НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «МЕМО», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «МЕМО».
1. Не антироссийский акт - ТГ-канал "Апсны Хабар" (Абхазия):
2. Меликов и пустота - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):
3. Прямой эфир Сергея Меликова... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):
4. Послание Калоя Ахильгова совершенно простое... - ТГ-канал Sӕrmӕt Dzhussoity (Дагестан):
5. Вчера в Цхинвальском городском суде... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия):
6. Российское вторжение в Грузию или гибридная война? - ТГ-канал "АБХАЗИЯ-ЦЕНТР":
7. Кавказская война в Абхазии и Осетии. Религиозный аспект. - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):
8. Итоги ноября - Калой Ахильгов, Ингушетия:
9. «дик зуд» – пер. с чеч. яз - ТГ-канал "Дом моей бабушки":
10. Доносительство - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:
Не антироссийский акт: парламент Абхазии ответил на политику Бжания, а не России Сегодня Народное собрание Парламента Республики Абхазия приняло важнейшее решение — не ратифицировать инвестиционное соглашение, лоббируемое и подписанное правительством экс-президента Аслана Бжания. Это решение — не антироссийский акт, как могут попытаться представить некоторые, и не ответ Российской Федерации. Это ответ на политику Аслана Бжания. Сегодняшний акт парламента можно воспринимать как точку в истории правления экс-президента и как вотум недоверия его правительству. Важно понимать, что Абхазия столкнулась с проблемой, глубоко укоренённой в суперпрезидентской системе правления, которая не предоставляет механизмов для эффективного контроля над действиями главы государства. Именно из-за этой системы стране пришлось пройти через болезненный процесс отставки Бжания, чтобы предотвратить дальнейшую угрозу для абхазского суверенитета и независимости. Сегодняшний день — это день воли абхазского народа, день, когда его интересы стали выше личных амбиций. Однако вызовы не закончились. Следующему президенту, как верно заметил депутат Даут Хутаба, придётся «проявить чудеса дипломатии» и характер, поскольку Аслан Бжания и его команда “отраслевых профессионалов” оставили слишком тяжёлое наследие. Леуан Лагулаа, главный редактор АПСНЫХАБАР 🧐 Не знаем, уважаемый коллега, с кем вы там ведёте информационную баталию, но мы с вами согласны с тем (https://t.me/askrasul/59529), что Прямая линия главы Дагестана Сергея Меликова не стала каким-то главным и событием не только месяца или недели. Она не смогла стать важным событием даже дня! Не смотря на огромные усилия, которые (объективно) приложили наши коллеги - телеведущие различных телеканалов. Не смотря на, в принципе, хорошо подобранное время и длительность эфира (три часа с лишком). Ничего не получилось. Да, была парочка цепляющих внимание моментов, но в целом... Меликов и пустота. Уже и срок полномочий главы республики вот-вот завершится, а похвастаться (кроме как раздачей должностей друзьям друзей), в принципе и нечем. При желании можно скачать все предыдущие эфиры и сравнить. Посмотреть, что ничего не изменилось. Движемся по заколдованному кругу, где "главный" говорит одно и тоже, а окружающая его свита хвалит за креатив и оригинальность, а критиков называет врагами, которых они уже победили. Якобы. @chernovik Прямой эфир Сергея Меликова был настолько не содержательным, что его провели в конце рабочей недели в надежде, что о нём на выходных быстро забудут. Так и произошло: на следующий день о прямой линии никто не говорил. Трудно представить более неудачное время для проведения эфира, если, конечно, его изначально не планировали как отчётность