ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Примерно три недели назад в Чечне были сожжены дома родителей, чьи сыновья примкнули к незаконным вооруженным формированиям, утверждает уроженец Курчаловевского района, журналист Сулим Юнусов, ныне получивший политическое убежище в Германии.
"Это произошло в моем родном селе Гельдиген Курчалоевского района. Пострадал второй дом слева от речки по центральной улице, если ехать из Грозного. Всего, насколько мне известно, сожжено три дома", - проинформировал Сулим Юнусов в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
Напомним, жители Шалинского района Чечни рассказывают, что в населенном пункте Гелдаган этого района сотрудники силовых структур сожгли несколько домов, принадлежащих семьям молодых людей, недавно ушедших в лес к боевикам.
Имена членов пострадавших семей не называются из соображений безопасности.
"Сообщения о поджогах домов заслуживают доверия, так как недавно были сообщения о том, что молодежь из Курчалоевского района ушла в горы", - считает правозащитник Ахмед Гисаев.
По словам жителей Шалинского, Курчалоевского и Гудермесского районов, которые также просили не называть своих имен, только за последнее время к боевикам примкнули до 120 человек. Сельчане говорят, что к боевикам ушли четверо или пятеро односельчан главы Чечни Рамзана Кадырова, жителей села Хоси-Юрта Курчалоевского района.
Также, по их сведениям, в ряде населенных пунктов этих же трех районов сотрудниками силовых структур были захвачены близкие родственники ушедших в горы молодых людей. Их якобы вывезли в Веденский район Чечни, где в конце июня была начата очередная масштабная спецоперация против участников вооруженного подполья.
В то же время чеченская правозащитница Хеда Саратова заявила, что жители села Гельдигена, с которыми удалось связаться, не подтверждают информацию о поджогах.
Также информацию о поджогах не подтверждают и представители силовых структур Чечни. "Нам об этом ничего не известно. Во всяком случае, с заявлениями об этом никто не обращался", - заверил пресс-секретарь МВД Чечни Магомед Дениев.
Оперативный дежурный Курчалоевского РОВД также отметил, что жители села Гелдаган с заявлениями о поджоге не обращались.
Как сообщал "Кавказский узел", в сентябре прошлого года правозащитный центр "Мемориал" заявил о том, что силовики используют родственников ушедших в лес в качестве "живого щита". При этом среди ушедших к боевикам были и те, кто подвергался насилию со стороны сотрудников силовых структур до того, как принял решение присоединиться к боевикам - молодых людей забирали и требовали признаться в пособничестве боевикам, писали правозащитники.
Отметим, что Рамзан Кадыров неоднократно давал понять, что родственники участников вооруженных формирований должны нести ответственность за их действия. Дома боевиков в Чечне сжигали в 2008 и в 2009 годах (после терактов в Грозном были сожжены дома родных смертников в Аргуне и других местах. - Прим. "Кавказского узла"), один случай был в марте 2010 года в Гелдагане. Однако с середины прошлого года подобного рода случаев в республике не фиксировалось.
Правозащитный центр "Мемориал" выступал с заявлением, в котором назвал недопустимым то, что должностные лица республики высказываются о готовности использовать принцип коллективной ответственности в борьбе с терроризмом.
Напомним, что с незаконными поджогами домов в Чечне боролась Наталья Эстемирова.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать ситуацию, которая складывается в Чечне и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов и нарушений прав человека.
очередная деза, сидя за пределами страны...
Так и есть. Дома сожгли. Конечно, никто никуда обращаться не будет - запуганы. Хеда Саратова бы помолчала. Псевдоправозащитница. Была бы Эстемирова - была бы правда.