1. Мы проиграли информационную войну, надо это признать - Заур Фарниев, Северная Осетия.:
2. Особенности дагестанского гостеприимства, или приглашение в сауну - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":
3. Как относиться к ликвидации внутригородских районов в Махачкале? - Арсен Магомедов, Дагестан:
4. Посмотрите в глаза осетинского силача - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):
5. Точное число советских граждан... - ТГ-канал "KavKazus":
6. О борьбе с пальмовым маслом - ТГ-канал "РЕМАРКА" (Дагестан):
7. Вообще удивляюсь... - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):
8. Ингуши стремились наладить союзнические отношения - ТГ-канал "Чеченцы Дзурдзуки":
9. Недавно мой старший товарищ... - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР):
10. Каждый раз, когда возвращаюсь в свой родной Хабез - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал":
Году в 93-м, через несколько месяцев после войны, к Ахсарбеку Галазову подошел мой близкий родственник и попросил денег. Деньги нужны были на то, чтобы заплатить одному из федеральных каналов за производство и размещение фильма о пятидневной ингушско-осетинской войне. На тот момент уже было понятно, что информационно осетины проигрывают и нужно было как-то менять ситуацию. До сих пор перед глазами картинка из Пригородного района с плашкой "Ингушетия". Ответ Ахсарбека Хаджимурзаевича удивил, но был ожидаемым: "Мы - мудрый народ, и так все знают, кто прав, а кто виноват". Денег не дали, фильм не вышел, а в сознании обычного российского обывателя, картинка выстроилась так, как было надо тем, кто денег на занос федеральным каналам не жалел. В итоге, даже журналисты, приезжающие сюда в командировки, считают, что тогда, в 92-м, осетины ни с того, ни с сего решили вырезать ингушей. При этом, мотив "кровавых осетин" никому неинтересен. Вот просто так, на ровном месте. Но самое плохое даже не это. Пропаганда, которая длится уже почти тридцать лет, сумела убедить даже некоторое количество нашей собственной молодежи, что не всё гладко и возможно, осетины действительно не правы. То есть, у "мудрого народа" оказался не такой уж большой срок годности. И это на фоне того, что каждый год в Ингушетии проводятся массовые мероприятия, издаются журналы, книги и выпускаются передачи, где открыто говорится, что осетины устроили геноцид мирному ингушскому народу. А у нас даже не принято упоминать название республики, откуда, собственно, и напали бандиты. Мы моментально становимся толерантными, стараясь не произносить слово "Ингушетия". Видимо, нам кажется, что на той стороне с нас возьмут пример и перестанут нагнетать ненависть. Нет. Не возьмут. Напротив, это воспринимается как слабость и приглашение к новой агрессии. Несколько лет назад яркой иллюстрацией этого стало выступление молодого ингуша на встрече с тогда еще кандидатом в президенты Ксенией Собчак, который попросил её "дать ингушам час", за который в представлении молодого ингушского патриота, они успеют очистить от осетин часть Пригородного района. Ну и Владикавказа, чего уж мелочиться. Мы проиграли информационную войну, надо это признать. Мы старались быть толерантными. Мы задабривали. Но в итоге получили "час на захват". При всей своей мудрости, нас обыграли в одни ворота. Особенности дагестанского гостеприимства, или приглашение в сауну Я хорошо знаю Дагестан, но он не перестаëт меня поражать. Я там родилась и выросла, а всю взрослую жизнь живу за его пределами. Работодатель недавно ездил в Дагестан с деловой поездкой. Там открывается какое-то новое предприятие и он играет важную роль в этом процессе. По возвращении он вызвал меня к себе, чтоб поделиться впечатлениями. У него так бывает: посетит новый для себя регион, а потом обсуждает поездку с сотрудником-уроженцем этого региона. Вот и со мной он поделился любопытным этнографическим фактом с моей малой родины. Прилетел он в Дагестан. В аэропорту его встретили вежливые и доброжелательные сотрудники местной администрации на дорогом служебном автомобиле. И по дороге в город гостеприимно предлагают: –А не хотите вечером в сауну? –Сауна? Хм... Ну я бы не отказался. –Принято. А вы каких предпочитаете? Постарше, помоложе? Потолще, постройнее? Брюнетки, шатенки? С блондинками труднее, но если надо, тоже найдëм. –Простите, вы о чëм? Я вас не понимаю. –Ааа, хотите не в сауну, а чтоб к вам в номер привезли? –Я хотел как раз именно в сауну, чтоб попариться, а