Ношение никаба и паранджи в современных условиях наносит практический вред мусульманам и угрожает раздором в межрелигиозных и межнациональных отношениях, заявил сегодня Координационный центр мусульман Северного Кавказа.
Как писал "Кавказский узел", 1 июля муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев заявил, что муфтият республики в ближайшее время издаст фетву о запрете никаба. Оснований для всеобщего запрета никаба нет, однако может быть введен временный запрет из соображений безопасности, заявил 2 июля руководитель отдела фетв муфтията. Координационный центр мусульман Северного Кавказа пообещал до конца июля принять фетву по этому поводу, чтобы "устранить факторы", которые мешают безопасности, сообщил глава центра.Сегодня Духовное управление мусульман республики проинформировало, что в Дагестане введен запрет на ношение никаба, он действует до нового богословского заключения.
Координационный центр мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) выступил сегодня с заявлением о целесообразности ношения никаба. "Необходимо четко разделить понятия "хиджаб" и "никаб". Исламская религия предписывает закрытие частей тела за исключением лица, кистей рук и ступней ног, то есть предписывает ношение так называемого "хиджаба", где лицо остается открытым. Речи о запрете хиджаба не идет и не может идти. Напомним, что законодательство Российской Федерации не ограничивает ношение хиджаба, более того разрешает фотографирование в хиджабе для получения паспорта", - указано в сегодняшнем заявлении, опубликованном на сайте центра.
Его авторы отметили, что большинство исламских ученых считает, что открытые лицо и руки не являются "авратом" (часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми). "Мы, мусульмане Северного Кавказа, как и наши предшественники богословы, поддерживаем мнение большинства исламских ученых о необязательности "никаба". <...> Никаб (женская одежда с узкой прорезью для глаз) никогда не являлся традиционной формой одежды для Северного Кавказа. Более того даже в некоторых странах, где ислам является государственной религией, полностью или частично действует запрет на ношение никаба в общественных местах", - указано в заявлении.
Авторы заявления подчеркнули, что следует руководствоваться принципом "не навреди ни себе, ни исламу, ни всему обществу". "По этой причине постановляем: считать в современных условиях в России ношение никаба, паранджи и тому подобных скрывающих лицо головных уборов наносящим практический вред мусульманам, угрожающим раздором в межрелигиозных и межнациональных отношениях", - говорится в заключении.
Напомним, 28 мая вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил наделить законодательные и муниципальные собрания полномочиями вводить запрет на ношение религиозной одежды в общественных местах. Депутаты Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев и Сергей Обухов также подготовили законопроект, который предполагает введение штрафов за ношение в общественных местах скрывающей лицо одежды.
После предложения Даванкова с критикой в его адрес выступил депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов. Он пообещал "доходчиво" объяснить Даванкову и остальным, что такое "религиозные традиционные ценности и обычаи".
Власти Дагестана подключились к дискуссии о никабах после атаки боевиков в Махачкале и Дербенте. Сергей Меликов озвучил свою позицию 25 июня, спустя два дня после атак, реакцией на слова главы республики стало заявление муфтия Дагестана о необходимости запрета никабов. Духовное управление мусульман Дагестана как религиозная организация может издать фетву о запрете никаба, но это лишь рекомендация, полагают опрошенные "Кавказским узлом" религиоведы и востоковеды. Нарушителям запрета грозит максимум осуждение и порицание, указали они.
При этом в самой Чечне уже не первый год не могут определиться с предписаниями к женскому облику - одни указания о внешнем виде сменяют другие, но неизменным остается жесткое принуждение выполнять их. Как меняются взгляды Кадырова и его команды на дресс-код для женщин в Чечне, "Кавказский узел" проанализировал в статье "Покрыть голову, но не лицо: женский дресс-код в Чечне".
Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
jacques # Есть такое, и тейп жьуктий как бы имеется, и горские евреи жили еще в крепости Грозной, который со временем стал городом Грозный. В Интернете наткнулся на такой вот интересный документ: «ПРИГОВОР ОБЩЕГО СХОДА ГОРСКИХ ЕВРЕЕВ г. ГРОЗНОГО ОБ ИЗБРАНИИ ДОВЕРЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ 7 ноября 1879 г. 1879 года ноября 7-го дня, мы, нижеподписавшиеся купцов и мещан города Грозного из горских евреев, собравшись в доме, занимаемом нашею школою с разрешения" городского управления, где обсуждался вопрос о том, что не имеется от нас представителей нашего общества, мы выбрали из среды себя Грозненского 1-й гильдии купца Нахшуна Нуриловича Исаева и 2-й гильдии купца Михаила Гиреевича Шаулова, которым мы вполне во всем доверяем ходатайство, касающееся до нашего еврейского общества интересах, подавать во все учреждения от нашего еврейского общества просьбы, защищать наш общественный интерес; получать все бумаги, касающиеся общества нашего, давать на оные ответы и вопросы, в чем мы им верим, и что будет законно учинено, спорить и прекословить не будем. Что настоящий приговор составлен и подписан поименованными в нем лицами, в том Грозненское городское общественное управление свидетельствует марта 31 дня / апреля 10-го 1880 года, г. Грозный. Городской голова кандидат Н. Чуфрин, гласный А. Ткаченко, секретарь Лукашенко. Печать, подпись по-еврейски: Иосиф Резаков, куп. Садик Исаевич, Абрам Исаевич, мещ. Юханан Нисимов, куп. Джапар Бабижаев, мещ. Михаил Нисимов, куп. Давид Шахшалов Багатырев, мещ. Али Ханинаев, Ихан Ханинаев, Израиль Ифраимов, куп. Зарбаиль Ханукаев, Дан Зарбонилов, куп. Абрам Щербатов, мещ. Шимшун Иманугасов, Имай Данилов, Азор Авадиев, Гавриил Рахмилов Ильясов, Мелихов, куп. Нувах Алхазов, мещ. Илдат Попукшев, Хасим Юнунув, Юнус Рахмилов, Кукулу Мелихов, Рахмил Нисинов, мещ. Улиас Исманов, Авниль Гоев Якубов, Амиржан Шельлиев, Яков Якубов, Рахамил Илазаров, куп. Увафа Адамович Ашуров, мещ. Алхас Бециелов, Шабатой Нисанов, Ханука Джамбеков, Назир Альхазов, Мирзахан Алхазович Шаулов, куп. Мушаил Мухаилов Кудайнатов, мещ. Шимель Рабаев, Рази Рабаев, мещ. Ханан Давидов, куп. Ильяс Дебиров Шаулов, мещ. Сафани Нафталиев, Мада Шаулов, Ефит Хаимов, Далай Манаширов, куп. Рахман Адинагуев Кукулиев, Давид Ехавов, Гишай Хаимов, куп. Рахава Бисараев, мещ. Ихия Авишаев Якубов, Ханан Лалаев, Дивид Илиев, Исаак Резаков, Иманиил Дахавов, Берзил Да-хавов, Бахде Азариев, Нурил Исааков, мещ. Гулук Рахмилов, куп. Дасанхуват Исааков, мещ. Тонхум Юнупов, Имануил Рахмилов Нисанов, Авнил Мушаилов, Аккам Азариев, Худадат Егудаев, Шомил Щербатов, Моитай Зарбашев Ханов Худайнатов, Ифраим Мушаилов, Дон Юсупов, Ашир Нафталиев Щубаев, Моитай Азаров, Ханука Иосифов, Агавие Назаров, Чеми Сафаниев, Даисей Нафталиев Шаулов, Машлах Масандилов, грозненский мещанин Емельян Рафаилев. Раввин Шимен Дарманаев Якубов города Грозного. Я, нижеподписавшийся, удостоверяю верность этой копии с подлинником ея, представленным мне, Николаю Даниловичу Прохорову, Владикавказскому нотариусу, в конторе моей, находящейся первой части по Александровскому проспекту в доме №4-й, Грозненским горским евреем Михаилом Гиреевичем Шауловым, жительствующим во второй части города Владикавказа в доме Ковылина» (https://cyclowiki.org/wiki/Горские_евреи_в_Чечне).
Солидаризуюсь с Вами. Тоже прошел войну, и пришлось пересекаться с арабами. По моему глубокому убеждению, среди них были и «засланные казачки». Говорил с одним «проповедником джихада», хорошо владевшим русским языком. Дело было после первой войны. Проговорился, апологет джихада, что учился в Москве. Что касается всех этих мулл. работников муфтиятов и всех тех, кого принято называть «религиозными деятелями». Сплошь и рядом агенты и сексоты спецслужб. И вообще, весь «ислам» сегодня свелся чисто к каким-то ритуальным действиям – намазам. мавлидам да зикрам. Но, как говорил один умный старец, Хамад-хаджи, «то, что ты пять раз на дню стучишь лбом об пол, еще не делает тебя мусульманином». Самые лютые безбожники сегодня именно в муфтиятах, потому как сознательно вводят верующих в заблуждение по указке своих хозяев из трехбуквенной организации.
Молодой очень я был тогда, но помню ненкоторые чеченские семьи жили по этой улице вместе с евреями..
.Ребята их рассказывали, что кроме анаши, алкоголя и т.п. евреи организовывали также досуг с девицами....
А вот ямы с конденсатом после 1-ой войны тоже не наше чеченское изобретение!
Этим, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ещё в 80-х шито-крыто занимались армяне потихоньку...
Отличный пост.
Спасибо...перешёл по ссылке, с удовольствием читаю...Когда я говорю некоторым 'нохчий'. что они от евреев-обижаются...
А тут фамилии-никуда не деться уже...
cassondra # Так не только очеченившиеся евреи, обижаются, когда напоминаешь им об их корнях, но и другие. Те же сюли, к примеру. У хорошего знакомого была папка, с заявлением одного из таких, который в 1944-м году, после выселения чеченцев, жаловался, что его выслали по ошибке, потому как он не имеет к нохчи никакого отношения, а его прадед был аварцем, приехавшим в Чечню на заработки. На этом основании просил вернуть себя обратно, "на родину", А сколько таких было? Как сказано в Священном Писании: «По делам их, узнаете их», То же самое и с некоторыми фамилиями.
