Принята отставка муфтия Северной Осетии Накануне, 24 мая, Духовное управление мусульман (ДУМ) Северной Осетии приняло отставку муфтия республики Али-Хаджи Евтеева, сообщили сегодня в Министерстве по делам национальностей Северной Осетии. Далее...
|
То, что происходило от момента публикации интервью и до отставки Евтеева действительно дает повод думать о провокации против муфтия. У меня были претензии к словам Евтеева, но это претензии светского человека, который не ходит ни в церковь ни в мечеть , человека, который не хочет жить в Халифате и тд… но вот претензии муфтиев России я не до конца понимаю. То, что Евтеев не отрицает джихад, тут вроде не должно быть у них противоречий, поскольку джихад это пропаганда и распространение ислама. То, что к Мукожеву ездил и другим, ну стоит ли приводить подобные примеры людей гораздо более высокого уровня, чем Евтеев? С Хаттабом, конечно, сложней, но ведь отрекся муфтий от тех методов. Также, косвенно теорию заговора подтверждает момент с Шевченко, быстро сменившего милость на гнев.
Но вот о цели этого возможного заговора мне судить сложней. Мне не кажется, что в последнее время исламская молодежь Осетии радикализировалась, как многие почему-то стали писать. Может я чего-то не знаю, возможно, но внешне я ничего не замечал (кроме тех самых надписей No Deity but God. Jihad, покрывших весь город).
Ну а те, у кого есть два часа свободного времени, может вот здесь скачать аудиозапись интервью. На записи слышно, что Евтеев в курсе диктофонной записи, но при этом называет журналистку «экспертом». Хотя, для меня это самый малозначительный момент в этой истории.
АЦ
между прочим.суд северной осетии признал общество,,свидетелей Иеговы,,экстремистской,и запретил ее деятельность в республике.А как вам это?
ну и почему ингуши не должны приезжать в Беслан, если сами бесланчане не возражают?
Ислам это часть культурного и исторического наследия Северной Осетии и с этим надо считаться. Я тоже думаю, что отставка Евтеева это плохой знак, который имеет все шансы закончиться плохо.
Вот честно, меня бесят осетины, которые считают себя мусульманами(потому-что их прабабушка или прапрадедушка были заядлыми мусульманами) при этом носят на груди православный крестик!!! Или когда не едят свинину(из-за того, что она им просто не нравится) мотивируя это тем, что они они "мусульмане"!!!уффф как злят!
А я могу сказать лишь одно - отлично сработанно!! Все проблемы от радикалов! И тут нате вам - вылез как черт из табакерки в Северной Осетии... Думал, что он такой-сикой, самый дерзкий парень на Кавказе...
А почему против него все ополчились?? Да он же сам говорил (не помню в том самом интервью или в предыдущих), что у него натянутые отношения с другими муфтиями... Ну остальные себя очень смиренно и грамотно ведут в России. А этот решил, чт о он самый борзый... И ни им, ни вообще никому типо не подчинялся... В общем, пшел вон отсюда!!
Прочитал ещё раз интервью муфтия, его отставка это ошибка. Там нет того из-за чего уходить в отставку. Да он общался с террористами, но понял, что это тупиковый путь. Да он сказал, что мечтает о мусульманском гос-ве, а какой мусульманин так не мечтает, или христианин?
Если и возможна радикализация то не из-за отставки ЕвтееваХотя можно будет связать ее с отставкой.Не уверен,что он имеет такой авторитет среди мусульманской общины.Да и для радикальной молодежи,если она есть,человек отрицающий сам институт муфтията как нововведение чуждое Исламу,а потом сам становящийся муфтием не может быть вожаком,как любой представитель официального духовенства.Мавр сделал свое дело и может уходить
Повезло всем с его отставкой. И мусульманам и христианам.
Не совсем понимаю тех, что считает, что его интервью не повод для отставки.
Ели уважаемый муфтий посещал Хаттаба, учился у него, то кем он был сам? Как он это делал? Хаттаб в гостинице Владикавказ останавливался и приходил на намаз в мечеть?