не... –Извините, недопонимание вышло. Надо отметить, что этот человек является крупным специалистом в одной важной отрасли, а потому за свои 60 лет объездил полмира и всю Россию с такими деловыми поездками. От русской глубинки до Карибов. От Индокитая до Африки. И везде его встречали по-своему. В ОАЭ ему в аэропорту протянули ключ от арендованного спорткара: покатайся, мол, дорогой гость. В Поволжье он рыбачил с губернатором. В Китае переговоры проходили на огромной яхте. В Камбодже его повезли в столь экзотичное для этой страны место - православный храм. И только в нашем высоконравственном Дагестане ему сходу предложили бордель. И смешно, и мерзко, и удивительно, и стыдно. Я хорошо знаю Дагестан, но он не перестаëт меня удивлять. #отподписчицыФК #Дагестан #морализаторы #разврат #кавказскаягостеприимность #кавказцы #бордель #религия #кавказскийфеминизм Как относиться к ликвидации внутригородских районов в Махачкале? С одной стороны, суть демократии состоит в том, чтобы не допустить концентрации власти в одних руках (а не во "власти народа", как многие думают). И поэтому вроде бы любое рассредоточение власти и конкуренция за нее это хорошо. Вышеуказанное подтвердилось на примере конкуренции между бывшим мэром Дадаевым и главой Ленинского района Алхасовым. Из-за нее горожане на ровном месте "получили" алхасовскую трубу с КОР для подпитки озера Ак-гель и дадаевскую природоохранную зону того же озера. С другой стороны, внутригородские районы вводились при Абдулатипове специально, чтобы ослабить силу (любого) мэра Махачкалы и тем самым снизить традиционную для Дагестана конкуренцию между мэром Махачкалы и Главой Дагестана. А эта конкуренция в перспективе тоже несет для Дагестана плюсы только уже иного уровня. Поэтому, в целом, у меня отношение к вышеуказанному изменению нейтральное. UPD Сами районные администрации никуда не денутся, просто перейдут из статуса муниципальных образований в статус подразделений городской администрации. #ВашАрсен #ИдеиДляГорода На фото вы видите осетинского крестьянина из селения Зильги Дзабо Дзарасова. Это фото было сделано за несколько дней до расстрела и после многочисленных допросов, которые ему устроила тройка НКВД. Его преступление было в том, что у него было относительно успешное крестьянское хозяйство. Дзабо был человеком необыкновенной силы и работал в поле за пятерых, не удивительно, что его участок был образцовым. Большевики повесели на Дзабо ярлык «кулак» и расстреляли в 31 декабря 1929 года, в тот же день вместе с ним был расстрелян его односельчанин и видный генерал Афако Фидаров. Пять дней Дзабо не дожил до рождения своего сына. 5 января 1930 года у Дзабо родился сын Саукуыдз Дзарасов. Фанаты вольной борьбы будут знать, что Саукуыдз был первым осетином - призером Олимпийских игр (1960 год, Рим, бронза). И тут нет ничего удивительного, Саукуыдз был похож на своего отца - невероятно силен и трудоспособен. Он мог бы быть многократным чемпионом мира и поучаствовать еще в Олимпийских играх, но из-за статуса «сын кулака» он был невыездным. Саукуыдз долгое время добивался получить их архивов информацию о своем отце, и только лишь спустя долгое время и сотни писем, ему дали фото отца перед растрелом. Посмотрите в глаза осетинского силача и крестьянина из Зильги Дзабо Дзарасова. Точное число советских граждан, воевавших на стороне Гитлера в Великой Отечественной войне до сих пор неизвестно. Единственное, что можно сказать уверенно, оно оказалось чересчур велико. Заметное место среди всех коллаборационистов занимают представители народов Средней Азии, Кавказа и различные мусульманские народы. Об их участии в войне написано много книг, одна из которых "Добровольцы с Кавказа: грузины и чеченцы на стороне Германии". «Зондервербанд Бергманн» под руководством Тео Оберлендера / Альберт Елошек. – Graz: L. Stocker, 2003. Подписаться на KavKazus О борьбе с пальмовым маслом и фальсифицированной пищевой продукцией в Дагестане. Правительство отрапортовало: в два раза уменьшен оборот. Или я чего-то не понимаю, или это большой успех. То есть пальмовое масло еще присутствует в школах, в питании детей, но его уменьшили в два раза? То есть кому то из детишек не повезло? Если пальмовое масло - отрава, нельзя, его разом отменить!? Вообще удивляюсь с разных зарубежных провокаторов, а ещё больше - с их кураторов и финансистов. Неужели не понятно, что подопечные водят их за нос, никакого серьезного влияния они на массы в регионе не оказывают, причем