1. Об одной маленькой жертве системы расчеловечивания - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР):
2. Когда мы в феврале получили сигнал... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):
3. Мы хотим рассказать о том, что твориться у нас - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):
4. В преддверие очередного раунда дебатов - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия):
5. повествование главы республики - ТГ-канал sid[æ]mon (Осетия):
6. откровенно исламофобский законопроект - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):
7. Если по итогам грузинских событий... - Джусойты Сослан, Осетия:
8. люди пережившие насилие в детстве - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":
9. В 1894 г... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:
10. это моя любимая песня на осетинском языке. - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):
Об одной маленькой жертве системы расчеловечивания Вчера, уточняя у отца информацию о представителях рода, случайно узнал об одной трагической истории. До сих пор я был уверен, что мои дедушки и бабушка родили семерых детей - 5-х сыновей и 2-х дочерей. Оказалось, что это совсем не так. Самая первая девочка, родившаяся в семье Хазеши и Жанхуж Шебзуховых, умерла в полугодовалом возрасте. И случилось это при следующих обстоятельствах. СССР был в самом соку. Строители светлого социалистического будущего нуждались в рабочей рабской силе, поэтому на поля гнали даже молодых «раскрепощенных горянок» с младенцами. Рассказывают, что женщины рыли ямки, сажали туда детей и засыпали их до пояса. Некоторые носили с собой люльки, некоторые вешали на ветках деревьев гамаки из простыней. В один из дней случилось ненастье несчастье. Погода началась портиться. Жанхуж, поняв, что будет ливень, взяла дочь Фатимат и засобралась домой. Бригадир, верхом на коне, загнал молодую мать с ребенком обратно в поле, сопроводив свои подлинно коммунистические действия комментарием: «вот пойдет дождь, тогда и поговорим». Вскоре так и случилось - пошел ливень с сильным ветром и с поля ушли уже все. Бабушка добралась до села и ее, идущую по улице с младенцем, заметила пожилая женщина из рода Таовых (имя не вспомнили), которая как можно быстрее завела путников в дом. У черкесов есть пословица - «уэшх блэкӏам щӏакӏуэ кӏэлъомыщтэж" ("Не бери бурку вслед прошедшему дождю»). Жанхуж и Фатимат к этому времени успели насквозь промокнуть. Их высушили, обогрели, но это уже не помогло - ребенок заболел и вскоре умер. Ни бригадир, ни кто либо еще не понес наказания за произошедшее. Система не заметила потери одного человека. Бесправное, обезличенное сельское население, не имевшее даже паспортов, находилось на положении крепостных времен Царской России. Барщина сменилась трудоднями, вместо Императора появился председатель ЦК КПСС, но суть была та же. С приходом коммунистов к власти, черкешенок, не занимавшихся тяжелым полевым трудом, загнали в колхозы. Были полностью разрушены социальные устои, стерты гендерные различия, нивелированы этические ограничения. На мой взгляд, то, что сделали с нами в советский период, можно квалифицировать, как этноцид (от греч. ἔθνος — народ и лат. caedo — убиваю) — политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа.). Этот сложнейший период никак не проанализирован. Старшее поколение ностальгирует по своей молодости и рассказывает о прелестях советской жизни, ученые-гуманитарии усиленно изучают Черкасских, Марию Темрюковну, Ивана Грозного, образ дворян-эксплуататоров в романе Хачима Теунова «Род Шогемоковых», Дикую Дивизию, несуществующую кабардинскую драматургию, адыгейский и кабардино-черкесские языки и Лину-трактористку. Критического осмысления сути советского периода не ожидается. На этой неутешительной ноте - все. Пойду заносить информацию в родовое древо о Фатимат Шебзуховой - маленькой, безвестной жертве системы расчеловечивания. Шебзухо Астемир Когда мы в феврале получили сигнал от своих источников о том что Джамал Алиев возглавит Махачкалинский порт, Алиев опроверг информацию, что мы на