для Москвы перед главным эфиром - прямой линией Владимира Путина. Тг-канал Осетия приводит фрагмент из интервью (https://t.me/ossetiaFB/46799) ингушского адвоката Калоя Ахильгова и сопровождает таким комментарием: " Калой Ахильгов выступил против территориальных претензий к Северной Осетии". Немного удивляет, как из следующих слов Ахильгова, редакция канала сделала вывод об отсутствии претензий. Приведем слова адвоката: "Сейчас вместо того, чтобы говорить о границах, о том будут они меняться или нет, можно туда поехать и просто жить. Давай откровенно. Вот сейчас признаем, что вот в 2024 году Пригородный район отдают ингушам. Ну вот что мы с ним будем делать там живёт 30 000 ингушей. Вот что мы там будем делать? Там надо, чтобы жило 70, 80 тысяч человек, чтобы сказать, да, вот здесь мы хозяева. Сам тезис о том, что земля принадлежит тому, кто на ней живёт, он имеет право и,самое главное, никакой другой тезис там где нет согласия по земле, не работает". Послание Калоя Ахильгова совершенно простое: земля того, кто на ней живет. Надо переезжать в Пригородный район жить и когда ингушей станет много, то можно и говорить, что они хозяева. Подспудно Калой Ахильгов делает месседж осетинам: ингушей через некоторое время станет больше в Пригородном районе и надо определиться [отдать территории] иначе это вызовет конфликт. Мне кажется, это не правильный ход мыслей. Он тупиковый. Ультимативный. Оставляющий мало пространство для поиска мира. Получается, по логике Ахильгова, ингуши готовы жить в мире только в том случае, если будут видеть силу в виде большого населения Осетии? Безусловно, надо искать пути установления мира. Есть взаимная ненависть сторон, если брать в целом. Это надо преодолеть. Но, как мне кажется, позиция Калоя Ахильгова не направлена на примирение, а скорее, на достижение своей (ингушской) цели. Но одну цель (примирение), от другой (установление фактического контроля над территорией путем изменения методов) надо отличать всем. И ингушам и осетинам. Вчера в Цхинвальском городском суде начали исследования доказательств по делу о смерти Инала Джабиева. На заседании изучили очные ставки пострадавших Николая Цховребова и Герсана Кулумбегова с подсудимыми. Цховребов заявил, что 28 августа 2020 года его избивали, надев на голову маски, из-за чего он не мог видеть нападавших. По его словам, крики Джабиева в здании не прекращались. Кулумбегов также сообщил о применении к нему физической силы. Подсудимые отрицают применение насилия. Следующее заседание назначено на четверг. Российское вторжение в Грузию или гибридная война? 1) Политический компонент. В политическом пространстве Грузии легально действует целый ряд пророссийских партий и несколько десятков общественных организаций (разного спектра), которые выступают с российской повесткой, вплоть до размещения российских войск. Значительная грузинская диаспора в РФ, эмигранты и бизнесмены, часть которых сотрудничает российскими структурами и готова в любой момент поучаствовать в мероприятиях спецслужб. 2) Экономический компонент. Вино, Боржом, яблоки, туристы, самолеты, визы и т.д. и т.п. Тема обширная и поскольку перевес тут на стороне РФ, то и успех более вероятен, при минимальных затратах. 3) Информационный компонент. Надо же чем-то заняться Соловьеву, Симоньян и компании после заморозки войны на Украине. Но кроме этого у Москвы есть серьезные ресурсы внутри Грузии. Ряд пророссийских телевидений, местный Sputnik и целая армия троллей - все это уже сейчас работает в грузинском сегменте. 