Убийство адвоката Станислава Маркелова связано с делом Буданова. Об этом корреспонденту «Кавказского узла» заявил отец Эльзы Кунгаевой Виса Кунгаев, проживающий сейчас вместе с семьей в Норвегии.
«У меня нет сомнений, что это связано с делом Буданова. Еще на суде Буданов сказал Маркелову: «Я тебе, пацан, откручу голову», - заявил Виса Кунгаев.
По его словам, «у Буданова есть сторонники». «Это заказ Буданова, я уверен на 100%. Ведь когда он был в тюрьме, угроз Стасу не было, он спокойно жил в Москве. Как только он вышел – Стаса убили», - отметил Кунгаев.
Он заявил, что и его Буданов также обещал убить. «Свидетелями угроз мне прямо на процессе стали зампредседаль северокавказского окружного суда Букреев, гособвинители Владимир Милованов, Александр Расторгуев, Виктор Дербенев, мой адвокат Людмила Тихомирова», - напомнил Кунгаев.
Как сообщал "Кавказский узел", Станислав Маркелов был убит вчера, 19 января, вскоре после того, как принял участие в пресс-конференции в "Независимом пресс-центре" на Пречистенке, посвященной досрочному освобождению бывшего полковника Юрия Буданова. Студентка журфака МГУ и журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова, которая получила огнестрельное ранение в голову во время убийства Маркелова, позднее скончалась в больнице.
«Мы в шоке. Маркелов был очень честным и порядочным, грамотным юристом. Моя семья знала его 9 лет. Он защищал наши интересы, и за это его убили. Я выражаю глубокое соболезнование его родным и близким, а также родным и близким невинно пострадавшей Анастасии Бабуровой. Я хотел быть на похоронах, но мне сказали, что мне опасно приезжать в Россию - там убивают возле Кремля», - сказал отец Эльзы Кунгаевой.
Он отметил, что после похорон Маркелова начнет работать с европейским международным адвокатом. «Я буду требовать вернуть Буданова в тюрьму. Он утверждает, что раскаялся и извинился перед семьей Кунгаевых. Это неправда. Перед нами он не извинялся. Как сказал Маркелов, мы доведем дело до конца», - заявил Виса Кунгаев.
По его словам, он также подал жалобу на имя уполномоченного по правам человека Чеченской республики Нурди Нухажиева, которая была 12 января передана в следственный комитет РФ по Чеченской республике. "В жалобе я требую применить к Буданову также статью об изнасиловании, которая не была к нему применена", - заявил отец Эльзы кунгевой.
Он рассказал, что был очень обеспокоен угрозами, поступившими в адрес Маркелова накануне убийства.
«Мы с общались с Маркеловым по телефону в ночь с 15 и 16 января. Он сказал, что умерла его мать. Сказал, что ему самому угрожают. Я спросил, как угрожают, по телефону? Он ответил – «по смс и по телефону мне говорят, что если я не брошу это дело, меня убьют». Я сказал ему: «Стас, дело опасное, может быть, ты откажешься, а я другого адвоката найму?» Но он ответил: «Нет, мы будем добиваться справедливости. Буданов вышел на свободу незаконно. Если мы не найдем справедливости в России, то подадим в Страсбургский суд». Я спрашивал, с каких телефонов поступали угрозы, но Маркелов этого не уточнил. Сказал только, то угроз было много», - вспомнил Кунгаев.
Он отметил, что этой же ночью позвонил правозащитнику Светлане Ганнушкиной и попросил передать эти сведения генеральному прокурору Юрию Чайке, а также «в Amnesty International, чеченским правозащитникам и попросил о помощи Маркелову». Но, по его словам, никто не думал, что его убьют. «Угроз ведь было много и мне, и моей дочери Хаве, и в августе мы переехали в Норвегию», - заявил Кунгаев.
«Я не имею зла против русского народа. У меня один враг – Буданов. Он забрал мою спящую дочку, изнасиловал, убил и закопал. В Норвегии – не как в России. Главное – это люди. Только сегодня в 14 часов я был в норвежской полиции. Нас взяли под охрану», - сказал Виса Кунгаев.
Правозащитник Светлана Ганнушкина подтвердила корреспонденту «Кавказского узла», что Виса Кунгаев звонил ей и сообщал об угрозах, поступающих в адрес Маркелова. «Кунгаев позвонил и сказал, что Маркелову поступали угрозы. Впрочем, об этом много говорилось и в СМИ, об этом знали многое. Лично ко мне Маркелов не обращался, да и что я могла сделать? Он должен был обратиться в прокуратуру», - отметила она.
По словам правозащитника, ей также поступали угрозы от неонацистов, ее имя, адрес и телефон попали в «список врагов русского народа». «Я не думаю, что это убийство связано с освобождением Буданова. Он своего добился и мстить ему совершенно незачем», - добавила Ганнушкина.
Правозащитник, бывший руководитель «Общества российско-чеченской дружбы» Станислав Дмитриевский, напротив, считает, что убийцы Маркелова, образно выражаясь, оставили послание - «руки прочь от Юрия Буданова».
«На каком уровне решалось дело об УДО Буданова и кто принимал решение, нам совершенно неясно – ведь власть в России не прозрачна», - заключил Дмитриевский.
Отметим, бывший адвокат Юрия Буданова Алексей Дулимов, защищавший его интересы в суде кассационной инстанции, утверждает, что Буданов не причастен к убийству Станислава Маркелова.
По мнению же адвоката Людмилы Тихомировой, представлявшей на суде по делу Юрия Буданова интересы Розы Башаевой (матери погибшей девушки Эльзы Кунгаевой), убийство адвоката Станислава Маркелова выгодно «тем, кто хочет раздора между чеченцами и русскими».
Российские правозащитники уже заявили, что шокированы убийством Маркелова. Правозащитная организация Amnesty International 19 января призвала власти РФ быстро и объективно расследовать преступление.
Сегодня в Москве, Петербурге и в Грозном прошли митинги в память об адвокате Станиславе Маркелове и журналистке Анастасии Бабуровой. В Москве были задержаны более десяти участников, в Петербурге милиция пресекла акцию, в Чечне в акции приняли участие более тысячи человек.