20:38 / 03.04.2024Начато расследование дела об исчезновении Седы Сулеймановой

Следком в ответах авторам обращений с требованием расследовать исчезновение уроженки Чечни Седы Сулеймановой проинформировал о начале расследования уголовного дела, сообщила Кризисная группа CK SOS*.

Как писал "Кавказский узел", 23 августа 2023 года к сбежавшей из Чечни в Санкт-Петербург 26-летней Седе Сулеймановой и ее жениху пришли силовики и задержали их, объяснив, что девушка подозревается в краже украшений. Позже молодого человека отпустили, а девушку отправили в Грозный, где передали родственникам. Адвокатам не позволили встретиться с подзащитной, сославшись на ее отказ от их услуг. Подруга Седы Лена Патяева в феврале и марте проводила акции, напоминая, что о судьбе Сулеймановой ничего не известно уже более полугода. 20 марта правозащитники сообщили, что ни одно из федеральных ведомств, куда направлялись многочисленные заявления о судьбе увезенной родственниками в Чечню Седы Сулеймановой, не проверило информацию о возможном убийстве девушки. Чеченским силовикам, которые и организовали задержание Седы в Санкт-Петербурге, были перенаправлены более 2 тысяч обращений. 

Седа Сулейманова еще в октябре 2022 года обратилась к правозащитникам, так как боялась, что ее семья может совершить "убийство чести", поскольку родственников из Грозного не устраивала ее недостаточная религиозность. В январе 2023 года Седа нашла работу и решила остаться в Петербурге. В феврале того же года ее уже пытались похитить родственники, но ей удалось сбежать. После этого Седа поменяла работу и адрес проживания, однако осталась в Петербурге, где и была задержана в августе. Прокуратура в ответ на заявление правозащитников заявила в феврале, что девушка добровольно уехала в Чечню, хотя  два источника в Чечне озвучили версию об убийстве Сулеймановой родственниками.

Следственный комитет возбудил уголовное дело в связи с исчезновением Седы Сулеймановой, сообщила сегодня Кризисная группа СК SOS*.

По данным правозащитников, заявители, отправившие обращения через специальную форму, начали получать ответы от Следственного комитета о возбуждении уголовного дела по факту "безвестного исчезновения" Седы. До этого им приходили лишь ответы из прокуратуры, в которых сообщалось, что заявитель не имеет права запрашивать такую информацию или же что обращение передано в Следственный комитет. 

"Ход и результаты расследования уголовного дела взяты в следственном управлении на контроль", - указано в ответах Следкома. 

Правозащитники выразили благодарность всем, кто требует расследовать, что случилось с Седой Сулеймановой. "Любые подвижки, которые происходят в этом деле, происходят благодаря вам", - говорится в Telegram-канале Кризисной группы*.

"Все, что вы делали - подписывали обращения, распространяли информацию о пропаже Седы - не бессмысленно. Это приносит результат. Мы не должны опускать руки, мы не имеем права сдаваться. Ради Седы и других девушек и женщин, страдающих от домашнего насилия, отданных в руки агрессорам с согласия государства", - прокомментировал сообщение  своем Telegram-канале правозащитный проект "Марем".

20 октября 2023 года жених Сулеймановой Станислав Кудрявцев сообщил, что принял ислам, и попросил о встрече с ней, но не получил ответа от родных девушки. Кудрявцев был свидетелем задержания Седы: силовики задержали его вне квартиры и поставили его перед дверным глазком, чтобы девушка открыла дверь квартиры. "Когда Седа открыла дверь, они сразу ворвались туда. Она упала на пол, тряслась в шоке, плакала, говорила, что дома ее убьют. Она это называла "убийством чести", - рассказывал он правозащитникам.

Женщины, чье поведение родственники сочли позором для рода, могут стать жертвами "убийств чести" на Кавказе. Эти убийства совершают сами родственники, чаще всего отец или брат, говорится в справке "Кавказского узла" "Убийства чести" на Северном Кавказе".

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* включена в реестр иностранных агентов.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
04.04.2024 в 11:17ben
Все же акции в защиту Сулеймановой не прошли даром. Это радует.
04.04.2024 в 09:47pattie
То, что Следокм начал расследование по факту исчезновения Седы Сулеймановой, безусловно, хорошая новость. Но, как бы не было слишком поздно. Известий о девушке (никаких), нет уже несколько месяцев, и высока вероятность того, что она могла стать жертвой т.н. «убийства чести». А вот ее друзьям, особенно Лене Патяевой, что устраивала пикеты. с требованием прояснить судьбу своей подруги, большой респект. В наше время сопереживание даже близким людям, не так и распространено. 
04.04.2024 в 10:40christoper_walker
Толку махать кулаками после драки? Сулеймановой, по всей видимости, уже нет в живых. Вот если бы Следком или прокуратура сразу же «по горячим следам», отреагировали на ее фактическое похищение в Санкт-Петербурге, то это могло бы что-то изменить. Сейчас может быть уже поздно. Будет долгая и нудная переписка с чеченскими коллегами, и потом все тихо сойдет на нет. 
04.04.2024 в 10:51kenda.kulas
Cогласен. Если Седу Сулейманову действительно убили, то у тех, кто это сделал было время, чтобы скрыть все следы. Могут, например, сообщить, что она умерла естественной смертью по причине какой-то болезни, и бумажки подготовят; могут сказать, что она совершила суицид, впав в депрессию; могут придумать «сказку» о том, что она вышла замуж и куда-то уехала. Вариантов много. Перед первой военной кампанией в Чечне у нас в поселке проживала молодая девушка, которая, скажем так, вела разгульный образ жизни. Жили они вдвоем с достаточно пожилой больной матерью. Отца и братьев у нее не было. Часто возвращалась домой за полночь, вернее ее привозили на машинах всякие разные ухажеры, выпивала. Ни уговоры, ни угрозы со стороны матери на нее не действовали. А потом она неожиданно пропала. Мать поведала соседям историю о том, что ее дочь вышла замуж и уехала с мужем куда-то на Север, где тот, якобы, работает. Через какое-то время продала свой домик и сама переехала к родственникам. Поговаривали, что девушка стало жертвой «убийства чести» со стороны двоюродных братьев по отцовской линии. Через несколько месяцев началась война, и эта история. как и другие ей подобные, забылась.