ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня глава муниципального образования "селение Гимры" Унцукульского района Алиасхаб Магомедов обратился письмом к председателю правления ОАО "РусГидро" Евгению Доду с просьбой открыть дорогу для односельчан, которую охранники "РусГидро" заблокировали после пожара и попытки взрыва на Ирганайской ГЭС.
"Для выезда из селения у нас есть две дороги: одна - проходит рядом со зданием ГЭС, она асфальтированная и короткая, ею мы постоянно пользовались, другая - разбитая, она длиннее на 6 км и находится вдали от здания ГЭС. 7 сентября на станции случился пожар, 9 сентября сотрудники ФСБ здесь обнаружили самодельное взрывное устройство. В тот же день более удобную дорогу заблокировали местные охранники "РусГидро". Открыто нам ничего не говорят, но в частной беседе один из охранников заявил, что дорога заблокирована, потому что ГЭС якобы пытался взорвать выходец из селения Гимры, охранник Абдула Нустапаев", - сообщил Магомедов.
Глава администрации удивляется такой постановке вопроса. "Есть ФСБ, МВД, прочие структуры, они и должны были заниматься выяснением, кого берут на работу охранником. Я был на приеме у главы администрации Унцукульского района, он тоже ничего конкретного не говорит, но заявил, что скоро построят мост, что сократит старую дорогу", - отметил Магомедов.
Глава Унцукульского района Магомед Тагиров сказал, что все делается в рамках закона. "В соответствии с требованиями по технике безопасности, дорога не должны была там пролегать. Администрация ГЭС пошла навстречу жителям Гимры, после известных всем ЧП, дорогу перекрыли, скоро построят новую", - сообщил Тагитров.
Напомним, 7 сентября около 22.40 мск на Ирганайской ГЭС - второй по мощности станции на всем Северном Кавказе - произошел хлопок с последующим возгоранием кабеля. Очаги возгорания масла и задымление были полностью ликвидированы той же ночью.
9 сентября при осмотре станции сотрудники ФСБ под гидроагрегатом обнаружили самодельное взрывное устройство. В пластиковом пакете находились две пластиковые бутылки емкостью по полтора литра каждая, соединенные проводами с телефоном Nokia.
После пожара с рабочего места исчез житель селения Гимры Унцукульского района Абдула Нустапаев. В настоящее время он разыскивается правоохранительными органами. Как полагают силовики, именно он мог пронести взрывное устройство на охраняемую территорию ГЭС.
В качестве организатора теракта мог выступить лидер гимринской группировки Ибрагим Гаджидадаев, находящийся в федеральном розыске. Его считают причастным к покушениям на жизнь сотрудников милиции, и убийству депутата Народного собрания Дагестана Газимагомеда Магомедова.
По словам источника в силовых органах Дагестана, не исключено, что информацию о расположении жизненно важных узлов Ирганайской ГЭС, и слабых местах в охране боевикам мог сообщить находившийся в плену главный инженер ОАО "Сулакский гидроэнергетический каскад" Владимир Редькин. Он проработал в системе гидроэнергетики республики более 30 лет и принимал участие в строительстве Ирганайской ГЭС.
Главного инженера неизвестные похитили в ночь на 22 июля и освободили 3 сентября. В правоохранительных органах Дагестана не стали комментировать, где все это время находился Редькин, и как прошло его освобождение.
Следственный отдел УФСБ по Дагестану по факту происшествия на Ирганайской ГЭС возбудил уголовное дело по ст. 281 УК РФ (диверсия).