04:04 / 05.06.2012В Дагестане бывшие ополченцы требуют признать их права как ветеранов боевых действий

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Девятнадцать жителей Дагестана обратились в федеральный суд Советского района Махачкалы с исковым заявлением, требуя признать за ними статус ветеранов боевых действий, а также обязать военный комиссариат Казбековского района республики выдать им удостоверения ветеранов.

Местные жители, выступившие в конце 1990-х против бандформирований, заслуживают льгот, какие имеют ветераны-военные, заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" адвокат ополченцев Сапият Магомедова.

Признание за ними прав ветеранов позволит им получать социальную поддержку в рамках федерального закона "О ветеранах".

"22 декабря 1997 года бандформирования международных террористов во главе с Хаттабом напали на 136-ю мотострелковую бригаду, дислоцированную в Буйнакске. Отход бандформирование совершило через Казбековский район, где проходит единственный выход на территорию Чечни в местечке Амир-Корт, высота 1061", - рассказала Магомедова предысторию дела.

"Отряды ополченцев принимали самое активное участие в боевых действиях против незаконных вооруженных формирований Чечни в с. Алмак Казбековского района совместно с военнослужащими в/ч 96160 МО РФ, сотрудниками Казбековского РОВД, УБОП МВД РД в боестолкновении с бандформированиями Хаттаба на высоте 1061 местности Амир-Корт", - напомнила адвокат.

Сами авторы заявления рассказывают, что в результате боя длившегося с 10 часов 30 минут до 14 часов они "потеряли из военных: ранеными пятерых солдат, и из гражданских: убитыми – троих и ранеными четырех человек».

"За смелые и решительные действия лица из числа ополченцев награждены государственными наградами – орденами Мужества, получены благодарственные письма председателя Народного собрания и председателя правительства Дагестана. Впоследствии участники боевых действий по указу президента РФ получили: Гасанханов Р.Г. – орден Мужества – посмертно; Гачалаев Н.Т. – орден Мужества, Нуцалханов М.С. – орден Мужества и многие другие", - рассказал житель с. Ленинаул Казбековского района Даци Сайдулаев.

По его словам, 5 сентября 1999 года в период боев, жители населенных пунктов Калининаул и Ленинаул Казбековского района, войдя в состав отрядов ополченцев, выступили против вторгшихся на территорию Дагестана боевиков в местности Биляргин.

Как уточняет адвокат Сапият Магомедова, сводные отряды ополченцев из числа добровольцев были созданы в селах Калининаул, Ленинаул и Алмак на основании постановления от 15 августа 1999 г. "О мерах по обеспечению безопасности с. Калининаул, Ленинаул, Алмак в связи с вторжением незаконных вооруженных формирований на территорию РД", которое свою очередь было издано на основании постановления Госсовета "О ситуации в РД в связи с вторжением на территорию РД НВФ и мерах по обеспечению безопасности РД".

По ее словам, основанием для выдачи удостоверений лицам гражданского персонала является "документально подтвержденный факт непосредственного участия в боевых действиях".

По мнению адвоката, ополченцы должны быть признаны ветеранами боевых действий так же как были признаны ветеранами принимавшие участие в этих же боях военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов и пользоваться соответствующими льготами.

"Заявители просят суд признать их ветеранами боевых действий и, соответственно, как вытекающее из этого обстоятельство признать их права, на реализацию мер социальной поддержки, установленных федеральным законом "О ветеранах". Также заявители просят обязать военный комиссариат Казбековского района РД выдать им удостоверения ветерана боевых действий", - заключила Магомедова.

Исковое заявление к рассмотрению принято, дата суда и судья, который будет рассматривать дело, пока еще не назначены, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в канцелярии Советского районного суда Махачкалы.

Стороной ответчиков в этом процессе будут выступать Министерство внутренних дел Дагестана, а также военный комиссариат Казбековского района Дагестана.

Как рассказал представитель военного комиссариата, ополченцы, воевавшие в Дагестане против Басаева, могут быть приравнены к ветеранам боевых действий.

