Расстояние 1461-это что много Главные кочевники это ТУРКИ -которые пришли изза Алтая
строго говоря это отсутствие ни о чем не говорит...вот сейчас не могут точно сказать где находилась хазария...а она была очень сильным государством...или не могут найти столицу средневековой алании магас...никому в здравом уме этот факт не дает основания заявить--хазарии и алании не было в природе...
козу-козой...
а так.....
ничего плохого......
современные мигранты
испокон веков все элиты считали скачки верхом престижа...опять же поло...
не будь кочевников не было бы римских всодников патрициев эквитов..
не будь кочевников катафрактариев не было бы рыцарей...и вся эта поэтика образа рыцаря-принца на белом коне которого ждет любая девушка... не стала бы известна цивилизованному миру...
Игорь, я так и не нашел ответа на свой вопрос, А ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО???
А что такое история?
Это вчерашняя реальность.....и от этого никуда не деться!
Вопрос думаю в другом, почему армянам так необходима эта привязка к историческим событиям и людям, хотя самих их в этих событиях нет, или же они произошли с разницей в 2-3 века???
Считается что Хоренский написал свою легенду о происхождении армян (возведя родословную аж к Ною) намного позже описываемых событий.
Так повторяю вопрос, зачем и для чего армянам удревнять свою историю фальсификациями и враньем?
От этого их уважать станут больше?
Думаю нет, Армянский народ заслужил уважение и без этих книжек. Тогда для чего эти попытки сделать себя автохтонным населением Кавказа?
Что зазорного признать что предки их пришли с Балкан, и это описано у Страбона. А Страбон это вам не Хоренский, с его мифологизированной "историей армян".
Нет, доказать что Страбон не врет нет возможности.
Хотя Страбон в отличии от Хоренского не писал политическую историю своего народа, пытаясь максимально удревнить происхождение его.
Доказанный только факт, что армян переселили на Кавказ Александр Второй и Николай Первый..
С армянами солидарны и европа и америка .А вы турки пакистанцы держитесь вместе увас своя история
извините, уж лучше с Хоренаци дискутировать чем с вами
дискутировать с Хоренаци...
Хоренаци умер 15 веков назад. Лучше дискутируйте с аффтором. У вас уровень развития совпадает.Какие глубочайшие знания!
Именно что он описывает действия прошедшие до 15 века. Видимо Нострадамусом он был армянским, или вы чушь говорите здесь, простите.
Он жил в 15 веке потому и знал события связанные в Тамерланом и огузами, а все предыдущее это выдумки его и ваши.
умом не можите выграть в армян стараетесь языком
Лично меня нет может автора?
Скорее всего это стало вашей болезнью, приведшей к катастрофе вас. Вы не имея нормального настоящего, пытаетесь подменить его старыми сказками о былом величии. Так намажьте его на хлеб и ешьте по утрам....
Из всех прочитанных ком-в интересны рассуждения Игоря, потому и попытаюсь высказать свои суждения по ним.
Попытки "натянуть сегодняшний день на вчерашний" и стали отправной точкой тех лишений и горя с которыми столкнулся армянский народ. Представить себе что сельский труженик или мастер способны были быть одурманенными националистическими идеями о богоизбранности народа, который должен стрелять в спины турецких солдат в 1915 году, сложно. Простой народ, простые люди даже не поняли за что их выселили из родных домов. А интеллигенция и служители церкви, которые и распространяли повстанческие идеи и поднимали восстания, вполне благополучно переселились на Запад, в отличии от простонародья, которому пришлось пережить депортацию в сирийскую пустыню.
Эти же самые горе-историки и сейчас подталкивают наивный народ к войне с соседями, подсовывая документы в которых за уши "натянут сегодняшний день на вчерашний" и предлагают жить враждой и мщением своим будущим поколениям.
Ну да проснулись от иллюзии внушаемой нам ими, что братья мы.
Оказалось что ненавидят они всех кто не из их народа.