минутку засомневались в информации своих источников. Но через некоторое время информацию подтвердил еще один источник. Надеемся Алиев уже не будет опровергать, что вместе с ним с ним в порт на руководящую должность приходит его доверенное лицо Магомед Исаев, бывший зять Игорь Михайлович (Ибрагим Урадинский) Исаева, олигарха эпохи Юрия Лужкова https://t.me/ombudsman05/816 ©По российскому телевидению часто показывают как США строит стену на границе с Мексикой, или как Израиль роет канаву вокруг Палестинского анклава. Уважаемый "Черновик"! Мы хотим рассказать о том, что твориться у нас. На землях отгонного животноводства Дербентского района более 40 лет располагается село Морское Дахадаевского района. Оно граничит с с. Деличобан и с. Берикей Дербентского района. Жители данных селений раньше всегда жили без проблем, в мире и в согласии. Ну вот 3-4 года назад в с. Деличобан появились новые хозяева жизни. Они решили сделать анклав из с. Морское, скорее всего из-за того, что мы жители Дахадаевского района. По всему периметру границы с. Морское они стали копать канаву с шириной 3 и глубиной 3 метра. Мотив банальный, мол частный скот из с. Морское нет-нет может пастись на заброшенных пастбищах с. Деличобан. Под этим предлогом они прорыли канаву по периметру всех земель Дербентского района. Говорят, что это с согласия Главы Дербентского района. Обслуживать газопровод и линии электропередач идущие в с. Морское через данное село уже не представляются возможным. Жители с. Морское выражают свое возмущение и недовольство и не могут понять мотивы руководителей с. Деличобан и Дербентского района. Вроде в одной стране живём, все вместе ее защищаем (70 молодых парней нашего села являются участниками СВО), и права всех граждан защищены Конституцией РФ. Мы обращаемся к Главе РД Меликову С. А., Прокурору РД, в Управление Россельхоз надзора РД и просим дать правовую оценку данному беспределу.» #мнение_читателей #нам_пишут #глас_народа @chernovik В преддверие очередного раунда дебатов призываем всех честных, сознательных людей сделать 9 июня единственно верный выбор - "Против Всех". Давайте выразим недоверие всей этой системе, доведшей республику до унизительного, немощного состояния. Вы все смотрите дебаты, следите за избирательными кампаниями партий. Ни одна из них не имеет даже видения проблем, которые объективно стоят перед республикой. Не верьте в спасителей-чудотворцев, в политике таких не бывает. Не верьте в хороших парней, хороший парень это не профессия. Не верьте тем, кто уже просидел в парламенте пять, десять лет и хочет еще. Они ничего там не показали и не покажут, если вы в очередной раз обманетесь. Народ инстинктивно все чувствует, и людям настолько уже все надоело, что объективно может и не быть явки. Если вы хотите проигнорировать выборы, то и это вариант. Если будете голосовать, то отдайте голос единственной партии и кандидату, который точно не обманет и не подведет. #АлкӕйНыхмӕ #ПротивВсех Вроде рядом сидели, а как-будто разное услышали. Блоку СВО было посвящено достаточно много времени, спич буквально с него начался, и оценке геополитической ситуации, в которой оказалась Россия, было уделено больше времени, чем «частным инвесторам». Оно и понятно: сегодня пришла весть о гибели на Украине 500-го, а потом и 501-го уроженца Осетии. Рассказ о городе-спутнике скорее вызвал тревогу. Флагманами экономики республики объявлены жилищное строительство и туристско-рекреационный кластер. Ожидаемо. Это отражает изменении места Северной Осетии в межрегиональном разделении труда. В основном, повествование главы республики строилось по схеме «Государство выделило на сферу N столько-то денег». Но есть и уже достигнутые успехи, и они были перечислены. Правда вау-эффект, как от рассказа об успехах жилстроя и ТРК, к сожалению, повторить не удалось. А вот блок о сельском хозяйстве мне показался самым любопытным и обнадеживающим. Нужно больше рассказывать о нем, судя по всему, там есть чем гордиться. По словам Меняйло, в том, что объекты сдаются не в срок, виноваты «нерадивые чиновники». Действительно, глава