23:07 / 19.06.2024Следствие отреагировало на жалобу Смелой

Силовики отпустили после задержания в Краснодаре выходца из Чечни, мужа Марии Смелой, ребенка при нем не оказалось. Мужчина заподозрен в самоуправстве с применением насилия, сообщили правозащитники.

Как писал "Кавказский узел", 9 мая правозащитный проект "Кавказ без матери" сообщил, что жительница Краснодара Мария Смелая, которая жаловалась на насилие со стороны мужа – выходца из Чечни, перестала выходить на связь после того, как супруг с сообщниками похитил ее вместе с ребенком из шелтера. Спустя несколько дней Смелая опровергла сведения о том, что муж ее избивал. Позже она вновь обратилась к правозащитникам, пояснив, что ушла от мужа из-за появления у него новой жены. 31 мая Смелая сообщила об угрозах расправы ее близким. Полиция отказалась принять заявление о похищении ребенка мужем, уроженцем Чечни Ш., но делом заинтересовался Следком, заявила Смелая. В России нет действующего механизма по возврату украденного одним из родителей ребенка, подчеркнула юрист.

7 мая 33-летняя Мария Смелая была размещена в шелтере для женщин, пострадавших от домашнего насилия, за пределами Краснодарского края. Ранее она обратилась к правозащитникам с просьбой защитить ее от супруга, который, по ее словам, систематически избивал ее, вывозил в лес и угрожал расправой, когда она была беременна их сыном. Насилие, по ее словам, началось вскоре после их поездки к родственникам мужа в Грозный и заключения брака, сообщили правозащитники.

Силовики в Краснодаре задержали уроженца Чечни Ш., мужа Марии Смелой, сообщил сегодня правозащитный проект "Кавказ без матери". Поиски ребенка продолжаются, отмечается в сообщении в Telegram-канале проекта.

Муж Смелой был задержан 18 июня, но отпущен сегодня вечером. После доследственной проверки он стал фигурантом уголовного дела по статье о самоуправстве с применением насилия (часть 2 статьи 330 УК РФ, предусматривает до пяти лет лишения свободы), отмечается в сообщении.

"Он скрывался от следствия, не проживал по адресу, потом вернулся. Вчера, когда приехали его задерживать, он не открыл дверь, полицейские вызвали МЧС и взломали дверь" - приводятся в публикации слова Марии Смелой.

Даже если суд принимает решение оставить ребенка с матерью, отцы из регионов Северного Кавказа нередко выкрадывают детей и увозят на родину, откуда потом вернуть их достаточно сложно, отметили опрошенные "Кавказским узлом" правозащитницы, комментируя историю жительницы Краснодара Марии Смелой. Особенно, по их словам, сложная ситуация в Дагестане, Ингушетии и Чечне.

Напомним, Алина Алексейцева, также приходящаяся женой жителю Чечни Ш., пожаловалась правозащитникам, что он избивает ее и их общих детей. 

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
20.06.2024 в 09:44jamaal.swift
«Силовики отпустили после задержания в Краснодаре выходца из Чечни, мужа Марии Смелой, ребенка при нем не оказалось». По-другому и быть не могло. Понятно, что отец не будет таскать с собой малолетнего ребенка, за которым нужен постоянный уход. Мальчик, вероятнее всего находится в Чечне, у родственников мужа Смелой. У матери, сестры, в семье брата. Тут вариантов много. Очевидно, что возвращать его Марии Смелой он не собирается. То, что против него возбудили уголовное дело, ничего особо не меняет. Человек может снова договориться с бывшей супругой, или просто скроется в Чечне, откуда его вряд ли вытащат.
20.06.2024 в 09:45kory
Что значит "ребенка ищут"? Его насильно забрал отец, у него и надо спросить куда девал сына. Детский сад какой-то.
20.06.2024 в 09:48will_fritsch
Сильно сомневаюсь, что матери удастся вернуть ребенка. Надо бы попробовать обратиться к Москальковой, Астахову, чеченским властям, в СПЧ при главе республики, омбудсмену, то есть дать максимальную огласку.

20.06.2024 в 10:21darnell_oconner
Тут, похоже, не тот случай, чтобы "выбивать" из задержанного показания. Это с рядовыми гражданами полиция не церемонится, а те, что имеют какое-то отношение к кадыровским силовикам (родственные связи, знакомства и т.д.), те как бы "неприкасаемые" С ними надо работать тихо и аккуратно, в рамках закона. "Скажите пожалуйста", "будьте любезны", "попрошу Вас".  и прочее. Видать бывший муж Смелой не простая птица.
20.06.2024 в 10:42vince.strosin
Согласен. Вернуть сына Смелой вряд ли удастся. Разве что как-то договорится с экс-супругом. Сомневаюсь и в том, что обращение к чеченским властям, к тому же омбудсмен Солтаеву, даст какой-то результат. Уполномоченный по правам человека в Чечне, это не тот человек, что может решать вопросы подобного рода. Да и «спецификация» у него, к тому же, своеобразная. Вот, например, вчера он удостоил медалей «За защиту прав человека», двоих бойцов полка Минобороны «Север - «Ахмат». Новость в Инстаграм «Грозный-Информ» (https://www.instagram.com/p/C8aX0pjMjRI/?img_index=1): «Уполномоченный по правам человека в Чеченской республике Мансур Солтаев вручил ведомственную награду – медаль «За защиту прав человека» чеченским бойцам Абубакару Саламову и Мовсару Мукуеву, проявившим доблесть и мужество в боях в зоне проведения специальной военной операции». Первый, как утверждается, будучи раненным, целых 8 километров под обстрелом врага тащил на себе раненных товарищей, а второй, получил в бою ранение, но после выздоровления отправился обратно на фронт. Вообще-то, награждать военных медалью «За защиту прав человека», это какой-то моветон. Проявившие мужество в бою бойцы должны получать боевые медали и ордена, а не правозащитные награды. Но, у кадыровского омбудсмена какие-то свои понятия на сей счет.