18:33 / 21.11.2011Участники "Черкесского дня" в Европарламенте подписали декларацию о национальных правах черкесов

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В ходе прошедшего 7 ноября шестого дня черкесской культуры в Европарламенте была принята декларация о национальных правах черкесов. 

"Кавказский узел" получил сообщение о том, что в Европарламенте подписана декларация о национальных правах черкесов, от читателей посредством sms-сервиса.

"Декларация самоопределения и государственности автохтонного коренного черкесского народа: нации в изгнании" была зачитана 7 ноября представителями черкесской диаспоры. В декларации содержится просьба к ООН, Евросоюзу, России и всему международному сообществу поддержать и защитить права черкесов по уставу ООН, по декларации "О правах человека", "О правах коренных народов", по всем другим международным законам, инструментам, пактам, мандатам, декларациям и договорам, пишет Natpress.

В документе приводится историческая справка о событиях, постигших черкесов во время Кавказской войны XVIII-XIX веков. Черкесы также указывают на то, что они как народ имеют право не подвергаться принудительной ассимиляции или воздействию в целях уничтожения их культуры.

"Черкесы требуют предоставления эффективных механизмов предупреждения и правовой защиты для любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение их целостности, земли, территории или ресурсов, любой формы принудительного перемещения населения, насильственной ассимиляции или интеграции, пропаганды, имеющей целью поощрение или разжигание расовой или этнической дискриминации, направленной против них", - говорится в документе.

Напомним, в ходе мероприятий "Дней черкесской культуры в Европарламенте" в этом году обсуждалась тема "Черкесские организации диаспоры, их проблемы и ожидания, связанные с Европейским парламентом". Представители черкесских и нечеркесских негосударственных организаций из Германии, Нидерландов, Австралии, Израиля, Турции, США и России выступили с докладами, посвященными проблемам, с которыми сталкивается черкесская диаспора в настоящее время.

Как сообщал "Кавказский узел", тема "черкесского вопроса" часто поднималась в последнее время в связи с проведением  зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В частности, 3 марта в конференц-зале Московского центра Карнеги состоялся семинар "Черкесский вопрос и Олимпиада в Сочи", организованный в рамках программы "Религия, общество и безопасность". Кроме того, 1 июля на внеочередной сессии парламента Грузии 80 голосами было утверждено постановление "Об увековечивании памяти жертв геноцида черкесского народа" и создания "Центра черкесской культуры".

Автор:Кавказский Узел
22.11.2011 в 14:23Единноличник

У меня два друга одному 37 другому 38,и даже не собираются жениться,про дитей они говорит что им хватает возни с мойми.....))))

22.11.2011 в 11:49Асс
Это реакция на твое джяш, кстати пишется жаш.
22.11.2011 в 11:59Leх

а теперь что не по душе? )) какой ты ранимый человек оказывается....

22.11.2011 в 14:19Единноличник

Молодец,скоро даст Бог внуки,что бы ты увидел радость внуков.

22.11.2011 в 14:27БэнДжойс.

Накладно это...По теперешней жизни....

22.11.2011 в 10:10eclipse
потому что Карфаген должен быть разрушен
21.11.2011 в 21:48Bony

Давно пора уже поднять вопрос трагедии народов Черкесии на международном уровне. Сидеть и ждать,что Россия признает и начнет исправлять ошибки из прошлого не стоит. Этого Россия никогда не сделает по собственной воле. Если есть начало,то будет и продолжение.

22.11.2011 в 14:15gaiska

плюс еще некоторые товарищчи играюще в РЭМБО

22.11.2011 в 13:45БэнДжойс.

И больше,не намечается....

22.11.2011 в 02:25eclipse
...ВСТАТЬ НА ПОДМОГУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВАЖАЕМЫМ ЛЮДЯМ... - любопытно, а когда ты здесь имеешь ввиду?
22.11.2011 в 14:44gaiska

Кстати говорят всем членам КПРФ КБР выдадут номера 001 регион 26

22.11.2011 в 03:01ИоганСебастьянНах

Собственно я хотел сказать что есть самосознание народа-и тогда это народ выдвигающий своих лидеров по своему желанию. Или есть политически используемая единица-и тогда любой политикан будет использовать её в рекламно озвученных и ложных народу интересах.

22.11.2011 в 13:31gaiska

Скажите господа форучане у кого сколько детей растет или намечается?????? Вопрос по теме.

