03:25 / 26.11.2021Обвиняемый в убийстве Камалова сообщил "Черновику" подробности пыток

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Магомед Хазамов, обвиняемый в убийстве учредителя газеты "Черновик", дал интервью в СИЗО журналисту издания Абдулмумину Гаджиеву, рассказав о длительных пытках после задержания. По словам Хазамова, его пытали в Нальчике, Ессентуках и Владикавказе в течение месяца, вынуждая дать признательные показания.  

Как писал "Кавказский узел", в марте 2018 года родные и коллеги Хаджимурада Камалова добились передачи дела о его убийстве в центральный аппарат Следкома России. Расследование завершилось к концу сентября 2020 года. Заказчиком преступления был назван бывший вице-премьер Дагестана Шамиль Исаев, а в организации убийства и убийстве обвинены Мурад Шуайбов, Магомед Хазамов и Магомед Абигасанов. Адвокаты утверждают, что Шуайбов и Хазамов подвергались пыткам.

Учредитель общественно-политической газеты "Черновик" Хаджимурад Камалов был смертельно ранен 15 декабря 2011 года недалеко от офиса газеты. Коллеги Камалова критикуют работу следствия, а брат убитого Магди Камалов придерживается мнения, что обвиняемые невиновны.

Бывший глава поселка Богатыревка Магомед Хазамов, которого обвиняют в убийстве Хаджимурада Камалова, находясь в ростовском СИЗО, дал интервью журналисту "Черновика" Абдулмумину Гаджиеву, арестованному по обвинению в финансировании терроризма. Часть его рассказа под заголовком "29 дней пыток" опубликована "Черновиком" 24 ноября. В материале имеется пометка "Продолжение следует...".

Отвечая на вопросы Гаджиева, Магомед Хазамов заявляет, что невиновен. "На момент убийства (Камалова - прим. "Кавказского узла") у меня зафиксирован телефонный разговор длиной около получаса, и биллинги четко указывают на мое местонахождение", - приводятся в материале слова обвиняемого. 

По словам Хазамова, до его задержания в июне 2014 года адвокат "неоднократно ездил в ГСУ по СКФО и пытался получить гарантии", что обвиняемый не подвергнется пыткам, если сдастся добровольно. Таких гарантий адвокат не получил. Обстоятельства своего задержания в Кисловодске он описывает как "довольно жесткую спецоперацию". Сразу после задержания Хазамова отправили в Нальчик.

"Первое, что со мной сделали, как только завели в здание - сломали нос неожиданным ударом ногой. На мои глаза была натянута кепка, я ничего не видел. У меня расшатались все передние зубы. Я поплыл. Когда нащупал нос, он был где-то сбоку. Меня повели в туалет. Там я с хрустом, через боль, вставил нос на место. Он очень сильно распух, долго не останавливалась кровь, мне было трудно дышать", - рассказывает обвиняемый.

Впоследствии Хазамов десять дней провел в изоляторе в Ессентуках, где тоже подвергся пыткам: после избиения его заковали в наручники, "надели на голову пакет и замотали скотчем". Как утверждает обвиняемый, с этим же пакетом его несколько часов везли в изолятор во Владикавказе. "Каждую ночь кого-то из арестантов забирали на пытки, и каждый из них сидел с девяти вечера в нервном ожидании, предполагая, что сегодня придут именно за ним", - рассказывает Хазамов о пребывании в этом учреждении. 

На следующий день после прибытия во Владикавказ Хазамова вывезли из изолятора также с пакетом на голове и привезли в некое здание. По его утверждениям, там его пытали несколько часов подряд, спрашивая, "кто убил Камалова".

"Меня положили на пол животом вниз, и один сотрудник, от которого несло перегаром, наступил на моё лицо берцем. К мизинцам руки и ноги прикрепили провода, наложили сверху влажную тряпку, один очень тяжелый тип сел на мою спину, и меня начали пытать током. От боли моё тело скручивало, и я скидывал сидевшего сверху, после чего они начинали избивать меня ногами. Мне запихнули в рот кляп, чтобы я не мог кричать, и били током", - рассказал обвиняемый.

Спустя сутки пытки током повторили. По словам Магомеда Хазамова, пытки продолжались в течение 29 дней - иногда с короткими перерывами. "Поесть мне впервые дали на пятый день. Постовой не отходил от меня, чтобы я не набросился на еду. Он советовал есть как можно медленнее. В ходе пыток у меня полностью останавливалось сердце шесть раз. Они меня откачивали. После такого приступа делали перерыв на один день", - утверждает он.

По словам Хазамова, силовики "точно убедились", что он непричастен к убийству Камалова и не скрывает информации о преступлении, после чего несколько раз пообещали ему скорое освобождение. "Сказали, что во всех моих бедах виноваты дагестанские опера - это была отработка их информации", - говорится в материале со слов обвиняемого.

Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".

Автор:
27.11.2021 в 23:48Mokhmad_return
какой ужас(( смертная казнь должна быть восстановлена для палачей, для гестаповцев из ФСИН, СКР, ФСБ. Их всех нужно сажать на электрический стул! Это страна развалится, пусть же она погребет под своими руинами собак этого режима!