13:00 / 20.10.2024Активистка в Новосибирске потребовала расследовать похищение Сулеймановой

Новосибирская активистка Елена Тардасова-Юн провела одиночный пикет с требованием расследовать исчезновение в Чечне похищенной Седы Сулеймановой.

Как писал "Кавказский узел", 29 июня и 6 июля активистка из Новосибирска Елена Тардасова-Юн провела два одиночных пикета с требованием расследовать исчезновение Седы Сулеймановой. Она выходила с плакатом: "Где Седа? Женщина тоже человек, а не домашний скот!". Подруга Сулеймановой Елена Патяева подчеркнула тогда, что не знакома с Тардасовой-Юн и никогда не общалась с ней.

"Ужасно, что в 21 веке приходится бороться, напоминать людям о правах женщин, что женщина – это не скотина домашняя, что ею нельзя распоряжаться по усмотрению родственников", – заявила 29 июня во время одиночной акции Тардасова-Юн.

Елена Тардасова-Юн вновь провела одиночный пикет в Новосибирске в защиту Седы Сулеймановой, сообщила 19 октября в своем телеграм-канале Елена Патяева. "Огромное человеческое спасибо Елене за то, что не сдается и продолжает поддерживать моё требование - расследовать дело Седы!" – написала она.

Видеозапись с места пикета размещена в YouTube-канале KrasNews LIVE, на который подписаны 103 тысячи пользователей. В начале ролика автор репортажа сообщает, что съемка ведется 19 октября на площади Ленина в Новосибирске. В YouTube-канале самой Тардасовой-Юн, на который подписаны 51,7 тысячи подписчиков, видео о проведенном пикете не опубликовано, последняя публикация в канале датирована 17 октября.

На кадрах ролика видно, что Тардасова-Юн стоит на той же площади, где ранее она проводила пикеты в поддержку Седы Сулеймановой, и с тем же плакатом: "Где Седа? Женщина тоже человек, а не домашний скот!".

Пикетчица пояснила автору репортажа, что поводом для акции стала "отписка" следователей Елене Патяевой.

18 октября Елена Патяева сообщила, что получила официальное письмо  о том, что Следственный комитет переадресовал в чеченское управление ее просьбу взять на федеральный контроль дело Седы Сулеймановой или расследовать его в Санкт-Петербурге, где была задержана Сулейманова.

Елена Тардасова-Юн кратко изложила в видеорепортаже историю похищения Седы Сулеймановой и попыток добиться расследования. Также она упомянула, что и в августе проводила одиночный пикет с аналогичными требованиями.

Напомним, уроженка Чечни Седа Сулейманова была задержана в Санкт-Петербурге и увезена в Чечню в августе 2023 года. После этого от нее не поступало никаких сообщений. Ее друзья и правозащитники опасаются, что она стала жертвой так называемого "убийства чести", говорится в справке "Кавказского узла" "Похищение Седы Сулеймановой".

26 апреля следователь в Чечне допросил Елену Патяеву, которая в феврале и марте проводила в Санкт-Петербурге одиночные пикеты с требованием выяснить судьбу Сулеймановой. В июне Патяева заявила, что за три месяца после возбуждения дела следствие не пришло ни к каким выводам, а расследование саботируется.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
20.10.2024 в 19:17rusty.friesen
Видимо, так.
20.10.2024 в 13:37rusty.friesen
Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами.
20.10.2024 в 20:09Игорь Сажин
Судя по тому, что ответа никто дать не может, ни власти, ни родственники, гибель Седы - это правда. Но самое интересное, что властям и федеральным и региональным плевать на это. Законы в России не работают. Люди своими пикетами говорят, что законы в России не работают в защиту маленьких людей. Маленький человек может пропасть, погибнуть, сгунуть в частной тюрьме, в рабстве, а власти будут лишь разводить руками и говорить, что они делают, что могут, они не делают что могут и это факт. 
20.10.2024 в 18:45Лука Мудищев

[...]

