НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО «МЕМО», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «МЕМО».
1. Очень жаль Вахтанга Голандзия... - Инал Хашиг, Абхазия.:
2. Разговоры в такси - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):
3. Аналогичные уголовные дела... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):
4. Почти 3 года отдаляют Путина... - ТГ-канал "АБХАЗИЯ-ЦЕНТР":
5. Осужденные, находящиеся в СИЗО... - Калой Ахильгов, Ингушетия.:
6. Насчет расширения границ Махачкалы... - Арсен Магомедов, Дагестан:
7. В 1994 г. по дороге в Хадж... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:
8. Малая Кабарда утратила свой "хребет"... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):
9. 21 декабря в 12:30 в пространстве "Нормальное место"... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):
10. Не жаждай смерти... - Тимур Муцураев, Чеченская республика:
Очень жаль Вахтанга Голандзия, реально порядочный человек, ставший жертвой обстоятельств. Хотя, если абстрагироваться от эмоций, какие к черту обстоятельства – мы всей страной к этому планомерно шли. Президент кайфарик, министры – воры и шарлатаны, депутаты – местечковые паханы. И все вместе - уважаемые люди, так сказать, сегодняшний «цвет абхазской нации». И поэтому вполне естественно, что сидит вся Абхазия беспросветно при свечах под шум грохочущего майнинга. Именно мы водрузили вот такую элиту на пьедестал, предоставив ей делать со страной и нашим будущим все, что им заблагорассудится. В нормальном обществе имя им – шпана, и место им в подворотне или в тюрьме. У нас же – уважаемые люди. Чем больше крадешь и плюешь на закон, тем больше растет капитализация такой «уважаемости». Некоторые деятели так вписались в эти рамки, что планомерным распилом основ абхазской государственности своим фан-клубом обзавелись. Извращенные ценности превратили их в икон. Помню, как одна старушка, у которой дочь только умерла и лежит в гробу, забыв о личном горе, во всю рубилась в соцсетях за своего политического кумира… Времена, когда элиту составляла интеллигенция, искренне думавшая о будущем нации и государства, давно канули в лету. Теперь другие герои. И это наш выбор, который мы сами выбираем. Разговоры в такси — Автовокзал уже не нужен, умирает. — Почему? Оттуда же люди собираются и выезжают в Цхинвал или Нальчик? — В последнее время для выезда в Цхинвал люди договариваются через специальный чат в telegram, а водитель уже по адресам заезжает и всех забирает. Так удобнее, меньше времени на ожидание тратишь и можешь регулировать время выезда. Я уже очень редко на автовокзал езжу, чтобы подбирать пассажиров... С одной стороны хорошо все это, быстрее, удобнее, с другой — меньше общаться между собой стал водители, раньше мы как большая семья были, все друг друга хорошо знали, сейчас уже не так. Аналогичные уголовные дела грозят некоторым должностным лицам и чиновникам в Дагестане, в том числе в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, а также вице-премьеру, которые подписывали лоббировали заведомо невыгодные и неэффективные концессии. Деньги тратятся, но ситуация не улучшается. Ежегодно из регионального бюджета выделяются десятки миллионов рублей на эти концессии, а ситуация на дорогах остаётся прежним. Здесь будет очень кстати вспомнить и недавняя проверка счетной палаты РД, которая показала, что эти камеры не работают. https://t.me/rian_ru/273846 Почти 3 года отдаляют Путина с вчерашней "Прямой линии" от Путина периода начала СВО, когда своих министров он принимал за гигантским столом. Вчера это был победитель. Правда таким он стал благодаря все тому же Западу, который эти годы был озабочен вопросами сохранения лица российского лидера, предотвращения распада РФ и нерасползания ядерного оружия. Западные либералы настолько поусердствовали в своих мазохистких играх, что связку США-Европа превратили в аморфное, безвольное пространство, неспоспобное что-либо предпринять. Изменится ли эта ситуация при Трампе узнаем через месяц. Осужденные, находящиеся в СИЗО, получили