23:43 / 28.10.2011Исрафилов Сиражуддин Ханмагомедович (Сиражуддин Хурикский)

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Родился в 1954 г. в селе Хурик Табасаранского района Дагестана в семье потомственных мусульманских богословов. По материнской линии потомок четвертого халифа Али. Родной язык - табасаранский.

Начальное исламское образование получил от своего деда шейха Мухаммада. В 1984–1985 гг. студент Ташкентского Исламского института им. имама Аль-Бухари (специальность - преподаватель богословия).

В конце 1980-х Сиражуддин Исрафилов занялся преподавательской деятельностью. В это же время закончил Исламский университет им. Шафии в Махачкале, Исламский университет им. Сейфулла-Кади в Буйнакске и открыл филиал исламского университета им. Шафии в своем доме.

Религиозный деятель, шейх. Известен также как Сиражуддин Эфенди аль Хурики (Сиражуддин Хурикский). Являлся последователем традиционно сложившихся в Дагестане суфийских братств, сторонником Накшбандийского тариката. В 1989 году получил письменное право (иджаза) заниматься обучением от  накшбандийского шейха Абдуллы Эфенди аль Хурики (похороненного в Дербенте в конце 1990-х годов). Это право передается из поколения в поколение и выдается только самым достойным богословам. Являлся сороковым муршидом в золотой цепочке (силсилтариката накшибандийя в исламе. В 2000 году получает право на наставничество по четырем направлениям: сахравердийя, накшибандийя, шазалийя и бурганийя от сирийского устаза (учителя исламского богословия) шейха Ахмада Куфтара.

Сиражуддин Исрафилов возглавлял Южно-дагестанский исламский университет имени Абдуллы Эфенди в Дербенте, был имамом мечети "Баб-уль-Абваб" в этом же городе. Имел до 8 тыс. последователей (мюридов) среди табасаранцев и лезгин в Табасаранском, Хивском, Сулейман-Стальском и Ахтынском районах Дагестана.

В 2000 году С.Исрафилов открыл в Южном Дагестане свою школу богословия и Южно-дагестанский  Исламский университет им. шейха Абдулла Эфенди в Дербенте. Это учебное заведение  получило государственную лицензию Рособрнадзора Российской Федерации. Вместе со своими мюридами восстанавливал древние мечети и святые для мусульман места Южного Дагестана.

С 2002 г. Сиражуддин Исрафилов - председатель Совета алимов Дагестана. Имел право  проводить работу со всеми устазами, имамами и талимами Дагестана. Возглавлял редакционный совет газеты «Ислам в Южном Дагестане».

Сиражуддин Хурикский открыто критиковал радикальные течения в исламе, за что в богословской среде Дагестана о нем высказывались отрицательно. На это указывается в докладе Дагестанского научного центра РАЕН: «В кругах, близких к Саиду-апанди Чиркейскому, Сиражудина-апанди Хурикского относят к мута-шейхам, то есть лже-шейхам». 1

Жизни С.Исрафилова была посвящена книга "Мюршид", изданная под эгидой Министерства по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана в 2007 году. В книге цитируются слова главы министерства Загира Арухова (погиб во время теракта в 2005 г.), который отмечал, что Исрафилов "ведет большую работу по укреплению единства народов Дагестана".

Сиражуддин Исрафилов был убит 27 октября 2011 года в селе Хурик Табасаранского района во дворе своего дома. Двое неизвестных в камуфляже и масках проникли во двор дома богослова и произвели в него несколько выстрелов из пистолета. После этого убийцы покинули село и скрылись в лесу. Шейх скончался на месте. 

28 октября 2011 года Исрафилов был похоронен в своем родовом селе Хурик Табасаранского района Дагестана.

Источники:

  1. Курбанов Х.Т. Религиозно-политический экстремизм на Северо-Восточном Кавказе: идеология и практика (на материалах Республики Дагестан) / Отв. ред. И.П. Добаев. – Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2006
Автор:Кавказский Узел
31.10.2011 в 14:18Amina_ahud

кстати, перечти комментарии за 28 октября статья "Основной версией убийства следствие считает...". 

20.07.2012 в 19:04ultra

http://www.youtube.com/watch?v=arEU1LNL_-Q 

29.10.2011 в 17:05Amina_ahud

У кого поднялась рука на такого человека!!!!!!!! И кто сейчас будет говорить, что это не экстремисты? Это их рук дело. Он был настоящим мусульманином, тем более из семьи потомственных богословов. Все эти лесные и экстремисты, прикрывающиеся религией - моральные УРОДЫ!!! 

31.10.2011 в 00:27STRANIK_001

А ТЕБЕ КТО ГАДАЛКА СКАЗАЛ ЧТО ЭТО ЛЕСНЫЕ СДЕЛАЛИ?!

20.07.2012 в 19:15ultra

Извините за безтактность, но "круги, близкие к Саиду-апанди Чиркейскому" это величайшая находка из всех величайших находок для врагов ислама. Будучи самыми "умными" богословами думдовики играют на руку врагам ислама. И, по-сути, вредят исламу и мусульманам больше чем приносят пользы. Саид-апанди чиртейский крепок опекает думд, читает им стишки... Он всегда хочет "брать землю на которой помолился вах и выбросить"... многозначащая формулировка, не так ли? ))) А еще "круги,близкие к душевному управлению мусульман аваристана" хотят сделать всех мусульман аварцами, Коран читать на аварском. И каждый даже повар должен сменить колпак на зеленую тубетейку. 

20.07.2012 в 19:20ultra

они приводят "доводы" говоря "шейхом не становятся по своему желанию", "он получил право от дедушки,а это не считается" и др.детские сказки не соответствующие исламу (кроме Дагестана). Рассмотрим ситуацию по ближе :) Шейх Хасан-Хильми передал иджаза кому там? Да родному сыну :) Значит сын, Мухаммад-ариф-апанди самый пресамый настоящий мутташейх! 

31.10.2011 в 14:10Amina_ahud

нет, я по гадалкам не хожу. Тут и без гадалок всё ясно. 

28.11.2011 в 02:50abudin

Я не думаю, что это "лесные" сделали, это могли сделать только спецслужбы россии, а именно ГРУшники, вахи на это не пойдут, кишка тонка....да и все знают, все так называемые лесные -все под колпаком спецслужб....Религия тут не при чем... Кому то там в верху нужна дестабилизацие на юге Дагестана...