11:47 / 16.09.2024Кабмин отклонил законопроект Даванкова о запрете никабов

Законопроект вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова о запрете ношения религиозной одежды нуждается в доработке, поскольку он может привести к неоднозначной правоприменительной практике, пояснило правительство России причину своего отказа поддержать документ.

Как сообщал "Кавказский узел", ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил разрешить образовательным учреждениям запрещать ношение религиозной одежды. Депутаты Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев и Сергей Обухов также подготовили законопроект, который предполагает введение штрафов за ношение в общественных местах скрывающей лицо одежды.

Правительство России не поддержало внесеный Владиславом Даванковым законопроект, который разрешает школам и муниципалитетам вводить на местном уровне запрет на ношение религиозной одежды, передал сегодня ТАСС.

Понятия "религиозная одежда", "одежда с религиозными атрибутами или религиозной символикой" не определены в законодательстве, и это "может привести к неоднозначной правоприменительной практике". В законе "Об образовании в Российской Федерации" уже закреплено, что руководство государственных и муниципальных школ устанавливает требования к одежде учеников в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными властями. На основании изложенного проект закона, предложенный Даванковым, нуждается в существенной доработке, пояснили в правительстве.

Напомним, ранее активисты и политики из республик Северного Кавказ подвергли критике предложения запретить ношение религиозной одежды. Так, глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что те, кто выступает против ношения хиджаба – враги ислама. Он пообещал расстрелять любого, кто скажет его дочери снять хиджаб.

Ранее также координационный центр мусульман Северного Кавказа обратился к президенту России и в Госдуму с просьбой не принимать законопроект Даванкова о запрете религиозной одежды. Муфтии Северного Кавказа заявили, что это решение нарушает права верующих. Комментаторы в соцсети поддержали их обращение, отметив, что инициатива Даванкова уже внесла раскол в общество.

Кто выступил против хиджабов и никабов, почему это не понравилось окружению Кадырова, как в стране ранее предпринимались попытки введения запрета на ношение религиозной одежды в школах и вузах – читайте в справке “Кавказского узла” "Главное о новой попытке запретить хиджабы в России".

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
16.09.2024 в 16:16Игорь Сажин
Да, хотели отменить никабы, а получается, что вводят закон по отмене религиозной одежды, но тут очень много проблем, потому что религиозная одежда она везде оставила свой след в нашей современной одежде, в головных уборах, в разных формах верхней одежды и т.п. Сложнее определить, что такое не религиозная одежда. 
16.09.2024 в 20:27alycia_von

Игорь Сажин (Эксперт) # Верно. Запрет первоначально касался только никабов, то есть своего рода платка-капюшона, с прорезью для глаз, а затем речь уже пошла о хиджабах, то есть обычных длинных платков, скрывающих волосы, и широкой одежды, скрывающей фигуру, что обычно носят мусульманки. Вышло классическое - "хотели как лучше, а получилось как всегда", Правильно правительство поступило, отменив даванковский законопроект. И вообще, хорошо что Даванкова сняли с выборов президента России. Изберись вдруг на эту должность, этот исламофоб такого бы в стране мог наворотить, что никому бы мало не показалось.

16.09.2024 в 20:35janiece
То-то радости у кадыровских пропагандистов теперь будет! Однозначно поставят отказ Кабмина принять закон о запрете мусульманской одежды, в заслугу главе Чечни. Потому как чеченское руководство изначально было против этого законопроекта и критиковало его автора. Тот же советник Кадырова и депутат Госдумы России Адам Делимханов, написал тогда на своей странице в сети следующее: «Если Даванков или кто-либо еще не понимает, что такое религиозные традиционные ценности и обычаи, то мы доходчиво ему и остальным это объясним» (https://www.gazeta.ru/social/news/2024/06/03/23162293.shtml). Видимо, объяснили.
17.09.2024 в 08:25manual
А почему законопроект отклонили-то? Рамзан Ахматович не велел принимать? Или прямо из Кремля установка поступила?
17.09.2024 в 08:44jed
manual #    Само собой, Кадыров и Ко выступили резко против такого запрета, и правительство, видимо, учло мнение «компетентных товарищей». А вот реакция на новость о том, что Кабмин России не поддержал предложенный Даванковым закон, от пользователей Инстаграм «Грозный-Информ» (https://www.instagram.com/p/C_-Q47eMx8v/): seida9505_shop – «Депутаты должны работать для народа а не против… Крестики он тоже запретил христианам?». evgeniisavin133 – «Ну, никаб, ещё можно понять, там в целях безопасности, но хинжаб вполне красивая вешь». zzz_muslim_zzz_05 – «АльхямдулилЛях (Хвала Аллаху)». djihad_dushi_- «И запретить дахь шейн хир дег хаъ ма хаъ царн (Они знают, что с ними случится, если они это запретят)». maosmira23 – «Пф… ещё бы они поддержали. В этой стране живет несколько десятков миллионов мусульман. И это их страна». 