  Я-Нохчо...С возрастом-стал приверженцем Iадатов...В юности

считал шариат -идельной формою разброк, но лучше Iадатов ЦИВИЛИЗАЦИЯ ещё не придумала...

                      Даже советский:grinning:  КЗОТ кое-что заимстововал у нохчийн Iаlаташ...

             Родственники Седы-НЕ мужчины...              Так по нашим нохчийн Iадатам....   ОБЪЯСНЯЮ ПОЧЕМУ...            Если они её убили, задета т.н. честь и прочая хр-ь,  то НАДО ПУБЛИЧНО, или НЕПУБЛИЧНО заявить об этом или её, Седы, экс сожителю или его родственнику... Но никак не "я -не я. и хата не моя"... Это позорная позиция... Так что  Елена Тардасова-Юн по ходу не требует ничего особенного... Будьте мужчинами-определитесь,  лишь просит она...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности запрещен Правилами.]

20.10.2024 в 21:06rusty.friesen
Ну, тут остаётся только перейти на личности снова. Конкретно — на личность товарища Путина. Так ведь модератор затрет…
20.10.2024 в 21:10rusty.friesen
Хотелось бы утверждать про Путина, что аллах не простит ему этот грех. Да только Путин может ответить, как в телефильме двухсерийном «Не бойся, я с тобой»: «У меня столько грехов! Одним больше, одним меньше — ни я не замечу, ни аллах!»
21.10.2024 в 00:05jody.prohaska
Скорее всего она погибла, хотя надежда остаётся всегда...
21.10.2024 в 08:34katheryn
Лука Мудищев (Нарушитель) # Да, в 1адатах есть очень много хорошего, но беда в том, что те или иные их положения нынешние «деятели» трактуют исключительно так, как это выгодно им лично. А про молчание родственников Сулеймановой мужского пола, которая, с большой долей вероятности убита ими как бы с целью защиты «чести семьи», Вы правы. Будь они мужчинами, они бы заявили, что они сделали это потому-то и потому-то. Но, признай они данный факт, то кому-то придется отправиться в тюрьму за убийство. Желающих отсидеть срок, понятное дело, среди этих «мущин» не нашлось. И вряд ли найдется. 
21.10.2024 в 08:42nenita
 rusty.friesen # Только так, и не иначе. 

21.10.2024 в 08:47nenita
Игорь Сажин (Эксперт) # Если от человека нет никаких известий несколько месяцев, понятно, что его, скорее всего, уже нет в живых. Отговорки родственников Сулеймановой, что она, мол, «опять сбежала», это вранье. Во-первых, она находилась под полным их контролем; во-вторых, если даже сбежала, почему близкие ее не ищут? И федеральным, и тем более местным властям, до ее судьбы, как и судеб тысяч других простых граждан, нет никакого дела. Сколько таких Сед Сулеймановых сгинуло в Чечне за последние лет 30, никто не знает. 
21.10.2024 в 08:49nenita
 rusty.friesen # Нет. Царь у нас хороший. Это бояре плохие и злые. Не по законам и адатам предков живут.

21.10.2024 в 08:51nenita
rusty.friesen # Претензия к Путину может быть только одна - почему он до сих пор держит неуправляемого [...] в должности губернатора региона? А вот основные претензии - к этому самому губеру. Почему это " в самом спокойном и безопасном регионе мира", девушки бесследно пропадают?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

21.10.2024 в 08:55harley
jody.prohaska # Вещи надо называть своими именами. Седа Сулейманова не погибла, ее убили. Погибнуть можно при несчастном случае, на войне, в результате каких-то природных катаклизмов и так далее. А убийство, есть убийство. "Чести", "не чести", без разницы. 

21.10.2024 в 09:35kathern_beer
Усилия Патяевой и Тардасовой-Юн, что пытаются установить судьбу Сулеймановой, и требуют провести объективное расследование произошедшего, безусловно, благородный акт, которые вызывает уважение. Но, правда заключается в том, что Седы, с большой долей вероятности, уже нет в живых. 
22.10.2024 в 08:42beverly

 robin.harvey # Не скажите! Дело в связи с исчезновением Сулеймановой, возбуждено по статье "Убийство" (https://www.forbes.ru/forbes-woman/509910-delo-v-svazi-s-isceznoveniem-sedy-sulejmanovoj-vozbuzdeno-po-stat-e-ob-ubijstve). Получается, у следствия есть все основания считать, что ее уже нет в живых.

