ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Житель станицы Нестеровская (Ингушетия) Борис Евлоев заявляет, что его дочь Хава лишилась возможности иметь детей после того, как провела неделю в Малгобекской центральной районной больнице, в связи с этим он намерен добиться возбуждения уголовного дела.
11 января 2010 года Хава Тангиева попала в роддом Малгобекской центральной районной больницы (ЦРБ) №1. Врачи сделали ей "кесарево сечение", но ребенок умер. "А через несколько дней врачи сказали, что дочери нужна другая операция. Сказали, что попала инфекция, начался сепсис. Операция привела к тому, что Хава не может больше иметь детей", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Борис Евлоев.
По его словам, операцию делала врач по фамилии Барахоева, ей помогала врач Дербичева, хотя в тот день была не ее смена. "Я стал вести свое расследование и выяснил, что врач ЦРБ после случившегося держала у себя медицинские документы, где было сказано, что ребенок во время беременности развивался нормально. УЗИ, сделанное перед родами, потерялось. Когда в дело вмешались правоохранительные органы, врачи все же нашли результаты УЗИ, но, как нам кажется, поменяли первоначальный документ", - говорит Евлоев.
Он отмечает, что по сегодняшний день нет никаких результатов расследования, никаких обвинений следствием никому так и не было предъявлено.
Случившееся разрушило семейную жизнь Хавы, от нее отказался муж, и она теперь в разводе. "Естественно, дочь находится в состоянии стресса. Мужу дочери родители сказали - раз наследников не будет, мы ему другую девушку найдем", - сетует Борис Евлоев.
Он намерен добиться возбуждения уголовного дела, считая, что врачи допустили преступную халатность. "Я написал генеральному прокурору. Из Генпрокуратуры мне пришел ответ, что разбираться в произошедшем поручено следственному комитету. Также я писал президенту республики и получил ответ из администрации того же содержания. Мне хочется, чтобы такого не случалось с другими девушками, поэтому я решился говорить об этом вслух и добиваться правды", - делится собеседник.
Аппарат правительства Ингушетии в письменном ответе на запрос выразил соболезнования по поводу постигшей его дочь беды и отчасти признал вину врачей в случившемся с Тангиевой.
"Действительно, врачами Малгобекской центральной районной больницы не оказана Тангиевой Х. Б. медицинская помощь должным образом. Минздравом Ингушетии проведено служебное расследование. По результатам приняты меры дисциплинарного взыскания в отношении ответственных лиц, допустивших грубые нарушения при исполнении служебных обязанностей, повлекших гибель ребенка и лишивших женщину возможности иметь детей. По результатам расследования будут приняты дополнительные меры дисциплинарного характера", - сказано в письме.
Прокуратура Малгобека в ответ на запрос отца Тангиевой лишь уведомила, что передала материалы дела для проверки в Следственный комитет при Прокуратуре по Ингушетии.
Следователь Следственного комитета в Малгобеке Аслан Белхароев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что материалы расследования направлены для проведения экспертизы, чтобы установить, имеется ли взаимосвязь между действиями врачей и гибелью ребенка, а также ухудшением состояния женщины.
"Если эксперты установят такую связь, то будет возбуждено уголовное дело. Если врачи виновны в случившемся, то мы сами заинтересованы, чтобы они ответили по закону. Тогда эти медики должны быть отстранены от работы. По желанию самой потерпевшей экспертиза проводится в другом регионе и до появления официальных результатов мы не имеем права возбуждать уголовное дело", - пояснил следователь.
Он добавил, что объяснения девушки и врачей расходятся, поэтому пока нельзя однозначно говорить об ответственности медиков за случившееся.
В Малгобекской ЦРБ №1 получить комментарии не удалось.
Ранее "Кавказский узел" писал о фактах халатного отношения отдельных медработников в других регионах юга России. Так, в июне этого года суд признал вину главврача Володарской центральной районной больницы в Астраханской области, обвинявшейся в ненадлежащем исполнении профессиональных обязанностей, что повлекло смерть 25-летней роженицы. В прошлом году в Александровском районе Ставропольского края врачу-анестезиологу было предъявлено обвинение в причинении смерти по неосторожности женщине и ее новорожденному ребенку.