20:08 / 24.05.2010На процессе по нападению на Нальчик началось рассмотрение боестолкновения у Центра "Т"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня на процессе по делу о нападении боевиков на Нальчик 13 октября 2005 года суд приступил к рассмотрению пятого эпизода - нападения на Северокавказский центр по борьбе с терроризмом. Многие свидетели говорили, что не помнят подробностей событий того времени.

Свидетель Руслан Мирзантов, тренер по боксу школы Олимпийского резерва Министерства спорта и туризма Кабардино-Балкарии, доставленный в суд в принудительном порядке, заявил, что не знает, зачем его вызвали. На вопрос стороны обвинения, был ли он допрошен в ходе следствия, Мирзантов заявил, что его допрашивали "во всех зданиях МВД". На вопрос, по какому поводу, свидетель сказал, что после событий 13 октября 2005 года "допрашивали всех, кто поклоняется Аллаху".

Содержание своих показаний в ходе следствия Мирзантов, по его словам, забыл. Тогда обвинение заявило ходатайство об оглашении показаний свидетеля.

В показаниях говорилось о том, что житель Вольного аула Султан Назранов, за год до событий 13 октября 2005 года уехавший в Египет, убеждал прихожан мечети не заниматься политикой. За это он лидерами джамаата был объявлен "нечестивцем". Далее в показаниях говорилось о том, что Султан Назранов писал письма, в которых убеждал мусульман в том, что "у них нет оснований для джихада". Эти письма он обсуждал с Сарадином Алакаевым, погибшим позже в ходе нападения на отделение милиции, и тот ему сказал, что с мнением Назранова не согласны "старшие".

"Потом Алакаев дал мне листовки, однако, ничего опровергающего доводы Назранова там не было", - говорилось в показаниях свидетеля. Однако и после оглашения показаний, Мирзантов не вспомнил, давал он такие показания, или нет.

"После событий 13 октября нас, верующих, вытаскивали из домов, забрасывали в машины, разговаривали с нами очень грубо, били, поэтому я ничего не помню",- сказал свидетель. Про свою подпись под протоколом допроса, он сказал, что похожа, но признать ее уверенно не смог.

Отвечая на вопросы защиты, свидетель сообщил, что до событий 13 октября были закрыты мечети, верующих неоднократно задерживали и доставляли в отделы милиции, в том числе и лично его, "списки какие-то непонятные составляли". На обращения в прокуратуру ответа не было.

На вопрос, с какой целью он посещал мечеть, свидетель сказал, "чтобы поклоняться тому, кто создал небеса и землю".

Джамаат, пояснил Мирзантов, это община мусульман, а создавались джамааты по территориальному принципу. Он не подтвердил утверждение о том, что между старшими верующими и молодежью существовал конфликт.

Подсудимый Миронов спросил у свидетеля, призывали ли Мукожев и Астемиров к вооруженному мятежу. Мирзантов ответил отрицательно.

Подсудимый Азамат Ахкубеков спросил у свидетеля, правда ли, что он является "полковником УБОП". Мирзантов сказал, что это - "клевета и сплетни", "никогда никого не сдавал, не сдаю и не сдам".

Свидетель Хазретали Канкулов рассказал суду, что 13 октября 2005 года ехал по улице Чайковского. В районе Центра "Т" его остановили шесть человек с автоматами. Они попросили его выйти из машины. Он, а также его пассажир, покинули салон машины, автомобиль заняли боевики и уехали. Впоследствии машина была обнаружена на улице Гагарина с более чем 25 пулевыми пробоинами. Ремонт свидетель провел за свой счет.

Отвечая на вопросы, как вели себя молодые люди, были ли агрессивны, угрожали ли ему, свидетель сказал, что подробностей за истечением времени он не помнит.

Опрошенный пострадавший Аслан Гергов 13 октября 2005 года работал участковым оперуполномоченным Черекского района. Их подняли по тревоге в пять утра. По пути во второе ОВД Гергов получил ранение в плечо и был госпитализирован. Гергова спрашивали о том, сколько было нападавших, во что они были одеты, из какого оружия стреляли. Ничего нового к показаниям других свидетелей милиционер не добавил.

