Блоги

08 янв. 2019 / 13:07

Страсти по томосу в Грузии. Когда и хочется и колется, и когда речь не о вере, а о политике!

BERG...man Tbilisi

Комментарии (64)

08 янв. 2019 / 14:00 BERG...man То есть, реально, то, что мы называет религиозным институтом.. это  конечно, политика в большей степени, чем вера...
08 янв. 2019 / 14:01 BERG...man Речь именно о религиозном институте.. а не о вере и Боге.
08 янв. 2019 / 14:44 Корней В расколе Московского патриархата с Киевом был Исидор. В молитвах тот первым поминал Папу Римского (униатский патриарх на Украине (до 1458 г), а после – его униатские наследники). В ТВ-расследовании А. Мамонтова разъяснялось, отчего в 1683г. на кафедру МП Украину «возвратили», а не «отжали». 

 РПЦ никогда не пойдет на «вычленение» Абхазской церкви из ГПЦ. Да и не аргумент это в позиции ГПЦ. Перенесла ГПЦ решение по томосу на более поздний Собор – уже неплохо для взвешивания аргументов. Да и что за томос!? – 7-и(!!!) подписей только фанарских не хватает. БЕРГ, гуглю, не нахожу четких мнений экспертов, что РПЦ всегда гнала царей на защиту грузин-единоверцев. Согласись, что это аргумент? Илии не объяснишь, так, просьба, хоть детям своим обрати внимание «объективности исторической» ради.  

08 янв. 2019 / 15:02 Георгий Иванович Метревели Рпц может наложить анафему на посещение русскими туристами церквей в Грузии,прекратить службу на грузинском языке в Москве... прекратить обучение грузинских семинаристов в российских духовных академиях.
08 янв. 2019 / 15:27 BERG...man

Корней, ты  не хочешь или просто,  не считаешь нужным, обращать внимание на мой текст.

Нигде  не сказано, что Россия не защищала Грузию, когда та к ней обратилась. Более того, не Грузия обратилась, а царь Картл-Кахети, которого почему-то часто в  рос. источниках называют грузинским царем.

Это -  неправда. Он не был грузинским царем,  и тем более не контролировал даже близко, ту территорию, которая сейчас является Грузией.

В Грузии  немало людей, даже плохо относящихся к России, признают, что без России -  Грузия стала бы совсем другой, и  отуречивание  была бы намного глубже и сильнее. А многие, в частности, часть мишистов, считают по другому.

Но, я ведь везде пишу о русофобии грузинской политической элиты, о том, что конфликт между странами, и почему...

А что ты хочешь,  тебе лучше, чтобы я писал  неправду про хачапури и цинандали, и что политика -  это чепуха, и "миваслубим"?

Ну, это было бы неправдой...  полно в российских СМИ окормляется подобных хачпурщиков...

И из Украины полно горлопанов, кричащих о дружбе и любви, и про то, что не любят русских -  всего-то 2%... и скобеево-поповы даже брезгуют, подчас, такой кривдой..

Но, разве для всех нас не лучше, говорить всегда правду.

Один человек, группа людей, это одно... а политика властей -  совсем другое.

Начиная от Звиада Гамсахурдиа и до сегоднящних дней -  Грузия -  антироссийское гос-во.

Ну... что здесь неправда?

