ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Известный грузинский журналист Вахтанг Комахидзе обратился к швейцарским властям с просьбой о предоставлении политического убежища.
"Моя профессиональная деятельность ограничивается и создается угроза моей жизни и жизни членов моей семьи", - называет журналист причины своего прошения.
Как заявляет Комахидзе, давление на него проявилось после того, как он в декабре 2009 года побывал в Цхинвали и отснял там важные материалы по августовской войне 2008 года.
"Я не знаю, какая информация из моего фильма могла бы быть наиболее болезненной для нынешних властей Грузии. Возможно, что госминистр Грузии за два дня до войны согласовывал с цхинвальским руководством возможность срочной эвакуации из Цхинвали бабушки - сотрудницы пресс-службы президента Саакашвили Аланы Гаглоевой, или как власти бросили на произвол судьбы грузинское население Цхинвальского региона", - пишет Комахидзе в своем письме с просьбой об убежище.
По словам журналиста, власти Грузии преследуют его и угрожают расправой его семье, если он обнародует отснятый в Цхинвали документальный фильм, передает "Интерфакс".
Гонения и слежка, заявляет Комахидзе, дошли до того, что в день вылета из Тбилиси в Женеву его "в четыре утра "провожал" почти весь состав Департамента Конституционной безопасности с участием всех самых известных его лиц", цитирует письмо журналиста "Кавказ Online".
Комахидзе отмечает, что завершить свой фильм он сможет, лишь временно покинув родину и обратившись к швейцарским властям с просьбой предоставить ему политическое убежище. "Прошение о политическом убежище было единственным условием того, что фильм будет закончен и его увидят на экранах", - пишет Вахтанг Комахидзе.
По оценке члена Республиканской партии Пааты Закареишвили, который был в Цхинвали вместе с журналистом, Вахтанг Комахидзе принял правильное решение.
Закареишвили допускает, что в отношении Комахидзе действительно осуществлялось сильное давление, сообщает "Грузия Online".
"Давление осуществлялось и на меня, но, видимо, в отношении Комахидзе оно было сильнее, и он не выдержал. Комахидзе располагает большими рычагами воздействия на общество, чем я. У Комахидзе есть семья, дети, поэтому он не смог противостоять давлению", - заявил Закареишвили и тоже отметил, что "Комахидзе мог предоставить добытую в Цхинвали информацию обществу, что было нежелательно для власти".
Между тем, в Прокуратуре Грузии сообщили, что Комахидзе не обращался к ним в связи с угрозами в его адрес и адрес его семьи. Как заявляют в Прокуратуре, ведомство начнет ознакомление с письмом журналиста, которое появилось сегодня в грузинских СМИ, передает "GHN".
Представители правящей партии Грузии пока не комментируют заявления Комахидзе, но дают понять, что, на их взгляд, ему просто захотелось пожить в Швейцарии.
В МВД Грузии заявили, что не видят оснований для предоставления Комахидзе статуса политического беженца, но, по словам руководителя информационно-аналитического департамента министерства Шоты Утиашвили, "это, в конце концов, его личное дело", сообщает "Радио "Свобода".
Паата Закареишвили, Манана Мебуке и Вахтанг Комахидзе прибыли в Южную Осетию 17 декабря 2009 года. Они стали первыми представителями грузинских неправительственных организаций, приехавшими в Южную Осетию после августа 2008 года.
В Цхинвалеи они встретились с Уполномоченным по правам человека при президенте Южной Осетии Давидом Санакоевым и представителями неправительственных организаций. Затем правозащитников принял президент РЮО Эдуард Кокойты. После встречи с Кокойты грузинские правозащитники провели встречу с задержанными в зоне грузино-осетинского конфликта грузинскими подростками.