22.11.2011 в 09:57Асс
Лекс, Ельцин извинился перед нами, а это уже не маловажно. В таком ключе я вижу и решение этой проблемы. А слово балкарец я давно не выделял, ты видишь то что хочешь, вот и вся разгадка.
22.11.2011 в 09:26Leх

))) кто о чем, а вшивый о бане.... "а русские люди на рынке торговать будут? - будут! - а немцы? -какие немцы? зачем немцы?!..." (с) х/ф Брат.

22.11.2011 в 11:37Leх

так и я не сторонник потопов после себя, дети в условиях потопа знаете ли будут себя чувствовать не очень хорошо... А несогласен ты с чем? ) или и Кауцким и с Энгельсом несогласен? ))

22.11.2011 в 09:42Асс
Лекс, ты это к чему? Мой род пострадал от геноцида дважды, сначала как адыги, потом как балкарцы, так что сарказм твой не к месту.
22.11.2011 в 08:30Асс
Нее, за свой действия Россия-Хазария должна отвечать, по крайней мере извиниться, как перед балкарцами. Это материально ничего не даст, а моральное удовлетворение, да.
22.11.2011 в 09:48Leх

да к тому, что в любую тему ты балкарские 5 копеек вставишь ) ну зачем?

22.11.2011 в 10:12Leх

я вижу, то что есть ) а есть то, что редкая тема у тебя не сводится к восстановлению "поруганных" прав балкарского народа... А Боренька под хорошую закусь извинился бы и перед немцами за оккупацию...

 

22.11.2011 в 10:20Асс
Лекс, приведи доказательство, земельный вопрос не в счет. А если хочешь сказать на счет Приэльбрусия, там теряет народ КБР. Эклипс не в попад.
22.11.2011 в 10:32Асс
Лекс, мой предок были вынужден бросить все и переселится сюда из-за этого геноцида, весь род был уничтожен, кроме троих, а что ты потерял?
22.11.2011 в 10:37Асс
Начиная с людей работающих на рынке Дубки и заканчивая таксистами, а теперь извергай свою желчь.
22.11.2011 в 10:43Leх

я не склонен к психологическому стриптизу, что потерял-то потерял, у любого рода в республике есть потери, история такая у нас тревожная и беспокойная, связанная с потерями и лишениями, но предьявить уже не кому, все померли... вперед смотреть надо, при этом учитывая то, что пройдено, а не ходить по кругу, как ослик в балагане... 

22.11.2011 в 11:05Leх

какого общества потребления? ) о чем ты? )) а ты член какого общества? ) и что толку в твоих стенаниях?

22.11.2011 в 11:48Leх

про Энгельса это из классиков )) а взглядов твоих я пока не вижу, размазано все, обо всем  и не о чем... поэтому сказать полярны ли они не могу.

22.11.2011 в 11:59Leх
только реакция немного опаздывает...
22.11.2011 в 11:28Асс
Да нет, я не из обшества где царит девиз,, После нас хоть потоп". Да и когда не согласных много власти уступают, разумные! А нет, так шанс бунта возрастает.
22.11.2011 в 11:38Асс

Лекс, я к тебе не обращаюсь, [...], я минимум на несколко старше, но не допускаю хамства.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

22.11.2011 в 14:44БэнДжойс.

Заграница нам поможет..

22.11.2011 в 11:54Асс
Лекс, я тебе еще раз говорю, не хами.
22.11.2011 в 13:44БэнДжойс.

У меня уже выросли....

22.11.2011 в 12:21Темрюк

ну ты и тупость написал, во всем мире финов знают как финов, хотя они сами себя называют суоми, самоназвание немцев - дойче, страну свою называт дойчланд, а в мире они германцы, а страна Германия и т.д., можно продолжать до бесконечности - Дагестан, Греция, Афганистан, Иран........

22.11.2011 в 14:21БэнДжойс.

Дык сьогдня уторник,а не середа...Португезы и киприоты,завтра свое получат.Сегодня ЦСКА играет...

22.11.2011 в 13:49БэнДжойс.

Кстати,Гаиска,мне чегойто стремно,насчет сегодня...А еще и Бубнов,лишенец,подкинул свои опасения....

22.11.2011 в 14:30Единноличник

Накладно,но младший сын (три года) носит вещи старшего (пять лет) в пределах разумного. Расходы по большому счету только на еду,мед обслуживание это пока. Я понимаю маленькие дети маленькие проблемы взрослые дети .....

