03:00 / 24.02.2012Курбанов: в МВД Дагестана отказываются от переговоров с желающими сложить оружие боевиками

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Часть руководства МВД Дагестана занимает ошибочную позицию, считая мирный диалог с членами НВФ, желающими сложить оружие, "не их делом", заявил в эксклюзивном интервью "Кавказскому узлу" руководитель комиссии по адаптации боевиков в Дагестане, зампредседателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ризван Курбанов.

Как писал "Кавказский узел", 21 февраля в Махачкале прошло первое в этом году заседание комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Дагестана. В ходе заседания были удовлетворены четыре из девяти обращений местных жителей.

Вынесение решения комиссии по ходатайствам проходило в закрытом для прессы режиме. Некоторые подробности прошедшего на заседании обсуждения в интервью корреспонденту "Кавказского узла" сообщил председатель комиссии по адаптации Ризван Курбанов.

"Среди членов комиссии по адаптации возникли разногласия"

Как рассказал Ризван Курбанов, пять членов НВФ, которым было отказано в удовлетворении ходатайств, по мнению некоторых членов комиссии, были не до конца откровенны. Однако им будет предоставлена возможность повторно пройти комиссию, когда завершится следствие и перед тем, как их дела передадут в суд.

То, что среди членов комиссии возникли разногласия, Ризван Курбанов считает нормальным явлением, отмечая, что комиссия - это не собрание единомышленников, а дискуссионная площадка. 

"Против удовлетворения ходатайств пяти заявителей выступили представители силового блока. На мой вопрос, что делают сотрудники МВД Дагестана по выводу членов НВФ из леса, первый замминистра МВД Василий Салютин ответил, что "это не наше дело". Я напомнил ему слова президента РФ Медведева, который сказал, что "гораздо лучше вести религиозный диалог и даже спор, находясь за одним столом, нежели заниматься этим при помощи автоматов", - сказал Ризван Курбанов.

По словам руководителя комиссии по адаптации, он был шокирован подобным ответом не просто представителя МВД, а первого заместителя министра.

"Я полагаю, что это субъективное мнение лишь одного из руководителей МВД республики. Он всего несколько месяцев работает в Дагестане и не разобрался, что такое комиссия по адаптации. На следующем заседании комиссии ему надо будет либо изменить свое отношение к этим процессам, либо вообще там не присутствовать", - считает Ризван Курбанов.

"Глава государства призывает к диалогу, а в МВД Дагестана считают по-другому"

Ризван Курбанов считает неверной позицию некоторых представителей правоохранительных структур, согласно которой с членами НВФ нужно бороться исключительно силовыми методами.

По его мнению, именно на органах внутренних дел должна лежать основная задача не только по силовому решению вопроса с боевиками, но и по мирному урегулированию процесса переговоров с членами НВФ, желающими сложить оружие.

На взгляд Ризвана Курбанова, тем, кто не согласен вести переговоры с боевиками, предпочитающими диалог оружию, не место в силовых структурах.

Курбанов напомнил, что на встрече с главой Дагестана Магомедсаламом Магомедовым в августе 2011 года президент РФ Медведев заявил о том, что необходимо стараться "возвращать людей из бандформирований, восстанавливать их нормальное мышление".

"Говоря о ситуации на Северном Кавказе, Дмитрий Медведев сказал, что руководители республик "не должны отсиживаться за забором", а обязаны продолжать общение с разными категориями людей, которые дезориентированы и готовы совершать преступления. Получается, что глава государства говорит о том, что тех, кто готов, нужно всеми возможностями возвращать домой и использовать для этого все законные средства, а руководящие работники дагестанского МВД считают по-другому", - заключает Ризван Курбанов.

Как сообщил руководитель комиссии, имеются примеры, когда боевики сдавались во время спецопераций, бывали случаи, что оформляли явку с повинной прямо в кабинете Ризвана Курбанова.

"Есть рецидивы, но это не означает, что комиссия плохо работает"

Ризван Курбанов рассказал корреспонденту "Кавказского узла" еще один эпизод из закрытой части заседания комиссии.

По его словам, первый замминистра МВД Дагестана Василий Салютин сомневается в эффективной работе комиссии по адаптации, и привел пример, что, по его данным, прошедший процедуру адаптации комиссии имам соборной мечети Ростова-на-Дону Наиль Бикмаев вновь вернулся к преступной деятельности, занявшись пропагандой экстремизма.

В январе 2011 года на заседании комиссии имаму Наилю Бикмаеву была изменена мера пресечения по личному поручительству его отца, муфтия Ростовской области Джафара Бикмаева, а также по просьбе представителей иудейской и христианской конфессий.

Ризван Курбанов отметил, что законодательство предусматривает процедуру рецидива, когда человек вновь совершает преступление, но это не означает, что комиссия плохо работает.

"Я официально заявил Салютину, если человек в Ростове совершает преступление, и ему как замминистра это известно: почему преступник на свободе? Или вы оговариваете человека?", - сказал Ризван Курбанов.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями самого Василия Салютина и МВД Дагестана относительно озвученной Ризваном Курбановым информации.

