ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Приветствуя решение суда о приостановке деятельности завода "Электроцинк", борцы за экологию в Северной Осетии обещают продолжить просветительскую деятельность.
Напомним, что Арбитражный суд Северной Осетии 25 марта предписал металлургическому заводу «Электроцинк» во Владикавказе обустроить санитарно-защитную зону. До тех пор деятельность предприятия, согласно вердикту судьи Марины Коптевой, будет приостановлена.
Активист группы "Электроцинк. Чем мы дышим?" на сайте Одноклассники.ру Герман Кулаев доволен решением Арбитражного суда от 25 марта, который постановил приостановить деятельность завода до обустройства им санитарно-защитной зоны. Однако, несмотря на это, борцы за экологию продолжат просветительскую деятельность, заявил Г. Кулаев.
"Суд вынес такое решение под напором общественности. Нам необходимо продолжить просветительскую деятельность. "Электроцинк", скорее всего, подаст кассацию на решение суда, и поэтому мы не должны молчать. Мы будем продолжать бороться", - сказал активист.
В ближайшее время борцы за экологию намерены организовать концерт экологической направленности, где они будут раздавать листовки и информировать население об экологическом состоянии.
"Эта победа-сенсация. Нам ее надо отстоять, потому что, несмотря на решение суда, завод продолжает работать", - заявил Кулаев. Он, как и другие члены группы "Электроцинк. Чем мы дышим?", был против мирового соглашения с заводом, потому что там отсутствовало требование, которое они выдвигали - отселение граждан из санитарно-защитной зоны в радиусе 1 км.
"В проекте мирового соглашения говорят обо всем: о модернизации, о витаминах, но о главном речи нет. Роспотребнадзор не заявил в иске об отселении и суд об этом не говорил", - сказал Кулаев.
Корреспондент "Кавказского узла" поинтересовался, почему в группе "Электроцинк. Чем мы дышим?" становится меньше членов. По словам Г. Кулаева, на это повлиял административный ресурс.
"Это связано с тем, что после массового флеш-моба в ноябре 2009 года выступил глава Северной Осетии Т. Мамсуров, он успокоил людей, сказал, что примет меры. Действительно, в руководстве "Электроцинка" произошли какие-то перестановки и люди поверили, что что-то изменится к лучшему. И вообще, у наших людей менталитет такой - всегда надеяться на власть", - считает активист.
По словам юриста и активиста группы "Электроцинк. Чем мы дышим?" Оксаны Зураевой, любые судебные процессы, если они заканчиваются миром, то это всегда приветствуется. "Вопрос только в том, насколько государство может пожертвовать жизнью и здоровьем людей, чтобы пойти на какой-то компромисс, и насколько руководство "Электроцинка" готово пожертвовать своими ресурсами, деньгами, чтобы пойти на компромисс. Тут две стороны: с одной - жизнь и здоровье людей, с другой - финансовые интересы руководства завода", - считает она.
На вопрос, почему только сейчас активизировалась природозащитная деятельность, Зураева пояснила, что в 2004 году прошел "ржавый" дождь. Тогда, по ее словам, граждане были обеспокоены.
"Органы власти нас успокоили, мы поверили, что это была аварийная ситуация. С 2004 года выбросов, как таковых, я не могу сказать, что мы замечали. Но когда в октябре 2009 года произошли выбросы, то люди стали возмущаться", - рассказала Зураева.
Тогда, по словам активистки, выявилось два фактора: обещанные мероприятия в 2004 году не были выполнены, и выбросы осенью 2009 года, как говорило само руководство республики и завода, не был аварийными.
"Просто вместо того, чтобы производить выбросы ночью, их произвели днем. Для меня это было открытием. То, что я почувствовала днем, это происходит каждую ночь. Этого люди не знали. Мы спали и нас медленно убивали. В этот раз, у нас совсем другое понимание и знание. Поэтому сейчас уже надежды на органы власти нет", - сказала Зураева.
Напомним, что 15 марта Роспотребнадзор Северной Осетии отклонил мировое соглашение с заводом "Электроцинк", поскольку, по мнению представителей ведомства, условия соглашения не соответствуют требованиям по обустройству санитарно-защитной зоны вокруг предприятия.
Экологи столицы Северной Осетии также неоднократно требовали закрыть "Электроцинк". Данное требование они выдвинули на встрече рабочей группы Общественной палаты России с жителями Владикавказа в рамках проекта "Мир Кавказу", в ходе которой экологи обратились с просьбой инициировать независимую экологическую экспертизу.
В конце ноября 2009 года ученые, руководители общественных организаций и представители министерства промышленности Северной Осетии приняли обращение, в котором говорится, что в зоне санитарной защиты завода продолжают проживать более четырех тысяч человек, которые регулярно подвергаются воздействию выбросов, количественно в десятки раз превышающих установленные санитарные нормы.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", жители Владикавказа протестуют против работы завода "Электроцинк" в связи участившимися выбросами вредных веществ. Несмотря на заявления руководства предприятия, что выбросы происходили только 5 и 28 октября 2009 года, люди продолжают жаловаться на периодически возникающий "неприятный запах в воздухе". Ростехнадзор отказал предприятию в выдаче разрешения на выбросы на новый срок.
Новый генеральный директор ОАО "Электроцинк" Павел Авдеев представил программу первоочередных мероприятий, нацеленных на исключение опасных выбросов в атмосферу. К июлю текущего года руководство "Электроцинка" обещает сделать производство безопасным.