20:32 / 26.04.2022Аналитики усомнились в истинности террористической угрозы на Ставрополье

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Спецслужбы мотивированы распространять сфальсифицированные сообщения о задержании предполагаемых террористов на Ставрополье для улучшения отчетности и в целях пропаганды, предположили журналист Елена Суслова и правозащитник Арсен Саркисов. Вероятной целью такой пропаганды координатор Центра гражданских инициатив Северо-Кавказского федерального округа Валерий Ледовской назвал предупреждение о последствиях участия в радикальных организациях.

Как писал "Кавказский узел", сторонник "Исламского государства"* из Ставрополя планировал совершить теракт на железнодорожном вокзале, у него изъяты элементы взрывного устройства, сообщила ФСБ 13 апреля. 25 апреля ведомство отчиталось о задержании еще одного сторонника ИГ*, подозреваемого в подготовке теракта на объекте транспортной инфраструктуры Ставрополья. На видео задержанный признался, что вступил в ряды "Исламского государства"* и планировал теракт.

Задержание предполагаемого террориста возможно является инсценировкой с целью получения материальной выгоды – повышения либо денежных премий***, предположила ставропольская журналистка Елена Суслова.

"Любит по понедельникам ФСБ отчитываться (по пятницам, как мы помним, Роскомнадзор списки иноагентов пополняет). Странно, что и 13 апреля был задержан только один сторонник ИГ* - обычно накрывают ячейку. А тут одного 13-го, через неделю еще одного. В прошлый раз пришла мысль, что это инсценировка. Надо же было чем-то объяснить населению серию недавних ложных звонков в городах Кавминвод. Не исключаю, что ведомства могли на фоне спецоперации сымитировать задержание, потому что всем сейчас хочется медаль на грудь, повышение и премию", - отметила она.

11 апреля поступили сообщения о минировании санатория "Москва", театра-музея "Благодать" и городского суда в Кисловодске. 20 апреля после анонимных сообщений о минировании была проведена эвакуация санатория, торгового центра и горсуда в Кисловодске. 21 апреля информация о минировании поступила в гимназию и три санатория в Кисловодске. 

Возможно также, что задержание предполагаемого террориста 25 апреля основывается на данных, полученных при допросе ранее задержанного, не исключила Суслова. "Вполне возможно, что задержанный 13 апреля сдал своего подельника", - сказала Суслова.

Задержание предполагаемого террориста может являться постановкой, направленной на запугивание населения для наращивания авторитета силовиков среди ставропольчан***, предположил ставропольский правозащитник Арсен Саркисов. Реального подозреваемого нет и суда над ним не будет, считает правозащитник.

"У Толстого есть сказка про волка и мальчика, который шутил, что на овец напал хищник. После нескольких шуток крестьяне не поверили мальчику, и волк съел овец. Силовики так доиграются – население в определенный момент верить в захват неких эфемерных игиловцев* перестанет", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По его мнению, сообщениями и видео о задержании предполагаемых террористов ФСБ пытается "сплотить нацию" перед лицом реальной угрозы, но ее нет, считает правозащитник.

Реальная террористическая угроза существует, отметил координатор Центра гражданских инициатив Северо-Кавказского федерального округа, IT-специалист Валерий Ледовской. "Постоянно происходят реальные теракты, как сегодня в детском саду в Ульяновской области. Но если мы проследим такие случаи, то в основном по профилю они не подпадают под действия террористических организаций", - отметил он.

26 апреля вооруженный мужчина пришел в детский сад в ульяновском поселке Вешкайма и устроил там стрельбу. Жертвами стали нянечка и двое детей, еще одна женщина пострадала. Стрелявший, который состоял на психиатрическом учете, покончил с собой. По предварительным данным, причиной инцидента стал бытовой конфликт, сообщило сегодня ТАСС.

При этом он также не исключил, что информация спецслужб о задержании предполагаемых террористов может быть фейком. "Учитывая, что в настоящее время идёт информационное противостояние, от которого зависит в том числе отношение к нашей стране в будущем, а также стабильность и управляемость общества внутри, я не исключаю производство согласованных фейков. С одной стороны, это может быть работой на упреждение, некоторой образовательной программой для граждан о том, что будет, если связаться с радикальными силами. С другой стороны, достаточно часто случаются проколы, которые видны журналистам и обычным людям. И тогда все плюсы перекрываются минусами от ошибок. Разведка и контрразведка включает в себя аспекты, связанные с воздействием на информационное поле, это стало естественной защитной функцией многих государств. Главное, чтобы это не проводило к жертвам со стороны непричастного населения", - рассказал Ледовской корреспонденту "Кавказского узла".

Пресс-служба Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю отказалась комментировать корреспонденту "Кавказского узла" задержание предполагаемого террориста, сославшись на тайну следствия.

"Кавказский узел" также писал, что в феврале управление Следкома России по Ставропольскому краю отчиталось о начале расследования уголовного дела в отношении 18-летнего жителя Кировского округа о приготовлении теракта. По версии следствия, он планировал взорвать "один из объектов инфраструктуры Новопавловска".