"Комиссия по адаптации находит поддержку в НАК"

По словам Ризвана Курбанова, несмотря на то, что он с декабря прошлого года перешел на работу в Государственную думу РФ, по поручению главы Дагестана он продолжит руководить комиссией.

"Комиссия будет работать не для сегодняшних или завтрашних салютиных, а для будущих поколений и полного разрешения конфликтной ситуации в Дагестане", - заявляет Ризван Курбанов.

По его сведениям, в том, что с боевиками, которые не запятнали себя кровью и желают сложить оружие, необходимо вести переговоры, комиссия по адаптации находит поддержку в Национальном антитеррористическом комитете (НАК) России.

Курбанов добавил, что вопрос мирного диалога с членами НВФ, желающими сложить оружие и приступить к мирной жизни, в ближайшее время будет обсуждаться на заседаниях комитета Госдумы по безопасности и комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Комиссия при главе РД по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни образована в соответствии с указом главы региона Магомедсалама Магомедова от 2 ноября 2010 года. Помогают члены комиссии в том числе и лицам, уже осужденным за преступные действия, но готовым исправиться.

"Работа комиссии не произвела планируемого эффекта"

В то же время некоторые представители общественности Дагестана выступают с критикой работы комиссии и выражают сомнения в ее эффективности. В частности, по мнению известного в Дагестане поэта Адалло, комиссия не может решить проблемы с вооруженным подпольем при продолжающихся нарушениях силовиками прав человека в республике.

С ним согласен и сопредседатель общественного движения "Территория мира и развития" Аббас Кебедов, отмечающий, что через комиссию пока не прошел ни один реальный боевик, а сама комиссия нуждается в более серьезных полномочиях.

То, что работа комиссии по адаптации боевиков не произвела планируемого эффекта, в начале года отмечал и старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Руслан Курбанов.

"В основной своей массе среди "адаптированных" нет убежденных боевиков, в основном это молодые люди, романтики, которые начитались различных сайтов, где призывают к джихаду и приехали посмотреть на это в Дагестан", - пояснил свою оценку работы комиссии Руслан Курбанов.

Дагестанской комиссии по адаптации присущ некий элемент самопиара в то время как, если процесс будет менее публичен, будет больше желающих сдаться, отметила 29 ноября 2011 года в своем выступлении на слушаниях в Общественной палате РФ представитель Международной кризисной группы и член совета правозащитного центра "Мемориал" Екатерина Сокирянская.

В марте 2011 года член рабочей группы комиссии, юрист Расул Кадиев указывал на существенные недостатки в плане организации работы комиссии по адаптации, отмечая, что вся работа комиссии держится на авторитете ее руководителя Ризвана Курбанова и на плечах нескольких чиновников аппарата правительства, которые "готовят материалы до трех-четырех часов утра".

Несмотря на работу комиссии по адаптации, другие меры по снижению напряженности в республике, Дагестан по итогам 2011 года стал лидером по числу жертв среди регионов Северного Кавказа. В январе 2012 года руководство Дагестана признало неудовлетворительной работу МВД республики.

Автор:Тимур Исаев
07.03.2012 в 09:19salamaleikym99

В Шариатском суде нет не правильных решений , потому что он установлен Всевышним! И по хорошему денег не берут за каждое решение вопроса. Здесь Кадий аджр зарабатывает для вечной жизни.

26.02.2012 в 00:37umalatoff

Попадает под суд. На суде он не должен ничего расказывать? 

24.02.2012 в 16:56inaral

успокойся ...все правильно говоришь да вот не знающие вещи тоже много гаварищ... замечательная фраза " физ.силе прибегает тот ...

26.02.2012 в 00:25umalatoff

легендарная беременная женщина. ее уже и под чесночным соусом подавали, и под томатным, осталось заправить ее луком. 

Хоть имя у этой женщины есть? 

25.02.2012 в 18:15inaral

я не знаток к сожалению шариатского права но уверен что и ментов нельзя убывать 2. А кто мешает разбиратся по шариату - никто не мешает ... один недавно в годекане рассказывал что Гимри время от времени блокируют из за того, что в село в будничные дни приезжают по несколько машин на суд шариатский .... большенство машин с площады . Зачем в Гимри ездит... посадите этого судью в кресло верховного суда а мы посмотрим насколько он справедлив... или Шариат для избраных ?

25.02.2012 в 19:38urkarah005
Смешно дураку , что ухо на боку.
24.03.2012 в 19:11tir

это ихвановский, они там всякую пургу пихуют от недомылия мозга, курбанов там чепуху гнет, болтолог [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

27.03.2012 в 15:56кайтаг

Ассаламу Алайкум. Пока все здесь так живо спорят кто муслим а кто нет, нашу молодежь зомбируют, где-то неИсламскими течениями после чего они уходят в лес, где-то навязыванием западных ценностей. Лесная братва это проект российских спецслужб, направленная на истребление нашего народа на всем кавказе. Все главари(Доку Умаров и т.д.) это пособники ФСБ, которые уводят наши взоры от Российских властей. Их цель внести раздор и смуту. А люди не сведущие ведутся на провокации и идут в лес якобы "на путь Аллаха" в итоге русские(я не националист, имею ввиду власти и их подкормышей депутаты, министры, ОВД РД) стоят в сторонке. А страдает и гибнет наш с вами народ!

