по просьбе корреспондента издания "спутник" Анны Кабисовой ответил на вопросы по теме убийства Регины Гагиевой и в целом проблемы домашнего насилия. предыдущий пост на эту тему.
1. Как Вы считаете, этично ли СМИ публиковать такие видео - с убийством в прямом эфире? Те, кто «за», говорят о том, что распространение подобных видео и широкая огласка, поможет в ситуации, если полиция и далее суд попытаются «замять» преступление. Каково Ваше мнение?
Я за самую громкую огласку подобных случаев в обществе, так как причины домашнего насилия необходимо обсуждать всей республикой, всем населением. Но публиковать видеосъемку процесса убийства в СМИ недопустимо. Все, кто тиражирует эти ужасные кадры, способствует не объективному расследованию, а просто тешат свои низменные инстинкты.
2. В комментариях к этой трагедии были высказаны мнения, что в республике назрела необходимость создания центра помощи пострадавашим от домашнего насилия женшинам. Как Вы относитесь к этой инициативе и чем реально может помочь такой центр.
Мне трудно сказать, поможет ли такой центр. Если после выхода из него человек будет вновь оставаться наедине со своей проблемой, то это ни к чему не приведет. Нужна публичная дискуссия.
3. Почему, на Ваш взгляд, в Осетии участились подобные трагичные случаи. Что с нами стало не так?
Они участились? В этом я совсем не уверен. Этой проблеме в осетинском обществе много лет, и я не знаю прогрессирует ли она. Я также не хочу сравнивать это с ситуацией в других регионах, меня интересует то, что происходит там, где я живу. Говорю это, потому что встретил мнение о том, что все не так страшно, и что кавказские республики занимают последние места по числу убийств и тяжкого насилия. А разве для кого-то секрет, что преступления о домашнем насилии в России не фиксируется полицией? У нас действует закон, по которому первые побои от мужа считаются административным наказанием, не уголовным. Сестра скончавшейся сегодня Регины Гагиевой рассказала, что они после каждого избиения обращались в полицию, но они отказывали им в помощи. Общероссийская статистика убийств и преступлений не имеет ничего общего с проблемой домашнего насилия. Проблема есть, ее надо признать, а не оглядываться на другие регионы в попытках оправдать непонятно что, пока молодые девушки гибнут от кулаков своих бывших мужей.
4. В 2017 году был принят закон о декриминилизации домашнего насилия. Послужило ли это на Ваш взгляд увеличению статистики бытового насилия? Сейчас депутаты и общественники на осеннюю сессию Госдумы хотят внести законопроект о «О профилактике семейно-бытового насилия», который создаст новые механизмы защиты жертв. Нужно ли это на Ваш взгляд.
Предлагаю закон о декриминализации Госдумы. Все равно нет никакой управы на них с их безумными законами.
5. Какие меры в целом нужно предпринять, чтобы комплексно решать эту проблему?
Первостепенную важность имеет признание наличия этой проблемы и вынос ее на общественное обсуждение. В здоровом обществе нужно уметь обсуждать не только историю собственных великих побед и достижений, но и признавать больные процессы.