Лекарства, необходимые для лечения онкологии, невозможно получить месяцами, а государственное финансирование покрывает лишь часть расходов пациентов, заявили участники протеста у парламента Грузии и потребовали от властей решить проблему с лекарствами.
Как писал "Кавказский узел", у многих онкопациентов заканчиваются деньги, выделенные государством на лечение, а власти не решили проблему с лимитом финансирования и дефицитом лекарств, заявили участники акции протеста в Тбилиси, потребовав ускорить решение этих проблем. 3 марта онкопациенты провели у здания парламента Грузии митинг под лозунгом: "Я хочу жить". Они пожаловались, что сталкиваются с дефицитом лекарств, а также с бюрократическими препонами при попытках добиться непрерывного лечения. Протестующие призвали власти решить эти проблемы.
12 февраля родственники онкобольных провели акцию протеста в Тбилиси. Они пожаловались, что выделяемых властями денег не хватает на лечение, и потребовали полностью оплачивать его за счет государства. Власти Грузии должны увеличить финансирование лечения онкобольных и обеспечить поступление необходимых лекарств, заявили 26 февраля участники аналогичной акции у канцелярии правительства Грузии.
Сегодня около парламента состоялся митинг онкопациентов и их родственников. Сначала протестующие собрались около верхнего входа в парламент, затем переместились к воротам парламента около улицы Читадзе в надежде встретиться с министром здравоохранения, который сегодня выступал в парламенте. Протестующие держат нарисованный фломастерами плакат-обращение к премьер-министру Ираклию Кобахидзе: "Где обещанное вами полное финансирование лечения?!", сообщил корреспондент "Кавказского узла" с места событий.
"9 апреля премьер-министр пообещал нам, что наше требование на неограниченную персонализированную медицину будет выполнено, но Минздрав не выполняет свое обещание. Мы, онкопациенты, вынуждены снова стоять на улицах и протестовать против этого. Мы хотим европейского качества лечения и европейского стандарта здравоохранения. Каждый день мы, онкопациенты, боремся за жизнь и свободу", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" участница акции Нино.
У нас нет будущего, если мы срочно не получим лечения прямо сейчас
Другая протестующая рассказала корреспонденту Кавказского узла, что уже четыре месяца не принимает прописанные ей жизненно необходимые лекарства. "Нужных нам лекарств в Грузии просто нет. Мы едем в аптеку, нам говорят - придите через неделю, потом опять приходите через неделю. Мы встречались с министром здравоохранения Михаилом Сарджвеладзе. Он сказал, что все исправится в будущем. Но у нас нет будущего, если мы срочно не получим лечения прямо сейчас", - подчеркнула она.
Только небольшая часть финансируется, а многие лекарства в программе финансирования находятся в дефиците месяцами
Тамар, у которой больна мать, подчеркнула, что не все жизненно важные лекарства включены в программу универсального финансирования. "Только небольшая часть финансируется, а многие лекарства в программе финансирования находятся в дефиците месяцами. Генетико-молекулярный анализ, который стоит тысячи лари, и по которому определяется, какое лекарство помогает пациенту, не финансируется. Предварительные и плановые исследования, которые также стоят тысячи лари, не финансируются. Финансирование откладывается на один и два месяца, когда лечение онкопациента можно отложить только на три дня. Если больной не найдет родственника в правительстве, не позвонит члену правительства или священнику, близкому к правительству, то финансирование будет задержано или в нем откажут вообще",- подчеркнула она.
Министр здравоохранения Михаил Сарджвеладзе утверждает, что онкопациенты имеют доступ ко всем лекарствам, необходимым для лечения. "Есть частный рынок в медицинском секторе, есть рынок, финансируемый государством и обеспеченный государством. Все лекарства, которые пациенту необходимы для лечения, безусловно, на месте. Может быть некоторый дефицит в отношении лекарств, участвующих в программе, это будет работа с частным сектором. Это не значит, что любой онкологический пациент не имеет доступа к необходимым ему лекарствам, которые определены государственной программой", - заявил он в эфире телекомпании "Пирвели".
По данным государственного статистического агентства Грузии, каждый год рак диагностируется у 10 000 человек, более половины из них умирает.
Напомним, 4 марта прокуратура Грузии сообщила о начале расследования продаж онкопрепаратов без лицензии. Основанием стало обращение департамента внутреннего аудита Минздрава, согласно которому в 2023 году одна из частных компаний импортировала фармацевтическую продукцию, не имеющую права доступа на грузинский рынок, которая впоследствии была реализована пациентам "за счет их личных средств, а также программ государственного финансирования".
Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.