1. начинается лето и значит будут отключения электричества - "ТГ-канал Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан):
2. североосетинские гаишники в борьбе против тонировок машин - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Южная Осетия):
3. 21 мая - траурная дата - ТГ-канал Ored Recordings (КБР):
4. Материалы круглого стола... - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал":
5. Из интервью проекту «Институт города» - ТГ-канал "Институт города" (Дагестан):
6. Вчера состоялось заседание... - Калой Ахильгов, Ингушетия:
7. Совет улемов Духовного управления мусульман... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):
8. история последнего убитого в Грузии тигра - ТГ-канал Sid[æ]mon (Осетия):
9. знаменитый алим Саид из с.Аракани... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:
10. Калешин покинет «Аланию» после окончания сезона - ТГ-канал "Книга жалоб" (Осетия):
У нас в Дагестане начинается лето и значит будут отключения электричества. Аресты энергетиков уже были. Сажали их не за то, что сети не ремонтировали. За это никого к ответственности не привлекли. Можно возмущаться тому, что все плохо, но этого недостаточно. Ведь когда с нас берут плату за несоответствующее нормам электричество, в эту плату включают и необходимые ремонты сетей. Каждый год на ремонт сетей закладывают достаточно большие суммы. Так было и в 2023 году, и в 2024 году суммы на ремонт заложены, и их берут с нас с вами. В каждый киловатт заложена солидная сумма на ремонт сетей. Было бы правильно, если бы нам разъяснили и опубликовали, сколько было заложено на ремонт в 2023 году и сколько на самом деле потратили и куда. Детально - купили столько-то трансформаторов и поставили их в такие-то точки. Трансформаторы купили по такой цене. Починили такие-то линии. На это ушло столько-то денег. В 2024 году уже сделали такие-то работы. Во втором полугодии запланированы такие-то работы. На них ушла и уйдет такая-то сумма. А то получается, с нас деньги на ремонт сетей собирают, а ремонт не проводят. Россети много лет себя так ведут и не краснеют. В прошлом году правительство Дагестана вроде начало строже к ним относиться - может потребует дать четкий ответ на мои вопросы. Еще раз повторю их - сколько денег должны были потратить на ремонт сетей в прошлом и нынешнем году. И сколько потратили на самом деле и на что. По нашей информации, североосетинские гаишники в борьбе против тонировок машин с номерами Южной Осетии добрались и до высших должностных лиц республики. Тонировку содрали с машины министра МВД Южной Осетии. На каких основаниях все это проводится, не совсем понятно. Но просто зафиксируем, что один региональный министр МВД-варяг указал Южной Осетии и её руководству на их место ниже плинтуса. Если номинал Гаглоев еще не успел вручить ему орден, то надо срочно исправляться. Эти люди настолько недееспособны, что не могут даже с тонировкой разобраться, а мы от них решения государственных вопросов требуем. Azar / 70’lik Delikanlılar - Abkhazian & Circassian Music From Turkey (Полный текст на странице релиза (https://oredrecordings.bandcamp.com/album/abkhazian-circassian-music-from-turkey)) (https://oredrecordings.bandcamp.com/album/abkhazian-circassian-music-from-turkey)Для черкесов, абхазов и абазинов 21 мая - траурная дата, связанная с окончанием Русско-Кавказской войны в 1864 году, потерей независимости и массовом изгнанием с исторической родины. Одним из видимых результатов Русско-Кавказской войны стала огромная черкесская диаспора по всему миру. В диаспоре свой контекст, борьба и даже свои интонации в музыке и в целом в культуре. Записи на альбоме - часть материалов, которые мы собрали в большой экспедиции по Турции в 2017 году. Ансамбль Азар пользовался репутацией последнего оплота застольного абхазского песнопения и, как это часто бывает, люди вокруг пытались не перенять у старших знания и умения, а культивировали образ последних и самых ценных. “70-летняя молодежь” - домашний ансамбль стариков из Дюздже. Ироничное название не только точно описывает возраст и запал участников, но и музыку, которую играет неофициальная группа - свадебная музыка для игрищ-джэгу. Для нас принципиально издавать каждое 21 мая релизы, которые говорят не только о трауре, но больше о надежде. И радость уже в том, что есть для кого издавать все эти записи. Есть те, для кого можно петь эти песни. Дызэкъуэтымэ - дылэщщ. Материалы круглого стола "Черкесский вопрос: опыт, проблемы, перспективы научного осмысления", прошедшего в Нальчике 28 февраля 2013 года. «С благополучным окончанием Кавказской войны… в 1864 году… от стройнаго прежде и цельнаго народа остались небольшие клочки, в виде этнографических островков и полосок…» «Особенно быстро исчезают народцы адыгейские или черкесские, которые еще в половине нынешняго столетия считались, если не миллионами, то сотнями тысяч». «Черкесы, которых знали