Nail Veliev чэ матах, у вас калькулятор неправильный 😂
Eldar Ginnes арм заявления о том, что в 4-5 в. в Армении проживало 3 млн. абсолютно голословны, тк никто никаких переписей тогда не проводил. Это, вероятно, относится и к цифрам Др.Рима. На всей территории между ЗК и Киликией армяне, конечно же, не проживали. В Киликии они вообще оказались в 11-12 вв., когда стали массово мигрировать из вост части Анатолии в условиях наступления сельджуков. А в Бибилии армян быть не может по определению, тк когда она писалась их в помине еще не было. В Библии в связи с потопом упоминаются Айраратские горы, но это не тот Арарат, который Агрыдаг/Масис, а южнее. Никаких "арм царств" в НК, конечно же, не было никогда. Иногда он находился под контролем арм царя, но в тот период это не изменило серьезно нац состава региона. После раздела Армении его вернули в состав Албанского царства. Армяне хотят представить в качестве какой то "арм государственности" присутствие арм меликов в НК в 17-18 вв., но они никогда не были самостоятельными, платили налог гянджинскому беглярбеку, а потом и вовсе были разогнаны Панах ханом. Вот такая она - "арм государственность в НК"))))
Kamal Ali Элдар спасибо. очень емкий и корректный анализ двух тысяч лет
За последние 1,5 тыс. лет население земли увеличилось в среднем в 35 раза. Таким образом, если в мире в 2000 году было 10 млн. армян, то 4-5 веке их было около 10/35=0,286 млн, или 286 тысяча!
Некоторые писатели на основании исторических источников пишут, что имя Иреван впервые упоминается в VII столетии нашей эры. Утверждается, что город расположена рядом с руинами древней крепости Эребуни, построенный в 782 году, правителем урартского государства Аргишти I.
Однако история сегодняшнего Иревана связана с государством Сефевидов. В 1510 году по приказу основателя Сефевидского государства шаха Исмаила, его полководец Ревангулу хан построил Иреванскую крепость. Эта крепость была главным оборонительным укреплением и военным лагерем на северо-западных границах Империи.
Город Иревань расположен на берегу реки Занги. По словам Эвлии Челеби, до становления городом, в 810 году (хиджры) здесь была основана деревня, а 105 лет спустя по приказу шаха Исмаила его полководец Ревангулу хан Каджар построил крепость в этой деревне. Крепость, построенная за 7 лет, в честь хана была названа Реванской или Иреванской крепостью. С этим и связано название местности.
Эвлия Чалаби пишет: «В городе около 2600 крытых земляных домов. Среди них самый благоустроенный и красивый это ханский дворец – построенный Амиргуной ханом. Рядом с этим дворцом, с левой стороны, находится шахский монетный двор. Здесь чеканят аббаси и бисти. Большая территория перед воротами называется древним городом. Есть пятничная мечеть, караван-сарай, крытый и открытый рынок. В начале моста находится ханский сад. Опять же, здесь много пятничных мечетей, караван-сараев, бань, крытых рынков, это своего рода город».
Во время строительства города его главная мечеть получила название Мечеть Шах Исмаила. Позже мечеть была разрушена землетрясением и стерта с лица земли.
У Иреванской крепости было три ворота: Тебризские ворота на юге, Ширванские ворота (или Квадратные ворота) на севере и Мостовые ворота. В 1679 году через реку Занги между Квадратными воротами и Старым городом был построен мост под названием Красный мост.
Конец 16, начало 17 века, Иреван неоднократно становился полем битвы между Сефевидским и Османским государствами и переходил из рук в руки. Согласно Касри-Ширинскому соглашению, подписанному между Сефевидами и Османами в 1639 году, Иреванская провинция, включая город Иреван, снова перешла под власть Сефевидов. После падения Сефевидов город перешел под контроль Османской империи в 1723 году, но в 1733 году Надир-шах освободил Иреван от османов. После убийства Надир-шаха Афшара в 1747 году, возникли независимые ханства. Город Иреван стал центром одноименного ханства.
Для России захват Иреванской крепости имело важное значение, из-за его стратегического расположенния между Османской империей и государством Каджаров. Однако попытки русских войск захватить Иреванскую крепость в 1804 и 1808 годах не увенчались успехом. Иреванская крепость, которая более 20 лет стойко выдерживала периодические атаки русских войск, была окончательно занята русскими войсками лишь 1 октября 1827 года, положив конец одноименному ханству, а город и его окрестности вошли в состав Российской империи.
В Иреванской крепости и в городе были построены мечети, караван-сараи, бани и парки отдыха, которые считаются редкими архитектурными жемчужинами. Питьевая вода была доставлена в город с плато Кырхбулаг, а благодаря новым оросительным каналам Иреван превратился в край садов.
Ханский дворец, или Дворец Сардара, который считается одной из редких архитектурных жемчужин Востока, был построен иреванским правителем Амиргуна ханом Каджаром (1605-1625 гг.) И усовершенствован иреванским ханом Гусейнали ханом (1762-1783 гг.) В 1760-1770 гг. В 1791 году сын Гусейнали хана Мухаммад хан (1784-1805) построил Зеркальный зал, известное как Шушабанд и Летнее здание дворца.