25.02.2012 в 19:26hochbar

уже несколько друзей -бизнесменов получили флешки при том, что никаким харамным делом они не занимаются и сами очень богобоязненные люди, при этом требуют каких-то нереальных денег и вынуждают людей уезжать отсюда. разве это называется Шариат или это  джихад ради Аллаhа? простые бандиты- вот кто они. А если человек реально сам вышел из леса и пришел с повинной ему должны помочь адаптироваться, а не ставить условия.

27.03.2012 в 16:00кайтаг

Ты прав, многие даже может жалеют что ушли, просто дороги назад им нет, или силовики или свои же лесные прибьют. Это наши земляки, которые сбились с пути, им нужно помогать. Такими темпами в дагестане молодежи не останется.

27.03.2012 в 17:16кайтаг
06.04.2012 в 21:29LLIBOHDEP

Ну да, тех кого неадаптировали и передавать в шариатский суд.

18.04.2012 в 12:35moskva43

не было никогда таокго, типичные сказки лесных дебилов у них ума не хватает что нибудь оригинального придумать это элементарно, бараны

24.02.2012 в 23:19ASDC

рэкит 90-х

25.02.2012 в 15:50kadievrasul
Главная задача это сохранить жизнь и привлечь человека к суду. Сдавшийся снимает угрозу для жизни полицейского и попадает под суд. Что нужно еще?
26.02.2012 в 00:55umalatoff

все это пустая болтавня. кагда карамахи раскатали так сразу тихо стало на долго. забыли уже видима. в гимрах же ничо тоже не делают серьезна проста по кустам бегают и на митинги ходят чтобы их менты не напрягали. будут много на себ брать тоже раскатают

24.04.2012 в 12:10Рамон

Разговор и адаптация должна быть такой! Нахзначается день и время. Все выходят с поднятыми руками и складывают оружие. После чего едут в СИЗО. Есть кровь на руках-следствие, суд, ИТУ. Нет на руках крови-на учет в МВД и иди отдыхай. При других обстоятельства- пуля.

24.04.2012 в 12:14Рамон

Дагестанцам вообще про шариат лучше не вспоминать и не мечтать о нем. Если шариат будет установлен в Дагестане (чего я думаю никогда не будет) то 99,9%мужского  населения будут ходить с отбитыми задницами от палок по решению кадия, а прекрасная половина побита камнями! На фига нам это надо?

28.04.2012 в 15:50Rabbani

Про Хукм тех кто оброшается на камисию по адаптации http://rabbanium.wordpress.com/2012/04/16/про-хукм-тех-кто-оброшается-на-камисию

24.02.2012 в 09:30kadievrasul

На фоне ежедневно проводимых спецопераций и массовых арестов подозреваемых к причастности к НВФ, сообщение о том, что впервые дагестанская Комиссия по адаптации лиц отказавшихся от террористической деятельности отказала сразу пятерым обратившимся к ней в удовлетворении ходатайства выглядит, наверно, как сигнал к тому, что власть отказалась от диалога в пользу силы. Естественно, ничего хорошего такие настроения не несут.

Последующее разъяснение Ризвана Курбанова о сложившейся на заседании Комиссии ситуации и причинах принятия решения об отказе в поддержке тех, кто прекратил свою деятельность вызывает еще больше настороженность, так как позиция зам.министра МВД мягко говоря подтверждает приверженность его ведомства к силовому методу решения проблем с боевиками. Хотя, наверно тот кто любит смаковать скандалы и политику будет указывать пальцем на этот спор и будет шутить о создании «комиссии по адаптации заместителей министров МВД Дагестана». Но, поверьте мне, здесь не до шуток, здесь речь идет о судьбе людей.

На мой взгляд, тут надо не подливать масла в спор председателя Комиссии и МВД, обвиняя полицию в нежелании мира, а помочь еще раз развязать очередной узелок недопонимания деятельности Комиссии.

Основная проблема Комиссии в том, что правила ее работы, не смотря на утвержденное положение о ее деятельности постоянно подвергаются корректировке, из-за того что все предусмотреть не возможно. И, соответственно, они нигде не опубликованы в форме рекомендаций лицам, желающим пройти Комиссию и получить ее ходатайство.

В указе Президента Дагестана от 02.11.2010 года №264 указано «1. Образовать Комиссию при Президенте Республики Дагестан по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Республики Дагестан».

То есть в Указе, не раскрывается, что понимать под «решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность», должен ли сдавшийся сдать всех других или достаточно, что он сам пришел и прекратил стрелять.