Тоже доводилось слышать, про организацию "досуга" в данном квартале, помимо всего прочего. насчет конденсатных ям. При СССР нефтяная отрасль Чечни была под плотным контролем армян, торговля - ингушей и т.д. насчет конденсатных ям не скажу, но рассказывали, что кое-где предприимчивые армяне провели к себе потайные линии, и понемногу качали бензин из линий, идущих от заводов. Экономили так сказать на заправке, а то и приторговывали топливом.
В Шали, уже давно имеющем статус города целые улицы имеются с очеченившимися суьлий...
При возвращении чечнцев с Казахстана-56-57 гг. они очень просили оставить их жить и что они будут добрыми соседями...Молодёжь может не занть об этом, люди постарше почти все знают...
lane_kemmer # Тут дело скорее всего не в безграмотности того же муфтията. Все они прекрасно знают, и понимают. Просто сверху дали соответствующую установку, и пошло это блеяние, про опасность никаба, несоответствие национальной одежде и прочий бред. Насчет никабов есть три мнения исламских ученых. 1. «Покрывать лицо, глаза и кисти рук — все это суннатуль-ваджиб (обязательная сунна)». 2. «Покрывать лицо, глаза и кисти рук — все это суннатуль-мустахаб (желательная сунна)». 3. «Покрывать лицо — это суннатуль-ваджиб (обязательная сунна), за исключениям глаз и кисти рук, которые покрывать является суннатуль-мустахаб (желательной сунной)». Наши доморощенные «исламские ученые» выдали свой вариант, по которому ношение никаба является запретным. И кто они после этого? А про грядущую бурю, согласен. Такое ощущение, что она надвигается с каждым днем. Градус напряжения в обществе растет.
У нас в чечне полным полно очеченившихся евреев...Тейп такой 'открыли' себе -жуьгтий....
Они были везде и всегда...даже в имамате т.н.имама шамиля-минисры были евреи...
На чуртах во многих старых кладбищах чечни-шестиконечные могендавиды....
Всё это очеь далеко зашло...Ибо культура и традиции нохчий-похоронены из-за приблудных элементов....
СТОП!
Я НЕ ГОВОРИЛ про израиль, а говрил про евреев!
Не наводите тень на плетень!
Свежайший пример: когда еврейскую общину, из-за того, что её члены достали местное население торгллвлей наркотиками и проституцией изгоняют из какого-то района в Гватемале!
https://lenta.ru/news/2014/09/02/guatemala/
Гватемала-это Центральная Америка!
Так вот там еврейки садятся в автобусы-и ТОЖЕ В НИКАБАХ и ХИДЖАБАХ!
Ищите сами видео. которое по ваши многочисленным жалобам, удаляют с youtube ...
fermin_ernser
Повторюсь-я светский человек, хотя прошёл войну, знал арабов Хаттаба и т.н. ваххабитов, что сейчас в европе или Украине....
Когда со временем я подробнейшим образом стал разбираться не только в семитских сказках, но и в наносных надстройках-ТИПА муфтията-как ИЗОБРЕТЕНИЯ Екатерины 2-ой для мусульман Российской империи, понял многое...
конкретно:
На Кавказе приверженцы концепции имама Шафии -только аварцы и нохчий, ну и ингуши затесались как всегда...То есть, для аварок. чеченок-хиджаб-никаб-ОБЯЗАННОСТЬ!
Хотя. повторю, для меня. что баба в стрингах, что в никабе, мимо пройдёт-разницы никакой...Все женщины одинаковы!
Все остальные: лезгины, кумыки, ногайцы и т.п -приверженцы идеи имама Ханифи....
Т.н. муфтий в Дагестане, как и его кураторы из фбс, прекрасно, лучше меня, об этом знают....То есть в 1001-ый этот муфтий, как и всего севрокавказские коллеги, раз идут проитив Истины!
пора понять, что у нас НЕТ и НЕ БЫЛО на Кавказе ни одного человека, соблюдающего все 5 / ПЯТЬ ФАРЗОВ ИСЛАМА..
.Были бы-не позволили бы городить ерунду таким клоунам!!!
Ссылка
https://vk.com/video-104304271_456242001
Гватемала: хасидов выгнали из деревни. Репортаж от 2014 г.
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]
[...]
Повторю ещё раз: человек я светский, но образованный и обученный...
Нас мало...
Но, клянусь, муфтият-ца муфтият-вся кодла. что треми десятками лет морочила людям головы ОТВЕТИТ за всё!
За патологическое враньё..За двойные стандарты...
Поиск придурками из Махачкалы кого-то там в турбинах авиалайнера покажется цветочками, если ещё успеют осознать конечно...
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский узел".]
brendan # Так не в одном только Шали такое есть, а практически по всей республике. Во многих населенных пунктах живут суьлий, называющие себя чеченцам. Причем у них в привычке всякий раз представляться представителями разных тейпов. одним из самых известных суьлиев был как бы академик Саламбек Хаджиев, один из главных "оппозиционеров" времен Дудаева. Помер, между прочим, в Израиле, куда ездил на лечение.