16:45 / 24.06.2010Адвокат обвиняемых по делу о нападении на Нальчик заявил о невозможности осуществлять их защиту

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня судебное заседание по делу о нападении на силовые структуры Нальчика 13 октября 2005 года началось с инцидента: адвокат Залим Дзагаштов отказался предоставить сумку для досмотра при входе в зал суда, оставил ее у охраны, зашел в зал суда без документов и сделал заявление о невозможности осуществлять защиту своих подзащитных.

"Я не имею возможности осуществлять защиту своих подзащитных в силу того, что мне были предъявлены незаконные требования о досмотре личных вещей. Я отказался и зашел сюда без необходимых документов", - сказал Дзагаштов и добавил, что не возражал бы по поводу досмотров, если бы досматривали не только адвокатов, но и гособвинителей.

Дзагаштов также подчеркнул, что нет ни одного федерального закона, который бы разрешал досматривать личные вещи адвоката, и что таким образом может быть нарушена адвокатская тайна.

Дзагаштова поддержала адвокат Мадина Дышекова, она также выразила недовольство процедурой досмотра. Председательствующая в суде Галина Гориславская пообещала, что адвокаты получат разъяснения о правилах досмотра в письменном виде.

В свою очередь обвинение заявило ходатайство об удалении из зала суда до вынесения приговора обвиняемых Эдуарда Миронова и Заура Тохова.

Заявляя ходатайство, руководитель группы гособвинителей Ольга Чибинева отметила, что в ходе судебного процесса подсудимому Миронову 16 раз были сделаны замечания за допущение некорректных высказываний в адрес участников процесса, в том числе шесть раз его высказывания носили оскорбительный характер.

В частности, Чибинева обратила внимание на высказывание подсудимого Миронова на сегодняшнем судебном заседании "чтоб вас разорвало", адресованное суду и обвинению. Миронову было сделано замечание председательствующей с занесением в протокол судебного заседания.

Подсудимый Заур Тохов, попросив суд дать ему возможность сделать заявление, поведал участникам процесса, что "в прошлый раз братья сделали дуа (молитва - прим. корреспондента "Кавказского узла") после чего Чибинева не пришла на заседание суда, а потом еле приползла". Обвинение расценило данное высказывание как прямое оскорбление.
Ходатайство стороны обвинения будет поставлено судом на обсуждение в понедельник, 28 июня.

Также в ходе судебного заседания показания дал сотрудник ДПС Мурат Бегидов.

Он, в частности, сообщил, что 13 октября 2005 года с утра получил приказ выдвинуться в район Волчьих ворот. Позже поступило сообщение, что сотрудники ДПС, находившиеся на улицах Осетинская и Шогенцукова, просят о помощи. Экипаж выехал к ним. По прибытии на место Бегидов увидел одного раненого молодого человека лет 25-ти, и одного убитого.

На улице Шогенцукова, экипаж получил информацию, что расстреливается пост ДПС у въезда в поселок Хасанья. Он направился туда, но к приезду перестрелка закончилась, и экипажу осталось только забрать оттуда раненых. По словам свидетеля, три сотрудника ДПС были ранены тяжело, а около восьми человек имели осколочные и огнестрельные ранения.

Бегидов в тот день побывал также в районе здания УФСБ, где со слов других узнал, что три боевика скрываются в магазине "Подарки" и держат там в заложниках женщин.

Свидетель Хамидби Гучапшев работал в Центре "Т" оперуполномоченным по особо важным делам. 13 октября 2010 года, услышав выстрелы, он спустился в дежурную комнату, получил автомат и занял оборону в своем служебном кабинете, окна которого выходили во двор. По его словам, ничего особенного он не увидел. Стрелять ему не пришлось.

Напомним, 22 июня на процессе по событиям 13 октября 2005 года в Нальчике продолжили давать показания сотрудники Центра "Т". В частности, заместитель командира отряда специального назначения Александр Тупольский рассказал об обстоятельствах гибели бойцов СОБРа.

На заседании 21 июня суд перевел его под домашний арест Казбека Будтуева. Обвиняемый может общаться только со своей матерью и со своим адвокатом.

О подробностях боя у Центра "Т" ранее рассказали сотрудники СОБРа, свидетель Хажмурид Шеожев, который на момент нападения исполнял обязанности начальника отдела по борьбе с похищениями людей и захватом заложников. Кроме того, один из потерпевших заявил, что показания писал под диктовку следователя.

В ходе нападения на силовые структуры республики 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, 92 нападавших. По делу проходят 58 человек, обвиняемых в терроризме, бандитизме, участии в вооруженном мятеже, участии в организованном преступном сообществе, убийстве. По версии обвинения, участники нападения преследовали цель захватить оружие, однако это им не удалось. Большинство обвиняемых вину не признает.

Автор:Луиза Оразаева
30.06.2010 в 00:32Dyr-dom
А как Вы хотели, чтобы их носили на руках. Очнитесь батенька, мы не в Европе живем и Путин недавно сказал "Не лезьте, не ваше энто дело" Порядок, должен быть или как сказал "господин" Шариков: "В очередь..........(цензура) дети"! (*_-)
25.06.2010 в 11:41Dyr-dom
Вы такой наивный господин Дзагаштов!!! Не забывайте в каком деле принимаете участие......... Сейчас Вам дадут разъяснения, что досматривают не ваши личные вещи и не документы, а просто проверяют на возможность наличия в закрытых от взора сумок, взрывоопасные и иные предметы, и ваши права не нарушены никак. Не забывайте что права граждан могут быть ограничены в целях государственной безопасности и.т.д. читали бы лучше Конституцию РФ. .............
26.06.2010 в 16:28nofelet
Если уж досматривать, то досматривать всех - и прокуроров в том числе. Подорения к одним (адвокатам) и отсутствие подозрений к другим (обвинителям) на самом деле оскорбительны для подозреваемых. Участники судебного процесса должны быть равны и в этом. Хотя, кажется, Дзагаштов погорячился. Свои претензии он мог высказать в более спокойной форме.