Ответа на этот вопрос вы не найдете и в положении о деятельности Комиссии утв. Указом Президента Дагестана от 25 апреля 2011 года №62. Потому что, как я указал выше,  все прописать заранее не возможно.

За год деятельности Комиссии «в коридорах» полиции и следственных органах все чаще стало звучать неодобрение в ее адрес, мол, боевики замерзают и сдаются в Комиссию, когда надо их уничтожать.

И, естественно, что рано или поздно должен был разгореться спор по этому поводу.

На предпоследнем заседании Комиссии,  в декабре, за закрытыми дверями, но в присутствии Максима Шевченко, этот спор и начался. Поводом к этому  спору было то, что некоторые «ребята», пришедшие на Комиссию вели себя несколько вызывающие, словно они на педсовете школы.

Один из членов Комиссии начал засыпать их вопросами о фактах, оперативного характера, типа «пусть расскажет правду, наконец-то», почему не принес с собой оружие; сдавшийся участник НВФ имеет право рассчитывать на то, что ему не предъявят обвинение в участии в НВФ, явка с повинной сама по себе является смягчающим обстоятельством в соответствии с УК РФ, поэтому, чтобы заслужить еще большее снижение, чтобы прокуратура не просила строгого наказания, сдавшийся должен сделать несколько большее, чем просто явится в комиссию и написать явку с повинной. Его стали поддерживать другие члены Комиссии и понеслось все, что накопилось в коридорах правоохранителей.

В результате высказаны три существенных мнения.

Поняв, что происходит, я попытался примирить силовиков. Я объяснил наш конфликт тем, что некоторых из ребят привели на Комиссию еще до предъявления обвинения, «только из леса». А между тем они обращаются в Комиссию сразу о даче ходатайства перед судом. И получалось, что сдавшимся задавали вопросы, на которые они даже не знали как ответить и о которых не знал его адвокат. Естественно, что его ответы выглядели как попытка самозащиты, а значит неискренними.

У Максима Шевченко была позиция, что Комиссия должна удовлетворять ходатайства человека лишь на том основании, что он просто сложил оружие и сдался, прекратив свою вооруженную деятельность.

Позиция Ризвана Данияловича, на мой взгляд, была ближе к доводам М. Шевченко. И он дополнил его тем, что Комиссия создана именно для выхода «лесных» из НВФ и отказ в удовлетворении ходатайства даст сигнал тем, кто находится еще «в лесу», что нет гарантий того, что сдавшись, они попадут под защиту Комиссии. То есть Комиссия это, безусловно, инструмент политической борьбы и здесь важен информационный эффект. И только авторитет Ризвана Курбанова помог уговорить «оппозицию» удовлетворить ходатайства всех обратившихся в Комиссию.

Но при этом было принято решение, что отныне:

- для получения ходатайства о снисхождении от Комиссии человек должен попасть на Комиссию не раньше, чем ему предъявят обвинение.

- в случае если подследственный после получения ходатайства Комиссии открыто отказался сотрудничать со следствием, то Комиссия может отозвать свое ходатайство.

 Было ли это уступкой «силовикам»? Безусловно! Более того, я опять же обращаю внимание на Указ Президента о создании Комиссии и положение о ней, там нет требований к сдающимся, идти на контакт со следствием. И формально, позиция заместителя министра ВД Дагестана не соответствует этим документам.

Но справедливости ради следует сказать, что Комиссия принимает решение большинством голосов, а, следовательно, не один зам.министра тут причастен к отказу в удовлетворении ходатайства. Поэтому  если такой конфликт будет и дальше, то достигнутые договоренности о примерной процедуре могут быть разорваны, так сказать на законном основании. Более того, вынужден, как адвокат, напомнить, что конституционное право на отказ от дачи показаний никто не отменял.

И я думаю, что заместитель министра ВД и другие члены Комиссии должны понимать, что Комиссия создана с санкции руководства страны  как дополнительный стимул, приманка, т.к. очевидно, лучше, если человек ведет с государством процессуальную войну, чем вооруженную. Если приводить пример, то даже если  на заседании Комиссии по адаптации, сдавшийся боевик будет кричать антигосударственные лозунги и критиковать органы, власти которых представляют члены Комиссии, то лучшим ответом ему может быть решение Комиссии о снисхождении к нему в суде, т.к. информационный эффект может помочь сомневающимся в необходимости сдачи. А объяснять отказ потом тем,  что парень был с нами не искренен и вел себя вызывающе, не имеет смысла и может навредить основной задаче Комиссии.

Кроме того, если занимать позицию, что зам.министра из-за недопонимания некоторых целей Комиссии должен ее покинуть, то осмелюсь заместить, что некоторые ее члены, позволяющие себе поупражняться на сдавших в искусстве морально-религиозных допросов, превращая заседания в инквизиционные допросы, тоже должны ее покинуть.