"Конституционный суд РФ 15 ноября вынес постановление по делу о проверке конституционности статьи 3 федерального закона "О ветеранах". Суд призвал федерального законодателя определить и юридически закрепить правовой статус ополченцев, участвовавших в контртеррористической операции в Дагестане", - напомнил сотрудник военкомата.

Напомним, жителей Дагестана уже давно волнует вопрос о статусе ополченца. Еще в 2007 году во время во время телемоста с президентом России житель Ботлиха задал вопрос о том, когда законодательством будет определен статус ополченца. На что Владимир Путин заявил, что он даст поручение правительству РФ разработать соответствующий документ, чтобы ополченцы могли пользоваться дополнительными льготами.

Председатель Госдумы РФ Борис Грызлов через два дня после этого заявил, что Госдума обсудит возможность придания ополченцам Дагестана, участвовавших в отражении террористической агрессии в августе 1999 года статуса "участник боевых действий". По его словам, для придания ополченцам этого статуса необходимо выработать новые правовые процедуры.

Отметим, что в конце 1990-х годов на территорию Дагестана вторглись незаконные вооруженные формирования, возглавляемые Хаттабом и Шамилем Басаевым. С начала вооруженного нападения на республику во всех городах, как сообщал "Кавказский узел", шла запись добровольцев в интернациональные бригады. Тысячи жителей Дагестана изъявили желание отправиться воевать с боевиками.

Тогда руководство республики приняло беспрецедентное решение - было разрешено приобретение оружия, легализовывался и имеющийся на руках у населения арсенал, в республике создавались подразделения резервистов и отряды самообороны в соответствии с указом Госсовета Дагестана. В отряды самообороны вступили несколько тысяч местных жителей. Свыше 600 человек, воевавших с боевиками, удостоены государственных наград. В Казбековском районе Дагестана в 1999 году в отряды самообороны вступило более четырех тысяч человек.

Автор:Карина Гаджиева
05.06.2012 в 18:03Abu АЬdulla (al talibun)
zena, россия для нас, для мусульман испытание, потому мы как мусульмане должны доказать свою веру, воюя против этого империя зла, а для лицемеров же россия это наказание, и гореть им в Аду, за принятие этого шайтана. . . Нет, кавказ прессе я вообще не бываю,-слишком отвратительный сайт.
05.06.2012 в 09:08Рамон

Так ее забывать стали вот и вылезла со своими шизоидными мыслями.

05.06.2012 в 14:47krovavyy2

многие с того дома попали под расулку

05.06.2012 в 14:56Abu АЬdulla (al talibun)
zena-iva, когда сказать нечего, лучше молчать! Такие упрощенные ответы может бросать и абсолютный идиот.
05.06.2012 в 17:27Sultan12

zena-iva/ Это и моё мнение тоже.

05.06.2012 в 17:43zena-iva

граждане Дагестана? хи-хи.. интересный ты человек, такого государства нет, и учитывая сколько Россия тратить на развитие Дагестана... смехотворно слушать.

Спрашивать ничего не надо, живете как последние много-много лет, следуйте своим традициям, молитесь своего Аллаха, а законы будете соблюдать гражданские того государства, гражданами которого вы являетесь.

Открою тебе тайну, ... ты - гражданин России)))

"Делать что хотим" это ты о чем? грабить, убивать, разорять? нет, это нельзя)))

05.06.2012 в 20:26Sultan12

zena-iva/ Сменишь, потому что ты умная.

05.06.2012 в 20:35Sultan12

zena-iva. Тебе сколько лет, извини за вопрос?

06.06.2012 в 09:46cremen

Да какие [...] ветераны [...]? постреляли, попугали и разбежались теперь они ветераны? Позорище. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

06.06.2012 в 19:57Сотрудник

Рамон или Рамона как тебя там в бою погиб Гасанханов Раджаб...может тебе еще свидетельство о смерти показать?? Раненные запроси в Казбековском ТМО..там тебе вручат список  А эти Героя России оставь себе!Ты бы хоть молчал о яхъ намусе...из твоих уст оно звучит как нецензурщина.

