НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Религиозная вера это как любовь - соседи, друзья говорят, - что ты в ней нашел, очнись, не видишь она косая, кривая и на сторону ходит? А он им - люблю, лучше нее никого в мире нет, отстаньте, жизнь моя, мне лучше знать...
Поэтому неправильно осуждать религиозные верования и обряды. Одним действия людей во время обрядов кажутся дикими (шаманы, африканские вуду и др.), другие видят в заунывных пениях и вкалывании иголок в куклы глубокий смысл, которым нам не понять.
Ашура: уважаю право верить так, как им хочется, но с этим надо что-то делать
Но есть пределы, за которые надо входить, и это не вмешательство в чужие дела. Сегодня в шиитских регионах Азербайджана проводятся массовые, при стечении народа, обряды самоистязания. В далекие годы, до 60-70х годов прошлого века, говорят (я не видел), максималисты исполнения обряда Ашура били себя в лоб кинжалами, чтобы кровь хлестала и окрашивала в красный цвет специально надетые на шиитов белые рубашки.
Самоистязатели с мечами во время церемонии Ашура в мечети Таза-Пир в Баку, 1910. Википедия
Теперь, надеюсь не ошибаюсь, такого нет. Но много раз видел как в Баку шииты в исступлении хлещут свои спины проволочными плетками, вызывая кровяные царапины на спине. Некоторые бьют себя по черной рубашке, есть такие, кто специально вырезает сзади на рубахах большие дыры, чтобы плеть достигала кожи. Иногда проступает кровь. Это смотрят пришедшие на обряд вместе с родителями или сами - дети, несовершеннолетние.
Все, что описано в предыдущем абзаце, надо, по-моему, запретить. Это не вмешательство в личную жизнь и веру. Государство штрафует водителей за непристегнутый ремень, наказывает родителей за укрывательство детей от школы. По такой же логике государство должно вмешаться и наказывать за такие массовые религиозные действия. В первые годы запрета будут сложности, но потом постепенно самоистязания уйдут в прошлое, как церемория с кинжалом.
Есть придуманный в Баку много лет назад способ замены самоистязания добровольной сдачей донорской крови. То есть хотите пролить кровь, пожалуйста, но пусть ваша вера принесет пользу больным, нуждающимся в здоровой крови. К этой инициативе общественного деятеля присоединилась мечеть и сам шейх Пашазаде - сдает ежегодно, в Ашуру, свою кровь для нужд больных талассемией.