08 янв. 2019 / 15:34 Москвич Конечно, все решают элиты. Поскольку резкая смена позиции государства влечёт резкие пподвижка элиты, то естественно, элита против. Придётся ответить за 08.08.08, например.
08 янв. 2019 / 15:00 Москвич В рпц могут перейти приходы вместе с прихожанами. Например
08 янв. 2019 / 15:03 Георгий Иванович Метревели ... это исключено РПц не имеет права действовать , окормлять паству на территории Грузии.
08 янв. 2019 / 15:04 Москвич В принципе, Погребинский пересказывал позицию украинского политикума. Это начало процесса. Раньше никто не признавал, а теперь хотя бы Константинополь. То есть шаг к признанию. Довольно понятная позиция.
08 янв. 2019 / 15:05 Москвич Почему же. В случае прекращения евхаристмческоно общения нужно же людям где то молиться.
08 янв. 2019 / 15:06 Москвич Опять же экзархат в Зап. Европе открывают
08 янв. 2019 / 15:06 Москвич А чем Абхазия хуже
08 янв. 2019 / 15:06 Москвич
08 янв. 2019 / 15:07 Москвич Принцип нас то за что не поможет в очередной раз
08 янв. 2019 / 15:07 Москвич
08 янв. 2019 / 15:09 Москвич Хотелось бы обратить внимание, что идея насчёт вражды Грузии с Россией смешна. Россия просто не заметить
08 янв. 2019 / 15:31 Корней Напомню момент, ранее митрополия была «Всея Руси». Исидора возвел в Малороссии 29 (!!!) родственников в сан. Все заголосили в молитвах о Папе Римском, 1-м в упоминаниях. В ответ в 1448 г. провозглашена автокефалия Московской митрополии. Ну а с 1593г. -Патриарх Московский и всея Руси. МОТЯ, где там? - Все подписи на акте Великого Константинопольского собора 1593 г. (42 иерарха) — подлинные! А на вашем недействительном томосе всего одна! - МОТЯ, гугли себе любой сингл «до чего ж обидно!» - обычно «вай-вай». На немецком – «О Weh!». Казаченко неплохо передает «Больно, мне больно!" А уж как Порох все соборы обгадил с Парубием-униатом, недорослью Климом. – Вызов всему христианскому миру!.
08 янв. 2019 / 15:41 Москвич «Полностью отключена система поставок газа через газопровод Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград. Газоснабжение области идет через морской терминал»: Калининград больше не зависит от транзита газа
08 янв. 2019 / 15:41 Москвич
08 янв. 2019 / 15:41 Москвич
08 янв. 2019 / 15:45 Корней BERG (15:27), да читаю я посты. Там у тебя вопросы, эмокуски, ну отделяешь свое мнение, согласен. Считай меня "инфовбросом". Каждый норовит свой ракурс и акценты предложить. На то и посты у тебя вынужденно короткие. Сам заводишь, потом дисциплинируешь. У тебя на ветке только АНТИП выдержанный с аргументацией на 1-м плане.
08 янв. 2019 / 15:51 BERG...man

Корней, да все в порядке.. ты провоцируешь, но, по теме и  это нормально.. Просто иногда мне кажется, что ты правда так думаешь.

Я..  лишь хочу, чтобы не было лицемерия и неправды откровенной..

когда, к примеру, какой-то .  улыбается и берет деньги от, ну.. скажем, русского, а с другой стороны, проклинает его и радуется любой трагедии, в том числе, в Магнитогорске..

Вот это -  самый позор и лицерие.

08 янв. 2019 / 15:46 Москвич 🇺🇦 На Украине потеряли томос об автокефалии. И никто не признается! Власти обещали, что он останется в храме Софии Киевской. А в храме говорят, что его унесли спецслужбы. Вчера сообщалось, что на нем не хватает подписей, поэтому томос отправят в Стамбул, но Министерство культуры все опровергло https://goo.gl/cbXGQ6
08 янв. 2019 / 15:58 Корней Опять МОСКВИЧа Серёгу банят. Эффект обратный, забаненное я даже файлю на нек-рое время. Серёга мониторит что надо, препарирование «по-нашему». КУ ау!
08 янв. 2019 / 16:16 BERG...man

Корней, это моя просьба, я уже давно с ней обратился. Пусть мониторит, пусть пишет, но, это вопреки правилам... полностью уводить тему.... понимаешь в офтоп.

 И писать сообщение, одно и то же, по три четыре раза.

Если не вмешательстов, подчас, под постом будет 2-3коммента по теме, и 10-12 от одного и того же ника - по другой теме.

Ну... а что в этом хорошего? 

У всего есть ведь предел. Ну, один офтоп, второй, третий.. но,  зашкаливает ведь.

Что значит могиторит.. и что, все сообщения, класть сюда, как в выгребную яму..

Ну.. извини. А у меня есть права, хоть какие-то? Возражать я могу? Напоминать модератору о правилах?

Пиши по теме, не ругайся и не переходи на личности.. все.

Никто ничего не скажет. Но, не надо в чат превращать дискуссию.

