Праздник прошел, а мы остались - ТГ-канал "МолодЁжка" (Дагестан)

11 апреля 2024, 20:27
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. Праздник прошел, а мы остались - ТГ-канал "МолодЁжка" (Дагестан):

2. Происходящего в стране обострения расизма... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):

3. Сломали все балясины на Родопском бульваре 🤦‍♂️🤦‍♂️ - Арсен Магомедов, Дагестан:

4. Вопросы к прокуратуре Республики Дагестан: - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):

5. Тем временем, не дремлет куратор куратора... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Южная Осетия):

6. В Грузии... - Джусойты Сослан, Южная Осетия:

7. Интересное явление – искуственные языки - ТГ-канал "УРБЕЧ" (Дагестан):

8. Рубрика «Путин подписал»: - Калой Ахильгов, Ингушетия:

9. как решается вопрос развода на Кавказе? - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":

10. "Желая наказать чеченцев..." - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:


1. Праздник прошел, а мы остались - ТГ-канал "МолодЁжка" (Дагестан).

Праздник прошел, а мы остались   

Принято писать «отгремел праздник», но сейчас почему-то не хочется говорить об Ураза-байраме в таком ключе, используя эти слова, в которых, конечно, нет ничего предосудительного. 

Просто тут они не к месту. Тут подходят другие слова – но их искать не надо. Они появляются сами, вертятся на языке, а потом горят на бумаге. 

Праздник прошел в тихой радости, которую, к слову, несли от дома к дому дети. Все мы когда-то были ими, поэтому понимаем, на какой именно улице перевернулся грузовичок с беззаботностью и счастьем. Понимаем, что к чему, и от этого знания на душе как-то легче. Значит все не просто так. 

Однако, несмотря на то, что мы разобрались с детским началом в каждом из нас, не стоит забывать, что мы все-таки взрослые. А это значит, что праздник, теплый и добрый, праздник света и радости, - это немного больше, чем просто праздник окончания священного поста. 

И тут речь о поступках и поведении, которое должно быть продолжением того самого месяца, так как жизнь – штука длинная, а в этом мире, увы, немало злости, подлости, лицемерия, да и вообще поступков, которые нас не красят. 

Добрые поступки не ограничены временными промежутками.

 

Поэтому, как говорилось в заветах Саади (персидский поэт), нужно быть «щедрым, как пальмира». А если не можешь, «то будь стволом кипариса. Прямым и простым, - благородным». Хорошая мантра, как нам кажется. Щедрость – это, кстати, не только акт физический, но и духовный. 

Впрочем, на тему морали уже сказано немало. И сказано намного лучше нас. Поэтому углубляться в эту тему, пожалуй, не имеет смысла.     

Впереди еще много дней стать лучше. Победить самого себя, ведь такие победы одерживаются только над самим собой и никак иначе. 

Кажется, сказанное всегда будет актуально. Тем более в Дагестане, где сколько людей – столько и мнений. Про поступки вообще промолчим. 

А закончить этот текст хочется практически прямой цитатой не очень известного писателя-отшельника Генри Дэвида Торо, который говорил буквально следующее: 

«Как ни жалка твоя жизнь, гляди ей в лицо и живи ею; не отстраняйся от нее и не проклинай ее. Она не так плоха, как ты сам. Она кажется всего беднее, когда ты всего богаче. Придирчивый человек и в раю найдет к чему придраться.

 Люби свою жизнь, как она ни бедна. Даже в приюте для бедняков можно пережить отрадные, волнующие, незабываемые часы. Заходящее солнце отражается в окнах богадельни так же ярко, как и в окнах богатого дома, и снег у ее дверей тает весною в то же время. 

Мне думается, что для спокойного духом человека там возможно то же довольство и те же светлые мысли, что и во дворце. Мне часто кажется, что городские бедняки живут независимее всех. Быть может, дух их достаточно высок, чтобы не стыдиться принимать даяния. Большинство считает ниже своего достоинства кормиться милостыней города, но часто те же люди не считают унизительным кормиться нечестными средствами, а это надо считать более постыдным.

