Блоги

08 июля 2009 / 23:56

Обращение к молодежному парламенту Северной Осетии

Владикавказ. Там, где тепло и сыро.

Комментарии (28)

09 июля 2009 / 10:53 dzeba

Хорошо бы, но ведь это должны делать дорожные службы вместе с ГАИ. А что делать с байкерами, летящими на одном колесе? Тоже жалуются и трагические случаи не раз случались.

09 июля 2009 / 13:08 geogadiev

Это правильный ход мыслей, Алан. Молодежный Парламент должен учиться разрабатывать и принимать законы. У нас 80% депутатов "взрослого" Парламента не умеют этого делать, пусть хоть молодые научатся.

09 июля 2009 / 14:03 Алан Цхурбаев

дзеба, ну байкеров пока не так много, и вроде больше не становится, дорогое это развлечение. а велосипедистов каждым летом больше. так парламент и должен принять указ для дорожных служб сделать это.

09 июля 2009 / 14:04 Алан Цхурбаев

геогадиев, пусть с таких простых вещей начнут, в которых очень нуждется город. а то замахнулись на передачу, которую даже Нургалиев не смог закрыть.

09 июля 2009 / 15:03 Дий

Был в Берлине. Вот с кого надо брать пример. Велосипедные дорожки оборудованы на 5 с +. Разметки. Светофоры специальные. Почти вся молодежь города, и не только, перемещаются на велосипедах. Даже в дальние районы города ездят.

Хотя случаи, когда водители давили бедных двухколесных были. Сам видел... Крику было... И все на немецком.

09 июля 2009 / 15:26 Алан Цхурбаев

да, видел я эти дорожки в европе, потому и задлся вопросом. у нас трудно ездить, и так никто не соблюдает правила ДД, а тут еще и лихие велосипедисты.

09 июля 2009 / 18:31 dzeba

Когда-то Мамсуров замахнулся на казино и "одноруких бандитов", теперь этим гордится. Возможно и передачу закроют (Ксюшиной маме тоже так надо), а наши молодые решат, что Смеётся они решающий фактор, будут гордиться.

АЦ идея важная, но в городе водители жалуются на пробки, узкие дороги, много машин, а ещё и велосипедам место дай! Вопрос скорее не решаемый, поэтому прислушаются ли в молодёжном парламенте к такому обращению?

09 июля 2009 / 19:29 TEDE

прочертить велосипедные дорожки это пол дела,необходимо предусмотреть серьезную ответственность(штраф) за езду автомобилей по велосипедным дорожкам.иначе по ним будут ездить авто и никакой пользы для велосипедистов не будет.кстати велодорожки можно и по тратуарам пустить,только там где ширина тратуара позволяет это делать.интересно во владике на зебрах пропускают пешеходов?штраф ведь за это нарушение уже 1000р))) 

09 июля 2009 / 20:03 Алан Цхурбаев

dzeba, пробки у нас только в центре, на идиотских перекретсках куда как раз велосипедистам соваться не надо. если их сделать хотя бы вдоль главных скоростных дорог, то уже будет большое дело. может я не прав, но пусть это обсудят с людьми из минтранспорта

09 июля 2009 / 20:05 Алан Цхурбаев

TEDE, пропускают только иногда, или когда с ребенком. хотя, если вспомнить недавнее еще прошлое, то тенеденция к улучшению несомненно есть. так что может и на дорожки велосипедные не станут заезжать со временем, когда поймут.

09 июля 2009 / 20:52 Дий

Опять же из опыта Берлина. У них велосипедные дорожки выше уровня автодороги. Отгорожены бырдюром. так что въехать на них на авто чревато материальным ущербом.

09 июля 2009 / 21:33 elcaucasico

А в Стасбурге велосипедные дорожки находятся рядом с пешеходными или на одном с ними уровне. Между прочим, на велосипеде там ездит не только молодежь, но и различные немолодые работники Совета Европы, без каких-либо там заморочек о социальном статусе...

Представляю (а точнее, не представляю), как какой-то сотрудник мэрии Владикавказа (хотя бы рядовой, чего уж там говорить о каком-нибудь начальнике отдела) по окончанию рабочего дня выходит и садится в велосипед...

Алан, а ныне во Владикавказе в основном молодежь ездит велосипеде или также люди постарше? И, как Вы думаете, чтО для них велосипед? Развлечение или все больше осознаваемая необходимость как удобное средство передвижения?

09 июля 2009 / 22:33 Алан Цхурбаев

elcaucasico, здесь велосипед конечно развлечение + занятие спортом, и лишь для некоторых средство передвижения. потому и ездит на них подавляющим образом молодежь. хотя, владикавказ как раз мне представляетя очень удобным по размерам городом для передвижения на велосипеде.

и, кстати, я помню эти велосипедные дорожки в Страсбурге, они действительно идут паралелльно с пешеходными, и когда я по забывчивости заходил на них, обязательно какая-нибудь возмущенная бабушка на велосипеде кричала мне в спину "Месье!"

09 июля 2009 / 22:43 Дий

Быть задавленым велосипедом, ведомым французкой старушкой - что может быть романтичнее?!