17.09.2024 в 10:26rosalee.torphy
 etsuko # Министры, выходит, виноваты, и теперь решили исправить свою ошибку? Само собой, Кадыров, как "Защитник ислама, Корана и Сунны Пророка, не мог остаться в стороне от столь вопиющей попытки ограничить права мусульманок, на ношение религиозной одежды. Отсюда и результат. А насчет Вашего предположения, что кое-кого в Кремле «уже обрезали»… Так обряд обрезания не делает человека мусульманином. Оно и у иудеев практикуется. :smile:

17.09.2024 в 12:13Игорь Сажин
Да Даванков - это скорее подставная фигура, никто бы его близко не пустил, если бы это не было бы заказом, от самих элит. Но то что такой заказ в элитах есть - это показатель. И потом, все эти радетели против религиозности всегда плохо разбирались в религиозность как таковой. Ведь как только человек начинает чуть глубже погружаться в то, с чем ведет борьбу, он тут же может поменять свое мнение, я с таким уже сталкивался, когда атеист становится Православным, когда правосланый критик Ислама вдруг оказывается одним из рьяных поклонников Корана и даже я был знаком с одни очень интересным персонажем, который пережил переход из Ислама в православное старообрядчество, а то как атеисты становятся язычниками можно наблюдать просто пачками. 
17.09.2024 в 09:43etsuko
Конечно, замечание Игоря Сажина справедливо. Смешно, в самом деле: [...]-министры стали толковать предложение Даванкова шире, чем он сам его сформулировал: «запретить никабы» у них в голове переключилось на «запретить религиозную одежду?», а это последнее, чего доброго, переключит их мозги на «запретить одежду?!» И — снять гада с кандидатов! 

А Кадыров-то — про врагов ислама. Я лично думаю, что [...], вот министры и того — переключаются… 

Впрочем, сам Кадыров наверняка враг зороастризма. И что теперь с ним делать будем?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

17.09.2024 в 18:34mignon
Абсолютно не факт, что подставная фигура на 100 %, хотя и может такой быть...
17.09.2024 в 18:38mignon
Раньше говорили, что номенклатурщик может погореть на 3 вещах: бабы, водка и национальный вопрос. Сейчас, по моему мнению добавилась религия...
17.09.2024 в 19:00Игорь Сажин
Может быть вы и правы. Потом его будут вспоминать как того парня, которых хотел выиграть у Путина... 
17.09.2024 в 19:02Игорь Сажин
Национальный вопрос и религия всегда спутаны. Ведь национальность у нас путают с этничностью, но национальность - это по сути как и религия признания своей принадлежности тому или иному национальному государству. Веру и национальность можно поменять, а вот расу и этничность уже не поменяешь. 
17.09.2024 в 19:04Игорь Сажин
Я думаю не министры принимали решения, а хорошие юристы, которые растолковали министрам, что более мутного предложения, чем война с религиозными атрибутами и одеяниями представить себе не возможно. Еще раз повторюсь, но почти вся современная одежда имеет начало в религиозных одеяниях. 
17.09.2024 в 19:33marlena
Игорь Сажин (Эксперт) #   Тут как бы 50 на 50. Понятно, что без согласования с властями никакой кандидат дальше сбора голосов не пойдет. Также понятно, что никакой реальной конкуренции Путину, за которым стоит весь адмресурс и бОльшая часть элит, нет и быть не может. И еще одно. Практически все новоявленные кандидаты в президенты, депутаты и т.д., страдают популизмом. Громкие заявления, за которыми, как правило, ничего не стоит. Даванков не исключение. 

17.09.2024 в 19:45dalia
mignon #    А на миллиардных взятках номеклатурщик погореть не может? Религия, что? Просто опиум для народа. На религии единицы "горят", а вот взятки, то да. 

17.09.2024 в 19:35marlena
mignon #    Даванков может и не подставная, но явно не самостоятельная фигура.

