11:45 / 05.10.2009МВД Чечни: один из убитых на минувшей неделе боевиков считался пропавшим без вести

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В МВД Чечни назвали фамилию еще одного человека, убитого в ходе проведенной 2 октября в высокогорном Ножай-Юртовском районе масштабной спецоперации с привлечением подразделений МВД Чечни и двух батальонов спецназа Внутренних войск МВД России "Север" и "Юг". Это житель Шелковского района республики Махмуд Эльмурзаев.

Напомним, что в Ножай-Юртовском районе Чечни силовики продолжают масштабную спецоперацию против участников вооруженного подполья, которая была начата вечером 1 октября под руководством президента Рамзана Кадырова. Тогда сотрудниками силовых структур было объявлено о том, что убиты восемь боевиков, в том числе и 52-летний  амир джамаата села Азамат-Юрт данного района Абубакар Пашаев.

"Оперативники установили личность еще одного убитого в ходе спецоперации в районе села Беной-Юрт Ножай-Юртовского района. Им оказался житель Шелковского района республики Махмуд Эльмурзаев. Этот молодой человек с 2008 года находился в розыске как пропавший без вести", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" источник в республиканских силовых структурах.

По его словам, в Чечне довольно широко распространена практика, когда родственники ушедших в горы молодых людей объявляют их пропавшими без вести, и обращаются с соответствующими заявлениями в правоохранительные органы. "При этом во многих случаях, родные новоиспеченных бандитов знают, что их сын или брат ушел в боевики, но скрывают это, что, естественно, создает для правоохранительных органов проблемы. Представьте себе, человек считается пропавшим без вести, а он в это время стреляет в спину милиционерам", - говорит собеседник.

Ранее в МВД республики корреспонденту "Кавказского узла" сообщили фамилии пяти убитых в ходе спецоперации у села Беной-Юрт. Это Абубакар Пашаев, Усман Аюбов, Хамзат Юшаев и двое братьев Алхазовых. Утверждалось также, что они входили в отряд полевого командира Масуда Темиралиева, которому вместе с еще примерно десятью боевиками удалось вырваться из кольца окружения и скрыться в горно-лесистой местности в районе административной границы между Чечней и Дагестаном, в непосредственной близости от которой и расположено селение Беной-Юрт.

Между тем, как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из военнослужащих батальона спецназа Внутренних войск МВД России "Север", никакого боя с боевиками у села Беной-Юрт практически не было.

"После того, как была получена оперативная информация о том, что вблизи села Беной дислоцируется отряд боевиков Темиралиева численностью до 20 человек, туда скрытно были переброшены несколько наших спецгрупп. Они выставили засады и секреты на путях возможного отхода боевиков, - рассказывает спецназовец. - После того, как к Беною стали стягиваться милиционеры и военные, боевики разделились на две группы и стали уходить из блокированного района".

По словам собеседника, группа, которой командовал Пашаев, как раз и вышла на одну из засад и восемь боевиков были расстреляны практически в упор еще до того, как они успели понять, что происходит.

"Темиралиеву с другой группой боевиков, тем не менее, удалось ускользнуть. Сейчас их поиски продолжаются, но уверенности в том, что удастся выйти на их след, практически никакой. Местность очень сложная, густой лес, здесь имеется множество естественных укрытий, а боевики, вероятнее всего, либо ушли в соседний Дагестан, либо отсиживаются на какой-то из своих замаскированных баз", - считает собеседник.

Напомним, что с середины мая текущего года на территории Чечни и соседней Ингушетии сотрудники силовых структур поводят масштабные операции против участников вооруженного подполья. Поводом для начала спецопераций послужил теракт, совершенный 15 мая у здания МВД республики боевиком-смертником. После этого президент Чечни Рамзан Кадыров распорядился начать масштабные мероприятия против отрядов боевиков и пообещал уничтожить боевиков в самые кратчайшие сроки.

Тем не менее, после того, первого за последние несколько лет теракта с участием смертника, последовало еще семь подобных акций, в результате чего были убиты и ранены больше полутора десятков сотрудников милиции. За это же время МВД Чечни сообщило о нескольких десятках убитых и плененных участников вооруженного подполья и уничтожении множества их баз и тайников с оружием. Тем не менее, как считает один из местных наблюдателей, результаты продолжающихся в течение последних пяти месяцев масштабных операций против боевиков, не слишком впечатляют.

"Несмотря на все победные реляции и доклады силовиков об успешности своих действий, серьезного урона боевикам их действия в принципе не нанесли. Начнем с того, что в мае Рамзан Кадыров обещал уничтожить все вооруженное сопротивление в Чечне всего за две недели. Затем он отвел на эту задачу один месяц, а теперь говорит, что боевиков надо уничтожить до конца года, - говорит собеседник. - За все это время силовым структурам, несмотря на всю масштабность своих действий и привлечение громадных сил и ресурсов, не удалось уничтожить кого-либо из лидеров боевиков".

По словам собеседника, единственная более-менее серьезные достижения силовиков – это захват в плен полевого командира среднего звена боевиков Рустамана Махаури, которого "для придания значительности этому событию объявили министром обороны", и уничтожение в конце прошлой недели группы боевиков численностью в восемь человек, "во главе которых тоже стоял далеко не первый человек в "Имарате Кавказ".

"В то же самое время, до сих пор живы и остаются на свободе такие известные полевые командиры как Докку Умаров, его заместитель Супьян Абдуллаев, Тархан Газиев, братья Гакаевы, Ахмед Евлоев, более известный как "Магас", кабардинец Анзор Астемиров, идеолог боевиков Александр Тихомиров, или "шейх Бурятский", как его называют, арабские командиры Муханнед, Ясир и так далее", - говорит собеседник.

По его мнению, вооруженные столкновения в Чечне, да и других регионах Северного Кавказа могут продолжаться в вялотекущем режиме еще не один год, если не десятки лет.

"Что бы сейчас не говорили Кадыров и его окружение, речь идет о партизанской войне. А победить партизанское движение путем одних лишь жестоких мер подавления никому не удавалось. Пока силовики будут терроризировать население, будут сжигать дома участников вооруженного подполья и преследовать их родных и близких, добиться окончательной победы не получится. Здесь нужны другие меры, в первую очередь, социально-экономического характера. Молодежь надо обеспечить работой, желающим получить высшее образование, – дать возможность учиться и так далее", - считает собеседник.

Как сообщал "Кавказский узел", правозащитники отмечают, что после того, как Чечня перестала быть зоной контртеррористической операции (КТО), правоохранительные структуры в рамках "борьбы с терроризмом" усилили давление на молодежь. Но это дает обратный эффект - молодые люди в ответ на насилие со стороны силовиков "уходят в лес", пополняя отряды боевиков.

Автор:Муслим Ибрагимов