Не хлопочи так усиленно о новом — ни о новых друзьях, ни о новых одеждах. Лучше перелицевать старые или вернуться к ним. Вещи не меняются, это мы меняемся. Продай свою одежду, но сохрани мысли. Бог позаботится о том, чтобы ты не остался одинок. Если бы я до конца своих дней был осужден жить в чердачном углу, как паук, мир остался бы для меня все таким же огромным, пока при мне были бы мои мысли. Философ сказал: «Армию из трех дивизий можно лишить генерала и тем привести ее в полное расстройство, но человека, даже самого жалкого и грубого, нельзя лишить мыслей».

Не стремись непременно развиваться, подвергнуться множеству влияний — все это суета. В смирении, как во тьме, ярче светит небесный свет. Тени бедности и убожества сгущаются вокруг нас, но тут-то как раз «мир ширится пред изумленным взором».

Всем добра и много-много месяцев впереди, чтобы стать лучше. 

Тимур Магомаев

2. Происходящего в стране обострения расизма... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).

Происходящего в стране обострения расизма и исламофобии, видимо, стало мало, так что очередной известный националист (https://t.me/yurasumy/14234) решил открыть "второй фронт", но уже в отношении северокавказцев.

Объектом оскорблений и унижений стал капитан сборной России по вольной борьбе Абдулрашид Садулаев.

Предлог для критики простой - желание спортсмена участвовать в Олимпиаде 2024.

Реализовано это тоже в хорошо знакомой форме. Идентичность нерусских спортсменов давно напрямую привязывается к их "полезности". Примеров из спортивных передач, трансляций, статей, где условный Мага/Адам/Алан идентифицируется как россиянин/русский в случае победы, а в случае поражения становится дагестанцем/чеченцем/осетином и пр. много и они давно известны.

Для усиления эффекта "предателю" Садулаеву противопоставляется... 19-летняя петербурженка (https://t.me/yurasumy/14235), заявившая, что не поедет на Олимпиаду из идеологических соображений. То, что Садулаев двукратный олимпийский чемпион, пятикратный чемпион мира, а у расово верного идеала нет и близко сравнимых достижений, конечно, не озвучивается.

К середине лета 2023 года не менее 200 российских спортсменов сменило спортивное гражданство. С тех пор их количество только выросло, очевидно. А учитывая прямые оскорбления и издевательства, звучащие в адрес конкретно нерусских спортсменов, как в приведённом примере, число продолжит расти и расти. Тем более, что никто из профильных структур и официальных лиц федерального и регионального уровня этот скандал даже не прокомментировали.

3. Сломали все балясины на Родопском бульваре 🤦‍♂️🤦‍♂️ - Арсен Магомедов, Дагестан.

Сломали все балясины на Родопском бульваре 🤦‍♂️🤦‍♂️

Я все понимаю реконструкция города итд. Ну как можно было такое допустить ? 

Это же наша старая Махачкала, нам не нужен их современный забор на два года, который они сейчас там поставят. 

Что бы они туда не поставили это будет позор 🤦‍♂️🤦‍♂️. 

Как можно было такое сделать не спросить мнения горожан итд. Этот забор служит нам веками. 

И был достопримечательностью этой улицы. А эти …. что сделали за один час. 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️. …. безмозглые.

Ps. взято (и отцензурировано) из ГородНашБотЧат

4. Вопросы к прокуратуре Республики Дагестан: - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).

©Как будет рассчитана заработная плата для муниципальных и государственных служащих, направленных руководством на низкоквалифицированный вид работ - уборку мусора в Махачкале?

Соглансо Трудового кодекса РФ, работнику начисляется заработная плата за выплненную им работу в рамкаха должностных и служебных инструкций, навыков, специализации. При этом, у муниципальных и государственных служащих берется тарифная единица из утверждённых тарифных сеток.

