Карабахский таксист в стамбульском такси

15 октября 2019, 16:15

Посмотрел в новостях просьбу премьер-министра Армении, Никола Пашиняна к таксистам: "проявлять хорошее отношение к туристам".

Надо проявлять хорошее отношение к туристам, правильно, что напомнил.

У меня отец 20 лет работал таксистом, брат работает, да и я тоже много лет таксую. Про отца многие помнят, на нашем степанакертском вокзале, если просто скажете, что знали его, к вам сразу меняется отношение и начнутся интересные и веселые истории про Уста hАмо...

Вообще, в нашей семье Симонянов, все водители. Я среди них самый непутевый таксист., вечно что-то не так, но вокзалов навидался. Тоже работаю с туристами и вижу, как другие таксисты это делают. Есть нормальное отношение, т. е. не одноразово кинуть и все, а наоборот, помочь чем только можно. Однажды в кафешке рядом с вокзалом увидел одну женщину, у нее кошелек украли, она из Тбилиси ехала, сама персиянка. Ей негде было переночевать. У меня машина была открыта и прогрета, сказал садитесь в нее, а сам уехал на другой машине и забыл, что в машине у меня кто-то есть. Под утро приехал, она всю ночь в машине была, хорошо с ней термос с чаем был. Под утро договорилась с водителем автобуса, который везет их в Иран, пришла и говорит: " я писательница, потом все напишу, что со мной произошло"...Сегодня вот Вова позвонил, пригласил на свою свадьбу, меня и другого таксиста, которые его подвозил. Это о многом говорит. Рад за них.

День в горах Карабаха. Камин влюбленных, Зонтики и Великан.

Но с тем же Вовой познакомился через бомбил, которые привезли его с аэропорта. У бомбил отношение к туристам другое, они стараются выжать максимум из туриста. У нас, в Степанакерте, тоже немало таких, помню как чуть не побили одного таксиста, который с пассажира от вокзала до госпиталя взял 3000 драмм, расстояние метров 300, но он катал его по всему городу. Отношение к туристу очень важно, ведь человек приехал отдыхать, значит надо  создать максимум условий для отдыха, иначе турист больше не приедет.

Сегодня у меня был уже пост про Турцию,

Мир наблюдает за войной

поэтому расскажу ка я турецких таксистов, когда сам был туристом в Стамбуле. Такси нас встретило в аэропорту, хотя из-за меня он больше часа там задержался, но на его лице не было и тени недовольства. Когда мы группой сели в его чистенький "Мерседес", он сразу нас угостил конфетами и водой, каждому по бутылке.

В тот же день, в городе, мы сели в такси, он включил счетчик, не доехав до места назначения, видя что там пробка, указал мне на нее. Я спросил, а если пешком, он сказал 5 минут. Попросил его остановить, дальше пошли пешком, таксист очень обрадовался этому.

На следующий день мы сели в такси и поехали в Торговый цент. Таксист включил счетчик и взял с нас 20 турецких лир. Обратно мы  приехали на другом такси. Он запросил 50 лир. Покрутив пальцем у виски, я показал ему, что о нем думаю, тогда он снисходительно попросил 40 лир. Я заплатил 20, он возмутился. Открываю багажник, снимаю вещи, он явно пытается закрыть багажник и уехать с нашими вещами. Пришлось взять его за руку. Он тут же побежал к другим таксистам, которые стояли у гостиницы и их сразу стало четверо. Я объяснил, что если туда стоит 20 лир, значит и обратно стоит столько же и платить больше не собираюсь. Подошедший таксист спросил у подвезшего нас: "а ты включал счетчик?" Тот признался, что нет. "Тогда чему ты жалуешься, садись и уезжай"...

Еще мне понравилось, что когда я захотел сесть в такси и поехать в церковь Марии Монгольской, таксист у гостиницы объяснил мне, что лучше садится с тротуара напротив, чтобы не делать лишний большой круг. Я поблагодарил, перешел улицу и сел там на другое такси.

Таксист оказался приветливым, включил счетчик, я объяснил, куда мне надо, благо есть гугл карты и спросил, может ли он подождать минут 10 и потом привезти обратно. Он согласился. По боковым узким улицам старого города, который находится за крепостными стенами Константинополя, он вел машину очень профессионально. Тем более, что начался дождь и ехать надо было осторожно.

Разговорились, я сказал, что я армянин из Нагорного Карабаха и тоже работаю таксистом у себя на родине. Про Карабах он слышал и обрадовался, что я его коллега. Армян он уважает и показал это. Вместо обговоренных 10 минут, он ждал меня почти полчаса, пока я снимал на видео Красную церковь. Сам он тоже сделал селфи на фоне этой церкви.

По дороге обратно, разъяснял где что, показал болгарскую церковь, показал армянский госпиталь и армянский район. С гордостью указал на статуи двух воинов-аскеров в полном вооружении стоящих у входа в крепость.

Рассказал, что к вечеру тариф такси меняется. Когда доехали, я спросил: "сколько с меня?". Он говорит:" ты же сам таксистом работаешь, сколько бы ты сам взял, столько и плати". Расстались довольные друг другом.

А вечером, меня знакомый уже таксист на своем "Мерседесе" отвез в аэропорт. Чувствую, что сейчас усну, сморило, прошу закурить в машине, он говорит: " вообще-то нельзя, но раз ты таксист и куришь у себя в машине, то кури"...

Люди, как люди, отец сам намокнет, но сына прикроет, приветливые и дружелюбные, хотя и не без уродов, как и у нас.

фото: Давид Симонян

Это я про отношение к туристу в Стамбуле, тем более к армянскому туристу из Нагорного Карабаха. Посмотрите видео, послушайте диалог

15.10.2019 в 18:09borcali
Давид, на земле всего две национальности, одна нация эти хорошие люди а другой плохие люди и все.
15.10.2019 в 18:07borcali
Давид как тебе не стыдно курить в машине и тем более в такси? ))) Как и я в машине))))))
15.10.2019 в 18:28Dawid
Хорошие имеют национальность, плохие нет
16.10.2019 в 15:12Dawid
интересная история...и знакомая, пользуясь тем, что турист не знает настоящую цену, ломят в 20 раз больше, но на линии Ереван Степанакерт яндекс такси не действует
16.10.2019 в 14:43Игорь Сажин
Как-то очень давно я возвращался со службы в ВМФ домой. Лететь надо было из Владивостока в центральную Россию. Нас на военном самолете забросили в Ташкент и сказали, что дальше мы должны были добираться сами. Мы все побежали покупать билеты, мне достался билет только на следующий день. Весь день и ночь надо было провести в Ташкенте. Таких бедолаг как я оказалось три человека. Остальные улетели в день прилета. Мы не знали что делать. Морячки в бушлатах в жарком Ташкенте. Поехали в центр Ташкента, посмотреть на город. Поели в кафе. Все было дешево и вкусно. Нас удивил красивый город и пепси-кола, которой мы не видели никогда до этого. На дворе был 1984 год. На улице к нам подошел мужик с Кавказа, таксист, который предложил нам отвезти нас на вечер в недорогой ресторан. Мы посчитали деньги и согласились, мы подумали, что надо где-то убивать время, до отлета наших самолетов. Он отвез нас и уже возле ресторана запросил такую огромную сумму за 15 минутный провоза, что мы поняли, что в ресторане мы не посидим, нам просто не хватит денег. Таксист нас успокоил и сказал, что возьмет только половину, исходят из нашей ситуации и еще договорится с рестораном, что бы нас покормили дешево. Мы обрадовались. Отдали ему деньги. Нас реально покормили. После кафе до аэропорта мы шли довольные пешком из этого ресторана уже ночью. Нас подобрал кокой-то узбекский парень и бесплатно довез до аэропорта, потому что там оказалось довольно далеко. Мы ему рассказали, про кавказца, про его щедрость и доброту. Парень-узбек выслушал нас и сказал, что цена проезда от центра Ташкента до этого ресторана в 20 раз меньше того, что мы заплатили, что это был не ресторан, а кафе и оно и так не дорогое, потому что далеко от города. Ну в общем я тогда понял, что главное в такси - это набить цену, что бы люди были тебе благодарны. С тех пор, я очень внимателен в выборе такси, тысячу раз переспрошу, чем потом оказаться перед фактом, что оказывается цена была другая. А с появлением Яндекс-такси вообще перестал волноваться.
16.10.2019 в 16:55Игорь Сажин
Но это был Советский союз, тогда и такси-то было на вес золота, а в Ташкенте-то так вообще... Меня еще помню поразило, что мы в кафе, когда днем кушали, спросили про то, где можно погулять по Ташкенту и что посмотреть и мужчина за соседним столиком нам сказал, что мы можем гулять где хотим, но там есть район один, куда нам лучше не ходить, потому что туда даже милиция ходить не хочет. Это для меня было открытием. Дикий район. Такой Гарлем советского разлива.
16.10.2019 в 16:57Dawid
да, тогда и машин было намного меньше, сейчас намного больше