02:30 / 26.12.2012На суде по делу об убийстве Буданова не подтвердился факт похищения подсудимого сотрудниками спецслужб

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На проходящем в Московском городском суде процессе по делу об убийстве полковника Юрия Буданова сторона защиты продолжила представлять доказательство невиновности подсудимого Юсупа Темерханова, передает корреспондент "Кавказского узла"

Напомним, Юрий Буданов был убит 10 июня 2011 года. В августе 2011 года по подозрению в его убийстве был арестован уроженец Чечни Юсуп Темерханов. Процесс по делу, в котором участвуют присяжные, начался 3 декабря в Мосгорсуде. Темерханов своей вины не признает. 24 декабря защита начала предъявлять доказательства невиновности подсудимого. 

В начале заседания, состоявшегося 25 декабря в отсутствие коллегии присяжных заседателей, был допрошен свидетель, таксист Валерий Лазарев, который отвозил Сулейманова (Темерханова) в гостиницу "Украина" 19 августа 2011 года, за несколько дней до ареста (ранее следствие заявляло, что в убийстве Буданова подозревается Магомед Сулейманов, но по окончании работы по установлению личности подозреваемый стал фигурировать как Юсуп Темерханов. - Прим. "Кавказского узла").

"Летом 2011 года, 19 августа, я получил заказ... Перед выездом на Мосфильмовскую улицу в свете фар сотрудник ДПС остановил мой автомобиль и попросил документы. Я открыл багажник и показал сотруднику документы, их он забрал и сказал, что по документам что-то не то. Я нагнулся, и мне на шею легла рука...", - вспоминает свидетель.

Выдержав некоторую паузу, он продолжил рассказ, отвечая на вопросы защитника Мурада Мусаева. "Я припарковался, меня взяли за шею и положили на капот, представившись отделом по борьбе с организованной преступностью, потом стали задавать мне вопросы о пассажире, на что я пояснил, что я водитель такси, и у меня заказ", - пояснил он.

По словам свидетеля, узнав о том, что проводится спецоперация, он испытал шок.

"Державший меня за шею человек объяснил, что надо подождать минут десять и уехать. Второй сотрудник был более грубый. Потом они меня отпустили, я сел в автомобиль, пассажира уже не было, все двери были закрыты, бардачок видимо "пошерстили", я засунул все обратно и поехал на следующий заказ", - воспроизвел картину событий таксист. Он отметил, что на Мосфильмовской улице стояли автомобили и проверяли машины, что говорило о том, что это действительно была спецоперация.

"Потом, через какое-то время, мне позвонили из отдела безопасности нашей компании и сказали, что со мной хотят встретиться сотрудники по поводу того пассажира, они пояснили, что сотрудники полиции хотят пообщаться, и я приехал по тому же адресу и сотрудникам рассказал все, что произошло. Это было через неделю после 19 августа, когда произошло задержание на Пудовкина, около дома 3. О случившемся меня попросили никому не говорить. Дня через 2-3 мне позвонил адвокат пассажира Руслан, он попросил о встрече со мной, а также написать письменное объяснение о произошедшем. Следователю я дал те же пояснения и на Басманной, и на Спартаковской улице (в ГУ ГСУ. - Прим. корреспондента "Кавказского узла"). С пассажиром ни до, ни после этого я больше не виделся", - рассказал допрашиваемый.

Он узнал находившегося в "аквариуме" Темерханова, отметив, что "выглядел он так же, как сейчас".

На вопрос прокурора Марии Семененко о том, почему он решил, что люди, остановившие его автомобиль, действительно являются сотрудниками органов, свидетель ответил неуверенным голосом.

"Сотрудник был одет в форму гаишника, со светоотражающими элементами, и это произошло недалеко от трассы. Я не успел их увидеть, потому что я был прижат к капоту. По голосу они были не молодые, не малолетки", - ответил таксист. Также гособвинитель выясняла у свидетеля о наличии информации, которая свидетельствует о том, что в такси поступают заказы и от кого. "Заказы поступают на навигатор, и все данные остаются в базе... вызов зафиксирован в память устройства", - пояснил водитель.