4) Военный компонент. Широкое использование прокси из Абхазии (https://t.me/ABHMILITARYPORTAL/3475) и Южной Осетии (https://t.me/abkhazia_center/17489). Диверсионная война и повстанческие группы под знаменами грузинских национальных патриотов. Набор бывших прапорщиков с баз в Батуми, Вазиани, Ахалкалаки. Зеки-грузины из российских тюрем по принципу вагнера. Галцы из Абхазии, осетины из смешанных групп. Кавказская война в Абхазии и Осетии. Религиозный аспект. Различное общественное устройство и отличные пути исторического развития в 15-18 вв, несмотря на общекавказский контекст противостояния царизму, не замедлил сказаться по-разному , после 1830 г., на вовлеченность осетин и абхазов в Кавказскую войну. Если бзыпские абхазы и абхазо-абазинские субэтносы (асадзы-джигеты, мыдовей) вместе с адыго-абазинами (абадзехами-убыхами) активно участвовали и после 1830 г., в Кавказской войне. 10 лет они напрямую входили под покровительство имамата Шамиля, его адыго-абазинского наиба. То северные осетины, после подавления восстания 1830 г., не выступали под флагом мюридизма, не имели покровительства имамата. Хотя отдельные группы равнинных восточных ("тагаурских") осетин [+ бадилатские алдары, царгасата и с. Чикола ] имели связи с имаматом (в сс. Иналово, Новый Кобан и Тулатово, Заманкул, Карджин), переходили на его сторону и дважды попытались привести его войско в Сев. Осетию, один раз даже присягнув его орстхойскому наибу-осетину (1852 г.). Однако Шамиль предпочел новому походу на Осетию и Кабарду, поход в Грузию, что отразило первичность интересов чеченцев и дагестанцев для него, по сравнению с интересами Черкесии. Если Вост. Осетия и дигорцы были исламизированны, то среди южных осетин ислама не было, поэтому особо удивительна связь с имаматом именно туальских (закавказских) осетин. Вестомо, что через эти связи , все таки очень небольшое культурное магометанское влияние было в Закке и Урс-Туалгоме, именно среди фамилии Томаевых. Т. к. Среди верхне-куртатинской части этой фамилии, в 19-ом веке были магометане, проживающие в с.Харисджин (см.посемейные списки 1886 г.) , потом несмотря на выяснение ошибочности слуха о "арабской надписи" на башне Кесаевых (спутана в книге Г. Кусова с реально существующей там иранско-арамейской надписью, возможно несторианской, что логично учитывая близость Закки к Тырсыгому, где несториане точно были) , в Закке проживал как минимум один магометанин - Сем Шанаев, похороненный в Горной Санибе (возможно он застал Эба Кесаева и назван в одном предании "дигорским муллой", хотя был вольным суфием-даесны ). Урс-Туалгом вообще можно назвать уникальным районом Юж.Осетии, поскольку помимо куртатинцев (массово поселившихся и в Чысангоме), это единственный район Юж. Осетии, где компактно поселились и осетины с Тагаурии - в частности Бегизовы, Албеговы, Букуловы, Кобеевы (Хубиевы), Козыровы и Дзесовы, Галуевы, [Абаевы-Зораевы, Абаевы-Асламурзаевы?]. Также часть туальско-турсовских Джатиевых, наоборот переселилась на север и стала частью тагиат (Джантиевы), а их рвады -Плиевы, во втор.половине 19 в.попали в Кобан, повторив путь семьи Дзагоевых (жителей Тли), из которой был побратим Чермена. Потом Урс-Туалгом, за приделами селений потомков Курта и Тага, единственный регион горной Осетии, где были не просто святилища Уацилла, а именно "филиал" святилища Тбау-Уацилла (Едыс). В Челиате одна часть называлась "Ламардон", населенный Макиевыми-Кутаевыми. Поэтому не случайно, что именно между Хилаком - Харисджином и Руком, в 1804 г. был разгромлен царский полк, в контексте восстания А. Дударова. Судя по всему, инициаторами этого нападения были Томаевы. Спустя лет 5-7 после Ренненкампфа, группа гудских абреков, укрывалась в Дзимыре (у Тогоевых) и Урс-Туалгоме (у Колиевых). Из Урс-Туалгома отправилась в Тагаурию, оттуда в Джарах, затем попали к Шамилю, став помощниками Ахверды-Магомы. Между ними и восстанием Тотраза Тотоева, Бабе Кабисова, Бибила Кокаева, Гурджибека Албегова (1838 -1840 гг.)