ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Южная Осетия не будет присоединена к России, считает ведущий программы "Кавказский хребет" на Русской службе новостей Дмитрий Старостин. Он уверен, что в ближайшие десятилетия РФ не пойдет на включение Южной Осетии в свой состав.
Напомним, как уже ранее сообщал "Кавказский узел", Южная Осетия хочет войти в состав Союзного государства России и Белоруссии. При этом президент страны Эдуард Кокойты не исключает, что республика может войти в состав России. В минувшую среду, 26 августа, глава Южной Осетии встретился с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
По словам Дмитрия Старостина, в последнее время и руководители Абхазии, и руководители Южной Осетии начали говорить о возможности взаимоотношений с Россией по модели Евросоюза.
"Абхазия с начала 2000-х годов приняла решение, что ни при каких обстоятельствах не будет входить в состав России, останется независимым государством. Позиция Эдуарда Кокойты же менялась неоднократно. Если использовать выражение старого советского анекдота, то "он колебался вместе с партией". То он говорил, что Южная Осетия войдет в состав России, то он говорил, что она будет независимым государством. Теперь, как я понимаю, его позиция заключается в том, что Южная Осетия останется формально независимым государством", - говорит эксперт.
Он не исключает, что "кураторы Кокойты в Москве объяснили ему, что вариант аннексии, то есть присоединения других территорий, для России неприемлем по геополитическим причинам". "Одно дело - признание независимого государства, другое дело - присоединение территорий. Я считаю, что при сценарии, когда Южная Осетия входит в состав РФ, юго-осетинский народ получит больше вреда, чем пользы. Вариант признания независимого государства намного лучше, причем для самих граждан страны, чем вариант аннексии другой страной", - пояснил Старостин.
"Других вариантов, кроме того, что Южная Осетия останется независимым государством, нет. Думаю, что в ближайшие годы и, возможно, десятилетия, Россия не пойдет на то, чтобы включить Южную Осетию в свой состав", - полагает собеседник.
Он добавляет, что и Южная Осетия, и Абхазия имеют шанс получить признание большего числа государств.
"Путин откровенно сказал, что это не является главной целью. Но с точки зрения, например, инвесторов в сфере туризма, добычи цветных металлов, сельского хозяйства, факт признания Южной Осетии большим числом государств был бы позитивным моментом. И, на мой взгляд, именно к этому стремится юго-осетинская оппозиция. То есть, с одной стороны, четкая ориентация на промосковскую линию, с другой стороны - расширение международных отношений этого маленького государства", - резюмировал аналитик.
Между тем, несмотря на то, что 26 августа минул год с момента признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии, пока из суверенных государств независимость Абхазии и Южной Осетии признали только Россия и Никарагуа.
В августе 2008 года Белоруссия заявила, что поддержит независимость Абхазии и Южной Осетии. Однако уже в сентябре глава Белоруссии Лукашенко дал понять, что его республика не будет торопиться признавать независимыми государствами непризнанные республики, поскольку решение России об их признании стало результатом военного конфликта, который "вызвал острые дискуссии в мире и привел к столкновению интересов".