20 мая на суде были допрошены двое пострадавших - Арсен Шомахов и Хизир Жабелов. 17 мая суд отказал в удовлетворении ходатайства большинства подсудимых и их адвокатов о направлении дела председателю Верховного суда для рассмотрения его судом присяжных.

Напомним, что на скамье подсудимых по данному делу находятся 58 человек, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений во время нападения на Нальчик, в ходе которого погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших. Подсудимым инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных статьями УК "терроризм", "убийство двух и более лиц", "покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "незаконное ношение и хранение оружия". По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР преследовали цель захватить оружие, однако это им не удалось "по независящим от них причинам". Большинство обвиняемых вину не признают.

Автор:Луиза Оразаева
24.05.2010 в 21:31Лицо кавказской национальности
Это что за судебный процесс на котором никто ничего не помнит:),подписи поддельные(ну если автор не узнает значит получается так)?...это уважаемые граждане нам должно о чем-то говорить.Приговор будет обвинительным,это и ежу ясно,а устроили цирк настоящий.А на счет присяжных так это вообще беспредел!Адвокат,по-моему,Абубакаров сказал что присяжных по такого рода делам отменили специально из-за этого процесса.Не можете обеспечить им безопасность?Ни за что не поверю!В нашей стране есть все для этого.Захотят-защитят! Короче говоря,позорище!Где же наши "Человеки) и законы",где наши Эдуарды Петровы?А никому это не надо,нашим людям главнее что их судят,а как,это уже не наши проблемы. Что ж,понаблюдаем дальше...
26.05.2010 в 15:26ledi_ru
Я не наблюдаю в подсудимых ни чего мусульманского. Люди живущие по Корану не оказались бы 13 октября среди бандитов. Больше чем уверена, что из них ни кто не знает истиного значения слова "Джихад". Может стоит им всем дать почитать Коран, пока они находятся в заключении. Может после этого у них мозги прочистятся. А на счет беспамятства свидетелей: Им и их семьям необходимо предоставить защиту, так как их "амнезия", скорей всего связана с угрозами. А угрожать эти бандиты умеют. Им ничего не стоит убить даже младенца. Совершая противоправные действия они не задумываются ни о ком и ни о чем. И все равно кого убить на пути к достижению своих "правильных" целей....... Обращение к лжемусульманам (бандитам): "Хватит играть в религию. Из за вас страдают истино верующие. Вы уже и так добились закрытия практически всех мечетей и того что правоохранительные органы вынуждены проверять и подозревать всех, кто верует. Вы и есть неверные". Хватит уничтожать Республику в которой живем МЫ - ваши родные и близкие. Вернитесь на праведный путь, путь не покрытый кровью, горечью, злобой, ненавистью.... Мы люди и мы умеем прощать.... А вот это вам на заметку: Ислам запрещает несправедливость любого рода. На этот счет в Коране ясно сказано: «О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетелями пред Аллахом, хотя бы и против самих себя, или родителей, или близких; будь то богатый или бедный – Аллах ближе всех к обоим. Не следуйте же страсти, чтобы не нарушить справедливости. А если вы скривите или уклонитесь, то Аллах Сведущ в том, что вы делаете!» (4:135). В другом аяте Корана говорится: «О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это – ближе к богобоязненности…» (5:8). В этих аятях содержится безусловное предписание мусульманам быть справедливыми, в том числе и по отношению к людям, с которыми они находятся в конфликте. Справедливости необходимо следовать даже тогда, когда при этом приходится идти против своих родителей или родственников. Мусульмане не должны действовать под влиянием узкогрупповых или эгоистических побуждений, им следует стремиться к достижению справедливости. Бог говорит о том, что справедливость – «ближе к богобоязненности». Мусульмане же должны жить в соответствии с Кораном и Сунной Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Того, кто нарушает приказы Аллаха, содержащиеся в Его Книге, нельзя назвать истинным мусульманином. Слово «джихад» является одним из наиболее ошибочно понимаемых сегодня терминов Ислама. Исконное его значение – «старание, усердие» или «борьба». Джихад в Исламе означает любые усилия, прилагаемые мусульманином для того, чтобы жить в соответствии с повелениями Аллаха. То, что делается против правил, установленных Аллахом, нельзя назвать джихадом. Джихад нельзя вести ни из-за мести, ни за плату, ни из стремления получить военную добычу. Подобные действия запрещаются Кораном.