даже на тех, кто по молодости и несообразности мог бы повестись на их призывы, у нас нет. Или у них распил такой: одни делают вид информационной деятельности, вторые выбивают средства на это и вместе кушают, имитируя бурную деятельность. И да, у них распил, а у нас Телеграм ограничен для потребления. В данном контексте интересна информация о том, что якобы некая русская община объявила о поведении русского марша в Махачкале. Понятно с первого же предложения, что это бред какой-то, конечно же, никакого марша не будет и не планируется. Но почему-то одни дагестанские ТГ-каналы указали, что это Фейковая русская община, созданная на Украине национал-предателями из Дагестана и с Кавказа, которые и к украинцам собственно отношения не имеют. Тут как бы понятно: одни имитируют - вторые платят, вместе кушают. Но вот другие ТГ-каналы, которые пишут, что никакой митинг не планируется, так как информацию опроверг руководитель ставропольского регионального отделения Русской Общины, настораживают больше. Ссылка на некоего руководителя организации, организованного по национальному признаку, мягко говоря, немного озадачивает. Интересно, а реально зарегистрирована эта организация, которая вещает в опровержении фейкового сообщения о марше? Не легализуем мы, ссылаясь на организацию с признаками ОПГ, эту самую многонациональную "общину" в многонациональной России? Ингуши стремились наладить союзнические отношения с карачаевцами, аварцами и грузинами. Особый интерес представляет история с одной девушкой, с которой они выстраивали длительные дружеские отношения. Однажды она посетила Чеченскую Республику и осталась под глубоким впечатлением от увиденного. Сделав об этом пост в социальных сетях, она столкнулась с масштабной волной ненависти со стороны ингушской информационной среды. Это заставило меня задуматься: почему ингушам так неприемлемо, что человек или народ, которого они считают своим союзником, поддерживает дружеские отношения и с другими — чеченцами, осетинами, черкесами? Ведь мы, чеченцы, не испытываем никакой ревности или дискомфорта, когда наши друзья находят себе других друзей среди других народов. Действительно, что здесь может быть неправильного? Проблема кроется в следующем: ингуши воспринимают себя как искусных стратегов и манипуляторов, способных влиять на целые народы. Для них дружба не является самоценностью — она воспринимается исключительно как инструмент, предназначенный для служения их политическим и геополитическим интересам. Таким образом, вся "дружба" с грузинами, аварцами и карачаевцами имеет для них значение лишь в контексте противостояния с кем-то, а не из искреннего уважения или симпатии к данным народам. Стоит задуматься, почему именно аварцы из всех народов Дагестана стали для Ингушетии приоритетными партнерами? Почему, например, ингуши не проявляют особого стремления к сотрудничеству с лезгинами или даргинцами? Ответ достаточно прост: ингуши не заинтересованы в установлении подлинных, взаимовыгодных отношений — они ищут инструмент для использования в геополитических конфликтах с осетинами и чеченцами. В их восприятии балкарцы, карачаевцы и аварцы являются лишь средствами для достижения целей, а не настоящими союзниками. Почему же ингуши делают различие между карачаевцами и черкесами, возвеличивая одних и игнорируя других? Дело в том, что черкесы и чеченцы являются давними друзьями, и их нельзя использовать против чеченцев. Именно поэтому ингуши не могут допустить, чтобы карачаевцы или дагестанские народы одновременно дружили и с осетинами, и с чеченцами. Ведь в таком случае, находясь в союзных отношениях с ингушами, но поддерживая хорошие связи и с их предполагаемыми "объектами экспансии", эти народы становятся "бесполезными" для ингушей, так как не будут сражаться за их интересы. Идеология ингушского национального движения и их восприятие международных отношений базируются на ощущении собственной слабости: они осознают, что у них недостаточно сил для прямого конфликта с соседями. Это порождает стратегию косвенного воздействия, при которой они стремятся манипулировать другими народами, добиваясь победы "за столом переговоров", поскольку на поле реальной борьбы они не могут этого достичь. Аналогичную роль ингуши предполагали и для чеченцев. Чеченцев стремились использовать в качестве инструмента против осетин, "подготавливая" и настраивая на конфликт. Однако где-то произошел стратегический просчет. Чеченцы фигурировали в