08 янв. 2019 / 17:09 Москвич О переходе на личности прежде всего относится лично к. Вам. Не можете без этого.
08 янв. 2019 / 15:46 Москвич 🇺🇦 На Украине потеряли томос об автокефалии. И никто не признается! Власти обещали, что он останется в храме Софии Киевской. А в храме говорят, что его унесли спецслужбы. Вчера сообщалось, что на нем не хватает подписей, поэтому томос отправят в Стамбул, но Министерство культуры все опровергло https://goo.gl/cbXGQ6
08 янв. 2019 / 15:46 Москвич 🇺🇦 На Украине потеряли томос об автокефалии. И никто не признается! Власти обещали, что он останется в храме Софии Киевской. А в храме говорят, что его унесли спецслужбы. Вчера сообщалось, что на нем не хватает подписей, поэтому томос отправят в Стамбул, но Министерство культуры все опровергло https://goo.gl/cbXGQ6
08 янв. 2019 / 15:58 BERG...man Daur Benia Грузия, добившись независимости сама, теперь выступает против любых отделений и расколов, но в случае с Украинской церковью , ей действительно придется изменить свое отношение, чтоб не раздрожать Запад Константинополь и самое главное , саму Украину, с которой отношения, после снайперов на Майдане и изгнания Саакашвили, итак пошатнулись. Кончено Грузию беспокоит ответный удар России, но ей все же придется делать выбор, конечно который будет не в пользу России и обьявить его. Она сделает это по позже, когда страсти утихнут и тема не будет столь актуальной. Нужно слелать это мягко, тихо и безболезненно, не привлекая к себе внимание. Придется постараться, чтоб и шашлык был поджаренный и шампур не подгорел.
08 янв. 2019 / 16:00 BERG...man დაათ ცაბაძე Останусь при своём мнении: ГПЦ так и не признает церковь имени Порошенко (Пока, как видим, такую же позицию занимают все другие православные церкви, а некоторые даже выступили с резким осуждением шага Стамбульского попа). Будут двусмымленные заявления и переносы обсуждения данного вопроса (тянуть время церковники умеют). Что же касается властей Грузии - они будут руководствоваться решением синода ГПЦ, о чём и заявили позавчера устами спикера парламента. Да и не дело политических властей признание, или непризнание вековых канонических границ, и это прекрасно понимают все, кроме больных на голову урапатриотов и "секты добра", как Вы их называете. Berg_man Не исключено, хотя, лично я поставил 95% на то, что признают. Очень сложно будет, политически, не признать. Хотя, согласен, ГПЦ захочет растянуть процесс и все такое.. но, западнампоможет и власти и оппозиция будут давить. В том - то и дело, Даат, что дело.. и это я подчеркнул в резюме.
08 янв. 2019 / 16:20 BERG...man

დაათ ცაბაძე

Будем посмотреть ))) Можно даже заключить пари )))

Berg_man

Не могу.. я ведь не на сто процентов уверен, что признают, а всего лишь - на 95%

08 янв. 2019 / 16:18 Корней БЕРГ, вот верно ты вывел в заголовок: «когда речь не о вере, а о политике». – Более того, это очередной повод для встречи Патриарха с Папой. – Собор и его спикер Порох! Вброс в вославления после Бога «Слава Украине!» - Индюшиный отзыв о хероях. Профанация и даже похороны секуляризации. Уже из-за Пороха несостоятельность томоса по формату, а значит, недействительность изначальная. (Бойко прав с инициативой, иском). Да сколько можно! - То похороны Совбеза (постчленов) в пользу ОЗХО, других комитетов ООН, морского права, Гааг-трибунал… много чего.
08 янв. 2019 / 16:22 BERG...man

Мое мнение.. не нужны эти встречи. Папа Римский -  враг православия... Если называть вещи -  своими именами.

А если совсем уж точно, враг православия, которое ему не подчиняется, то есть, Москвы.

И всегда, еше со времен того самого Исидора, которого ты упомянул, Рим мечтал, чтобы злокачественная Москва  осллабла. Более того, всегда мечтал прибрать к рукам Киев и отгородить его от "варваров с Востока".