И финансируется из государственного и муниципального бюджетов. 

А уборщик в МБУ "Махачкала 1" получает зарплату из утверждённого руководством МБУ тарифа в штатном расписании. Если тарифная единица рабочего по уборке в МБУ ниже тарифной единицы направленного на уборку государственного или муниципального служащего, то это - нарушение его трудовых прав (изменение условий работы и оплаты).

А если оплачивать в соответствии с тарифной сеткой по основному месту работы, то это растрата (!) государственных средств. Уголовное преступление!

Поэтому даже коммунисты привлекали к субботникам ШИРНАРМАССЫ в строго в нерабочее время. 

Вопросы к прокуратуре Республики Дагестан: 

1) Вы намерены защитить трудовые права муниципальных и госслужащих, задействованных на выполнении непредусмотренных их трудовыми договорами работах?

2) Вы готовы пресечь растрату государственных средств в следствие выплат муниципальным и госслужащим за невыполненную им по своему трудовому контракту работу?"

#нам_пишут #глас_народа #мнение_читателей 

@chernovik

5. Тем временем, не дремлет куратор куратора... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Южная Осетия).

Тем временем, не дремлет куратор куратора номинала Гаглоева товарищ Гасумянов.

19 апреля его институт проведет в Цхинвале конференцию, где местным расскажут (https://russiaworld-dialogue.ru/) о роли непризнанных государств в мире.

22 апреля институт Гасумянова проведет мероприятие уже в Тбилиси. С грузинами разговор будет на более серьезную тему - о традиционных ценностях как факторе сближения народов.

Думайте🙂

6. В Грузии... - Джусойты Сослан, Южная Осетия.

В Грузии пытаются после прошлогодних массовых протестов повторно принять закон об иноагентах - т.н "российский закон".

У "Грузинской мечты" вырисовалась явная тактика - осуществлять шаги, делающие европейскую интеграцию затруднительной, аргументируя их защитой суверенитета, чтобы потом обвинить в срыве евроинтеграции либо ЕС, либо оппозицию.

Своя несменяемая власть для партии Иванишвили важнее интеграции с кем бы то ни было, и в "Грузинской мечте" сейчас нащупывают комфортное пространство между двумя стульями - российским и европейским.

Посмотрим, насколько успешной окажется эта игра.

Тайминг, кстати, тоже хороший - в США и ЕС в этом году выборы. Интерес американцев к кавказскому захолустью в последние годы и без того не очень высок.

7. Интересное явление – искуственные языки - ТГ-канал "УРБЕЧ" (Дагестан).

Интересное явление – искуственные языки, которые прежде широко практиковались в Дагестане.

Так, в 19-м веке в ходе мужских собраний в аулах их участники еще продолжали изъясняться на специальном языке, состоящем из слов с измененным порядком слогов или произносимых задом наперед. Например, лакцы вместо «чапхун» (набег) говорили «нухпач». Аварцы: «къамартӀав» (ловкий) – «тӀавкъамар». Даргинцы: «гъирбарес» (натравливать) – «ресгъирба».

Даже в наше время в сёлах можно услышать, как дети забавляются, вставляя в слова звуковые добавки – т. н. «ключевой слог». Так, обычный вопрос на лакском «Инна ттух ци буслай ура?» (Что ты мне говоришь?) меняется до неузнаваемости: «И-тӀи-на-тӀа-тту-тӀух-ци тӀи-бу-тӀи-слай-тӀа-у-тӀу-ра-тӀа?». Кумыкское «Гъидырма бараехъ?» (Гулять пойдем?) – «Ар-гъи-ар-дыр-ар-ма ар-ба-ар-ра-ар-ехъ?». Аварское «Щиб хӀал буго?» (Как дела?) – «Щиб-тара хӀал-тара бу-тара-го-тара?»

На фото: рисунок Г. Гагарина «Северный Дагестан. Прибытие в Цатаних»

Подписаться на УРБЕЧ (http://t.me/ur_bech)

8. Рубрика «Путин подписал»: - Калой Ахильгов, Ингушетия.

