Что с Тумсо Абдурахмановым? - Бакар Янгулбаев, Чеченская республика.

06 декабря 2022, 22:52

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. Что с Тумсо Абдурахмановым? - Бакар Янгулбаев, Чеченская республика.:

2. Разность взглядов на развитие города - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан):

3. В отставке Салмана Дадаева много примечательного. - ТГ-канал "Большая папаха" (Дагестан):

4. Рубрика #Путинподписал: - Калой Ахильгов, Ингушетия:

5. Последние пару лет я... - ТГ-канал ɪʙɴ ᴀʀᴀʙɪ (КБР):

6. Некоторых мусульман напрягает - ТГ-канал "Слов ноль" (Дагестан):

7. Я решилась на побег за границу. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":

8. Пишут, что ядро посетителей неформальной кофейни Дом15 - ТГ-канал "РЕМАРКА" (Дагестан):

9. Вспомнилось, кстати… - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):

10. Мутаалим – арабское слов... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:


1. Что с Тумсо Абдурахмановым? - Бакар Янгулбаев, Чеченская республика..

Что с Тумсо Абдурахмановым?

Как часто это случается, из-за неимения достаточной и качественной информации, особенно по чувствительным темам, человеческое нутро в своём субъективном и эмоциональном проецирует худшие сценарии. Отсюда и выражение: «У страха глаза велики»

Это же свойственно и нам чеченцам. Мы, как и другие, перманентно находимся в коллективной пост или действующей травме по причине преследований со стороны российских властей.

Однако это не повод унывать и тем более заочно хоронить человека, устраивая некрологи.

Одна из наиболее логичных версий событий с Тумсо — его в срочном порядке обезопасили местные спецслужбы по причине возможного и/или готовящегося покушения и угрозе жизни. А возможно просто перестраховываются.

Я верю, что он жив и под надежной защитой. Швеция уже однажды совершила ошибку допустив на него нападение и с тех пор его безопасность всегда была под контролем. 

Я сам был под подобной защитой, поэтому знаю как это работает.

Да, Тумсо, как и другим политбеженцам из Чечни каждый день угрожает опасность. Но не расстраивайтесь и не отчаивайтесь. Всё будет хорошо.

Доьхан ма хьовз.

2. Разность взглядов на развитие города - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан).

Разность взглядов на развитие города у нынешнего и прошлого руководства Махачкалы становится все более отчетливой. Газимагомедов, судя по его последним заявлениям, является сторонником более рационального использования городских территорий. Очень любопытным выглядит его заявление об ошибках, допущенных предшественником в части создания генплана города.

Корень проблем, по словам Газимагомедова, кроется в том, что московский опыт к Махачкале никак не применим в виду того, что столица РФ имеет больше пространства для маневра. Еще одно заявление является отражением проблем всех автомобилистов Махачкалы, которые, в том числе, были недовольны реконструкцией центральных улиц, лишившей возможности свободно оставлять свои автомобили. Газимагомедов, заявивший о строительстве многоярусных парковок, судя по всему, эту проблему собирается решить. Но сможет ли? 

В часы-пик основное рассредоточение автомобилей наблюдается на центральных улицах, а если учесть, что решать проблему придется именно в центре, то где власти собираются найти земельные участки под строительство парковок? Сносить незаконное? Не думаем, что власти города решатся пойти на столь принципиальный конфликт с обществом. А другого в центре Махачкалы не дано, ведь все территории города уже давно заняты коммерческими зданиями, и построить на их месте что-то не представляется возможным.

Но рвение Газимагомедова мы одобряем. Потому что Махачкала к московскому сценарию еще не готова. Чтобы решить проблему доступности общественного транспорта, что впоследствии может послужить пешеходной ориентированности города, нужно сначала разобраться с дорогами и парковками.

3. В отставке Салмана Дадаева много примечательного. - ТГ-канал "Большая папаха" (Дагестан).

В отставке Салмана Дадаева много примечательного. 