17.09.2024 в 19:40jackqueline_boyer
Игорь Сажин (Эксперт) #    Желающих выиграть у Путина было хоть отбавляй. Тот же Жириновский или Явлинский, Зюганов, Харитонов и прочие. Даванков не один в этом списке.

17.09.2024 в 19:51leida.breitenberg

Игорь Сажин (Эксперт) # Да, такая путаница присутствует всегда. Но, не думаю, что национальность человека определяется по его принадлежности к какому-то национальному государству. Скажем, монгол, родившийся в России, пусть он даже и будет считать себя россиянином или назовется русским, все же останется монголом по происхождению.

17.09.2024 в 19:58mayme

Игорь Сажин (Эксперт) # Не исключен и такой вариант. Также как и то, что министры приняли во внимание позицию глав и духовенства мусульманских регионов страны. В частности, свое недовольство законопроектом Даванкова выражало руководство Чечни и муфтият республики. А вот утверждение о том. что почти вся современная одежда имеет начало в религиозных одеяниях.... Тема весьма спорная. Те же топики, маечки и шортики, в которых нынче в летнее время любят щеголять многие девушки, тоже, получается, берут начало от религиозных одеяний?

18.09.2024 в 08:47kira_marks
Если хороших юристов слушают. Они лишь советчики, не юристы принимают решения... 
18.09.2024 в 08:51kira_marks
Что такое не религиозная одежда легко определит каждый с первого взгляда. Почему это вызывает у вас трудности просто удивительно...
18.09.2024 в 08:52kira_marks
Может будут вспоминать, а большинство таких сразу забывается...
18.09.2024 в 08:54kira_marks
Национальность, конечно можно выбрать или придумать себе любую, но вот признают ли окружающие вашу новую национальность - вопрос))...
18.09.2024 в 13:52Игорь Сажин
Вся нижняя одежа так же имела религиозный контекст, ведь все начиналось с одежд жриц и гетер, это они надевали прозрачные наряды, они надевали наряды вызвающие похоть, потому что это были жрицы плодородия и если она не вызывает половой интерес и с ней не будут совершены обряды определенные, то год может оказаться не урожайным и тогда все, народ может погибнуть, а тем более если это касалось продолжение царского рода, то тут они разжигают страть вождя, что бы его жена или наложница могла родить ему наследника, а здоровый наследник - это главное условие стабильности народа, племени и т.п. Само по себе прикрытие определенных частей тела - это всегда религиозный контекст, потом этот контекст утрачивается и вот уже перед нами цивильная одежда. 
18.09.2024 в 13:54Игорь Сажин
Власть, когда дело касается денег, всегда слушаются хороший юристов, если особенно хорошие юристы ставят крест на то, что потребует денег. А в вопросах одежды точно деньги потребуются. Потому что ктото же должен будет следить за этим запретом, валить это опять на полицию, она и так перегружена. В странах где есть подобные запреты, там работает часто специальная полиция, а это деньги и немалы. 
18.09.2024 в 18:05mia
kira_marks #   Самомсобой,. назваться можно кем угодно, но корни-то все равно остаются те, что есть.

18.09.2024 в 18:09thomas.white

kira_marks # Так и есть. Просто некоторым очень нравится создавать трудности, и потом их преодолевать героически. И вообще. Какое кому дело до того, во что одевается другой человек? Это его личное дело. 

18.09.2024 в 18:14thomas.white

Игорь Сажин (Эксперт) Жрицы, понятное дело, имели какое-то отношение к тогдашним верованиям. Но гетеры, говоря современным языком, были всего лишь девушками с низкой социальной ответственностью. Прикрывать интимные части тела принято практически у всех народов, за исключением, может быть племен дикарей, живущих где-то в африканской глуши. Так там в некоторых местах, девушки, которые хотят замуж, головы коровьим навозом мажут. Дикость. 

18.09.2024 в 18:16colton_fay

 kira_marks # Естественно, юристы могут лишь давать какие-то рекомендации. Решения не они принимают, а министры, сообразуясь с полученными рекомендациями и пояснениями от специалистов в области права.

18.09.2024 в 18:20colton_fay

Игорь Сажин (Эксперт) # Конечно, в серьезных делах, тем более требующих больших финансовых трат, власть всегда будет принимать во внимание мнение специалистов, юристов в том числе. Другое дело, что содержать "полицию нравов", или какое-то подразделение, которое будет следить за соответствием одежды тем или иным нормам, весьма затратное дело, и, не всегда оправданное. При желании можно обойти любой закон,