Рубрика «Путин подписал»:

 ⁃ закон об освобождении участников СВО от уплаты процентов по потребительским кредитам и займам, накопившихся за время кредитных каникул;

 ⁃ закон, запрещающий работодателю увольнять жен погибших участников СВО в течение года с момента гибели мужа;

 ⁃ закон, запрещающий судимым за педофилию посещать предназначенные для детей места;

 ⁃ закон, ужесточающий штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов или займов без указания их полной стоимости.

9. как решается вопрос развода на Кавказе? - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".

​ (https://telegra.ph/file/895933392cc52cf08b953.jpg)Здравствуйте, сестры! Я ингушка, мне уже идет 21 год, живу в Москве с семьей. И отношения у моих родителей катастрофические. Как минимум, тот факт, что мой отец старше моей матери на 15 лет, уже о чем-то говорит. Скорее всего я еще напишу пост об этом, ибо планирую возможный побег, но сейчас не об этом.

Сколько себя помню, когда отец был дома, моя мама всегда подвергалась оскорблениям, унижениям и даже побоям со стороны отца. И сколько бы я ни уговаривала маму рассказать всë родственникам и решить вопрос с разводом, она постоянно говорила нет (несмотря на то, что у меня есть множество фото и аудио. это ведь вещественные доказательства). Сегодня произошла очередная ссора, и отец уже накинулся не только на мою маму, но и на моего младшего брата, который разнимал их, моя младшая сестра в истерике. Я скинула все доказательства побоев тёте своей мамы, и она согласилась с тем, что нужно решать вопрос с разводом. Но, по ее словам, это будет трудно.

Скажите, пожалуйста, если вы знаете, как решается вопрос развода на Кавказе? Неужели это всё так сложно? Я в полной растерянности.

#отподписчицыФК #Ингушетия #рукоприкладство #насилие #брак #развод #домашнеенасилие #кавказскийфеминизм

10. "Желая наказать чеченцев..." - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.

Ермолов:  "Желая наказать чеченцев, беспрерывно производящих разбой, приказал я окружить селение Дадан-Юрт, лежащее на Тереке. Жители защищались отчаянно, до последнего. Двор каждый приходилось брать штыками. Женщины, и те бросались с кинжалами в толпы солдат. Большую часть дня продолжалось сражение. Со стороны неприятеля истреблены почти все мужчины числом не менее 400 человек. Женщин и детей взято в плен до 140. Но гораздо большее число вырезано. Солдатам досталась добыча довольно богатая, ибо жители селения были главнейшие из разбойников и без их участия, как ближайших к линии, почти ни одно воровство и грабеж не происходили. Селение состояло из 200 домов. 14 сентября 1818 года разорено до основания". 

Такая же участь ждала и десятки других чеченских аулов. Кавказ закипел от подобной жестокости. Россия же в массе своей восхищалась действиями Ермолова. Беллинсгаузен даже назвал его именем вновь открытый остров в Тихом океане. Пушкин, и тот не устоял перед дьявольским обаянием кавказского проконсула: «На негодующий Кавказ поднялся наш орел двуглавый», «Все русскому мечу подвластно», «Поникнув снежной головой, смирись, Кавказ, идет Ермолов». Многие друзья осуждали поэта за эти строки, особенно негодовал Вяземский:

"Ермолов? Что тут хорошего? Что он, как черная зараза, губил, ничтожил племена? От такой славы кровь стынет в жилах и волосы дыбом становятся. Если бы мы просвещали племена, то было бы что воспеть. Поэзия — не союзница палачей… Гимны поэта никогда не должны быть славословием резни".

Со временем кровавая ермоловская бравада Пушкину наскучит. Он разочаруется в Ермолове и даже назовет его «великим шарлатаном». Шарлатаны, как известно, не лечат, они лишь загоняют болезнь вглубь. При этом окружающие ни о чем и не догадываются. Так и происходило.