Естественно, у меня как у юриста есть и исключения из правил. Я считаю, что Комиссия может отказывать в удовлетворении ходатайства тем, кто не сам сдался, а тот, кто уже задержан и просит о снисхождении и ходатайстве перед УФСИН Дагестана об отбывании наказания на территории Дагестана. Во-первых, здесь отпадает цель вывода человека «из леса» так как нет явки с повинной; во-вторых, человек, который хоть и воспользовался своим конституционным правом самозащиты, но ведет себя не добросовестно, меняя адвоката, затягивая следствие и т.п. (предвижу критику типа, если законно то он прав), то у представителей государства собранных в Комиссию есть основания дать свою оценку такой позиции человека в отношении госоргана.

Дабы не повторялись подобные конфликты в будущем, считаю, что негласные правила Комиссии должны стать гласными и опубликованными. Люди должны четко представлять себе принципы и правила Комиссии. 

08.05.2012 в 14:38башкир

ты [...] umalatoff, Карамахи оставь,там мужчины жили,а [...],карамахинцы как мужчины себя показали,а не метлой как ты перед кафирами убирали!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

07.04.2012 в 21:26LLIBOHDEP

слых, братуха, а по омре или еще какой то хне, кого там из мудЬжаидов приговорили к смерти, приговор привели в исполнение, а после признали, что ошиблись..не знаешь?)

27.02.2012 в 17:42Амина

real, высказывать своё мнение он просто обязан как человек и гражданин. Но он высокопоставленный чиновник и должен следить за каждым своим словом. Вы же читали статью и видите, как её преподнесли..... Сразу столько обвинений обрушилось на силовиков. 

26.02.2012 в 10:34real

НАДО ЖЕ,какими именами аппелирует человек, чьих будешь, назим?

26.02.2012 в 10:41real

этого [...] бикмаева со стволом взяли, в лес уходил, вторым бурятским хотел заделаться, плакал тут потом, оправдали, и что? почему за такие оправдания председатель не отвечает? конечно, на ментов все свалить можно, а он чистеньким останется и правильным для всех, депутатом и членом комиссии в думе уже стал, куда целит интересно?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

26.02.2012 в 10:37real

Чтоб народ выходил из леса к этой комиссии, столько пиара не нужно, языки сами все разнесут, а то впечатление, что это все для тв делается, не каждый вышедший такой рекламы хочет

07.03.2012 в 09:14salamaleikym99

В Дагестане нужно сделать официальный шариатский суд , и дать людям выбор где им судиться. Вот тогда сразу народ определится кто по шариату живет, а кто по светским законам. А на счет комиссии по адаптации, пусть объявят амнистию независимо была ли кровь на руках и сколько ее... да еще помогут на первых порах, вот тогда будет реальное решение вопроса. У силовиков не меньше крови невинных душ.

26.02.2012 в 00:23hochbar

выгодно тем, кто хочет чтоб здесь была анархия, разруха и беззаконие. я ж ничего не выдумал, это факты. да и вообщеони думают только как набить свой карман и к Исламу никакого отношения не имеют. так что нормальным муслимам не стоит за них впрягаться.

24.02.2012 в 10:22Norton

Как ментов убивать, так это у вас по шариату. А кто мешает сейчас с рэкетирами и бандитами по шариату разобраться, делайте, все только за! Вы лично по шариату живете, интересно?

19.03.2012 в 12:35Рамон

И правильно делают что отказывают. Кому отказывают- бандитам! А кто поймет тех родителей работников полиции  которых убили эти подонки? О каком прощении может идти речь! И вообще с кем садиться за переговоры? С бандитами? Курбанов сам бандит!

25.02.2012 в 17:37kavkaz-1980

проститутки в этой стране и тем более в Дагестане всегда платили и платят ментам! больше никому! тем более что последние постоянные клиенты первых, или на оборот! впрочем никакой разницы нет...

26.02.2012 в 00:41umalatoff

В америке живет парень. У него мозг удалили, он теперь животом думает. Это не вы?

25.02.2012 в 10:15azamat13
самое смешное из всего написанного - РАЗВИВАТЬ НАШУ ЭКОНОМИКУ....ахахаха)))))))))))) вы уважаемый случаем не стуент нархоза?))))))
26.02.2012 в 00:44umalatoff

В Чечне адаптировали всех сперва поубивав тех кто не здавался, взяв в заложники родственников тех кто сомневался, и подкупив тех кто вокруг террористов чисто за бабки крутился. Был бы такой ресурс у наших то тоже давно всех бы адаптировали

24.02.2012 в 09:33Фидель Кастро

Как можно так говорить ( про последнее предложение ),если такого не было ( ни разу )и не может быть.Лицемерство чистой воды,а потом задают идиотские вопросы,как вы хотите построить Шариат.С такими будем разговаривать в первую очередь,с надеждой что вы вернётесь к своей религии Ислам.

26.02.2012 в 10:29real

Р.Курбанова, ФСБ, возьмите его в лес с собой, на работу, на недельку, он же думает, что вы просто деньги отрабатывает, а когда выйдет живым и не здоровым, пусть даст интервью, а члены КОМИССИИ, ОСОБЕННО СИЛОВИКИ, ВЫ И В КУРИЛКЕ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В ОБЩЕНИИ, В ПРЕССУ ПОПАДЕТ!!!

