ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Два жители Ингушетии, Рахман Имажев из Назрани и Анзор Мамилов из Магаса, направили в адрес президента республики Юнус-Бека Евкурова и правозащитных организаций жалобы на действия сотрудников силовых ведомств, которые считают незаконными.
Как отмечается в жалобе Рахмана Имажева, 8 июля, около 6 часов утра, к нему в дом ворвались вооруженные люди в масках, представившиеся сотрудниками УФСБ по Ингушетии. Предъявив санкцию на обыск, в которой говорилось, что у брата Рахмана Имагожева Рамазана Имажева предположительно хранится незаконное оружие и боеприпасы, они вывели всех из дома и провели проверку автотранспорта и обыск дома.
Ничего противозаконного силовики не нашли, но изъяли литературу исламского характера, отмечает заявитель. Обыск продолжался около двух часов, проводившие его вели себя спокойно, не грубили. После обыска они забрали Рамазана Имагожева с собой, пояснив это необходимостью дачи объяснений им по поводу изъятой литературы и пообещав отпустить его домой. Однако около 9 часов, так и не дождавшись Рамазана, его родственники поехали в УФСБ в Магас, где им сказали, что они еще не закончили с объяснениями Рамазана.
Рахман Имажев отмечает, что его брат имеет высшее юридическое образование, женат, имеет одного малолетнего сына, "очень спокойный и отзывчивый человек", работает на стройках, другой работы у него пока не было, судимости не имеет и всегда на виду. "У нас нет никакого понятия, почему они забрали Рамазана, и мы опасаемся за его жизнь и здоровье. Мы уверены, что Рамазана забрали незаконно и в нарушение его прав на защиту", - считает Рахман Имажев, отмечая, что с проводившими обыск людьми не было ни участкового, ни сотрудника из местной милиции.
Анзор Мамилов в своем заявлении сообщает о том, что 8 июля, около 11 часов, его и его отца задержали сотрудники МВД Ингушетии, когда они проезжали на такси въездной пост ГИБДД в районе "Центра КАМАЗа", возвращаясь из Ростова-на-Дону, где он учится в институте.
Сразу после задержания Анзора Мамилова и его отца, ничего не объяснив, доставили в здание МВД Назрани, где поместили в разные кабинеты и начали допрос, расспрашивая о религии и терактах.
Во время допроса, отмечает заявитель, милиционеры заставляли его писать "то, чего не было на самом деле", и били до тех пор, пока он не соглашался подписать все, что они требовали. "Во время избиения меня заставили выпить бутылку пива, после чего я перестал понимать, что происходит вокруг меня. Заставив меня подписать где-то около трех бумаг, милиционеры принесли видеокамеру и заставили оговорить моих знакомых ребят Мальсагова, Мартазанова, двух братьев Цоковых и Кузикова", - заявляет Мамилов.
Он отмечает, что всех этих молодых людей он оговорил в подготовке теракта по требованию милиционеров, которые сами называли фамилии. Перед тем, как отпустить, милиционеры взяли с Мамилова расписку, что он согласен сотрудничать с сотрудниками милиции и ФСБ. Заявитель подчеркивает, что подписал эту бумагу только для того, чтобы его перестали избивать.
Сотрудники милиции, указывает Мамилов, также шантажировали его тем, что, если он кому-то расскажет про произошедшее, они покажут эту расписку боевикам, которые его "за это уничтожат", в противном случае пообещали, что он "точно пропадет без вести".
Оба заявителя просят оградить их и их родных от произвола силовиков, провести проверку указанных фактов и разобраться в сложившейся ситуации. Заявления Мамилова и Имажева публикует в своем блоге на "Кавказском узле" член экспертного совета аппарата Уполномоченного по правам человека в России, председатель АНО "Машр" Магомед Муцольгов.
Отметим, о пытках и незаконных методах задержания и следствия заявляют и другие жители республики.
Как сообщал "Кавказский узел", в конце июня родственники Аслана и Мухтара Гандалоевых, задержанных 21 июня в селе ингушском Сагопши и подозреваемых в совершении подрыва сельского магазина, сообщили о незаконном обыске в их доме. Дядя задержанных, Берс Гандалоев выразил тревогу, что задержанных, возможно, пытают сотрудники милиции.
В осуществлении теракта в магазине в селе Сагопши 4 июня подозревается и житель Малгобека Артур Гатагашев. Его родственники также заявляют о незаконных методах задержания и следствия, применяемых силовиками.
8 июня в Ингушетии были задержаны братья Адам и Беслан Цечоевы. По словам Мовлата Цечоева, их дяди, в доме его племянников найдены две гранаты, глушитель, взрывчатка и мобильный телефон с проводами, которые подбросили сами проводившие обыск силовики. Цечоевых забрали как подозреваемых в теракте в Малгобеке 4 июня. Однако Мовлат Цечоев заявляет, что есть свидетели, что в момент взрыва молодые люди были в мечети. Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Ингушетии Руслан Албаков-Мяршхи сообщил, что специалисты аппарата отслеживают ситуацию с этими задержанными.
«Кавказский узел» следит за развитием событий в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, обстрелов и похищений.