22 октября 2021 года ФСБ отчиталась о задержании в Ставропольском крае сторонника запрещенной в России международной террористической организации "Исламское государство" (ИГ). По версии следствия, он готовил теракт на объектах транспортной инфраструктуры региона. Суд в Ставрополе постановил арестовать его на два месяца. Опрошенные "Кавказским узлом" ставропольские активисты, журналисты и правозащитник указали, что версия ФСБ о подготовке теракта в Ставропольском крае вызывает недоверие из-за неправдоподобности и скудости распространенной силовиками информации.

Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

"Кавказский узел" размещает материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на регионы Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" также содержится справка "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* – организация признана экстремистской по решению Верховного суда России, ее деятельность на территории России запрещена.

** – 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.

*** - в текст внесены изменения.

Автор:
04.05.2022 в 21:27Игорь Сажин
Вопрос где мы? Мы то хоть осознаем, понимаем к чему мы стремимся? 
04.05.2022 в 21:51Vladimir Petrov
  Наверно разные страны и группы населения стремятся к разным вещам... Желания и идеалы у людей разные...
26.04.2022 в 22:38Игорь Сажин
Сегодня раскрыли личности покусителей на Соловьева - один из них психо-наркоман... Весь интернет уже ехидничает по этому поводу... 
27.04.2022 в 14:32Vladimir Petrov
А, кто сказал, что вооружённый психо-наркоман не опасен?
01.05.2022 в 11:48Vladimir Petrov
   Посмотрим, если заказчики не сбежали уже или вообще находятся на Украине.
27.04.2022 в 19:52Игорь Сажин
Просто в политическую осмысленность психо-наркомана вериться с трудом. Хотя некоторые мобилизаторы нам утверждают, что все кто с нами не согласен психо-наркоманы. 
30.04.2022 в 18:21Игорь Сажин
Но тогда - это уже не уголовное дело, а дело психиатрии... Умысел - это основа уголовного преследования.
30.04.2022 в 18:53Vladimir Petrov
   Ну, если его готовили в качестве простого орудия убийства, даже если он клиент психушки - то это уголовное дело для его более нормальных главарей и подельников...
30.04.2022 в 19:33Игорь Сажин
В том-то и дело, что здесь главное не кого предъявили, как орудие, а кого предъявят как заказчика... 
02.05.2022 в 21:52Игорь Сажин
Дело ведь не в реальных заказчиках, а в заказчиках, которые будут названы исполнителями. А дальше уже выводы будут сделаны политические. Тут ведь важно понимать мотив заказа. Брать из воздуха мотив можно, но следствие должен интересовать, прежде всего, наиболее реальный мотив. Вся проблема следователей НКВД заключалось в том, что они не умели работать с мотивом. Недавно читал одно интересное дело. Осудили первого в Якутии ученого историка-архивиста. Вменяли шпионаж на Японию. Связь Японии с якутом была через один факт, через то, что он решил в паспортном столе изменить свое русское имя, а звали его Сидор Сидоров, на якутское имя, очень не благозвучное, для русского языка. Т.е. мотив шпионажа якута в пользу Японии - вообще не понятен. Но этого было достаточно, что бы человек попал в лагерь, отбыл весь свой срок, вышел из лагеря и на следующий день после освобождения умер. Не реальность мотива - это чуть ли не самое главное в юриспруденции. Помните такой фильм в СССР "И это все о нем". Там следователь, которого играет Леонов все возится с мотивом, а его все ругают, что мол что ты тут тянешь, а он не понимает мотива и не может закрыть дела. И, в конце концов, когда он доходит до мотива, вдруг выясняется, что того, кого подозревали не убивал, а спасал, а погиб главный герой вопреки воли подозреваемого. Нет мотива - нет преступления. 
28.04.2022 в 09:44Vladimir Petrov
 Осмысленности и не надо. Надо готовность такой личности к убийству.
02.05.2022 в 22:08Vladimir Petrov
   Да, фильм такой был. А, какие заказчики будут названы исполнителем: поживём - увидим.
05.05.2022 в 22:56Игорь Сажин
Желания и идеалы, ни как не связаны с культурой, с культурой связаны технологии достижения желаемого и идеального. Кто мы в своих технологиях? Безмозглые мечтатели?
03.05.2022 в 19:14Игорь Сажин
Дело не в наказании... Наказание во все времена было делом не связанным с юриспруденцией. Только в недалеких культурах наказание находится в руках следствия. Мотив всегда важен для понимания смысла преступления. Если мы не хотим понять источники преступления, а сами себе придумываем эти источники, так может наша цель не в создании более справедливого мира, а в том, что бы оформить палачество, насилие как культуру справедливости. Но тогда - это уже психическое заболевание и скорее нас надо лечить. 
03.05.2022 в 22:05Vladimir Petrov
Значит большинство населения Земли живёт в недалёких или близких к недалёким культурам... Увы!
05.05.2022 в 23:08Vladimir Petrov
 Не знаю, не знаю...
07.05.2022 в 22:47Игорь Сажин
Идеал не может стать обрядом, идеал может породить технологию, превратившуюся в обряд. Объективация идеала идет через объективацию технологии, а не обратно. Мы стремимся дать ответ на вопрос. Вопрос - это идеал, ответ - это технология, обряд, формула, но как только ответ становится ответом, он проваливается в следующий идеал и потому наука дает лишь временные ответы, а не вечные, а вот научные подходы - это скорее из области вечного. От закономерностей попахивает вечностью.