07.06.2012 в 23:20салатавец

Правозащитник,ты хоть измени своё имя,люди не поймут. вроде называешь себя так,а не понятно,каких прав ты защитник. И не пиши тут о Родине,онп большая,Калининграда и до Владивостока. Хотя ты прекрасно знаешь,что прежде всего они ,кто подал в суд,были всего лишь ополченцами  и если знаешь,назови,в каком бою и в каком месте они учавствовали в статусе ополченцев. Лично я один из тех,кто там был и все видел своими глазами,и я тоже как и они лежал и в окопах . но у меня даже в мыслях не было просить за это что то взамен. И напоследок,--зазови имена тех,кто из ополченцев во время Новолакских событий стал инвалидом,чётко,и пофамильно И ещё-- я не писал,что они воевали за деньги,не переворачивай с ног на голову,я писал,что они требуют за это деньги. Не я тот,кто покушал эти деньги,а видно.это ты и есть,из такой породы,раз так ряно защищаешь харамные деньги. Я и мой отец,мы дали около 15 тыс руб,в фонд соданной тогда "Фонд обороны"  А вот,что ты дал.и чем помог? Ответь.

05.06.2012 в 18:03Abu АЬdulla (al talibun)
05.06.2012 в 14:32Abu АЬdulla (al talibun)
zena-iva, почитай следующий старый новость, о человеке, который имел льготы, и удостоверение ополченца "интербригады". Этого человека я знал лично, и он одно время сидел в тюрьме, потом освободили, и потом в ходе боя погиб. В Махачкале во время проведенной 26 августа спецоперации, убит лидер группы боевиков Гаджи Меликов. Его обвиняют в серии преступлений, совершенных на территории Дагестана, передает в воскресенье радиостанция "Эхо Москвы". Тело боевика опознали родственники, однако еще предстоит генетическая экспертиза. Как рассказал глава МВД Дагестана Адильгерей Магомедтагиров, Меликов был прекрасным специалистом по минно-взрывному делу. Он неоднократно устраивал нападения на сотрудников правоохранительных органов, организовывал взрывы транспорта и совершал другие преступления.
05.06.2012 в 09:06Norton

Адвокат Сапият уже не знает, как себя пропиарить? Эта тема в прошлом году обсуждалась, ее конституционный суд РФ рассматривал, зачем опять мусолить, людям зря обещать?

05.06.2012 в 08:48gadgi

Очень верно сделали, что в Суд обратились, они готовы были умереть за свою землю, так в чем же проблема, надо и Думских депутатов к этой теме привлекать, пусть на том уровне вопрос решают. Главное - чтоб от всяких "липучек" , которых там и близко не было жестко избавляться, а то начнут появляться тысячи якобы ополченцев. Ну это уже их грех.

05.06.2012 в 10:10gadgi

))) Жестко, но верно

05.06.2012 в 10:37УНАУНСО

ВСЕ ВЕРНО.БОРОТСЯ ЗА СВОИ ПРАВО НАДО ТАКЖЕ КАК И ЗА СВОЮ ЗЕМЛЮ И ДОМ!

05.06.2012 в 12:43inaral

амировские хорошие ребята были , всю неделю пянствовали на русском мосту , я потом одного из них видел а он мне орден показывает такой красивый, похожая на  красную звезду, правда алюминевая....

05.06.2012 в 11:56Рамон

Если не любишь писать коментарии то не пиши. Мат (это твой уровень, извини но-ниже плинтуса) оставь себе и своим близким. Я знаю как монтируют видео матриалы, статьи и прочее (90 % лжи и заказа) и не надо отсылать к ним. Я задал вопросы. На них никто и ты тоже вкупе не ответил. Что и требовалось доказать. Мы все знаем как 99 ,9 % "ополченцев" получали,ордена и медали и как по сей день стоят в очереди за ними.  Еще один вопрос! Для чего эти люди требуют статус участника боевых действий? Если ты так сказать защищал свою родину зачем орать для этого, для чего? Как насчет скромности, не выпячивания этих и других фактов? Для чего афиша? Будьте скромнее господа дагестанцы и родина узнает и отметит вас!!!!