24.02.2012 в 09:18tor

"Лесные"  в начале народом ассоциировались некими "Робин Гудами ", а теперь ясно как Божий день, что они простые бандиты с большой дороги. Ничего общего с Исламом тоже не имеют, просто занимаются обычным рекетом своего народа. Если проститутка выплатит дань "лесным", то она становится женщиной достойной уважения.))))

25.02.2012 в 17:34kavkaz-1980

а я не понимаю как может мент выпустивший очередь из пулемета в беременную женщину преспокойно "работать"? 

25.02.2012 в 04:09cybertronique13
По шариату разбираться будем со ВСЕМИ, когда будет шариатская власть. А сейчас любое упоминание о Шариате делает из мусульман потенциальных преступников перед правящим режимом.
24.02.2012 в 12:40Вон из моей родины
Понятное дело-русские генералы взбунтовались,так,как закрывается их "кормушка"!Представьте себе ,завтра же все слагают оружие,держать здесь силовиков становится нецелесообразно,их выводят на прежние места дислокации,у них исчезает возможность делать дорогие подарки своим женам,за зарплату полученную геноцидом нашего народа!Ризвану спасибо,за открытую и храбрую позицию,и пусть эти "миссионеры" кремля знают,что мы в обиду своих не дадим.А то они могут повесить экстремизм даже за рассказ богословов о джихаде пророка!Или за призыв имама носить бороду!
24.02.2012 в 20:52Мусульманин

Вы считаете в интересах МВД прекращение боевых действий в республике? Для чего назначен в заместители министру этот не коренной житель. Может ему нужно за короткий срок получить свое внеочередное звание и уехать отсюда? Это в лучшем случае.Задача таких салютиных дестабилизация в республике, и их нужно гнать отсюда поганной метлой.  Многие оказались в лесу в результате незаконных действий ведомства этого полицейского. 

25.02.2012 в 00:14adam12

попал в точку а для этого все методы хороши.

24.02.2012 в 21:46urkarah005

Пока мы в составе российской [...] нам никогда не дадут спокойно жить, нам никогда не дадут развивать экономику, нас всегда будут держать на на крючке и нас всегда будут травить между собой .

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

24.02.2012 в 21:03urkarah005

Мир на Кавказе не винтересах кремля. Русские генералы и солдаты здесь чтобы подливать керосин в огонь. Им нужен Кавказ без кавказцев.

09.04.2012 в 18:36ere

 и то и др правильно. иджтихад . ты лучше про ваши суды расскажи где вор на воре сидит и воровку погоняет в перерывах на столе

09.04.2012 в 18:38ere

тебе байки про судей рассказать которые два одинаковых решения (совершенно противоположных) за бабки выдавались на руки. или ты сам расскажешь больше? ))) незачет мент, учи матчасть

09.04.2012 в 18:39ere

че ты эту пургу пихаешь. д...лы там пищут и лизо..бл..ди, забань их, лицемеры, и нашим и вашим. жены кафирские. как овцы бегают туда-сюда

24.02.2012 в 16:09tor

Я и так в Исламе, и при коммунистах даже от намаза не отказывался. Пишу, потому что вижу эту явь . Терроризируя свой народ Шариат не построить. Воспитывать нужно , в душе нужно быть мусульманином. Я вижу одну показуху к сожалению. Милосердия ,добра, имана у людей не осталось. Выслушать и понять друг друга не хотят. Каждый считает себя правым и уперлись , как ослы . Спор на счет религии дело Алимов с седыми бородами и огромным багажом знаний в религии, а не дело рук молодых и неучей с автоматами в руках. Я скажу так,что к физической силе прибегает тот, кто не уверен в своей силе ума.

03.04.2012 в 11:45werta

ихванчики его везде пихают, у них 2,5 человека. поэтому ищут уши, ну хотя бы денег накрайняк

24.02.2012 в 08:37Uribe

Я не понимаю,как может реальный боевик на котором кровь людей пройти комиссию?А то что есть споры в комиссии,это хорошо.Прогресс уже есть,было бы хуже,если бы там было только одно мнение.А Курбанову за смелость спасибо.

18.04.2012 в 12:43moskva43

все эти лесные чурбаны  с большой буквы, как можно их адаптировать к жизни? да пусть [...], [...] в дагестане будет

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

30.04.2012 в 11:21вгвг

а ты хочешь свою з..цу спасти?))) не получится. что тебе предназначено - ты получишь сполна)))

30.04.2012 в 11:20вгвг

пуля дура - штык млодец))) надо когда патроны кончаются идти в штыковую, и не унижаться перед кафирами, сами жепотом жалеют, и для этих враг и для тех

24.02.2012 в 22:59ASDC

Действительно, тяжело прийти к единому мнению.