Он уточнил, что сотрудники удостоверения не показывали, а просто представились, он не успел понять, были ли они в форме или "штатском". Затем представительница прокуратуры попыталась выяснить обстоятельства дальнейших действий в отношении Темерханова. "Человек по имени Магомед пропал, но почему вы не сообщили службе безопасности?", - уточнила прокурор.

Ответить на этот вопрос мужчина затруднился.

Также свидетель описал внешность пассажира. По его словам, длина волос у него была такая же, или может быть покороче, но была залысина.

"Я не видел саму ситуацию, когда его увозили и каким образом он покинул автомобиль. Заказ должен был быть оплачен "по налу", но мне пришлось отдать свои деньги, поскольку пассажира увезли, и он не успел оплатить. С Дмитрием я встречался в сентябре 2011 года. Заказ в диспетчерской службе в отделе с персоналом отражает заказы и сохраняется в базе", - спокойным, но немного сбивчивым голосом сообщил свидетель.

Напомним, адвокат Мусаев утверждал в суде, что 19 августа его подзащитный был похищен оперативными сотрудниками, которые несколько суток подряд "выбивали" из него признательные показания в убийстве Юрия Буданова.

На заседании суда 25 декабря гособвинитель ходатайствовала об оглашении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту похищения.

"5 сентября 2011 года поступило заявление от адвоката Магомеда Сулейманова Мурада Мусаева о том, что 19 августа 2011 года его клиент был похищен, его пытали и требовали признания в убийстве Буданова. Сулейманов оговаривать себя не стал, с него было взято заявление о том, что он не имеет претензий к сотрудникам", - зачитала гособвинитель. 

Защитник утверждал, что 19 августа 2011 года Сулейманов находился дома, на улице Пырьева в Москве, когда заказал такси и в 22.30 мск отбыл на улицу Пудовкина, но на Мосфильмовской улице такси было остановлено сотрудником ДПС.

"Сулейманов сидел на заднем сидении, когда двое мужчин, одетых в черную форму и в масках с прорезями для глаз, которые обычно носят сотрудники спецслужб, начали задавать ему вопросы. Сулейманов видел мужчину, который направлял на него пистолет, он был выше остальных. Сотрудники все время кричали. Ему замотали скотчем глаза и в микроавтобусе увезли, периодически наносили ему удары электрошокером в область шеи. Везли около трех часов. В конце пути микроавтобус остановился на лесной территории, там было очень тихо. Внутрь здания его завели и приковали наручниками к трубе", - огласила материал Мария Семененко.

Согласно этим материалам, один из похитителей наносил удары электрошоком и требовал признаться в убийстве Буданова, совершенном им по заказу Рамзана Кадырова и некоего "Лорда".

Отметим, "Лорд" - позывной руководителя главы администрации и правительства Чечни Магомеда Даудова, который он получил в начале второй военной кампании в республике, когда воевал на стороне боевиков и возглавлял так называемый "джамаат", находясь в прямом подчинении Шамиля Басаева

"С момента похищения его держали шесть суток, пытали с перерывами не более 10-15 минут, все это время он был в одних трусах. Несколько раз Сулейманов пытался разбить себе голову о пол, но он был обложен матрацами с целью предотвратить самоубийство. Слова Сулейманова о том, что с "Лордом" он не знаком и не знает ничего, никто не слушал. До этого похитители в категоричной форме утверждали, что это он убил Буданова", - сказано в материалах дела. 