двух различных сценариях: с одной стороны, они должны были стать средством давления на осетин, а с другой — ингуши планируют расширение за счет чеченских территорий. Для подготовки к экспансии земель, ингушская интеллигенция проводила активную античеченскую пропаганду, создавая образ врага. Ненависть, которая накапливалась десятилетиями, выплеснулась раньше времени — в 2018 году, хотя по плану это должно было произойти только после использования чеченцев против осетин. Подобная стратегия "дружбы" и взаимодействия с соседями обрекла ингушей на изоляцию и отчуждение. Она закрывает возможность для создания искренних, основанных на взаимоуважении отношений, которые могли бы стать основой для мира и стабильности в регионе. Важно осознать, что победа в межнациональных отношениях не достигается манипуляциями и хитростью, а строится на открытости, взаимном уважении и сотрудничестве. Недавно мой старший товарищ Хасанби Бишенов подарил вот такую книгу. В ней есть одна особенность - все статьи, где автором или соавтором выступает историк Георгий Кокиев, вырезаны. Имя осетинского ученого зачеркнуто даже в сносках, даже внутри текстов авторов, ссылающихся на его труды. Я слышал, что работы Кокиева изымались из библиотек, когда тот попал в немилость к власти и был репрессирован (он, к огромному сожалению, впоследствии умер в заточении). Однако я и подумать не мог, что дошло до того, что зачеркивались даже упоминания «провинившегося» ученого. А ведь кто-то сидел и искал «проблемные» места в тысячах экземплярах выпущенных книг. Завидую их терпению. Если кто-то в курсе причин репрессиий в отношении Кокиева, поделитесь. Каждый раз, когда возвращаюсь в свой родной Хабез, я люблю прогуливаться по аулу и ее окрестностям. Сходить на речку, гулять по горам, по местам, где провел свое детство. Связь с родной землей критично необходима мне. Я насыщаюсь энергией, подзаряжаюсь. Также, хожу я на кладбища. К родным, к близким, кого уже нет. Там своя, особая атмосфера. В этой тишине многое переосмысливаешь. Понимаешь, что ты не вечен и придет время, когда тебя самого сюда принесут. И очень важно, чтобы и к тебе пришли и вспомнили о тебе, о твоих делах и словах. И вот, в один из последних приездов, я решил снова прогуляться по аулу и под конец дня, я решил зайти на верхнее кладбище, которое расположено в начале нашего аула. Там же, напротив кладбища стоит мечеть, построенная в честь Назира Хапсирокова, выдающегося человека, чье имя сопровождало большую часть моей жизни. Сразу, за входом, находится его монумент. Стоя рядом с ним и родились эти строки о человеке, чья память и чьи добрые дела живут в родном ауле и далеко за его пределами по сей день. Памяти Назира Хапсирокова! Я стою у гранитного камня И смотрю на аульский погост. Здесь граница земного скитания Между прошлым и будущим мост. Здесь и мертвые есть, и живые - Есть, кто жил, что прославил в веках Свое имя делами большими И живет в благодарных сердцах. Есть и те, кто носил свое бремя, Прозябая в глухой тишине, И бездарно расходовал время, Что при жизни стал мертвым уже. Я стою среди дат и фамилий, Среди судеб покинувших мир, Но сегодня пришел на могилу Я к тебе, Хапсироков Назир! Ты, родившись у скал Адиюха, Зеленчук, где, сверкая, течёт Стал легендой черкесского духа И прославил свой гордый народ. Ты живешь среди нас и поныне, Ты не умер, а просто уснул И под песни седых исполинов Убаюкал любимый аул. За мгновеньями грянут мгновения И изменится призрачный мир, Ну а ты неподвластный забвению Будешь жить, сын Хизира Назир! 31.10.2024 /Аслан Кабалалиев/
1. Мы проиграли информационную войну, надо это признать - Заур Фарниев, Северная Осетия..
2. Особенности дагестанского гостеприимства, или приглашение в сауну - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".
3. Как относиться к ликвидации внутригородских районов в Махачкале? - Арсен Магомедов, Дагестан.
4. Посмотрите в глаза осетинского силача - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).
5. Точное число советских граждан... - ТГ-канал "KavKazus".
6. О борьбе с пальмовым маслом - ТГ-канал "РЕМАРКА" (Дагестан).
7. Вообще удивляюсь... - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).
8. Ингуши стремились наладить союзнические отношения - ТГ-канал "Чеченцы Дзурдзуки".
9. Недавно мой старший товарищ... - ТГ-канал Bgiris gurbian (КБР).
10. Каждый раз, когда возвращаюсь в свой родной Хабез - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал".