ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Житель Прохладного Виктор Бергман заявил на пикете, что не согласен с политикой действующей власти, и считает нарушением прав граждан требование о QR-кодах для посещения общественных заведений. Многие жители Кабардино-Балкарии негативно относятся к QR-кодам, отметили представители общественных движений.
Как писал "Кавказский узел", 30 ноября депутаты парламента Кабардино-Балкарии поддержали федеральный законопроект о введении QR-кодов. За федеральный законопроект проголосовали 43 депутата, 11 выступили против. Он сделали это в угоду федеральному центру, а не с учетом ситуации в регионе, указали пользователи Facebook и Instagram. Их также возмутили штрафы за нарушение ограничений в связи с COVID–19.
Законодательные поправки, предполагающие обязательное предъявление QR-кодов при посещении общественных заведений, приняты и в других регионах СКФО. 25 ноября их одобрили депутаты парламента Дагестана. Однако активисты выступили против введения QR-кодов в республике. 25 ноября законопроект был принят со второй попытки в Северной Осетии. Местные журналисты предположили, что повторное голосование парламента Северной Осетии было организовано под давлением федеральных властей.
Виктор Бергман провел одиночный пикет против введения QR-кодов в Прохладном. Сначала он постоял с плакатом с надписью: "Нет QR-коду! Народ не товар, не скот и не раб" у входа на центральный рынок, а затем переместился с этим же плакатом на центральную городскую площадь, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сам активист.
Бергман сказал, что полиция пыталась помешать ему проводить пикет на площади. "Подошел полицейский в звании майора, никаких документов не предъявил, не представился, ничего не спросил, но потребовал, чтобы я ушел. Я спросил, почему, а тот ответил: "Вы нарушаете закон". На мой вопрос, какой именно закон я нарушаю, полицейский ответить не смог, просто сказал: "Уходи, иди домой и не высовывайся", – рассказал активист. После этого полицейский удалился, отметил пикетчик.
По словам Бергмана, он "выбрал самые людные места, так как его интересовало мнение местных жителей о том, как они относятся к введению QR-кодов".
"В основном они были безразличны. Но были и те, кто поддерживал, и те, кто пожурил. На площади ко мне подошли три школьника и рассказали, что мое мнение поддерживают. Рассказали, что в школе их не заставляют носить маски, а тесты на коронавирус проводятся редко", – рассказал активист.
Бергман рассказал, что провел пикет "из-за своей гражданской позиции", из-за несогласия с политикой действующей власти в России. При этом он лично с проблемами из-за QR-кодов не сталкивался.
"Продолжительное время я проработал школьным учителем, сейчас пенсионер. В 1996 году я вступил в КПРФ, на выборах состоял в местной комиссии с правом решающего голоса, записывал видео нарушений, сообщал о нарушениях партийцам, но поддержки не было. Три года назад мне так и сказали, что выборы бессмысленны, все заранее решено, и я вышел из партии", – рассказал Бергман.
Представители общественных организаций назвали QR-коды ограничением прав граждан
Член Общественной наблюдательной комиссии по Кабардино-Балкарии Заур Шокуев сказал корреспонденту "Кавказского узла", что не поддерживает введение QR-кодов. "Это лишение прав передвижения, что является нарушением и гражданских прав, и Конституции РФ", – считает он.
Руководитель движения "За права человека в Кабардино-Балкарии" Валерий Хатажуков отметил, что население республики резко отрицательно относится к ограничениям. "Отношение (к введению QR-кодов) резко отрицательное, негативное. Огромное значение имеет недоверие к власти, пропаганде. Много авторитетных людей выступает против, считая, что ограничение перемещения – это ущемление прав, и на этом все не прекратится", – сказал он.
Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа собраны "Кавказским узлом" на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".