Если я правильно помню, первый взрыв весной 1999 года на центральном рынке, который унес около 100 жизней или больше, простите, я не помню статистику, власть официально объявила, что заказчиком был Хаттаб. И мне как обывателю интересно, муфтий учился у него до того или после?
Земляк А когда я сказал что такая связь есть?
ir-land Меня радует твой ассоциативный ряд.Мечеть=ингуш у нас Чиколе мечеть больше 20 лет функционирует и там ингуши не завелись почему-то.
Алан Тут вещь, обоюдоострая рост числа "радикальной" молодежь вызывает желание погреть руке на "охоте на ведьмах" , что соответственно вызывает новый веток.
Alik Молодежи отрицающий муфтият в мечети не осталось, появление такого муфтия в Осетии вызванного возрастным форматом общины.
Lara Где это вы вычитала что он был знаком с Хаттабом? Он в своем интервью сказал что было такое время , что многие туда ездили
Эту фразу понимать так что если и есть зерна радикализма , то они могли появиться от того,что политики,историки,священники отвергали сам факт существования Ислама среди осетин, и в такой ситуации неудивительно ,что среди группы людей которым говорят что их на самом деле не существует и не существовало может возникнуть радикализм,И вообще что понимать под радикализмом ? То что люди выполняют религиозные обязанности,носят хиджаб и бороду так я не считаю это радикализмом. священники тоже носят бороды а монахини особую одежду но никто не говорит о их радикализации.
где то по радио проскакивала инфа,точно не помню
Но если их даже и не закрывают(пока)идет конкретный наезд со стороны власти.Оказывается книга ,,Чему учит библия,,в России обявлена экс-кой литературой
Валан, это очень по-большевистски - не изводить себя мыслями, а рубить направо-налево.
Какой ужас, Евтеев, будучи 20 лет ездил к экстремистам! А где был замечательный президент Чеченской республики в 1990е? Он резал горла русским солдатам, и как-то ничего, никто по этому поводу не возмущается. Наоборот, Рамзан еще и умудряется угрожать тем людям в Осетии, которые осмеливаются его открыто критиковать.
Евтеев или не Евтеев, люди в Северной Осетии, по всей видимости становятся все более внимательными к своим корням и к своей религиозной принадлежности. Времена советского прекраснодушного невежества по поводу нац. и рел. принадлежности прошли.
Я помню эти разговоры 90-х что если открыть мечеть во Владикавказе,то скоро ингуши будут танцевать зикр.Вот когда закладывались зерна радикализма.Когда тогдашние наши лидеры бегали перед Москвой с лозунгом о единственной православной республике,100 процентном православном народе думая что это каго-то там интересует,и что на них прольется золотой дождь.То есть ради выгоды можно отречся от части своего народа и сделать вид что ее не существует. И помню вторивших им местных политиков,священников отрицавших сам факт существования Ислама в Осетии. Я против Евтеева, и считаю провокацией сам факт его назначения.Но мне интересно почему с таким же вниманием не относятся к высказываниям православных священников,Например поведению Феофана по отношению к матерям Беслана,позицию рпц по поводу Ю.О. и Аланской епархии и т.д.Почему наша православная общественность и власти не разу не отреагировали?
Valan
"Времена советского атеизма прошли, но не хотелось бы наступления времён религиозного фанатизма."
Браво! Это отправной момент.
"Обращение к корням, к своей религиозной принадлежности, это конечно здорово, но главное, чтобы эти поиски обратно в пещеру не завили."
Разумеется! Вот только и религиозность ни к чему, - ведь предки сохранили свою древнюю Веру! Вот и надо жить с Верой в Божество человека, в идеалы Добра и Разума, соблюдать Заповеди и традиции. Это дело Общества и Граждан, а не гос. религий. Ведь обходились предки и без византийской, и без магометанской религии, и жили здоровее и дружнее. Для чего спорить и размежёвываться по инородным религиозным признакам?
Коммунизм и либерализм - это тоже религии - "прогрессивные"))), просто, мы ещё не до конца осознали глубину погружения народа в либеральный опиумный смр-ад.
Научи дурака молиться он ........