22.10.2024 в 08:33quintin_crona
robin.harvey # Солидаризуюсь с Вашим мнением. В лучшем случае будут расследоваться громкие случаи, а все остальное так и останется нерасследованным.

24.10.2024 в 00:16tory.jacobi
"Недавно смотрел фильм про Японию, после оккупации США" - это художественный или документальный фильм? Как называется?...

21.10.2024 в 20:18Игорь Сажин
rusty.friesen # 

Культура вторичного отношения к женщинам - это культура, которая упорно навязывается в сегодняшней России очень многими сторонами. Мы ни как не можем понять, что это культура не имеющая будущего. Хочется так и крикнуть, что женщина тоже человек. Увы. Вообще наблюдая за сегодняшней Россией я делаю вывод, что неравенство и несправедливость становится современным брендом. Сегодняшние властители России как-то договорились об этом с населением. Равенство призераемо, равенство - это навязанная Западом культура. Равенство - это уступка Западу. Но эти фишки работать будут пока люди в очередной раз не разберутся и мы не получим мошнейшее сопротивление тех, кого сегодня пытаются закрепить в униженном положении: женщины, особоенно молодые женщины. Власти не понимают, что за время большевизма женщины поднялись на большую высоту и ни за что не захотят с нее спустится и встать в подчиненное положение. И религия здесь не сможет помочь. 

21.10.2024 в 20:19Игорь Сажин
Видимо когда-то будет это все расследоваться и ляжет пятном... 
21.10.2024 в 20:22Игорь Сажин
Тем более если ее нет в живых - это требует расследования. Если этого не произойдет, то это ляжет позором на правовые институты. Тут сталкиваются лбом право и обычай, что сильнее. Если обычай завладел правом, то жди очень тяжелых последствий. Потому что обычей приучает людей к более жесткой системе отношений и уничтожает право. Обычай не остановится на молодых девушках, он  пойдет дальше и будет захватывать все больше и больше сфер жизни и те, кто недавно сам ратовал за обычай поймут, что при главенстве права безопасности больше было. Как всегда следующими от рук обычая падут те, кто ратовал за власть обычая. 
22.10.2024 в 00:17robin.harvey
Да, религия не сможет помочь стать женщине в подчинённое положение. Экономика и политика диктуют свои законы...
22.10.2024 в 00:18robin.harvey
А, будет ли это расследоваться? Может только самые громкие случаи...
22.10.2024 в 00:20robin.harvey
Знаете, как говориться: нет тела - нет дела. Сама снова неизвестно куда убежала. Какое расследование?...
22.10.2024 в 08:26vicki_gleichner
Игорь Сажин (Эксперт) # Есть такие поползновения (вторичное отношение к женщинам), как бы назло Западу, что в течение последних десятилетий навязывал нам свою культуру. Некоторые даже договариваются до того, что предлагают вернуться к временам «Домостроя» XVI века, издание которого приписывают духовному наставнику царя Ивана Грозного протопопу Сильвестру. Но, время диктует свои законы, и возврат в архаичное прошлое вряд ли возможен.

22.10.2024 в 08:29tracy_schultz

 robin.harvey # Почему же не сможет? Вполне себе такое возможно. Пример - нынешний Афганистан, где религия поставлена «Талибаном»** на первое место, а женщин вернули в подчиненное положение. 

** - организация признана террористической, ее деятельность на территории РФ запрещена

22.10.2024 в 08:32quintin_crona
Игорь Сажин (Эксперт) # Может быть и расследуют когда-нибудь. Хотя особой надежды на это тоже нет. Сколько таких дел годами пылилось на полках, и отправлено в архив. 