05.06.2012 в 12:06Abu АЬdulla (al talibun)
В андийских горах, за всё это время был только один короткий бой, в местносте "черная гора", где ополченци, вместе с кяфирами. Там были меньше десять человек из числа муджахедов, и они отошли назад. В этом бою одному андийцу снайпер попал в голову, и в больнице он умер. Больше никакого боя там не был. Однако потерия среди андийцев еще были, но они случались не по причине боя,-троих убила авиация (одного на позиции, двое когда косили сено). Один погиб от своих, когда произошел случайный выстрел, а второй тоже, во время пьянки, в селе, а его после ранения, повезли не в больницу, а в горы, чтобы потом утверждать, что в него стреляли муджахеди. Вот эти "заслуги андийских ополченцов. Были там еще Амировская "интербригада", человек около 300, которые приблизившиеся до 3км к местам боевых действий, просили дать им оружие дальнего действия, то есть просили пушки. После того, как войска начала активно действовать, ополченци были в тылу, и не воевали. Ни в одном месте ополченци не были на передовом. Читайти списки погибших, и вы увидите, что там погибали военные и менты. Почему? Почему не ополченцы? Потому что они были в тылу. Ну а так, пусть у государство забирают льготы, что они еще и Гитлером воевали.
05.06.2012 в 13:33Рамон

Да можно. Нужно даже. Но за правду и  честные дела, а не за "левые"!!!

05.06.2012 в 14:35zena-iva

А что тут сказать? Было в человеке что-то хорошее, но потом темная сторона в нем победила... и вот он, логический конец в жизни бандюгана - его "награда"  его же и нашла....

05.06.2012 в 13:31Рамон

Вот и я говорю об этом! Где погибшие, раненые? И вообще с каким оружием воевали? А где вообще скромность? яхъ? намус? А еще честнее сказать так это - Басаев, Хаттаб просто  увели  своих людей, а армия еще неделю долбала из пушек по скалам, а самолеты сбрасывали бомбы в ущелья, овраги, леса...Начальник РОВД Даххаев (ныне УФСИН) с 1999 года каждый год направляет через отдел по наградам представление на Героя России!! Стыдоба!! За что? За то что РОВД бросил и с милиционерами просто ушел в Зандакъ прятался в лесах пока их местный житель А расписали так что РОВД сравняли с землей!!!! Ха-ха!!!

05.06.2012 в 13:40zena-iva

Умники, которые себя ставят выше всех.... Конституционный суд слово свое сказал, пусть люди получат свои награды и льготы.

А кто их достоин, так не вам решать, не вы эти льготы и награды даете.

Все граждане России, которые помогали и помогают бороться с бандитами, должны быть вознаграждены. Это по закону и по справедливости.

05.06.2012 в 16:04zena-iva

когда сказать нечего - начинаются банальные обзывалки, к которым ты всегда прибегаешь.... ну и еще твои прикольные слова о том, что прав тока ты, потому что бла бла бла....

кстате, этот пост красноречиво говорит о том, что народ Кавказа не считает себя оккупированными, ну и отношения к банюганов тоже высказано

05.06.2012 в 18:21Sultan12

zena-iva. Но ты светлая личность и со временем тоже придёшь к Истине-Исламу. Станешь величественной личностью, борющийся за справедливый Даговский шариат!

05.06.2012 в 17:33zena-iva

а ты не думал, что для думы нужны... мозги как минимум?

тяжело тебе будет жить, Дагестан - часть России и быть там Российским законам!