09 июля 2009 / 23:26 Алан Цхурбаев

романтичней отойти в сторону и сказать "пардон, мадам".

10 июля 2009 / 00:23 elcaucasico

Плохо, что только для некоторых велосипед - средство передвижения.

Привитие хотя бы в одном Владикавказе культуры использования велосипеда в качестве уж если не основного, то хотя бы одного из важных видов наряду с "традиционными" транспортного средства, было бы очень большим делом. Разработав соответствующий проект плана (а прежде - принятие соотвествующего решения), включая пропаганду всех плюсов использования велосипедов, приводя в пример мировой опыт (скажем, не только Запада, но и того же Китая), можно было бы с чего-то начать.

Не думаю, что технически сделать это было бы сложнее (куда сложнее поменять менталитет), чем в том же Страсбурге. Можно, в конце концов, начать с отведения под велосипедные дорожки какие-то участки широких улиц, причем не только проезжей части, но и пешеходной, которая кое-где на каких-то участках довольно широкая. Взять хотя бы участок того же проспекта Коста от ГМТ до Чулочной фабрики.

Инциденты в Страсбурге между велосипедистами и пешеходами довольно редки. Велосипедисты не мчатся на своих велосипедах, а в основном передвигаются с умеренной скоростью.

Есть, правда, проблема угона или откручивания частей (колеса и т.д.)  велосипеда, но это другая проблема...

Действительно, если молодежь возьмется за "велосипедизацию" Владикавказа, то принесет немалую пользу. Конечно, тогда ей самой сначала надо осознать, что велосипед - это не "западло"... 

10 июля 2009 / 14:36 Алан Цхурбаев

elcaucasico, никто не пересядет из мерса на велосипед, чтобы доехать до работы. даже из лады приоры никто не пересядет. действительно западло. но возможно тому поколению, которое сейчас массово катается будет потом не западло ездить и на работу. и еще я подумал - владикавказ же ужасно дожддивый город. дождь почти каждый день, это тоже отбивает охоту

10 июля 2009 / 19:18 alik

Алан,а была  какая-то реакция на твои статьи со стороны этого парламента?

11 июля 2009 / 00:24 Алан Цхурбаев

нет, алик, пока никакой. кто знает, если бы кто-то сюда заглянул из членов парламента, то и внес бы предложение

11 июля 2009 / 00:30 elcaucasico

Алан,

во-первых, не все ездят на "мерсах". да и не все владеют автомобили. На счет дождливости - не знаю насколько значим данный фактор. В конце концов, есть дождевые плащи... Менталитет, менталитет...

11 июля 2009 / 12:23 Алан Цхурбаев

elcaucasico, в Осетии существует культ машины. он гораздо сильней здесь, чем в России. видимо еще от культа лошадей осталось. с другой стороны, велосипед тоже конь, пусть и не такой быстрый. так что, мне кажется, могли бы пересесть люди на велосипеды

11 июля 2009 / 21:37 dzeba

Менталитет, менталитет... Опять возвращаемся к этому понятию и к рассказам "Аделина" и "Реваз". Они ведь не дешевки, чтобы без машины, и в список самых завидных женихов не попасть Подмигивает... без машины.

А вот пример подать можно! В Риге с 1 июля новый мэр 33 летний Нил Ушаков добирается до работы на велосипеде, вот так вот!

11 июля 2009 / 22:34 Алан Цхурбаев

dzeba, наших мэров не спасает от смертельной опасности охрана и дорогие машины, а вы говорите, чтобы они на велосипеды пересели. бронированные, чтоли, велосипеды?

12 июля 2009 / 10:37 alik

Алан , был такой обряд- посвящение коня умершему,и я слышал что,   при советской власти несколько семей провели этот обряд, только вместо лошади была машина. интересно,как бы это  смотрелось с велосипедом?             

12 июля 2009 / 14:32 Алан Цхурбаев

ну конечно, конь сегодня это машина и никак не велосипед. а интересно, в осетинском есть слово велосипед?

12 июля 2009 / 21:34 dzeba

Больше, Алан, в дороги надо закатывать, а не в "машины" разного рода, тогда и на велосипедах будут спокойно ездить и, на охране сэкономят! Только возможно ли это... с нашим менталитетов!

Только велосипеды тоже не простые бывают, наши крутые парни по дорогам города на простых горцевать не станут!

13 июля 2009 / 15:12 Алан Цхурбаев

да лучше пусть на крутых великах ездят, чем на своих кораблях-машинах, уже смотреть тяжело на некоторые, пейзаж гор закрывают

02 авг. 2009 / 02:10 Aslanbek

Вообще решение "глобальных" проблем, при том, что у тебя двор не подметен и дома не убрано, это чисто по-осетински. Вот и молодежный парламент ведет себя также. Вообще зачем он нужен? Чтобы принимать законы? Какие законы? Молодежные? Каков механизм исполнения этих законов.? на мой взгляд все таки надо начинать с этих вопросов, а не с такого, чтобы озадачивать непонятный институт власти.

Сообщить новость
Прокомментировать