Европейские путешественники Жан Тавернье, Жан Шарден, Керр-Портер, Джеймс Морие, Монпелье, Камерон, Линч и другие посещали Ереван в разное время и описали Ханский дворец, Зеркальный зал и др. места в своих книгах.
Город Иреван состоял из 4-х массивов: Гала (крепость), Шахри (или Старый город), Тепебаши (ныне Конд) и Демирбулаг (ныне Каранки Таг). Между крепостью и другими жилыми районами находилась Рыночная площадь.
В городе было 12 мечетей. Это: Голубая мечеть, мечеть Зал Хан, мечеть Аббас Мирза, мечеть Гала, городская мечеть, мечеть Новруз Али, мечеть Гунлюклу, мечеть Гумбазли, мечеть Гусейнали, мечеть Хаджи Бей, Ганлы тепе, Учтепе и Кызылтепе.
Строительство Иреванской мечети или Голубой мечети было начато Гусейнали ханом в 1760 году и завершено в 1765 году. Голубая мечеть – одна из редких жемчужин восточной архитектуры.
Согласно соглашению, достигнутому между Ираном и Арменией в 1995 году, иранское правительство будет нести расходы по ремонту и восстановлению мечети. В 2006 году были завершены ремонт и реставрация мечети. Отреставрированы и сданы в эксплуатацию 24-метровый минарет, 28 келий (малая комната), библиотека, большой зал, минарет и кафедра комплекса Голубой мечети. Однако оказалось, что армяне представляют мечеть как «персидскую».
В 1833 году французский геолог и археолог, натуралист Фредерик Дюбуа де Монпелье подробно описал Иреванскую крепость и Голубую мечеть в своем шеститомном путешествии по Кавказу, опубликованном в Париже в 1839-1843 годах в результате его путешествий на Кавказ и в Крым. Его картина на главном входе в мечеть Сардар и изображение Голубой мечети наглядно демонстрируют величие обеих мечетей и то, что они являются шедеврами с архитектурной точки зрения. Помимо авторской работы, эти картины включены в третью часть атласа, опубликованного в 1840 году. Гравюрист Эркюль Николе создавал гравюры с картин Дюбуа де Монпелье.
Азербайджанский археолог и эпиграф Иса Азимбеков находился в экспедиции в Ереване в 1928 году. В статье И.Азимбекова «Мусульманские надписи Тбилиси, Еревана и Нахчыванской ССР» по результатам экспедиции показано, что построенная внутри крепости, недалеко от дворца Сардар, мечеть имени Шаха Аббаса (т.е. мечеть Сардар) находится в полуоткрытом состоянии. Здесь поселились несколько семей армянских беженцев. Он пишет, что у мечети есть большой двор, а посреди двора построен бассейн.
И.Азимбеков далее в той же статье пишет, что в то время человек по имени Мешади Джаббар сказал, что поблизости была мечеть старше мечети Шаха Аббаса, построенная шахом Худабендом (сефевидский правитель Мухаммад Шах Худабендe (1532-1595)). Автор отмечает, что надпись на входной двери гласит, что она построена в 1098 г. хиджры, то есть в 1685 г.
По словам жителей, выехавших из Еревана в 1988 году, возле французской школы на улице Нар-Дос находилась святыня, которую иреванцы называли «оджаг Хазрата Аббаса». Внутри святыни был черный камень.
Не только азербайджанцы, но даже армяне, у которых были трудности, приходили в эту святыню. Когда строилась школа Нар-Дос, городская администрация решает снести её. Работы по сносу были остановлены после того, как на водителя экскаватора внезапно на голову упал камень и тот умер, а вокруг него построили забор. Теперь от этого очага нет никаких следов. (Из статьи доктора исторических наук Назима Мустафы)
Одним из принадлежащих азербайджанцам исторических и архитектурных памятников города Иреван, является медресе на улице Туманяна за площадью, ранее известной как площадь Азизбекова, а ныне площадью Сахарова. Судя по всему, существовавшая здесь мечеть была снесена, но ее медресе до сих пор используется как жилой дом. Однако это медресе не вошло в список исторических и архитектурных памятников Еревана. В 2007 году правительство Армении представило в Совет Европы список храмов и исторических памятников, принадлежащих религиозным и национальным меньшинствам в стране и находящихся под защитой правительства Армении. В список вошли названия Голубой мечети на улице Месроп Маштос-12 и мечеть на улице Хорхрдарани-40
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]
Комментарии (54)