22.10.2024 в 08:38beverly
Игорь Сажин (Эксперт) # Так на этих правовых институтах уже столько всего, что очередное позорное пятно просто не разглядеть. Обычай, как Вы верно указали, уничтожает обычное право. Нынешнее чеченское руководство как раз-таки этим и занимается, подменяя закон какими-то древними обычаями и традициями. Причем нередко за них выдаются установки руководства. Само собой, закон бумеранга никто не отменит, и все это в один прекрасный день вернется назад.
22.10.2024 в 09:38Игорь Сажин
Самая большая проблема обычаев, что они не способны долго существовать в современном обществе. Современное право более совершенный механизм и государство очень быстро отказывается от обычаев, потому что обычай - это, по сути, восстание против национального государства. 
22.10.2024 в 09:36Игорь Сажин
Эта схема работает не во всех правовых системах. В правовой системе СССР схема: "нет тела - нет дела" не работала, если следствие собрадо достаточно оснований полагать, что человек погиб и убийство его совершил тот-то, то советская правовая система могла осудить человека и на долго. И это не только в СССР во многих странах мира это схема работает. Самая известная правовая система, где работает схема "нет тела - нет дела" - это США. И в других странах, насморевшись американских фильмов, посчитали, что у них тоже такое работает. 
24.10.2024 в 00:18tory.jacobi
Со временем всё устаканится, и на Кавказе право победит. Но будет это увы, не скоро)...
23.10.2024 в 10:43rivka_lowe
Понятно объяснили. Опять американцы своими фильмами напакастили)...
23.10.2024 в 10:45rivka_lowe
Но в гетто китайских, негритянских в той же Америке( судя по их же фильмам) правят не законы США)...
24.10.2024 в 10:08Игорь Сажин
Это передача, она называется "Поехали", там автор все время ездит по разным странам и рассказывает интересные вещи про историю и про настоящее этой страны. Очень остро получается, потому что он берет интервью у очевидцев и, к стати, у самих якудзы. 
24.10.2024 в 10:12Игорь Сажин
Да, вы право, это даже не обычное право, это даже пародия на обычное право, потому что при обычном праве даже такого бы недопустили. Тут скорее схема стаи работает, сильный загрызает заведомослабого. Но больше всех это бьет по чести федералов, которым просто указывают на их место. 
23.10.2024 в 17:30Игорь Сажин
На Кавказе во времена СССР тоже правили не советские законы, а локальные законы гор, с преобладанием адатов (обычаев), но все же если наступал случай чрезвычайный, то обычаии отставлялись в сторону и советское право начинало работать. Так же и в гетто, о которых вы говорите. В простых отношениях обычай рулит, но в опасных общественных деяниях ФБР входит в резервацию в США и начинают работать федеральные законы. В случае выше как вы заметили, обычаи работают в той сфере, которая вообще-то область федеральных законов. То что федералы не шевелится указывает, что обычное право переползло положенную ему границу, а это уже опасно. 
23.10.2024 в 17:37Игорь Сажин
Федералы теряют контроль над регионом и это связана с какими-то политическими целями. То что все равно придется федеральным законам главенстовать, дает представление о том, что в ближайшее будущее вольница с обычным правом будет свернута. По сути столкновение мафии и властей в США - таже схема. Недавно смотрел фильм про Японию, после оккупации США, когда якудзы во многих городах Японии взяли на себя функции по самоуправлению. Так же и мафия в США, она стала незаконной схемой самоуправления на местах, особенно в местах населенных эмигрантами-итальянцами. Ведь реально мафия контролировала выборные органы на местах, так же как якудзы в Японии. Федералы в США объявили войну мафии и отбирали у них эти властные полномочия. Но на самом деле мафия в США и в той же Италии продолжают занимать довольно значительную часть властных функций, то же и в Японии. Да, очень многое удалось отвоевать, но многое и осталось не под властью федералов. Видимо это ждет нас впереди. 
24.10.2024 в 08:10andres
Игорь Сажин (Эксперт) # Да не будет никакого расследования. Во всяком случае, на данный момент. Девушку уже объявили повторно сбежавшей, вопросов к родным у полиции нет. Уже сколько месяцев прошло с момента исчезновения Сулеймановой, и что? Кого-нибудь допросили, задержали, предъявили обвинение? А право в Чечне уже давно заменено. Правда не обычаями, а пародией на них. И автором всего это является сами знаете кто.
24.10.2024 в 08:14andres
Игорь Сажин (Эксперт) # Вообще-то при Советском Союзе работало ПРАВО, а обычаи были где-то там, далеко в хвосте. Это сегодня их стали популяризировать отдельные госчиновники, находящиеся во власти и использовать в своих целях. А винить Америку в том, что другие страны стали придерживаться штатовской схемы "нет тела, нет дела", не совсем правильно. Никто ведь никого не заставлял это делать. 