Весь процесс, начиная чуть не с первых дней прихода к руководству республикой Сергея Меликова, когда к нему стали предъявлять претензии, напоминал название известной повести писателя Габриэля Маркеса «Хроника обьявленной смерти» (имея ввиду политическую, а не физическую как в повести). Особенно в последние три месяца, когда схема отставки была представлена широкой публике со всеми основными действующими лицами. 

И все попытки сторонников Дадаева путем разоблачений заинтересованных в отставке лиц, также как в повести писателя, не смогли объявленный сценарий отменить. 

Без этого, как мы уже знаем, в политике не бывает и все бы ничего, когда планы и решения комментируются политиками, а так история выглядит кулуарными интригами олигархов и власти, порождая социальные риски. 

Примечательно также, что Салман Дадаев не стал скрывать основную причину отставки ссылками на усталость, семейные обстоятельства, желанием попробовать себя в новой роли. Он открыто заявил о разных взглядах на развитие города у него и руководства республики и мотивировал свой уход нежеланием быть тормозом для получения городом денег и реализации госпрограмм.

И оно, вкупе с красной папкой, переданной активистам движения «Город наш» и содержащей информацию об отсуженных мэрией земельных участках, запомнится и станет политическим фактором при недостаточно эффективной городской политики нового мэра. 

Неожиданное упоминание Дадаевым мэра Москвы Сергея Собянина в качестве учителя отражает высокий уровень решения проблемы его отставки. Но почему он о Собянине никогда ранее публично не вспоминал ? Неожиданно выглядело и его признание в симпатиях к активистам движения «Город наш», ведь не понятно, что мешало ему встречаться с ними почаще. 

Что касается итогов правления Дадаева, то в них есть и положительные стороны, и отрицательные. О позитиве он сам рассказал, выступая на прощальном заседании горсобрания. А о негативе написано было много и в СМИ, и в социальных сетях. 

Одной из главных его проблем было отсутствие опыта публичных выступлений и аппаратной работы. Лишь в последние годы у него сформировалась более-менее работоспособная команда. 

Интересно, что особыми комплиментами в адрес Дадаева отличились руководитель ЦУР РД Султан Абдуралимов и председатель горсобрания Морис Ильясов. Один представляет среднее, а второй - молодое поколение дагестанских политиков, тогда как врио мэра Ризван Газимагомедов - старшее, которое у многих общественников и журналистов оставило негативные воспоминания. Поэтому за общественное признание Газимагомедову еще придется серьезно потрудиться. 

https://t.me/salmandadaev/2329

4. Рубрика #Путинподписал: - Калой Ахильгов, Ингушетия.

Рубрика #Путинподписал: 

 

1. Закон о запрете митингов в зданиях госорганов, вузах, школах, больницах и возле них, в аэропортах и портах, на вокзалах, на участках, где расположены церкви, и возле объектов жизнеобеспечения. Кроме того, каждый регион России может дополнительно вводить собственные запреты мест митингов, если это «обусловлено историческими, культурными, иными объективными особенностями субъекта». 

2. Закон о запрете пропаганды ЛГБТ, смены пола и педофилии. Запрет будет распространяться на фильмы, книги, рекламные ролики, публикации в СМИ и компьютерные игры. 

3. Закон о продлении заморозки накопительной части пенсии до конца 2025 года. Напомню, что накопительная часть пенсии заморожена с 2014 года.  

4. Закон, который устанавливает размер прожиточного минимума в 2023 году в размере 14 375 руб. 

5. Закон о федеральном бюджете на 2023-2025 годы с постепенным снижением дефицита с 2% до 0,7% валового внутреннего продукта. 

 

После президент успел слетать в Крым, а вечером уже вручал премии в московском Манеже. Вот такой вот супермен!

5. Последние пару лет я... - ТГ-канал ɪʙɴ ᴀʀᴀʙɪ (КБР).