право на длительные свидания Не все знаю, но иногда дела в отношении обвиняемых длятся годами, и нередко все это время они находятся в СИЗО. И даже после приговора суда первой инстанции осужденные длительное время находятся в СИЗО. А еще осужденных долго содержат в СИЗО, поскольку они являются фигурантами по другому делу. А длительных свиданий (на три дня) с ними пока они в СИЗО законом не было предусмотрено. Но в Конституционный Суд РФ вынес постановление по обращению Евгения Парамонова, который в 2014-2017 годах находился в СИЗО в Санкт-Петербурге. По приговору суда осужденного должны были перевести в исправительную колонию, но оставили в изоляторе, так как он проходил фигурантом по другому уголовному делу. В результате в течение нескольких лет мужчина был лишен длительных свиданий с родственниками. И вот сегодня вступил в силу закон от 22.06.2024 № 153-ФЗЗ с поправками в ст. 77.1 УИК о праве осужденных, находящихся в следственных изоляторах, на длительные свидания с родственниками. Для этого нужно получить письменное разрешение лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело (следствие или суд). Насчет расширения границ Махачкалы есть такое мнение: "То есть, не могут разрешить проблемы Махачкалы , а посему расширяют территорию хаоса? Что-то не так. Эти процессы в противофазе. Денег нет даже на центр Махачкалы. Или под кого-то готовят проект агломерации?"Оно не лишено разумности и поэтому властям следует привести более убедительные аргументы в защиту своих планов. Довод про перегруженный центр Махачкалы, который больше не может развиваться - выглядит слабым. Развитие города не обязательно проводить с пустого поля. Очень многие кварталы центра Махачкалы застроены малоэтажными дворами и имеют перспективу с точки зрения развития (конечно с учетом некоторых инвестиций). Вообще, если говорить о плотности застройки города, то эта плотность, в целом, должна идти от центра к окраинам. Не должен быть малоэтажным центр и многоэтажным окраины - ибо в таком случае, как минимум, начинаются проблемы с организацией общественного транспорт. Общественный транспорт должен маленькими (ручейками) маршрутками собирать в окраинах (в районах малоэтажного строительства) малочисленных пассажиров, а потом привозить их в пересадочные центры для пересадки на магистральный транспорт (большие автобусы, троллейбусы, трамваи и метро), который уже идет по плотно застроенным территориям (там где много пассажиров). За счет вышеуказанного уменьшаются пробки: маловместительные (но при этом многочисленные) маршрутки не допускаются в центр города и при этом магистральный транспорт (которому нужно много пассажиров для окупаемости) бывает эффективным. Кроме того, плотный центр позволяет появляться высококласнным объектам, которые априори не могут появится в малочисленных районах (супермаркеты, рестораны, ВУЗ-ы, больницы и т.п.). #мнепишут #ВашАрсен #ИдеиДляГорода https://t.me/novoedelo/29693 В 1994 г. по дороге в Хадж, прошли через всю Сирию и в Дамаске была сделана остановка на 2-3 дня. О нас (8 человек) узнал шейх Омар Саббах (на фото, снимал я) и пригласил к себе. Он жил около мечети, мы с благодарностью воспользовались приглашением. Устроившись, пошли на рынок купить продукты, т.к. боялись, что шейху будет трудновато покормить аж 8 человек. Когда вернулись с рынка, шейх сделал нам выговор за наши покупки, объяснив, что он взял нас на свое обеспечение и не надо было ничего покупать. Но дело было сделано)) Шейх был фигурой известной. Отсидел несколько лет в асадовских тюрьмах. Очень мягкий, спокойный и добрый человек. Показали ему фотографию имама Шамиля, которая была с нами. Долго с восхищением смотрел на фото и что-то приговаривал. Провожал нас до самых окраин города. Далее наш путь лежал в сторону Иордании. Дамаск произвел впечатление. Да и вся Сирия. Встречалось много старинных крепостей, построек, мечетей. Люди – добрые гостеприимные. Впечатления о Сирии были прекрасные, но чувствовалась некоторая «арабская совковость». Везде висели портреты Асада. Не этого, которого сейчас