08 янв. 2019 / 16:34 Корней Кстати, Варфоломей с томосом всё откладывал по формальным основаниям «не проведен собор всеукраинский». Теперь причины - его результаты не признать не только из-за «не было кворума», но и спикер Собора был мирской секулярис. Для ГПЦ – столько готовых оснований даже по формальным признакам не признать томос
08 янв. 2019 / 17:07 Москвич Если не могут организовать процесс по правилам, то это о многом говорит. О слабости, прежде всего
08 янв. 2019 / 17:51 Георгий Иванович Метревели Член синода Грузинской православной церкви митрополит Петр (Цаава) заявил: украинская церковь должна быть независимой от русской.

Митрополит Петр не остановился на достигнутом и назвал патриарха Московского и всея Руси Кирилла «первоиерархом страны-завоевателя». Украинская церковь не должна упоминать патриарха Кирилла в своих молитвах, объявил грузинский митрополит.

У самого митрополита Петра сложная репутация; его считают человеком резким и несдержанным. В прошлом году его имя мелькало в прессе в связи со слухами о подготовке покушения на Илию II. Митрополит был отстранен от руководства церковной телекомпанией. Но, с другой стороны, слухи остались слухами, а Петр остался «в сущем сане»....

08 янв. 2019 / 18:07 Корней БЕРГ, у тебя «Папа Римский - враг православия», спору нет аж с 1054 г. Протестантизм этому добавился в 1520г. Лютер всего-то vs стяжательства Ватикана индульгенциями выступал, за «родной язык» проповедей. Если уж говорить о философских вехах… Но и нынче особый момент из-за профанации и повсеместно-поместных церквей возмущение. Погугли из  встречи предстоятелей на Кубе. основы договоренностей есть. А тут еще Порох-спикер Соборов. БЕРГ, по ГПЦ-решению лишь 5% vs томоса прогнозируешь. Я бы фифти-фифти, если гордость есть. А еще спецом подставят при этом Илию при любых вариантах. Иначе невозможно при ваших «воро/в/законовских» многоходовках.
08 янв. 2019 / 19:25 BERG...man Знаешь, Корней, я с тобой соглашусь... и дам больше 5% на это, но, намного меньше, чем 50%...Просто, мне это правда, сложно представить, так как в этом случае, будет очень большой сканадал, а в нем не заинтересована ни власть, ни церковь...
08 янв. 2019 / 18:23 Корней По радио, вот и польский митрополит православный пожалел «молодого человека, нерукоположенного» Епифания. Никто канон 1326г. не нарушал, кроме Варфоломея нынешнего. Признать такое сегодня, завтра у тебя оттяпают. Ни одна ПЦ в мире за СЦУ! Соображалка у всех. ГПЦ – не явится исключением, и слава Богу.
08 янв. 2019 / 19:02 Корней Хронометрим неадекватов; раскольник Филарет сегодня (14:28) заявил, что предстоятелем "новой церкви" на Украине является митрополит Епифаний, а он остается патриархом». – «Грузите апельсины бочках. Тчк». Свистопляска разнузданная (ведьмаки на шабаше), задравши рясу. "Рост авторитету" как на дрожжах!
08 янв. 2019 / 20:22 Москвич На Кавказа все самое самое ....

По распоряжению президента Грузии создается Комиссия по проведению праздничных мероприятий в связи с празднованием 2000 лет со дня распространения христианства в Грузии.

В состав комиссии, которой руководит президент Грузии Михаил Саакашвили, войдут Католикос-Патриарх Грузии Илия II, председатель парламента Нино Бурджанадзе, премьер-министр Зураб Жвания, другие духовные и общественные деятели.

Проведение праздничных мероприятий запланировано на вторую половину 2004-го и 2005 годов. Непосредственной датой праздников выбраны 20-23 ноября 2004 года.

08 янв. 2019 / 19:38 vera. Самый древний православный храм на территории России находится в п.Нижний Архыз.

Первыми на  Северном Кавказе христианство приняли черкесы,за 300 лет до Крещения Руси.Тбилиси-культурный, центр Кавказа,единственный,на сегодняшний день, из сохранившихся,но далеко не первый на этих землях.Кабала,Цебельда,Армавир,Маджары-все эти города в разное время являлись не менее значимыми с исторической и религиозной точки зрения ,культурными центрами Большого Кавказа и были стерты с лица земли. И в новейшей истории,такого количества войн и репрессий не выпало ни на одну территорию постсоветского пространства.