24.10.2024 в 08:15andres
 rivka_lowe #  И я о том же. 

24.10.2024 в 08:19hosea_heller
Игорь Сажин (Эксперт) # Не сказал бы. Обычаи (во всяком случае, на Кавказе), все еще играют определенную роль, и далеко не все готовы от них отказаться. Государству пока еще так и не удалось полностью монополизировать право на насилие. Пример тому, сохраняющийся обычай кровной мести на Кавказе, запретить который не удалось даже при СССР. 
24.10.2024 в 08:22zachery
 rivka_lowe # Вот-вот. Кстати. в индейских гетто, что существуют в США, тоже действуют свои правила, а не законы Америки. 

24.10.2024 в 08:31zachery
Игорь Сажин (Эксперт) # Тут Вы правы. Федералы теряют власть над регионами. Особенно это заметно по Чечне. Это своего рода государство в государстве, где единолично правит Кадыров, поддерживаемый своим кланом. Сравнивать ситуацию в России с той, что имела и имеет место в США и Японии, не имеет смысла. Становление тамошних мафий происходило в иных условиях и имеет иные корни. В России же имеется институт т.н. «воров в законе», по сути такая же параллельная структуры, что и всякие там гангстерские организации в США, якудза в Японии или китайские «триады». Или вспомнить итальянскую мафию, загнать которую в подполье удалось в свое время только дуче Бенито Муссолини. 
24.10.2024 в 08:32zachery
tory.jacobi # По идее должен быть документальным. С художественного фильма-то что взять? Вымысла много бывает.

24.10.2024 в 08:44galen.fay
Игорь Сажин (Эксперт) # Да, работали светские законы на Кавказе при Союзе. Но до определенного момента. Опять же возьмем кровную месть. Советский суд приговаривал убийцу к лишению свободы, скажем на 10 лет. Но отбытие назначенного ему судом наказания, вовсе не означало, что все закончилось. Потому что вступал в силу обычай кровной мести. И человеку и его родными приходилось долго и упорно добиваться прощения, или же виновного убивали кровники. Кадыров же в Чечне открыто насаждает кровную месть, как способ разрешения едва ли не любой возникшей ситуации. Вспомните недавнее объявление им кровной мести Барахоеву, Керимову и Курбанову. И где федеральная власть, надзорные органы и все прочие структуры? Забились как премудрый пескарь куда-то, и молча наблюдают со стороны. Какие уж тут законы? 
24.10.2024 в 08:46galen.fay
 tory.jacobi #  Ваши бы слова. да Богу в уши!, Возможно когда-нибудь все и устаканится, и в норму придет на Кавказе. Но, вряд ли мы с Вами до этого доживем. 

24.10.2024 в 10:15Игорь Сажин
На Кавказе будет как примерно сейчас в Сиции, все делают вид, что соблюдают закон, но все решают клановые встречи и выборы руководителей местной власти - это компромис кланов. 
24.10.2024 в 10:22Игорь Сажин
При Союзе кровник понимал, что кровная месть будет преследоваться однозначно федералами и местный участковый его не спасет, ни даже первый секретарь обкома КПСС в Грозном не спасет. Однозначно за кровную месть сядет, а может быть даже с отягчающими, если смогут доказать, что это была кровная месть. Обычно доказать это было сложно, все молчали по поводу кровной мести.