прогнали, а его папаши Хафез Асада, с головой-тыквой. Не было благополучного достатка в обществе, люди жили скромно. Совсем другая жизнь была в Саудии, которую мы увидели чуть позже. Тем не менее, Сирия осталась в памяти – замечательный край! Малая Кабарда утратила свой "хребет", когда пресеклась, выродилась фамилия Мударовых, во время чумы, в связи с которой был принят ряд ограничительных мер. В 1804 г. вся Кабарда, в особенности же Малая, была объявлена неблагополучной по чуме, и кабардинцам запретили всякое сообщение с русскою линией. Это имело очень тяжелые последствия. Многие из кабардинцев жили «внутри линии, пухнув без соли, без одежды» «Необычайные бедствия, постигшие М. Кабарду, - свидетельствует современник, - от заразительной болезни ввергли оную в бездну несчастия. Большая часть вымерла, другая разсеялась по соседственным местам и самая малейшая осталась в несчастных своих жилищах. Поля и виноградные сады не могли быть обрабатываемы, деревни были пусты и всякое почти сообщение между жителями было прекращено». К 1810-1815 гг. Владикавказская равнина, а точнее - ее правый берег окончательно был оставлен кабардинцами. На всей этой территории от Терека до Кабардинских хребтов не осталось кабардинских поселений. «Пространство земли, - свидетельствует документ, - на правом берегу Терека, от Сунжи и до Терека и Кабардинского хребта, принадлежащее также Мударовым и Ахловым, оставшееся пустопорожним после чумы и покинутое жителями по разным причинам, было отдано назрановским ингушам... в 1810 г. ... и осетинам Дударовым» По сути, Малая Кабарда опустела, почти также, как Алания, после нашествий монголов и Тамерлана. Бумеранг истории можно сказать. Хотя и в весьма урезанном виде. Важнейшую роль, в заселении правобережья Осетии, равнин. Ингушетии и Надиеречного района Чечни горцами сыграли Бековичи-Черкаские, которые унаследовали земли Мударовых. Собственно в Малгобекские земли (бывш.Мал.Кабарды) и в селение Базоркино были переселены ингуши из тарско-камбилеевских поселений (Галгай-юрт, Ангушта, Темурки, Зауров, Акхий-юрт). Осетинские правобережные селения: Заманкул, Батако, Беслан, Скут-кох, Даргкох, основаны жителями аулов выселенных с равнинных берегов р. Гизельдон, из под зап. ворот Владикавказа, из-за того, что их земли отошли станицам - Архонская, Ардонская и Владикавказская. Карджин и Брут появились, после сожжения Чми и Кани, в 1830 г., лишь Зильги и Иналово(Хумалаг) были изначально отданы Дударовым, для охраны мест от "хищников", как и Елхот - разным "охотникам". Кстати в отличии от Ардона (основанного при русской крепости куртатинцем Тасо Гайтовым) , осетинская основа Алагира - Шалгардан, основан Мадзаевыми, по договору с кабардинскими князьями, т. е. " по бадилатской схеме", покупкой. Также появилось много позже селение Быдыры Даргавс (Средний Урух) . P. S. Поэтому когда речь идет о "аристократии" осетин, то ей были ВСЕ вольные потомки Ос-Багатара, признаваемые уазданами/узденями. И принятые к ним потомки Хетага и иных родов, разного происхождения. То есть, за исключением кавдасардов рожденных среди осетин - немусульман и цагъайрагов, ВСЕ остальные осетинские фамилии, конкретные их люди, жившие по адатам, считались узденями, то есть "лучшей частью"(аристократией). Низшей частью общества считались именно незаконнорожденные кавдасарды ("закон Магомета" утверждал равенство сыновей от вторых жен с детьми от первых, поэтому ситуация Чермена и сыновей Бата случилась в исламизированном Кобане, а не среди алагирцев, или в Юж.Осетии), рабы и их потомки. 