22.11.2011 в 14:12Единноличник

Два сына,жена хочет доченьку,я сына,есть мечта создать футбольную команду именя меня.))))))))))

22.11.2011 в 14:27БэнДжойс.

Боязно...За коней то...Бульдоги могут облаять...

 

22.11.2011 в 14:32gaiska

Кому эти два твоих друга нуны будут лет через 10-15....... ну если их фамилии не ротшильд и баффет

22.11.2011 в 14:39БэнДжойс.

Пересмотри список друзей)))Без царя в голове,жить конечно легко,но и честь знать надо...Может твоя фамилия Бифов?Тогда извиняюсь...))

22.11.2011 в 14:35Единноличник

К сожелению их родители умерли,сестра,братья уже живут отдельно,эти два охламона шоркаются у меня дома,тащат продукты и шлют смс с заказами на ужин. Честно конечно напрягаю но друзья есть друзья..)))

22.11.2011 в 14:48Единноличник

Да нет хотя созвучна,я работаю на трёх фирмах,есть огород,сад,куры,индюки,утки. хорошо что карову продали,налички как всегда не хватает,а по кушать хвала Всевышнему есть что. А друзья,я их знаю двадцать пять лет (кошмар) и не разу пока я не усомнился в них.

А по теме надо рожать детей и правельно воспитывать. Старшего зовут Инал, младший Адиб, и они слава Аллаху уже четко понимают что они кабардинцы. Мой отец чутко и ревностно следит за этим. 

22.11.2011 в 13:50БэнДжойс.

Молодца!А первые,двое,кто?

22.11.2011 в 01:12robocoput

)))))) Интересно когда рууские выставят счет Татаро-Монголам за 300 лет ига?

22.11.2011 в 12:06Leх

нуу, батенька, ты конечно меня извини, коли доставил тебе батхёрт, так сказать, то не со зла. А тебе надо отдыхать, излишняя ранимость и раздражительность это признак перутомления...

22.11.2011 в 02:04ИоганСебастьянНах

Не скажу что я самый умный, но я твёрдо убеждён: Пока Адыги будут согласны называть себя кем угодно, даже черкесами нет вариантов что это будет народ, нация и всё остальное. Называть себя чужим названием - черкесами значит признать что мы согласны на любое название что нам дадут. Мы Адыги.  Народ возникает тогда когда он сам своё название утверждает и пропихивает. Всё остальное от лукавого.

22.11.2011 в 10:30Leх

только вот давай без пафоса "теряет народ КБР"... когда начинают говорить от лица народа акромя рвотных рефлексов ничего не возникает, что там теряет народ и как он там может не потерять? Выдай на гора внятный сценарий как "народ" может там хозяйствовать, если уж ты "за народ" тельник рвешь...

22.11.2011 в 10:53Leх

))) какая маска, джяш, я масок не нашу, в праведники и радетели за народ не ряжусь, утопий не предлагаю...

22.11.2011 в 10:55KS-R

Правильно Лекс говоришь, от того, что будешь проливать крокодильи слезы и перед тобой кто то будет извинится сто раз ничего не изменится, что было то было, тогда были другие времена, и значит так суждено было быть.   

22.11.2011 в 11:04Асс
Лекс, как член общества потребления ты прав, я и тогда это говорил, но ради уюта избранных остальным ничего кроме показного сострадания, а это уже не по мне.
22.11.2011 в 10:41Асс
[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп и переход на личности запрещен.]
22.11.2011 в 11:45Leх

)) особливо мне нравится, когда люди, у которых нет аргументов по-существу, посли некоторой паузы, осознав бессилие, взвиваются срываясь на визг или шипение "да ты сопляк! я тебе в отцы гожусь!" )) аргумент мощный конечно же... И как понять фразу "я минимум на несколко старше, но не допускаю хамства"? то есть если бы ты был младше, ты бы его допускал? )) И где ты узрел хамство?

22.11.2011 в 11:46Асс
Да, я и не знал, что в РФ по Энгельсу живут. Пусть будет как при Леньке, все значимые объекты в госсобственности, короче мы друг друга не поймем, взгляды полярные.
22.11.2011 в 11:46Leх

а с твоей стороны, эдакое за панибрата "пацанчик" вполне можно за хамство и принять ) какой я тебе пацанчик, дядя? ) пацанчик у тебя учится где-то, насколько я знаю, а я тебе далеко не пацанчик...