республики — не строитель и не инженер, следовательно, кто-то его подводит, называя точные сроки сдачи стадиона (последняя названная дата — 15 мая). Я думал, уже всем стало понятна вредность называния точных дат. Но нет. Теперь, по словам Меняйло, «первый домашний матч [на обновленном стадионе] пройдет уже в августе этого года». ИМХО, опять та же ошибка. С мировыми примерами, которые приводит Даванков, всё ещё веселее. Знаете, на кого он в первую очередь ссылается? На китайский опыт с этноцидом уйгуров. Это аргумент на уровне пропагандистов ИГИЛа (запрещенная в РФ организация), когда они рассказывали о строительстве начальных школ и умалчивали об истреблении людей, тотальном разрушении образовательной, социальной, медицинской и иной инфраструктуры. Прочие примеры тоже не выдерживают критики, так как Даванков смешивает в одну кучу все страны с запретом на полное сокрытие лица, не учитывая ни локальной специфики, ни видов запретов, ни специфичности регулирования, ни конфликтов с запретом связанных, ни причин введения запретов, судебных споров, которые были с этим связаны и пр. Дальше в тексте пояснительной записки одновременно видно паразитирование на теме безопасности и заботы о детях и демонстрация незнания действующего законодательства о правах образовательных учреждений, учащихся, родителей, о динамике межкультурной, межрелигиозной коммуникации в образовательной среде. Итог: - это откровенно исламофобский законопроект - законопроект противоречит действующей Конституции, устанавливающей равенство людей независимо от религии, этничности и других отличий, и противоречит другим законам - законопроект направлен против любой религиозной одежды и атрибутики, в том числе платков, хиджабов, а не против никабов, как некоторые пытаются его впарить (у себя в ТГ-канале Даванков при презентации законопроекта прямо пишет о запрете хиджабов). Скажу больше, на основании этого законопроекта можно даже запретить нательные крестики поверх одежды в школах и университетах - законопроект вводит диктат совета родителей, что усложнит работу образовательных учреждений и преподавателей - законопроект основан на манипуляциях с эмпирической базой и страхами и стереотипами людей - законопроект игнорирует официальные ответы Министерства внутренних дел и Правительства РФ о том, что нет никакой связи между религиозной одеждой и угрозами безопасности и что подобные меры нарушают принцип равенства граждан. Очевидно, что Даванков писал этот текст не сам, но уровень привлеченных экспертов и юристов для составления текста ниже плинтуса. Эти *компетентные люди* даже умудрились прописать, что принятие законопроекта не повлечет изменений в других законодательных актах, что говорит об их «высоком» опыте в законотворческом процессе. Надеюсь, что законопроект не пройдёт даже первого чтения (в идеале будет хорошо, если у Даванкова хватит смелости признать ошибку и отозвать законопроект). Если по итогам грузинских событий, главным образом осенних выборов, ничего не изменится и власть подавит мешающие ей НПО, то будет жаль, по меньшей мере, те из них, которые занимаются социологией и регулярно проводят интересные информативные опросы, полезные для изучения соседнего государства и его общества. В 2021 году Caucasus Research Resource Center, к примеру, исследовал отношение грузинской молодежи к Осетии и Абхазии. 95% молодых грузин ответили тогда, что хотят договориться с нами только мирным путем, 2% выступили за военный метод. Тема войны в Грузии в целом очень непопулярна, на чем действующая власть успешно играет, регулярно пугая электорат угрозой "второго фронта". При этом 60% молодых грузин не считают, что Грузия должна извиняться за военные преступления против осетин и абхазов. Готовы были принести извинения 11% молодых грузин-респондентов. События последних тридцати лет грузинский социум не отрефлексировал или же сделал это в рамках своего "комплекса жертвы" и непризнания какой-либо субъектности осетин и абхазов. Скажем, о событиях 1920 года в Южной Осетии подавляющее большинство грузин просто ничего не знает. 