- была связь, по словам царского наместника Головина : «в Осетии, на южной покатости Кавказа, появились отряды разбойников... Восстание начали жители дзаувского с. Мзиу(Мзив) -Тотоевы и его поддержали урс-туальцы, чеселтцы, мамисонцы с кударцами. Итоги ноября: 12 человек получили освобождение от службы по здоровью в результате КМО Подача иска очень важна. Вы знаете громкое дело, связанное с насильственными действиями в отношении студента, интересы которого мы представляли. Так вот в этом деле был подан иск, но пока на сайте суда не появится информация о подаче иска, военкоматы игнорируют иные доказательства обращения в суд. Это, конечно, незаконно – право призывника не должно зависеть от скорости работы канцелярии суда или помощника. «дик зуд» – пер. с чеч. яз: идеальная жена; подлинное значение – рабыня Недавно очередная родственница горделиво вещала какую «дик зуд» она вырастила из дочери, всем на зависть. Муж и родственники мужа никак не нарадуются, благодарят её: молчит, раньше всех встает, позже всех ложится, готовит ежедневно разные блюда на завтрак-обед-ужин, выдраивает большой частный дом, обеспечивает безработного мужа (ну это у него «времена» просто трудные), беспрекословно подчиняется, не задумывается и т.д. и т.п. Женщина – не женщина, если не дик зуд; чеченка – не чеченка, если не дик зуд. Вот какие идеалы женщины в чеченском обществе. Но что уж я об очевидном? Давайте не об очевидном (может оно и очевидно тоже, но я все равно выскажусь). В чем же причина порочного круга, где для матерей, особенно старшего поколения, первостепенно – вырастить не самодостаточную и независимую личность из чада, а возвыситься в глазах общественности через воспитание «дик зуд»? В том, что эти матери собственную ценность видят лишь в том, что они «дик зуд». Единственный смысл жизни, единственная ценность себя, единственная цель и успех, который чеченским женщинам внушили, в том числе и они сами – добиться признания будучи «дик зуд» и взрастив «дик зуд» для других (тогда уже из «дик зуд» ты поднимаешься на ступень «дик нана»). Доносительство Из книги Мухаммад-Кади Дибирова «Наука о нравственности – Трактат по этике» («Илму ахлак – Ахлак рисалесы»)
1. Не антироссийский акт - ТГ-канал "Апсны Хабар" (Абхазия).
2. Меликов и пустота - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).
3. Прямой эфир Сергея Меликова... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).
4. Послание Калоя Ахильгова совершенно простое... - ТГ-канал Sӕrmӕt Dzhussoity (Дагестан).
Таким образом, территориальные претензии никуда не исчезли, изменилась риторика и методы притязаний. Впрочем, Калой Ахильгов достаточно прямо об этом говорит. Не знаю, как редакция тг канала Осетии пришла к выводам об отсутствии каких-либо претензий.
Впрочем, в другом своем интервью (https://www.youtube.com/watch?v=vmcTtzsET9U) Екатерине Гордеевой, Калой Ахильгов еще более открыто выражает планы по Пригородному вопросу: "Сейчас земля принадлежит тому, кто на ней живет вне зависимости от юрисдикции. Население Ингушетии он растет. В год по 8-10 тысяч человек. Население Осетии - по-моему у них даже отрицательная селекция. Через 30-40 лет все равно в Пригородном районе будет больше ингушей. Поэтому надо определиться. Рисков, что это [конфликт] может повториться много".
P,S, для обеих сторон конфликта.
5. Вчера в Цхинвальском городском суде... - ТГ-канал "БОНВ[Ӕ]РНОН" (Осетия).
6. Российское вторжение в Грузию или гибридная война? - ТГ-канал "АБХАЗИЯ-ЦЕНТР".