22.11.2011 в 12:04Асс
Я по телефону общаюсь, вот и запаздывает реакция, ну все хватит, нету у меня желания нервы себе трепать. Удачи тебе.
22.11.2011 в 14:17gaiska

дум аю киприотов зморозят сегодня на севере.... а португезов закопают в шахте

22.11.2011 в 14:42gaiska

В общем к чему я клоню все думаю поняли...... без народа живущего, работающего, думающего не решить народный вопрос...будь он черкесским или балкарским  или русским.  Русских это точно так же касается...... Уже сейчас демография такова что без вливания большой "крови" в  виде среднеазиатов  азиков  и молдован с китаями россия будет большой пустыней.....

22.11.2011 в 13:56Асс
У меня четверо, трое сыновей и дочь! Старшему 22, а младшей 11, кстати, единственная в третьем поколений.
22.11.2011 в 14:12gaiska

у меня один мальчик. Это неправильно. Получается 1+1=1.  А есть кто за 30 и не семейный. есть вообще без детей. Через 70-100 лет черкесский вопрос решится сам собой.

22.11.2011 в 13:49Единноличник

пока не знаем доченька или сын,но + к двум.

22.11.2011 в 11:50Leх

аншульдиген зи, багъалы жаш! )

22.11.2011 в 14:32Асс
Сау бол Адиб. Я всем такого же желаю. У меня четыре одноклассника, все старше меня, до сих пор холостые, а есть уже деды и бабки.
22.11.2011 в 15:26eclipse
ты прав
22.11.2011 в 14:29gaiska

только полаять....кони сила

22.11.2011 в 01:58robocoput

Самое интересное то, что анализ событий восемнадцатого века, бесспорно являющихся трагедией, заметьте не только адыгов, но и абазин, убыхов, ногайцев и т.д. наводит на мысли, что тогда наши предки бали побеждены в неравной борьбе, но не сломлены морально и не превратились в тупое быдло, а ради сохранения нации и обманутые султаном избрали путь Мухаджирства. А что мы видим сейчас? Значительная группа людей, называющая себя ЧЕРКЕССАМИ(в переводе с тюркского РАЗБОЙНИК), а не адыгами, кабардинцами, абазинами..... просит у братьев ГРУЗИН (с которыми многие отважно воевали за свободу Абхазии) и заокеанских спонсоров признать ГЕНОЦИД ЧЕРКЕССКОГО НАРОДА.  Таким образом они мечтают выторговать для себя не много ненавистных российских денешек, кусочек земли для репатриации Адыг из Сирии, Турции, Амереки, ну и кучи социальных льгот. При этом самый наивный из них понимает, что "ДРУЗЬЯ" поддерживают их сугубо в личных интересах.

Другая группа усиленно молится и заглядывает в рот олигархам (ворам) местного значения, которые отправляют по 200-300 человек в Хадж, тратя десятки  "кровно заработанных"   миллионов рублей, привозят артистов в аулы, а при челобитной ВЕЛИКИМ могут помочь с барского плеча похоронить своим холопам радственника, засунуть в ВУЗ ребенка и т.д. При этом, божки за многие годы подобного существования не создали ни одного рабочего места для своих крепостных, не считая личной охраны и обслуги, а также персонала оздоровительных комплесов, типа Адиюх Пэлас. Ну их то позиция понятна, боярам не нужна челяд зарабатывающая на жизнь собственным трудом, ведь так они выйдут из-под контроля и перестанут лобызать пятки его сиятельства фуфы... А вот позиция людей делающих вид, что не понимают происходящее и упорно превращающих себя и свое потомство с холоповмне не понятно! Отсюда вывод: НАРОДЕЦ НАШ КАПИТАЛЬНО ДЕГРАДИРУЕТ И ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ВСЕМИ СИЛАМИ ПОПЫТАТЬСЯ ПОДНЯТЬ ЗА СОБОЙ ДОСТОЙНОЕ ПОКАЛЕНИЕ, ВСТАТЬ НА ПОДМОГУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВАЖАЕМЫМ ЛЮДЯМ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЖЕНЩИНУ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПЫТАЮЩУЮСЯ ПО ДОРОЖЕ ПРОДАТЬ СВОЕ ИЗМУЧЕННОЕ ТЕЛО! P.S. На истерические вопли психически неуровновешенных чатлан и популистские лозунги буду реагировать адекватно, поэтому прошу не переходить на личности, а принять эту мысль как мнение одного из Вас.

22.11.2011 в 14:22gaiska

ой .......Кони затопчут бульдогов