05.06.2012 в 18:18Sultan12

zena-iva. Я кстати, не бомж, у меня есть свой зем.участок с фундаментами и стенами, хотя и живу пока в родительском доме. Являюсь мусульманином (слава Аллаhу). Я читаю книги изданные самым умным существом мироздания - Богом (Аллаhom), поэтому вправе считаться более умным человеком чем другие  депутаты, депутаты ГД РФ. И мои установления и законодательство должно быть самым приемлемемым Вам -людям, нежели иные. Вот собсно и фсё.

05.06.2012 в 18:26zena-iva

Я никогда не сменю веры, но я вполне может быть и светлая, ведь я православная)))

Само развитие цивилизации, развитие право подтвердило, что государство должно быть светским, чтобы обеспечивать людям свободу вероисповедания.

Насильное насаждение веры ничего хорошего не принесет

05.06.2012 в 17:40Sultan12

zena-iva. Интересный ты человек. Мы - люди, которые живём в Дагестане, являемся гражданами Дагестана разве не можем делать что мы хотим, или обязательно у Москвы надо разрешения спрашивать или у тебя. Это вообще насилие-засилие какое-то над нами-Дагестанскими мусульманами.

05.06.2012 в 17:49Sultan12

zena-iva. Ива! Так и скажи, что у России более могущественная армия по сравнению с военными ресурсами Дагестана, поэтому она не выпускает Дагестан из своих прав. Зачем вокруг да около крутишься? "Тратит не тратит" и т.д. Траты - это не самое главное. Главное - это стабильность в самостоятельности.

05.06.2012 в 18:04Sultan12

zena-iva. Вот такие у нас скромные-не скромные желания.. Что тут поделаешь, если я хочу, то стараюсь добиться того, что хочу. Думаю ты тоже так всегда поступаешь.

05.06.2012 в 17:32zena-iva

мдя.. вас тут двое голубков: )))

тогда точно правы тока вы, потому что тока вы все знаете и умеете обосновать обоснованиями типо правда за нами:)))

тока вы знаете ислам, законы Аллаха и самые "правоверные" в мире, но вон она как судьба сложилась... в оккупации оказались))) но ничего - вы всех словами заговорите и усё:)))

05.06.2012 в 17:28Sultan12

zena-iva. Я тоже думаю, что покуда в Двагестане Российские законы, то это оккупация.

05.06.2012 в 16:25Sultan12

Надо этому "ветерану" [...], чтобы откупил свои грехи перед мусульманами [...].

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда насилия запрещена Правилами]

05.06.2012 в 18:13zena-iva

Россия не противник мусульман, тупоголовые тока так думают.

Веру доказывать не надо, либо ты веришь - либо нет. 

В аду будут гореть убийцы и воры, прикрывающие свои преступления именем Аллаха (они же и есть самые жалкие лицемеры)

05.06.2012 в 18:17zena-iva

нет, я не такая, у меня нет тяги к совершению преступлений, не желаю никого унижать, убивать, разорять.

никому не навязываю свою веру и не оскорбляю чужую 

не решаю за целый народ, как ему жить

05.06.2012 в 18:23zena-iva

"вправе считаться более умным " )))

так вот кроме тебя так никто не считает.

и твои установления неприемлемы людям (имеено поэтому люди их не принимают)

бомжахеды - это не бомжи, ето бандиты, самонадеянно называющие себя воинами Аллаха, за что они этим Богом и будут наказаны))

05.06.2012 в 17:06Abu АЬdulla (al talibun)
zena, у меня всегда есть что сказать, и сказанное могу обосновать. Я тебе привел один из примеров о ополченцах-льготниках, а ты же в характерной тебе форме начала разбросивать бесплодными словами. Могу приводить еще один пример, как награжденный ополченец не давно был задержан, когда он "оказал сопротивление", ментам, а потом отпустили, за взятку. Зовут его Абдулла. Могу перечислять другие случаи, например, как эти ополченцы продавали карабины СКС муджахедам по дешевки. А вы тут их награждаете. :-):) а что касается твоих слов, что я прав, потому что бля бля, это вообще бля бля... Мне глубоко наплевать что думают лицемери, которые служать кяфирам. Они не мусульмане, потому они не считают что россия оккупант. На самом то деле, россия оккупант, и против этой оккупаци воевали начиная с первого имама Газимагомеда, и это факт забыли только лицемери. А далее, для нас, для мусульман есть законы Аллаха, которые указывают путь для мусульман, и на основе этих законов я говорю, что правда за нами. Пусть эти шайтаны целуют задницы кяфирам, а мы же будем идти по пути ислама.
05.06.2012 в 18:02Sultan12