Потом Сулейманову дали полотенце и принесли одежду, с ним начал вежливо общаться незнакомый ранее ему мужчина, затем поднесли стакан с жидкостью и бутерброд с мясом. Потом он помнит все смутно, как в бреду, приходить в себя он начал уже в другой камере, похожей на первую по обстановке, где он тоже был прикован наручниками, она была оборудована камерами, поскольку на каждое его движение была реакция людей. Сулейманову мужчина принес синие штаны, а также чай, еду и гречневую кашу на пластиковой тарелке, говорится в материалах. 

"Вечером на пятый или шестой день мужчина зашел к нему в камеру, обмотал ему голову скотчем, он предположил, что это был начальник. Потом ему сказали, что показания на "Лорда" он уже дал и пойдет "одиночкой", и будет "сидеть" по-любому. Затем не менее двух часов его везли в лесопарк, где надели на голову кепку и темные очки и приковали к дереву наручниками, сказав, что скоро его заберут", - продолжала зачитывать Мария Семененко.

"Минут через пять подъехали пять человек, расстегнули наручники, отстегнув его от дерева, отвезли его к его дому на улице Пырьева. После чего его привезли к следователю Валерии Владимировне (Валерия Сотникова - следователь по делу, ранее была допрошена в суде, в качестве свидетеля стороны государственного обвинения. - Прим. "Кавказского узла"), о пытках он не говорил, так как ему угрожали. Узнать похитителей он не сможет, потому что они были в масках, но по голосам узнать их он сможет. Отсутствие Сулейманова дома с 19 августа могут подтвердить консьержи и детализация, потому что у него отобрали телефон. С таким заявлением о возбуждении уголовного дела обращался защитник Мусаев, однако проверка показала, что факт похищения сотрудниками Сулейманова, он же Темерханов, не подтверждается", - закончила государственный обвинитель.

Во время того, как прокурор зачитывала постановление, присутствовавшие в зале суда журналисты заметно активизировались.

В суде также прозвучало, что 26 сентября 2011 года защитники Сулейманова провели собственное расследование, которое подтвердило, что Сулейманов дома не находился с 19 числа. Мусаев просил приобщить к материалам дела данную информацию.

Затем, в присутствии коллегии присяжных заседателей, сторона защиты огласила ряд документов из материалов дела, в частности заключение эксперта об отсутствии следов выстрела на синей толстовке, изъятой в ходе обыска 26 августа 2011 года в жилище Сулейманов на улице Пырьева.

Также адвокат Мурад Мусаев зачитал ответ на запрос следователя Валерии Сотниковой, полученный в Чеченской Республике о том, что паспорт на имя Магомеда Сулейманова не числился утерянным.

По окончании слушания Мусаев выразил сожаление, что допросить свидетеля Лазарева в присутствии коллегии присяжных заседателей невозможно, поскольку изложенные им сведения не относятся к фактическим материалам дела.

"Я полагаю, что изложенные им сведения как раз имеют самое важное значение для суда и для всего дела, и непосредственно относятся к тому, что происходит сейчас. Свидетель подтвердил факт похищения нашего подзащитного", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.

По его словам, 26 декабря защита также пригласит в суд свидетелей и огласит ряд документов из материалов дела.

Следствие утверждает, что Темерханов, убив Буданова, мстил за отца, который был расстрелян российскими военнослужащими. Адвокаты подсудимого настаивают на непричастности его к убийству и считают, что полковника могли убить за Эльзу Кунгаеву. За похищение и убийство этой девушки Буданов в 2003 году был осужден на 10 лет тюрьмы, но вышел досрочно в январе 2009 года. По словам защитников Темерханова, он не был знаком с убитым. По информации МВД Чечни, подсудимый также не являлся родственником семьи Кунгаевых.

Автор:Юлия Буславская
27.12.2012 в 07:36адвокат-раджабов-арсен

Факт похищения подсудимого как раз таки подтвердился, как бы не хотели другого оборотни.

Показания данного свидетеля имеют прямое отношение к фактическим обстоятельствам дела, они должны быть доведены до присяжных, так как они вправе участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий.