18:34 / 28.02.2011Радмир Рашитов: "В джихаде нет необходимости"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

28 февраля 2011 года Комиссия при президенте Дагестана по оказанию содействия в адаптации мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность приняла решение ходатайствовать перед правоохранительными органами назначении предварительного следствия по уголовному делу, а также об изменении меры пресечения на подписку о невыезде обвиняемому в содействии террористической деятельности жителю Башкирии 22-летнему Радмиру Рашитову. Перед заседанием Рашитов дал эксклюзивное интервью «Кавказскому узлу» в ИВС УВД Махачкалы.

Отметим, что Радмир Рашитов и его друг Альберт Абдурахманов 3 января 2011 года прибыли в Махачкалу для того, чтобы, по их словам, принять участие в джихаде. Он устроились на работу рабочими в цех по изготовлению шлакоблоков в поселке Ленинкент. Рашитов и Абдурахманов были задержаны 25 февраля. При их задержании были обнаружены схемы изготовления взрывных устройств. В настоящее время в отношении Абдурахманова и Рашитова возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.30-205-1 УК РФ «Содействие террористической деятельности». Они находятся в ИВС УВД Махачкалы.

Радмир Рашитов (РР): - Я родился в Башкирии, в поселке Чешмы. Учился там же. После 9 класса поступил в техникум, потом пришлось уйти. Начал учиться в вечерней школе и одновременно работал. Клеил обои, штукатурил, занимался ремонтом квартир. В вечерней школе окончил 10 и 11 класс, поступил на очное отделение строительного ПТУ на мастера.

"Кавказский узел": - Как ты пришел в религию?

РР: - В поселке, где я жил, напротив дома была мечеть. В детстве иногда ходил туда из любопытства, но особого увлечения не было. Около двух лет назад знакомые, посещавшие мечеть, начали меня брать с собой, я и втянулся, начал изучать ислам. Брал у имама мечети книги по намазу. Затем поступил в Уфе в медресе «Марьям Султанова», но не закончил его.

"Кавказский узел": - Что побудило тебя выехать в Дагестан?

РР: - Я интересовался, что такое джихад? Но знания про джихад как бы запрещены в России, на мои вопросы никто не мог, или боялся ответить. Смотрел видеообращения Саида Бурятского (Александра Тихомирова, одного из идеологов Имарата Кавказ, убитого 2 марта 2010 года в Ингушетии - прим. "Кавказского узла"), где он говорил, что на Кавказе не дают исламу развиваться, а мусульманам - молиться. Я поначалу удивлялся,как в Дагестане, Чечне и других республиках такое может быть. Я хотел приехать в Дагестан, чтобы бороться и сражаться за ислам и нести нужные знания.

"Кавказский узел": - И каковы были твои первые впечатления от приезда в Махачкалу?

АА: - Я увидел много мечетей, но боялся заходить в них. Мне знакомые мусульмане, с кем я общался в сети, сказали, что это небезопасно. Мол, все верующие под контролем ФСБ, и еще у меня, как иногороднего нет прописки и меня могут забрать в милицию, где потом я пропаду.

До приезда у меня был знакомый по Интернету из Дагестана по имени Магомед, я связался с ним. Мы встретились возле железнодорожного вокзала, поехали к нему на работу в цех по изготовлению железных дверей, там беседовали об исламе, пили чай. Я спрашивал Магомеда о положении мусульман в Дагестане, он сказал, что братьев по вере притесняют и сажают. Говорил, что и меня в любое время забрать и «потерять». Не сразу, но я спросил о выходе на «лесных». Он поинтересовался, «ты не сотрудник милиции?». Потом ездили с ним в поселок Шамхал, посещали мечеть.

"Кавказский узел": - У вас при задержании нашли схему изготовления самодельной бомбы. Что вы хотели подорвать?

АА: - Я и раньше читал в интернете статьи про танки, автоматы, пистолеты, интересовался этим. На одном из исламских сайтов нашел схему по изготовлению самодельного взрывного устройства и переписал на бумагу. Определенной цели что-то взорвать не было.

"Кавказский узел": - А если бы тебе сказали - иди в определенное место и приведи в действие бомбу, это будет твоим испытанием. Пошел бы?

АА: - (После долгой паузы) Я бы, наверное, отказался. В этом нет необходимости. Джихад я думаю, это стремление ради Аллаха, но не призыв к войне.

"Кавказский узел": - Ты сейчас говоришь искренне?

АА: - На все сто. Я понял, что джихад в Дагестане не идет. Никто не запрещает исповедовать ислам. Значит, нет необходимости вооруженных действий и джихада… Это какие же знающие люди, психологи работают, чтобы сломать человека, и заставить меня приехать за 2 тысячи километров, в Дагестан!

"Кавказский узел": - Что ты собираешься делать?

АА: - Хочу поступить учиться в духовное заведение. Вернувшись в Башкирию, я думаю выступить в мечети, где скажу, что в Дагестане что нет войны против мусульман и я заблуждался. Искренне говорю. Свое будущее вижу в учебе исламу, чтобы потом давать людям знания.

По окончании беседы Радмир Рашитов попросил разрешения прочесть свое обращение к мусульманам, которое он написал накануне в камере. Ниже приводим текст обращения.

«Дорогие братья и сестры! Хочу сказать, что нет смысла делать вооруженное сопротивление. Ведь Аллаху не нужна эта земля, ему нужны сердца верующих. Когда я ехал в Дагестан, думал что здесь идет борьба за веру. Но тут нет никакого джихада, ведь наш пророк не убивал людей за то, что они не знают истину. Никто не запрещает исповедовать ислам в России и Кавказе. В джихаде нет необходимости, значит, нет и джихада».

27 февраля 2011 года

Автор:Тимур Исаев