греки ещё 25 веков назад, уложены на кладбище народов»… Если эти и подобные им рассуждения/наблюдения стали частыми с середины 60-х гг. XIX в. сложно игнорировать вопрос о том, каким образом крупнейший народ Кавказа оказался на грани этнического небытия. Исследовательский интерес, по-прежнему, как и двадцать лет назад, когда идеологический диктат перестал довлеть над историческими изысканиями, остался чу́ток к выяснению важнейших аспектов обрушившейся на черкесов в позапрошлом веке трагедии. На сегодняшний день, очевидно, что выяснение причин тех процессов, которые завершились национальной катастрофой черкесов требует приложения дополнительных исследовательских усилий. Сейчас можно констатировать, что даже на уровне введения в научный оборот значительной, возможно даже большей части источников относящихся к данной тематике имеются явные упущения. В этой связи вполне закономерно, что говорить о концептуальном осмыслении столь заметного катаклизма, можно лишь с определенной натяжкой (при том, что подходов в его изучении существует не один)... СОДЕРЖАНИЕ Х.С. Кушхов Кавказская война и международное право. А.С. Марзей Выселение адыгов западной Черкесии в Османскую империю в период с 1862 по 1865 годы: определяющие факторы процесса. Ю.Ю. Карпов Особенности социально-политической жизни горских обществ Дагестана в начале ХIХ в. в контексте проблематики Кавказской войны. Т.Х. Алоев Гибель Натухая и феномен Куштанока: от идиосинкратичности образов к целостному видению. О.А. Жанситов После геноцида: перспективы реабилитации этноса. Т.Р. Загазежев «Проект Кубань» или о методах демонтажа исторического ландшафта Северо-Западного Кавказа. Х.С. Кушхов Проблемы национальной идентичности черкесов в условиях этнической парциации. Т.Х. Алоев Мордва и Черкесы в РФ: дисбаланс федерализма или двойные стандарты в отношении народов? https://aheku.net/f1jok/files/3683/28_2_2013_0.pdf Из интервью проекту «Институт города» про последствия реакции Хрущева на «архитектурные излишества», которыми украшено дореволюционное здание ремонтного цеха депо в Махачкале. — В 60-е годы Хрущев приезжал в Махачкалу, и его поезд останавливался там, где сейчас мост на Редукторный, напротив Анжи-базара. Я еще тогда не родился, а вот мой старший брат был на руках у мамы, которая, как и другие, пошла смотреть на Хрущева. Она вспоминала, что из-за спины кто-то кинул в Хрущева помидор, потом полетели яйца. Хрущев зашел в поезд и уехал, а маму с моим старшим братом на руках задержали. Моему отцу, коммунисту, начальнику смены железной дороги, орденоносцу, пришлось идти в отделение милиции и освобождать супругу с сыном. Я не могу чем-то подтвердить это, но, по словам старых работников, это произошло после того, как Хрущев потребовал убрать вот эти самые колонны. Я потом спрашивал у стариков, а почему их не убрали? Они говорят, что Хрущева самого потом убрали. Читайте в материале «Железнодорожный клад» (https://ndelo.ru/novosti/zheleznodorozhnyj-klad) Вчера состоялось заседание в Пятом КСОЮ по жалобе защиты по «ингушскому делу». Прокурор заявил отвод суду в связи с тем, что один из тройки судей рассматривал дело в отношении участника митинга, осужденного по тем же событиям. Естественно, что судья принял отвод. Но у меня вопрос другой: почему судья сразу не заявил самоотвод? Забыли-с? Совет улемов Духовного управления мусульман России открыт к диалогу и готов обсудить вопросы, связанные с ношением никаба, с представителями власти, заявил РБК муфтий Москвы, главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов. «Данный вопрос всегда был и остается дискуссионным. Исламские ученые высказывают самые разные мнения относительно никаба: от нейтрального до обязательности. Но важно заметить, что никто из них никогда не заявлял о нежелательности данного элемента одежды и тем более о запрете его ношения» В Духовном управлении мусульман не пропагандируют ношение никаба и считают, что следует выбирать одежду, которая, «наряду с соответствием основным требованиям ислама, не будет вызывать негативного отношения у окружающих». Вместе с тем в ДУМ опасаются, что «попытки подвергнуть цензуре традиционные позиции богословов встретят непонимание не только у местной мусульманской общественности, но и у мировой». Кроме того, запрет на никаб может создать дополнительные очаги напряженности в обществе, отметил Аляутдинов. Ранее глава СПЧ Валерий Фадеев предложил (https://t.me/askrasul/54249) запретить носить никаб в России. Тут надо оговориться, что история последнего убитого в Грузии тигра (т.