21 декабря в 12:30 в пространстве "Нормальное место" 7 кураторов культурных и социальных проектов расскажут о своем опыте работы с темой миграции в разных жанрах искусства (ссылка на сайт). Организаторы встречи фестиваль искусств Востока Daira, Gonzo: Research&Art, Агентство ООН по делам беженцев и Нормальное место. Встреча пройдёт в рамках фестиваля искусств Востока Daira Список спикеров оказался весьма пёстрый: - Ксения Диодорова, арт-директор фестиваля искусств Востока Daira и куратор выставки «POST экзотика», сооснователь Gonzo: Research&Art - Динара Галахова, сотрудник отдела коммуникаций и внешних связей Агентства ООН по делам беженцев - Мария Гоголицына, организатор социальных мероприятий в Нормальном месте и ведущая лагерей и группы поддержки для мам в благотворительном проекте «Дети Петербурга» - Мария Михельсон, координатор проектов Упсала-Цирка - Вера Рейхет, советник директора по просветительской деятельности Центрального выставочного зала «Манеж» - Наталья Галечьян, директор благотворительных магазинов «Спасибо!» - драматург Алина Шклярская Получается, речь будет идти о людях с мигрантским опытом и их опыте, сложностях без этих самый людей. Они не более чем материал. В описании предстоящего обсуждения организаторы фестиваля Daira пишут: "Так как чужой опыт не может быть присвоен. Образный язык искусства помогает преодолеть препятствие — создать чувственное переживание и рассказать частную историю, приблизив зрителя к далёкому от него опыту. Занимаясь такой практикой, ты примерно каждый день принимаешь этически сложные решения: как сохранить безопасность людей с опытом миграции и вынужденного перемещения (беженства), как вовлечь участников в творческий процесс, как не подвергнуть публичной критике и грубости и без того уязвимую тему." Это описание в основе своей идеи могло быть иметь право на жизнь, если бы в комплексе всё это не было вульгарным взглядом сверху и объективацией этих самых людей. Блин, да даже в самом описании виден отчётливый взгляд сверху на мигрантов. Daira фестиваль неоднократно в академической и творческой средах обвиняли в неэтичности, монетизации и воспроизводстве неэтичных ориенталистских представлений о мире и людях под видом науко/творческообразной деятельности. Как мы видим, пробковые шлемы тут срослись с черепами. Но возникает вопрос к спикерам - подобный подход и состав участников они сами считают этичными и были ли они уведомлены о составе участников? Инклюзивность и широкое представительство спикеров (при прочих равных условиях) это базовые тренды в науке, творчестве и активизме последних лет. Это не вопрос некоей моды или фантазий на тему этики, а устоявщиеся и признанные критерии. На фоне, например, политики Гаража, Эрарты, деятельности тех же Детей Петербурга и Упсала-Цирка, многочисленных феминистских рефлексий о равенстве, левой критики разнообразных форм неравенств, деколониального разворота в культуре, постколониальных подходов и пр. предлагаемое мероприятие стоит в идеологическом ряду где-то на уровне мемной саудовский конференции о правах женщин без участия этих самых женщин. Не жаждай смерти, смерть сама придёт. На книге бытия твой взор стерет! Свеча сгорит, опалена бедой, Исчезнет образ юный, молодой. Не важно ей, до дел твоих земных. Пыль поглотила тех или иных… Дашь волю причитаниям и слезам, Но слёзы - соль - не мёд и не бальзам! Внезапно налетевший ветер, гром Испепелил взрастивший меня дом! А сострадание? Мне боль пронзила грудь. Не место ей, не пресекай мой путь! Все муки доставляющие мне Теперь одни со мной наедине! А покаяние? Как тяжело дышать… Прощения, иль наказания мне ждать? Чего ещё я должен был искать? Надеяться? Метаться? Уповать? Мой скорбный дух всю ночь шептал в ночи: О, мой Господь! Прошу, меня прости!
1. Очень жаль Вахтанга Голандзия... - Инал Хашиг, Абхазия..
2. Разговоры в такси - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).
3. Аналогичные уголовные дела... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).
4. Почти 3 года отдаляют Путина... - ТГ-канал "АБХАЗИЯ-ЦЕНТР".
5. Осужденные, находящиеся в СИЗО... - Калой Ахильгов, Ингушетия..
6. Насчет расширения границ Махачкалы... - Арсен Магомедов, Дагестан.
7. В 1994 г. по дороге в Хадж... - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.
8. Малая Кабарда утратила свой "хребет"... - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).
9. 21 декабря в 12:30 в пространстве "Нормальное место"... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).
10. Не жаждай смерти... - Тимур Муцураев, Чеченская республика.