43% посчитали, что извиняться, наоборот, должны Южная Осетия и Абхазия, 20% не нужны и наши извинения. Отношение к независимости Южной Осетии и Абхазии было устойчиво негативным. Неприемлемой эта идея казалась для 76% молодых грузин в случае с ЮО и 78% в случае с Абхазией. Готовы были принять нашу независимость 11% респондентов. Федеративные и конфедеративные идеи тоже были не слишком популярны среди грузинской молодежи. В той или иной степени их одобряли только 17% респондентов, против выступило 45%. Я уверена, что люди пережившие насилие в детстве, имеют невидимое клеймо, привлекающее насильников. Сколько ни прорабатывай свои ментальные раны, сколько ни становись уверенным, сколько ни собирай себя по кусочкам, всё равно дерьмо будет искать и находить, кого бы испачкать. Сегодня утром, в центре города на меня напал агрессивный пьяный мудак, в мою сторону летел кулак, я смогла отбиться от его удара, оттолкнула от себя и обматерила, он ушёл. Он хотел ударить меня так уверенно, как будто бы он это делал много раз и думал, что его действия будут безнаказанны. В феврале, в нашем городе во всех новостных лентах опубликовали видео, где на соседней улице некий немолодой пьяный мудак напал на девушку утром, ударил и попытался изнасиловать, тоже в безлюдном месте. Его так и не поймали, может быть, это и есть он. Наш район считается элитным, я думала, что я в безопасности. Он сначала следил за мной, звал, свистел, я думала, он отстанет, если на него не обращать внимания. И, когда я оказалась одна, а вокруг были только машины, он решил напасть. Что насчёт одежды и макияжа? Для полноценной картины. Я была одета в тёмную бесформенную одежду и в длинную джинсовую куртку, без макияжа, волосы собраны. У меня нет потенциальной походки жертвы, но кааак я могла привлечь его внимание? А что же будет, если я красиво оденусь? #отподписчицыФК #преследование #приставания #изнасилования #насилие #маньяк #кавказскийфеминизм В 1894 г. российский посол в Константинополе возбудил ходатайство о поиске драгомана (переводчика), знающего восточные языки для работы в консульстве в Джидде. Просьба была адресована военному губернатору Дагестанской области князю Н.З. Чавчавадзе, который ответил, что «местные мусульмане отличаются вообще в сильной степени фанатизмом и кто-либо из них, попав в такую же фанатичную среду мусульман в Джидде, легко подастся влиянию последней и, следовательно, не в состоянии будет сохранить тех качеств благонадежности, которыми должен обладать драгоман консульства. Принимая во внимание такие обстоятельства, я не решаюсь рекомендовать кого-либо из дагестанских мусульман на должность драгомана консульства нашего в Джедде». «Мады Майрæм» — это моя любимая песня на осетинском языке. Она постоянно играла дома, когда я был совсем маленьким. Мой отец был дружен с Валерием Сагкаевым (по рассказам знаю, что это был очень обаятельный и скромный человек, что подкупало всех), поэтому я часто слышал и слушал его репертуар. В Южной Осетии все тяжело переживали его трагическую смерть. P.S: По-моему это самая популярная христианская песня в Осетии. @ironsapa спасибо, что напомнили. Теперь эта песня у меня с утра на репите.
1. Об одной маленькой жертве системы расчеловечивания - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР).
2. Когда мы в феврале получили сигнал... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).
3. Мы хотим рассказать о том, что твориться у нас - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).
4. В преддверие очередного раунда дебатов - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия).
5. повествование главы республики - ТГ-канал sid[æ]mon (Осетия).
6. откровенно исламофобский законопроект - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).
7. Если по итогам грузинских событий... - Джусойты Сослан, Осетия.
8. люди пережившие насилие в детстве - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".
9. В 1894 г... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.
10. это моя любимая песня на осетинском языке. - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).