н. «каспийский подвид (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80)») теперь весьма известна. Пишут (https://sputnik-georgia.ru/20220105/kaspiyskiy-tigr-kak-v-gruzii-ubili-poslednego-predstavitelya-unikalnogo-vida-263283405.html), что застрелили его близ деревни Лелоби (на фото). Вроде бы, это где-то под Тбилиси, но поисковики почему-то направляют в предместья Мцхеты. Каспийский тигр считается истребленным в 40-х–50-х гг. прошлого века, и сейчас предпринимаются попытки распространить в его прежнем ареале обитания ближайшего родственника — амурского тигра. Правда последний ныне сам находится на грани вымирания. Итак, сильно ли вышеописанное противоречит рассуждениям (https://t.me/Sidaemon/2682) Абаева? Да нет, путаница «тигр/барс»*, судя по всему, характерна не только для грузинского языка. Того же каспийского тигра в Центральной Азии называли «джульбарсом»**, т.е. ‛полосатым барсом’. ____ *Можно сравнить с тем, как сегодня в Осетии изображенного на её гербе леопарда путают с ирбисом. **Слово как кличка для собак на всем пост-СССР стало популярным после выхода одноименно фильма (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)). Её, в частности, носила известная овчарка-сапер (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%81_(%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0)) во время ВОВ. Как известно, знаменитый алим Саид из с.Аракани был в конфликте с первым имамом Дагестана Гази-Мухаммадом (бывшим своим учеником), порицал военные действия последнего, более того, выступал против него на стороне российского командования. Но вот, со временем, он обратился к имаму с письмом, в котором, в частности, писал: «…Поистине, о мой брат я раскаялся в том, что отвечал на приглашение правителей, хотя даже за ответ на приглашение есть страх получить мучительное наказание на том свете, и исполнял также обязанности судьи за которое тоже есть вероятность получить мучительное наказание. И раскаялся в том, что продавал религию за мирское. И я раскаялся сейчас в том, что употреблял кое-что из горячительных напитков. И я уже давно горячо раскаялся в этом. …Я прошу тебя о мой брат избавь меня от свалившихся на меня великих бед. Позволь мне заниматься в моем доме научной работой и обучением своего сына. Обязуюсь следовать Корану, Сунне и фикху и не участвовать в собраниях пустословия, сплетен и болтовни. Я умираю ещё до смерти и оживи меня о мой брат, удали мою печаль из-за уважения всему хорошему что было между нами в былые времена». Сергей Ильев пишет (https://t.me/ilyevserg/9935), что Калешин покинет «Аланию» после окончания сезона. В итоге, после Гогниева командой рулили Тедеев, Василенко и Калешин. И никто не проработал даже целого сезона. Калешин анонсировал перезагрузку проекта «Алания», которая коснется в том числе и руководства клуба. Забавно, что руководство, скорее всего, останется на своих местах, а вот самого Калешина в клубе больше не будет. После очередного увольнения тренера, скандала с тем, что Татаева забыли внести в заявку на сезон и новостей о задержках в выплатах зарплаты, вряд ли кто из именитых тренеров поедет работать во Владикавказ. Если поразмыслить, а также перечитать то, что я писал месяц назад (https://t.me/batrazt/520), можно сделать вывод, что с большой долей вероятности команду возглавит кто-то из местных. Слышал неплохие отзывы о работе и человеческих качествах Сослана Бетеева. Он уже засвечивался на ютуб-канале клуба (https://youtu.be/7NAmA4CsFFE?si=YsxejGSG1NBQWfXc), а еще приглашал болельщиков приходить на игры (https://t.me/sportiristona/2097) «Алании 2», обещая хороший и зрелищный футбол. Что касается руководства клуба, то я сильно удивлюсь, если после всего сказанного и написанного о Руслане Сиукаеве его оставят на руководящем посту. Тут интересно другое. Довольно незаметным прошел февральский инсайд от Инала Джиоева о том, что Бахва Тедеев может занять (https://t.me/sportiristona/1620) какую-то должность в футбольном клубе. Чем не рокировка на посту гендира? Понятно, что Бахва Отарович, конечно, не известен нам как успешный управленец, но, по крайней мере, в плане футбольного авторитета и понимания, что нужно футболистам и команде, это небо и земля по сравнению с нынешним руководством клуба. В общем, интересно будет наблюдать за межсезоньем. Посмотрим, сколько из моих прогнозов в итоге сбудутся.
1. начинается лето и значит будут отключения электричества - "ТГ-канал Монитор пациента и ЖКХ" (Дагестан).
2. североосетинские гаишники в борьбе против тонировок машин - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Южная Осетия).
3. 21 мая - траурная дата - ТГ-канал Ored Recordings (КБР).
4. Материалы круглого стола... - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал".
5. Из интервью проекту «Институт города» - ТГ-канал "Институт города" (Дагестан).
6. Вчера состоялось заседание... - Калой Ахильгов, Ингушетия.
7. Совет улемов Духовного управления мусульман... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).
8. история последнего убитого в Грузии тигра - ТГ-канал Sid[æ]mon (Осетия).
9. знаменитый алим Саид из с.Аракани... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.
10. Калешин покинет «Аланию» после окончания сезона - ТГ-канал "Книга жалоб" (Осетия).