08.05.2012 в 14:46башкир

Курбанов: в МВД Дагестана отказываются от переговоров,конечно же если там все наладится им денёжки то давать перестанут,а в МВД голодать начнут,а сами они заробатывать не умеют,только у мусульман,что бы своровать думают,это же нищие [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

26.02.2012 в 00:40umalatoff

Ну на Бетмена не потянули даже Басаев с Хаттабом )))

24.02.2012 в 11:53nu_nu1

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оффтоп и переход на личности запрещены Правилами.]

26.02.2012 в 10:25real

все верно написал, на счет взаимных претензий и недочетов комиссии

24.02.2012 в 10:40Фидель Кастро

" Вы лично,по Шариату живёте,интересно? "Намаз читаем,всё что не по Исламу презираем,в покемонах не прислуживаем,на выборы не ходим и т.д.Грехи конечно есть,у кого-то больше имана,у кого-то меньше ( это естественно ).Мусульманин это не супермэн,это такой же человек как и все,со своими плюсами и минусами.

24.02.2012 в 14:08otci

А что еще хотел Ризван Даниялович от залетного зама. Сомневаюсь, что министр МВД Дагестана сделает ему атата!!

25.02.2012 в 13:29real

"Простой", он все эту ересь со своегшо блога закинул, пиарится он так, судьей хочет стать!) Меньше внимания ему и его писанине, для него это смертельно

24.02.2012 в 12:29Адмирал

Видимо время мирного решения приходит к концу. В Чечне адаптировали всех и без вопросов, а Дагестан особая республика, здесь так нельзя. 

24.02.2012 в 23:47ASDC

наверняка залетного поставили для "контроля" за ситуацией

24.02.2012 в 23:21ASDC

полностью с тобой согласен

25.02.2012 в 16:05Просто Даг

Который его оправдывает, а если он снова в лес и уже успеет убить?

25.02.2012 в 12:15Просто Даг

Расул, я читаю Ваши записи довольно часто, но нынешний Ваш посыл людям как-то странноват, если не вдаваться в подробности, по Вашему получается, что нужно подставить ворую щеку, лишь бы был информационный эффект?

25.02.2012 в 13:31real

а кого тут твои сомнения интересуют, только тебя, сдай распречатку в бухгалтерию

25.02.2012 в 18:33Дагестан

http://www.ansar.ru/person/2012/02/17/26835

Кто разжигает конфликты на Кавказе?

[...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оверквотинг запрещен Правилами.]

25.02.2012 в 17:40kavkaz-1980

"А кто мешает сейчас с рэкетирами и бандитами" - это банда и есть само государство и менты его "боевое крыло" и охрана

26.02.2012 в 00:28umalatoff

Совсем безграмотный?

25.02.2012 в 15:54kadievrasul
Проблема в том, что человек, как говорится у нас, был не в теме. Все бывает.
24.02.2012 в 20:49urkarah005

tor,а что ты делаеш для установления законов Аллаха ?

26.02.2012 в 00:42umalatoff

А кто  судья? И кто ему полномочия дал?

26.02.2012 в 01:00umalatoff

чо ты этот вахабитский сайт пихаешь?

26.02.2012 в 10:08Просто Даг

Участникам Комиссии нужно быть аккуратнее во время "закрытых" разговоров, не берусь судить Курбанова, но ....

26.02.2012 в 00:31umalatoff

А ты их по городу видел? Видел днем? Видел во что они одеты? А я видел - в хиджабы!

Если вам лицемерие проститутки, прячущейся под скромным нарядом важнее чистого сердца девушки в европейской одежде, то о чем тут говорить. Остается пожелать тебе хорошую невесту в хиджабе 

25.02.2012 в 19:54Дагестан

Почитай статью по ссылке выше с ансар.ру,думаю многое станет тебе ясно,конечно если ты на самом деле хочешь понять.

25.02.2012 в 19:47Дагестан

hochbar,подумай сам,Кому выгодно,чтобы из Республики уезжали богобоязненные мусульмане?Только не мусульманан,в этом сомнений нет.

25.02.2012 в 08:56Просто Даг

Выскажу свое мнение, перечитав статью, прочев комментарии, Ризван Даниялович, это ведь была закрытая для прессы часть, так для того ее и закрывают, что все, у кого есть сомнения, могли высказаться, так зачем же это озвучивать? 

Хотя, положа руку на сердце, скажу, СПАСИБО, я впервые поверил, что Комиссия-это комиссия, а не сборище pr-единомышленников, если у Вас возникли разногласия, значит ВЫ РАБОТАЕТЕ, и это очень приятно!

24.02.2012 в 18:19Амина

Вот что значит, одно не верно сказанное слово высокопоставленным чиновником, работа и усилия многих людей для стабилизации обстановки в республике идёт в тар-тарары. Прежде чем назначать человека на такую высокую должность на Северном Кавказе было бы не плохо его подготовить. Фраза  "это не наше дело" - поставила под удар не только работу комиссии, но и все силовые структуры.  

