ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Информация о происходящих на юге Чечни боестолкновениях между отрядами боевиков и подразделениями силовых структур крайне скудна. Точных данных о потерях силовиков и возможных жертвах среди участников вооруженного подполья нет. Официальные власти озвучивают порой противоречивую информацию. По мнению наблюдателей и экспертов, это может говорить о том, что каких-либо серьезных успехов на данном этапе силовые структуры не достигли.
Напомним, масштабная спецоперация против участников вооруженного подполья в высокогорном Веденском районе на юге Чечни идет с 24 сентября. Именно тогда в ходе произошедших там боестолкновений погибли трое военнослужащих контрактной службы и был ранен сотрудник милиции.
Согласно официальным данным, за первые три дня проведения спецоперации в Веденском районе погиб один и были ранены десять сотрудников правоохранительных органов республики. 27 сентября, как сообщили сегодня в правоохранительных органах республики, в бою под Ведено один милиционер погиб и четверо ранены. Данных о погибших и раненых участниках вооруженного подполья нет, хотя силовики и утверждают, что среди них также имеются серьезные потери.
Сайт, поддерживающий чеченских боевиков, пишет, что прямым военным столкновениям в горах Чечни предшествовал массированный обстрел в течение недели лесных массивов с использованием артиллерии и авиации. Боевики сообщают о гибели пяти и ранении десяти сотрудников силовых структур. О потерях со своей стороны они тоже не распространяются.
Отметим, что в зону проведения операции против участников вооруженного подполья, которую возглавляет лично Рамзан Кадыров, включена предгорная и горная часть республики, охватывающая Ачхой-Мартановский, Урус-Мартановский, часть Грозненского, а также горный Веденский, Шатойский, Итум-Калинский и Ножай-Юртовский районы.
"Правдивой информации о том, что происходит сегодня в Веденском районе, где наиболее интенсивно ищут боевиков и происходят постоянные стычки между силовиками и участниками вооруженного подполья, практически нет", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из экспертов.
Он отмечает, что никаких документальных свидетельств - например, демонстрации по местным телеканалам трупов убитых боевиков или хотя бы опубликования имен убитых - не было. "Это позволяет предположить, что власти скрывают цифры реальных потерь", – говорит собеседник.
По его словам, в Веденском районе сосредоточены основные силы боевиков и наиболее боеспособные их отряды - братья Хусейн и Муслим Гакаевы, которые считаются самыми дерзкими и непримиримыми командирами боевиков, имеют свои базы в Веденском районе. Выходцем из этого района является также такой авторитетный среди боевиков командир как Супьян Абдуллаев.
Эксперт уверен, что шансы разгромить небольшие группы участников вооруженного подполья сегодня также ничтожны, как и десять лет назад.
За последние годы леса у нас стали почти непроходимыми
С ним отчасти согласен и сотрудник республиканских силовых структур, пожелавший быть неназванным. "Вести поиски боевиков в труднодоступных горных ущельях и густых лесных массивах очень сложно. За последние годы леса у нас стали почти непроходимыми. Найти там группу в 10-15 человек, к тому же хорошо ориентирующихся на местности, означает то же самое, что найти иголку в стоге сена. Здесь не помогают ни авиация, ни новейшее оборудование и приборы. Проблема ведь состоит не в том, чтобы уничтожить бандитов, а в том, чтобы их найти", - поясняет собеседник корреспондента "Кавказского узла".
По его мнению, провести полноценную зачистку местности в густом лесу даже при помощи крупных подразделений представляется невыполнимой задачей, так как силовики в любой момент рискуют подорваться на фугасе или мине, или стать жертвой снайпера.
Он полагает, что одним ударом покончить с вооруженным подпольем вряд ли удастся. "Подобные масштабные мероприятия мы проводили и в прошлом, и в нынешнем году, но серьезных результатов добиться не удалось, в первую очередь из-за того, что не удавалось обнаруживать боевиков и их базы", - констатирует силовик.
Ему также представляется неэффективной тактика борьбы с боевиками, которую на минувшей неделе озвучил президент Чечни Рамзан Кадыров. На совещании с руководством правоохранительных органов Кадыров заявил, что базы подразделений силовых структур необходимо создавать в горно-лесистой местности.
Проблема не в том, чтобы построить базы в горах и лесах, а в том, как потом обеспечивать личный состав необходимыми припасами и продовольствием
"Здесь проблема не в том, чтобы построить какие-то базы в горах и лесах, а в том, как потом обеспечивать личный состав необходимыми припасами и продовольствием. К тому же, территория нашей республики не такая уж и большая, чтобы строить где-то какие-то дополнительные базы", - убежден силовик.
Ранее собеседники корреспондента "Кавказского узла" также указывали на то, что новая масштабная операция стала своего рода ответом Кадырова на совершенное в конце августа нападение на его родовое село — Хоси-Юрт (Центорой) в Курчалоевском районе республики, в результате чего силовики понесли серьезные потери.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать ситуацию, которая сложилась в Чечне после снятия режима контртеррористической операции, и ведет хронику происходящих там криминальных происшествий.