Последние пару лет я, как и многие жители республики, езжу на Курбан Байрам в специально подготовленные места за городом, где в загонах продают жертвенных баранов и затем там же их режут. У меня, как и у большинства жителей республики, нет опыта заклания баранов (за всю жизнь удалось приносить в жертву только куриц), поэтому на месте мясники за определенную плату режут и разделывают баранов от имени покупателя. Все бы хорошо, только вот духа Ислама в таких местах практически нет. Работа у мясников поставлена на конвейер и они стараются как можно быстрее и как можно больше баранов зарезать. При этом этикет жертвоприношения не соблюдается. К примеру, я был свидетелем такого вопиющего случая, когда один мясник перерезал горло барану, и пока тот еще живой истекал кровью, мясник взял его голову и со всей силы потянул наверх, поломав ему шейные позвонки. Не буду больше приводить примеров, зачастую увиденное в подобных местах оставляет удручающее впечатление.

Однако все действия в нашей религии должны служить призывом для неверующих и показать им, что мы делаем все наилучшим образом, так как у нас есть лучший пример в виде Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Наш брат Сэм как раз является тем, кто привел свои действия в вопросе заклания животных в наилучший образ. Видя то, как он обходится с животным, ни одному вегану не должно прийти в голову, что животное умирает в мучениях. А ведь современное неверующее общество и, к сожалению, многие мусульмане, именно в мучениях оставляют животных умирать, забывая про ту милость, которую может нести в себе это действие. И кто покажет благой пример тем же веганам, которые даже представить себе не могут, что животных можно убивать подобным способом, если не мы? Заостряя свое внимание на дебатах и доводах разума о существовании Бога или истинности Ислама мы зачастую забываем, что дела более красноречивы в вопросах призыва, нежели слова. Даже такое действие, как жертвоприношение, может стать мощным призывом для кого-то и причиной пересмотра своих воззрений.

6. Некоторых мусульман напрягает - ТГ-канал "Слов ноль" (Дагестан).

Некоторых мусульман напрягает проявление другими мусульманами радости успехам сборной Марокко. Мол, радуются так, будто Иерусалим освободили. Да и вообще, футбол только отвлекает от реальных проблем уммы. Лучше бы в ибадате провели время, чем тратить его зря за просмотром футбола.

Если жить согласно этой логике, то в принципе, можно полностью исключить всякий досуг из своей жизни, чтобы ничего не отвлекало от ибадата и бесконечных рассуждений на тему упадка уммы. Однако, никто согласно этой логике не живет. В том числе и негодующие по поводу просмотра футбола. Соцсети тоже по большому счету, напрасная трата времени. Чаепития в кругу друзей, за обсуждением всякой не полезной всячины, тоже трата времени и т.д.

7. Я решилась на побег за границу. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".

Здравствуйте! Однажды я уже писала сюда и пишу вновь. Я решилась на побег за границу. Рассматриваю Америку или Англию. Очень хочу жить в месте, где людям всё равно как ты одет, какой религии ты и подальше от традиций. 

Я не буду говорить, какой нации и религии. Это для меня неважно. Хотелось бы знать, можно ли найти работу там и с чего начинать. Я начала копить на визу и такие важные документы. Может, кто-то знает места, где принимают не знающих английского и городов? Я боюсь пропасть там. Меня всю жизнь ограничивали и не знаю толком людей. Но знаю, что если родные могут причинить вред и даже лишить жизни, что говорить про чужих... 

Мне не сложно бросить всё и оказаться там, боюсь, что останусь на улице без работы и дома. Как быть, прошу помогите советом. Читаю и изучаю про других сбежавших, девочки, вы лучшие и сильные! И вы стали примером для меня. 

Я не хочу всю жизнь зависеть от мужа тирана и быть домохозяйкой. Такая жизнь не для меня, как бы родственники не пытались доказать обратно, как словесно, так и насилием.

#отподписчицыФК #переезд #Англия #Америка #виза #работа #заработок #историяодногопобега_Кавказ #кавказскийфеминизм

8. Пишут, что ядро посетителей неформальной кофейни Дом15 - ТГ-канал "РЕМАРКА" (Дагестан).

Пишут, что ядро посетителей неформальной кофейни Дом15  в Махачкале создали группу в вацап: 'Противники Аллаха'. 

Игры дьявола в самом сердце Кавказского (Российского) ислама. Что сказать: молодых недоучившихся ушлепков надо принудительно посадить за парты: предметы: История, Теология, Философия, Психология, Психиатрия... Всех участников группы как потенциальных экстремистов надо вначале освидетельствовать - может там клиника, а если они в "здравом уме", то отправить в закрытую школу - надо ребятам внушать новые знания, которых они не получили, увы. Система образования (воспитания, наставничества, вообще система идеологии государства) разрушены, отсюда и сбои.  Особо одиозным внушить "что такое хорошо и что такое плохо", обучать и лечить трудом и знаниями!

PS. Коллеги сообщают, что новость о противниках Бога -  двухлетней давности и вроде инцидент исчерпан, а хозяин кафе сделал выводы и побеседовал со смутьянами. 

Но тема плохого образования и воспитания никуда не делась. Следующий 2023 г объявлен в России Годом наставников и волонтеров. Конституция РФ и потихоньку через Указы и поручения Президента формирующаяся идеология страны не приемлет лгбт, атеизм, неприятие духовно-нравственных и семейных традиций. Любой, кто будет идти против нашей традиционной культуры, освященной историей, многовековыми традициями и Основным законом - есть непонимающий или враг. В любом из случаев с ним должны работать соответствующие органы. На вполне законных основаниях. Оставайтесь людьми!

9. Вспомнилось, кстати… - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).

Вспомнилось, кстати… 

«Ноль внимания, фунт презрения». Читаешь, допустим, книжку, допустим в тишине вечером, допустим за чашкой чая. 

И натыкаешься на слова, которые у тебя ассоциируются только с одним человеком. И вдруг – как искра из детства. Слова, которые сугубо бабушкины. Её слова. Те, которые, слышал только от нее. 

Электрические волны памяти, а ты вроде на диване и не готов. «Ноль внимания, фунт презрения». Ваниль давно минувшего детства. И накрывает. И ты – новообращенный наркоман, на волнах памяти и ностальгии…плывёшь туда – в невозвратное. 

Туда, где: 

все дальше-дальше во вселенной

свет отразившийся от нас

где я смеюсь и мне четыре

и ты с вареньем на щеках

Кухня. Балкон с откидным столиком и старые выцветшие «пляжные подстилки» натянутые на балконе как паруса. 

Внизу, под балконом, преждевременно выцветшая и выгоревшая трава. Стрекот кузнечиков и жара, которая мутно поддергивается, видна, осязаема – прямо в воздухе. Как керасиновое пятно в воде, только вода это махачкалинское небо…

На улицу – ни ногой. Пусть новые кеды, купленные вчера, поскучают в углу,  а душевный скипидар дождётся зажжённой спички – но только вечером, когда сядет уставшее за день солнце. И зажгутся другие огни и звезды – на футбольной площадке с мячом, купленным на деньги, полученные после сдачи в магазин стеклянных бутылок.   

Дома. Учишь таблицу умножения, которая на противной линейке, обклеенной скотчем, которую помнишь через 30 с лишним лет. «Если долго мучиться, что-нибудь получится». И снова – ветки воспоминаний. 

Всё это… внезапно. Ничто ведь не предвещало. Ох уж эта мимикрия. Ох уж эти взрослые, которые как дети. 

Память – наркотик, который у тебя давным-давно в крови – который напоминает о себе сразу же. Как только ты слышишь что-то подобное, родное, впитанное. Которое внутри. Часть тебя.

10. Мутаалим – арабское слов... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.