Полномасштабное военное вмешательство в дела Грузии с целью установления нужного России порядка возможно в том случае, если процессы в этой закавказской стране примут критический характер угрожающий интересам Москвы. До тех пор более вероятно гибридное воздействие, состоящее из комплекса мер политического, экономического, информационного и военного плана. Во всех этих сферах у России есть существенный запас ресурсов на территории Грузии, что позволяет наносить урон интересам противника с минимальными затратами.
7. Кавказская война в Абхазии и Осетии. Религиозный аспект. - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).
Возбуждали жителей к неповиновению местному начальству, обнадеживая скорым прибытием Шамиля с многочисленными полчищами для освобождения их от власти нашей».
8. Итоги ноября - Калой Ахильгов, Ингушетия.
В Едином пункте призыва систематически игнорируют непризывные диагнозы. Но есть эффективный способ защиты — добиться контрольного медицинского освидетельствования (КМО). Так, в ноябре мы помогли 12 призывникам, которые получили освобождение от военной службы именно через КМО: по бронхиальной астме, плоскостопию, сколиозу, психическим заболеваниям, близорукости, псориазу.
Наша практика свидетельствует, что, если военкомат проигнорировал заболевание и вынес решение о призыве в Едином пункте призыва, нужно обязательно добиваться повестки на контрольное медицинское освидетельствование и идти на него. Среди призывников, которым мы помогли добиться КМО, практика такая:
▶️90% - «В», направили на обследование и после него освободили от призыва, теперь они получают военные билеты;
▶️10% - «Б», утвердили решение о призыве, но отпустили и дали новую повестку на отправку. Теперь мы обжалуем в суде решение о призыве, отправка на военную службу приостановлена.
Но к посещению сборного пункта, тем не менее, нужно готовиться:
1️⃣ Получить повестку на КМО (прохождение призывной комиссии субъекта РФ) на mos.ru или представителю в ЕПП;
2️⃣Взять с собой кнопочный телефон помимо смартфона;
3️⃣Взять все заверенные медицинские документы, копию поданной жалобы;
4️⃣Загрузить медицинские документы в «ЕМИАС»;
5️⃣Подготовить административный иск на случай утверждения решения о призыве;
6️⃣Заявление о недопустимости принудительной отправки после подачи иска в суд.
Чтобы на сборном пункте человека не отправили в воинскую часть принудительно сразу после утверждения решения о призыве, нужно быть на связи, если призывная комиссия вынесет решение об отказе в жалобе, сообщить об этом юристу, который подаст иск, обжаловав решение ПК Москвы. С момента подачи иска обжалованное решение считается приостановленным в силу п. 4 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Вообще, конечно, 12 или 50 человек, это совсем мало. У нас есть идеи, как масштабировать работу так, чтобы все призывники нашей страны могли защитить свои права. Расскажем об этом позже.
Если вам нужно подготовиться к контрольному медицинскому освидетельствованию или у вас есть другие вопросы по военному призыву, обращайтесь к юристам Адвокатского бюро «Калой.ру» (https://kaloy.ru/application). (https://kaloy.ru/application)
9. «дик зуд» – пер. с чеч. яз - ТГ-канал "Дом моей бабушки".
10. Доносительство - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.
Услышав где-то разговор о ком-либо, тут же пойти к нему и передавать, что «такой-то человек говорил о тебе такие слова, сказал вот такое», желая показаться ему благосклонным человеком, то есть заниматься доносительством, это очень некрасивое качество. Такой человек является врагом Всевышнего Аллаха и святого Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), а также человеком, которого избегают люди. Такой человек становится причиной уничтожения единства, дружбы среди людей и распространения между ними враждебных отношений. Человек, который не доносит твое плохое другим людям, не будет доносить плохое других людей - тебе. Каждому следует избавиться от этого некрасивого характера. Разорвать отношения двух мусульман друг с другом, посеяв между ними вражду, - это очень большой грех. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Ман фаррака фалайса минна». Смысл: «Тот, кто разрывает отношения людей друг с другом - не из моей общины (уммы)».