08 янв. 2019 / 19:55 теде ==Самый древний православный храм на территории России находится в п.Нижний Архыз.==

неплохо было бы уточнить чей это храм был...))

08 янв. 2019 / 19:40 vera. Лица кавказской национальности стали "притчей во языцех"
08 янв. 2019 / 19:48 vera. И все же.Всегда существовал другой Кавказ.Жив он и сегодня.

Я-русская,но рождена на Кавказе,а значит,тоже-лицо кавказской национальности.И горжусь этим,потому что мой Кавказ- это Кавказ Халимат Байрамуковой и Нурби Джандарова,Аси Евтых ,Булата Окуджавы,Нино Катамадзе и Меги Гогитидзе,Идриса Базоркина и Германа Саддулаева и многих,многих подобных им людей.

08 янв. 2019 / 19:51 vera. И в этом и есть не убиваемое единство Кавказа.

Вот такая вот другая точка зрения.И она ведь имеет право на жизнь,не правда ли? В этом чудесном и открытом к диалогу блоге? Или я ошибаюсь?

08 янв. 2019 / 20:30 vera. Теде,а никто не позаботился о том,чтобы сегодня было известно,чей конкретно был это храм.Счищается и разделяется все что можно.И без того мелкие и "затоптанные в грязи" осколки настоящей истории ,сегодня бьются вообще в пыль.
08 янв. 2019 / 21:13 теде хозяин храма известен...по видимому он только вам не известен
08 янв. 2019 / 20:32 vera. Но вот что удивительно,все попытки уничтожить ,зачастую не просто "успешные",всегда заканчиваются ничем.Как будто,эти горы хранят что-то,что неподвластно не варварству,не времени.
08 янв. 2019 / 20:37 vera. Это нельзя объяснить.С этим можно только родиться.С этим пониманием,что такое Кавказ.Наверное,так.

Можно,конечно,видеть вокруг только черное и серое.И говорить и думать только об этом.Но от этого серого и черного может стать только больше.И весь смысл сегодня мною здесь озвученного,именно в этом.

08 янв. 2019 / 20:45 vera. У меня вопросов не меньше,чем у автора этого блога.Возможно,именно поэтому и решилась обсудить все это здесь.Допускаю,что это было не лучшее мое решение))

В любом случае,как в поговорке: лучше сделать и жалеть,чем не сделать и жалеть).Тот самый случай.

Благодарю за терпение и гостеприимство.И желаю всем в новом году видеть больше хорошего.

08 янв. 2019 / 20:52 Корней VERA. что ж, будем на тебя ориентироваться (предлагаю на «ты»). И слог, и безупречная орфография выдают, что ты фрилансер-корректор скучных, увы, всяких документов бюрократов, администраций. Извини, встряхну-ка заодно своего соратника LG. Тот любит «лесенкой Маяковского» свои мысли лапидарно излагать. Пусть тогда он и вспомнит «я себя под Лениным чищу …». LG, ориентация на VERA. Резон, чтоб мысли все на ветке упорядочили.

08 янв. 2019 / 21:02 Корней VERA, извини, что в "ориентация - на VERA!" допустил 2 ошибки. Это "тире" (не дефис) и "восклицательный" императива.
08 янв. 2019 / 22:13 lg может еще инструкцию подкинешь -как упорядочить свои мысли?
08 янв. 2019 / 22:15 lg Корнелий, а сам можешь ориентироваться хоть на веру, хоть на любовь..........
08 янв. 2019 / 22:20 lg Если ж,

телом и духом слит,

прет

на нас непохожий.

шпилим -

"царственный вид",

удивляемся -

"дар божий".

08 янв. 2019 / 21:05 Москвич Церкви начинают реагировать

Из Рождественского обращения патриарха Сербского:

(а) "Мы не болеем ни за Константинополь, ни за Россию, а придерживаемся канонов, в которых все четко указано... Украинская Православная Церковь была частью Русской Церкви, она получила автономию, сегодня существует в Украине, насчитывает около 90 епархий, 90 епископов и наибольшее количество верующих".