Мутаалим – арабское слов; оно означает лицо, которое изучает все – науку ли, или что-либо другое. Как термин, оно употребляется для обозначения «ищущего знаний», и только. Например, если в каком-нибудь селении есть большой ученый или знающий кадий, вокруг них собираются несколько человек учащихся для получения знаний, полезных в вере, земной и загробной жизни… 

Мутаалимы живут в мечети того селения, куда они пришли учиться. Питаются они за счет закята, которым распоряжается кадий…Когда мутаалим выходит (из своего селения), он берет хурджины с книгами и одеждой, другими необходимыми вещами, несет их вместе с шубой на своем плече и отправляется пешком… Когда мутаалим приходит в избранное селение, он останавливается в мечети или у своего кунака, затем идет к кадию и просит включить его в группу мутаалимов. Если кадий согласен, то определяет его к себе, и он остается здесь, получая знания и питание; если же кадий ему скажет: нет у меня для тебя питания для зачисления, то мутаалим отправляется к другому ученому, кто примет его и устроит при себе мутаалимом. 

Вот так устанавливается (состав) мутаалиом, которые устанавливают между собой общий порядок, (распределяют постоянные) места в мечети для ночлега, отдыха, чтения. Также они устанавливают обязанности каждого в приготовлении пищи в зависимости от степени учености и возраста. Например, вечером или утром они заняты приготовлением пищи следующим образом: одного из мутаалимов посылают в селение попросить дров у жителей, другого – за огнем и разведением его, на третьем лежит обязанность чистить котел, ложки и другую посуду, доставлять воду из реки или родника, четвертый замешивает тесто, раскатывает хинкалины, готовит хинкал в котле, (затем) приглашает всех мутаалимов к трапезе. Самого старшего по знаниям и возрасту мутаалима освобождали от всех работ; ему оставалось только приходить к столу вместе с кадием.

Когда пища была приготовлена, «повар» бил в тарелку или ложкой ударял по деревянной мечетской лестнице, чтобы дать знать тем, кто отсутствовал в мечети во время еды. Когда все были в сборе, посреди ставили большое деревянное блюдо, наполненное хинкалом, и они садились вокруг не¬го, приступали к еде, запивая хинкал бульоном. Затем (после еды) расходились в мечети, садились вокруг светильника, открывали книги и углублялись в глубокое созерцание. Одни переписывали (тексты), одни учились, другие учили. Иногда между ними начинался диспут, разгорались бурные прения. Когда же приходило время сна, то тогда мечеть переполнялась их голосами. Каждый брал одеяло, а одеяла распределялись между ними, особенно в зимнее время. Каждый готовил себе постель внутри мечети. А для кадия и старшего мутааллима постель стелили самые младшие из уважения к ним, со стороны мутааллимов.

На заре (приходит) в мечеть сельский муэдзин, зажигает светильник, затем совершает омовение в мечети или же до прихода в мечеть у себя дома, затем призывает людей к азану, и собираются в мечети для совершения намаза те, кто быстро расстается с ленью, а кто хочет совершает намаз дома.

Мутааллимы тоже встают, совершают омовение и до прибытия жителей для молитвы они успевают расстелить на полу ковры. Когда уже наступает время намаза, муэдзин встает с места, приступает (к молитве). Тогда кадий предстает в михрабе (мечети) имамом перед обществом, (осталь¬ные) выстраиваются в ряды. Когда совершают намаз, кадий читает молитвы, последовавшие от пророка Мухаммеда, – мир над ним. Затем каждый из джамаата взывает к Аллаху о том, чего он желает. Затем становятся в круг для стократного зикра. После этого расходятся, кто куда хочет.

В пятницу мутааллимы не занимаются, отдыхают, а в ночь на пятницу младшие мутааллимы ходят по селению с хурджунами, обходят дома сельчан, прося у них то, что они пожелают дать. Каждый дарит то, что у него есть – хлеб, мясо, сыр, муку. Когда обход заканчивается, (мутааллимы) возвращаются в мечеть, выкладывают содержимое хурджунов и кушают. Эта ночь у них считается праздничной, так как они получают двойную порцию пищи… 

(Абдурахман из Газикумуха. Книга воспоминаний)