24.02.2012 в 09:43Voyager

Этим Салютиным лишь бы трупами отчитаться, а сколько человек выйдет из леса все равно. Правильно наезжает Курбанов

25.02.2012 в 13:35real

Амина, а что не верного он сказал, он полицейский, про них инфы у него - куча, сомневается?, правильно делает, вон вспомни дербентских [...]хедов, они и пить пиво и курить разрешали, для обмана ментов, и как им верить потом? а эти заявления в правозащиты и к мамашам дагестана, они с собой носили, как им верить , спрашивается, к тому же, там все коллегиально, это очень хорошо, пусть у лесных не будет 100% уверенности, что их оправдают

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

25.02.2012 в 11:58Просто Даг

В Комиссию обращаются и те, кто уже осужден, видимо и отсюда таковая реакция Салютина, стоит понять и его, правоохранители - полиция, фсб, следственный комитет, прокуратура, суд, отработали и сделали свое дело по закону, и тут им, оступившимся, делают поблажки, без гарантий, что они вновь не вернутся на свой прежний путь, а ведь перед страхом попасть и не быть дважды оправданными , они могут наделать больших дел, и убивать и взрывать , и т.д. об этом Салютин и думает, ведь первыми страдают его подчиненные.

25.02.2012 в 19:25Дагестан

Может администрация сайта разместить статью на сайте,актуальная и дающая ответы на многие вопросы.

26.02.2012 в 00:52umalatoff

Отжали по полной? Ну и отлично. Если здесь вообще денег никаких не останется лучше будет. Будут тихо воровать кур и картошку с полей, а вместо автоматов будут бегать с дубинками и камнями

26.02.2012 в 00:37umalatoff

Судьей не потянет. Бюджета нет даже на тачку. На вилосипеде ездит

26.02.2012 в 00:26Rasul009

Если люди сдаются, это результат- не плохой результат, в место того чтобы жить спокойно и не мешать другим, так называемые лесные, занимаются рекетом прекрываясь маской Ислама и при этом Исламу нет никакой пользы, только вред. Я знаю людей которые были в шаге от принятия Ислама, но вот примеры этих рекетиров, дали обратный эффект.

26.02.2012 в 00:26umalatoff

Да как не было. Одних проституток и знаю [...]. В лучшем случае разведенки. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

25.02.2012 в 17:24Мусульманин

Полный абсурд.  К чему это вранье? Коммиссия помогает адаптироваться к взяточничеству, разврату, употреблению алкоголя и наркотиков? В чем должны раскаяться боевики? В том что они воевали на пути Аллаха? В этом может раскаяться только те кто не был искренен на пути Аллаха. 

24.02.2012 в 21:39Nazim

Ризвану Курбанову надо было надовать пощечин и [...] этому неучу. Что сказать Ризван правильно среагировал на чушь этого засланца. Засланец видимо попутал где нах-ся даже в ноль поставил Медведева))). Вот такие засл(р)анцы и рулят тут. Пока такие [...] будут указывать мира и порядка тут не будет. Ризван [...] таким и всем подобным и их последователмя по типу [...] и т д.

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

24.02.2012 в 23:44ASDC

Нортон, красава!

25.02.2012 в 16:10Просто Даг

А Вы в теме?

26.02.2012 в 00:49umalatoff

Просто люди путают. Они забывают что рай бывает только в загробной жизни и думают, что раз начали молиться, то завтра же будут жить как в раю, не с кем не воевать, не голодать

26.02.2012 в 00:28umalatoff

А что ты делаешь? 

26.02.2012 в 10:38real

хотя в этом посте многое справедливо

26.02.2012 в 13:15adam13

например я родственник второй беременной которую убили в дербенте .

 и как вы так можете говорить о человеке как о куске мяса. вас бы так под соусом чеснока и пеликанам 

24.02.2012 в 10:12cybertronique13
Ле, ребяты, не там копаете. Надо утверждать шариат на исконно исламских территориях (т.е. тех территориях, где хоть один день правили по шариату) и потом уже разбираться и с бандитами, и рекетирами на основе исламских законов. Законы РФ для мусульман не легитимны, существует сильное противоречие между исламской системой и псевдо демократической пророссийской системой государственности и жизненного уклада. Это и является источником большинства проблем в нашем обществе. Утверждение Шариата, в частности, на Кавказе – это дело времени бесспорно, как бы не противились этому некоторые. Вопрос только в том, ценой каких жертв это произойдет. Настоящие враги общества– это те, кто своими действиями и призывами пытаются увеличить эти жертвы. Думайте, размышляйте
25.02.2012 в 22:58zam

  Ты прав , инарал.  А кто его туда посадит?  Магомедсалам?

26.02.2012 в 00:25hochbar

а что до России мы друг с другом не воевали?

26.02.2012 в 00:57Rasul009

полностью согласен с вами!

25.02.2012 в 00:19adam12

по любому надо жить самостоятельно и дружить .

26.02.2012 в 00:50umalatoff

А ему все равно больше делать нечего

26.02.2012 в 00:36umalatoff

Расул Кадиев пытался примирить силовиков. Йооо!!!

26.02.2012 в 10:23real
Кстати, Кадиев молодец, все верн