(б) "Если по логике этого мира автокефалия будет пониматься как элемент государственного суверенитета и обособления, тогда она не способствует единству и созиданию Церкви, но провоцирует самовольство и самодовольство. И она становится, как ни парадоксально, хулой на Святого Духа".

(в) "Константинопольский патриарх взял на себя право, ни с кем не посоветовавшись и, вероятно, в согласии с некоторыми другими силами этого мира, по-своему решать вопрос, который был решен 300 лет назад. Реальные причины этого носят не канонический, а, скорее, политический характер. Насколько мы видим, это решилось самым катастрофическим способом".

(г) "Если исключить политику, то канонический момент очень ясен... На Украине одержимые шовинисты-русофобы, предводимые коррумпированными политиками, при "ассистировании" униатов и, к сожалению, при незаконном соучастии Константинопольской патриархии, углубили и расширили раскол, и поставили под угрозу единство Православия в целом".

08 янв. 2019 / 21:28 Корней Заметна существенная разница в реагировании. Бездоказательные унижения РФ через WADA/МОК удались при глухом молчании стран. А vs-деяния, «наезд» на РПЦ «консерваторы», в хорошем смысле, встретили в штыки. До единого. ГПЦ не решится "пробить брешь" в этом единстве автокефалий.
08 янв. 2019 / 22:05 Москвич От грузин всего можно ожидать. Ну кто мог предположить, что они ночью пойдут убивать русских? 
08 янв. 2019 / 22:07 Москвич Президент Украины Петр Порошенко присвоил звание "Герой Украины" почетному патриарху Православной церкви Украины (ПЦУ) Филарету (Денисенко).
08 янв. 2019 / 22:17 vera. Теде,я,действительно,не знаю хозяина этого храма.И не вижу в этом ничего предосудительного.Не помню,чтобы я утверждала обратное)))
08 янв. 2019 / 22:20 vera. Корней,два с минусом за вашу способность "гадать " по тексту))

Меня зовут Вера Теренина,я-декоратор.И спасибо,теперь точно знаю,что мне не следует писать скучных бюрократических текстов)))))Обещаю,не буду)))) Всего доброго.

08 янв. 2019 / 22:25 vera. Это мои работы: art-city.arxip.com

Мне не стыдно не за то,кто я,не стыдно своих мыслей и я,действительно,здесь-случайный гость)))).И все,что написала в этом блоге-чистая правда.Я так и думаю.

Мне больше нравится быть,а не казаться)

09 янв. 2019 / 16:43 Москвич протоиерей Всеволод Чаплин 

Варфоломей совершил «литургию» совместно с раскольником, не имеющим сана. Ну вот и все: Фанар окончательно отпал в раскол, отошел от Христа и христианства, добавив к прочим своим ересям отрицание апостольского преемства. То, что во время стамбульской черной мессы находилось в чаше и на дискосе, кощунственно называть Телом и Кровью Христовыми. Это было сатанинское зелье. 

Кстати, во вчерашнем «томосе» исповедана и ересь фанарского гиперпапизма: 

«Автокефальная Церковь Украины признает главой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели». Нет в православном мире никакого «главы» — ни коллективного, ни персонального. Вечная смерть в аду учащим от таком «главе». 

Только анафема будет теперь понята церковным народом — никакие компромиссы более невозможны. Да, лучше всего провозгласить анафему на соборе нескольких Поместных Церквей. Но сначала ее вполне может провозгласить Русская Церковь, а уже потом можно созвать межправославный собор, предложив всем Поместным Церквам определиться в конкретный срок с отношением к фанарско-порошенковской «СЦУ» и к будущему собору. И ясно сказать, что все вошедшие в общение с раскольниками тоже подпадают под анафему. Собственно, это происходит в любом случае — ведь каноны нельзя отменить или объявить неприменяемыми, они суть законы прямого действия. Расколом станет и любая власть Русской Церкви, если осмелится восстановить общение с Фанаром без его покаяния и без отмены его сатанинских решений. Заметим, что определение прекратить евхаристическое общение было принято Синодом «впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений». Назад дороги, слава Богу, нет.

Сообщить новость
Прокомментировать