ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В рамках расследования убийства правозащитницы Натальи Эстемировой следствие проверяет все версии, в том числе и о причастности правоохранительных органов. По делу уже есть подозреваемый. Об этом заявил сегодня заместитель начальника управления Генпрокуратуры СКФО Алексей Васильков.
Как сообщал "Кавказский узел", в июле председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил проверить все возможные версии убийства правозащитницы Натальи Эстемировой, в том числе и те, которые высказывали представители правозащитного центра "Мемориал". "Если честно, я обрадован. Значит, они прочли доклад и, по крайней мере, согласились, что есть другие версии. Это именно то, чего мы хотели добиться от следствия", - прокомментировал тогда эту новость председатель совета ПЦ "Мемориал" Олег Орлов.
"Расследование в настоящее время продолжается. Отрабатываются все возможные версии совершения этого преступления, в том числе и органами власти. В ходе расследования проведен массив следственных действий", - уточнил Алексей Васильков. "Есть подозреваемое лицо, оно объявлено в розыск, поэтому это преступление в настоящее время можно считать уже раскрытым", - цитирует представителя Генпрокуратуры "Интерфакс".
Напомним, по известным на этот момент данным следствия, Эстемирову убили жители Чечни - братья Башаевы - из личной мести, якобы за то, что она раскрыла их связь с боевиками. Эту версию 15 июля подтвердил Следственный комитет России. Следствие по делу об убийстве правозащитницы продлено до 15 ноября.
14 июля на пресс-конференции в Москве "Международная федерация за права человека" (FIDH), "Новая газета" и ПЦ "Мемориал" презентовали доклад с итогами независимого расследования, в котором заявляют, что следствие идёт по ложному пути и настаивают на том, чтобы результаты их расследования были приобщены к делу об убийстве Натальи Эстемировой. Правозащитники считают, что "содержащаяся в материалах уголовного дела «доказательная база» даёт основание подозревать преднамеренное конструирование доказательств с целью сделать версию о причастности Башаева основной".