zena-iva. Ты прав в том, что у Дагестана нет своей отдельной Армии, кроме муджахедов и потенциальных ашьаритов (желающих шариата), но кто-то противостоящий это уже какая-то, но армия. Разве нет? Да. Мы лучше, умнее и мудрее Москвы, поэтому я хочу, чтобы наше слово, слово алимов Дагестана было выше и находилось у руля государства в виде шариата.

05.06.2012 в 17:55zena-iva

так нет никаких военных ресурсов Дагестана. И ты никак понять не можешь, противопоставлять нечего. Россия - многонациональное государство, Дагестан - часть России. Дагестан - субъект федерации. Армия то  и правоохранительные органы у нас одни, и защищают они нас от бандюганов.

"Стабильность в самостоятельности..." где тут смысл? в чем самостоятельность-то? Дагестан обладает самостоятельностью как и любой субъект федерации. Или вы себя лучше других считаете? 

05.06.2012 в 18:09zena-iva

"Да, мы лучше и умнее" ))) 

Кучка бомжахедов не армия, это просто банда

твои хотелки тупые никогда не сбудуться. и муджахедов у вас нет - тока бандиты, которые своему же народу плохо делают.

если вы - маленькая горстка людей - хотете шариата, валите в такую страну, где правят по законам шариата.

а то придумали, хотим и будем все менять))) при этом менять все будем кроваво - так как других путей не знаем

народы Кавказа не хотят шариата, хотят жить в светском государстве, и доказательство тому - выборы и поддержка местных, участие в ополчение против бандитов

06.06.2012 в 02:25Sultan12

салатавец. Наверное станут оборонять. В данном случае "люди улучшили момент, чтобы получать выплаты от такой коровы, как "Россия". Это как с нашими "инвалидами" - 50 и более процентов ложные. Я тоже их виню в корыстолюбии, человеку стало быть надо быть более порядочным.

05.06.2012 в 23:06салатавец

Был один случай во время этих событий в Новолакском районе. По рации которая находилась в руках бывшего главы администрации Амира Азаева,новолакцы просили о помощи.Так Амир Азаев.выключил рацию и погрузившись на машины,что якобы на Миатлинскую ГЭС,находящуюся на противоположной стороне, нападают.все поехали туда и легли вокруг ГЭС. Местное население возле ГЭС были в недоумении. Короче говоря-- предали своих земляков. И кто получает в настоящее время эти пособия и льготы--это харамные деньги. Пьянствовали беспробудно. И ещё-- в Казбековском РОВД,даже женщины работающие там.получают эти пособия.сделав себе удостоверения участников боевых действий. И почему никто не видит этого беспредела.

05.06.2012 в 22:52салатавец

Честно говоря,мне стыдно за своих земляков казбековцев. Я житель этого района и заявляю-- ни в каких боях эти люди не учавствовали,а лишь присваивают себе лавры победителей.Как можно защищать свой район,своё село за какое то вознаграждение и кто его им должен выдать.? Они что.наёмники из чужих земель?  Складывается впечатление,что в следующий раз,прежде чем встать на защиту своего села,своего дома,они потребуют от Москвы награду за это. Стыдно земляки. Не по мужски это 

05.06.2012 в 23:13салатавец

Хотелось бы провести в Казбековском районе социологический опросс вопросом-- встанут ли они на защиту района и своего села,если понадобится.ничего не требуя взамен от дяди Васи. Просто хочется знать.могут ли в случае чего,женщины старики и дети, надеятся на своих гордых горцев.

06.06.2012 в 19:54Сотрудник

Хотелось бы заметить, тем кто сомневается в том, что в бою погиб - Гасанханов Раджаб.

 салатавец "Честно говоря,мне стыдно за своих земляков казбековцев" А не стыдно тебе когда Президент России тебе вручает орден мужества, который при проверке оказался врученным другому лицу? Или тебе все равно, что на тебя плюют. Тебе даже опрос не надо проводить...я тебе сразу скажу..Никто из Казбековского района больше не станет на защиту Родины. Кроме того, они ничего не просили для себя..и воевали не ради денег как ты здесь по себе судишь...но когда государство выделило им льготы (они стали инвалидами кстати) они решили получить помощь от государства вместо лживых орденов. И тебе за это стыдно?? Сразу видно, что ты один из тех кто покушал деньги, которые выделялись этим ополченцам и тебя задевает их обращение в суд...потому что в противном случае с тебя и будут спрашивать Где деньги!

05.06.2012 в 09:06Рамон

Это называется выдать желаемое за действительное. Какие боевые действия? Где они воевали? Откуда оружие? Кто формировал? Где именно вступили в бой или бои? Сколько погибших и раненных? Все этит потуги связаны с денежным довольствием если признают всех "ряженых" участниками боевых действий. Ну все сделают лишь бы сбить деньги с государства. В боевых, к вашему сведению господа "ополченцы" действиях участвовали регулярные части российской армии, они гибли и несли потери. А так называемые "ополченцы" с утра занимали удобные места и рассматривали в бинокли как ведут боевые действия артиллерия, вертолеты, самолеты и так далее.  Хороши участники нечего сказать. И саморе главное нет ни стыда ни совести заявлять об этом и еще нанимать каких то адвокатов! Лучше рассказали бы как с сел бежали и боевики заходили в опустевшие местности....

05.06.2012 в 17:17zena-iva

Это исключительно твое мнение))) на счет есть что сказать и обосновать. ты изрыгаешь оскорбления и злость, проявляешь агрессию и нетерпимость ко всем, кто не разделяет твоё мнение, а их, поверь, очень много)))

Мусульмане - обычные люди, не сверхчеловеки. кровь у нас у всех одним цветом и строение одинаковое.

Бандюганы не живут по законах Аллаха, ваши попытки оправдаться "борьбой за веру" уже давно никого не впечатляют и выглядят жалко

"На самом деле россия оккупант..." на каком самом деле? хотя, если тебе нравиться думать, что ты живешь под оккупантами... то, как говорят психотерапевты: хочешь об етом поговорить?:)))

А на счет лицемеров... Только лицемеры прикрывают убийства и воровство "борьбой за веру", при этом нанося вред в большей степени своим соплеменникам...

На счет кого награждать.... ето не твое дело... И примеры твои бессмысленные, ибо об этих конкретных бандюганах, о которых ты написал, никто речь не ведет.

Кстате, это ты накопировал цитаты на Кавказпресс под ником Аноним? :)))

05.06.2012 в 09:43d.hachik

      Рамон, я не любитель писать комментарии, но когда ты начал, мягко говоря, [...] не воздержался. Наверняка ты все комменты также пишешь от нефига делать или .......

      К примеру, когда Ботлихе воевали мой друг со своей 70 летней матерью помогали раненым военным не только от боевиков, а когда собственная авиация по ним стреляла с воздуха. Кроме того, он сам и его родственники тоже были ополченцами, которые непосредственное участие принимали в боевых действиях. Это один пример.

       В казбековском районе в боевых действиях принимали участие не только те села, которые указаны в тексте, но и другие.

       Однако кто бы не рассказывал, все говорили что первую линию, хотя не допускали, занимали ополченцы, потом местная милиция, только после них военные.

       Есть очень много видеоматериалов. Ищи и смотри, если тебе это надо, если ненадо то не [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Нецензурная лексика запрещена Правилами]