08:40 / 29.04.2013Родственники убитого под Махачкалой Магомедхабиба Магомедалиева жалуются на невыдачу его тела

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Родственники убитого в ходе спецоперации 20 марта в поселке Семендер под Махачкалой Магомедхабиба Магомедалиева сообщают, что им до сих пор не выдали тело для захоронения.

Утром 20 марта в поселке Семендер был объявлен режим КТО, который отменили лишь вечером 23 марта. На месте спецоперации были обнаружены тела пяти предполагаемых боевиков из "гимринской" группировки Ибрагима Гаджидадаева, одним из которых оказался председатель райсобрания Унцукульского района Дагестана Магомедхабиб Магомедалиев. В ходе боя были также убиты два спецназовца, шестеро получили ранения. Согласно сообщению родственников Магомедалиева, в его доме был проведен обыск. По данным автора сообщения, поступившего на смс-сервис "Кавказского узла", после обыска силовики попросили депутата надеть каску с камерой и зайти в стоящий напротив дом.

Напомним, что еще до того, как появилась официальная информация об опознании Магомедхабиба Магомедалиева, родственник депутата сообщил, что полицейские 24 марта предъявили близким Магомедалиева фотографии убитых, и среди них было фото самого депутата, и в его родовом селении начались траурные мероприятия.

Тело Магомедхабиба Магомедалиева не выдают родственникам для захоронения, сообщает его мать

До сих пор, по словам матери Магомедалиева Умасарат Магомедовой, тело ее убитого сына не выдано родственникам для захоронения. Женщина обратилась за помощью в правозащитный центр "Мемориал", а также в комитет "Гражданское содействие".

Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" представитель ПЦ "Мемориал" в Дагестане Елена Денисенко, в обращении Умасарат Магомедовой содержится просьба помочь "восстановить доброе имя убитого", а также "помочь наказать виновных в смерти отца троих детей".

"Просим помочь остановить беспредел, который осуществляют сотрудники силовых ведомств в республике Дагестан", - отмечается в заявлении.

Ранее источник корреспондента "Кавказского узла" в правоохранительных органах Дагестана пояснил, что Магомедалиев подозревался силовыми структурами в связях с подпольем, однако его вина не была доказана. На одном из сайтов, поддерживающих дагестанских боевиков, сообщалось, что убитый при спецоперации в Семендере Магомедхабиб Магомедалиев был активным участником подполья. По словам руководителя местного исполкома "Единой России" Унцукульского района Дагестана Магомета Муртазалиева, Магомедалиев был связан с криминалом, и об этом знали в республике многие.

При этом родственники Махомедхабиба Магомедалиева и некоторые его односельчане считают, что силовики убили его, не имея на то никаких оснований, и обратились с коллективным письмом к исполняющему обязанности президента Дагестана Рамазану Абдулатипову с просьбой прореагировать на спецоперацию в поселке Семендер.

По словам Умасарат Магомедовой, с сыном связи не было с момента начала спецоперации в Семендере. "Мы звонили на его номер, но он не отвечал, а после 10 часов вечера 20 марта телефон был вообще отключен. 21 марта родственники уже пошли в СО СУ СК РФ по РД по Кировскому району, но там им сказали, что у них нет еще дела по Магомедалиеву Магомедхабибу. Я написала заявление в тот же день председателю Народного собрания РД, министру ВД РД с просьбой помочь найти  сына, узнать, где он находится", - сообщает женщина.

Как выяснилось позже, Магомедхабиб Магомедалиев был убит 20 марта в доме его соседа Хизри Алиева.

"Уже прошел месяц с момента произошедшего, а тело сына нам до сих пор не выдают для захоронения", - поясняет женщина.

В начале апреля родственники Магомедалиева получили письмо за подписью начальника управления ФСБ Дагестана генерал-майора Андрея Конина, в котором указывается, что Магомедхабиб Магомедалиев в ходе проведения КТО оказал вооруженное сопротивление сотрудникам правоохранительных органов.

Как отмечает Умасарат Магомедова, у родственников возникло много вопросов к представителям правоохранительных органов, в том числе и о том, "как Магомедалиев мог оказать вооруженное сопротивление, будучи задержанным силовиками и безоружным".

Источник в Кировском РОВД, к которому относится поселок Семендер, сообщил, что решение о выдаче или отказе в выдаче тела для захоронения решается на уровне следственных органов. 

В Следственном комитете Дагестана корреспонденту "Кавказского узла" пояснили, что они занимаются всего лишь расследованием уголовного дела. 

Магомедов: силовики используют пробелы в законодательстве, не выдавая родственникам тела убитых во время спецопераций

Обычно правоохранительные органы выдают тела убитых в ходе спецоперация родственникам для захоронения, сообщил адвокат дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов.

"Если говорить о законе, то в соответствии со статьей 14.1 закона РФ "О погребении и похоронном деле", запрещено выдавать родственникам тела террористов или лиц, подозреваемых в причастности к терактам. Однако большинство тех, кого убивают в спецоперациях – это члены незаконных вооруженных формирований, а о них в законе ничего не сказано", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Магомедов.

Он отмечает также, что есть еще и презумпция невиновности. "Все эти пробелы дают возможность представителям правоохранительных органов самим решать, чье тело выдавать, а чье нет. Это, как уже неоднократно говорилось, порождает коррупцию внутри силовых структур", - пояснил Магомедов.

По словам, адвоката "называть человека преступником, в том числе террористом, можно только после вступления в силу обвинительного приговора суда". "Получается, что закон "О погребении и похоронном деле" нарушает один из важнейших принципов уголовного процесса - презумпцию невиновности. Его формулировка содержится в части 1 статьи 49 Конституции РФ", - отмечает Руслан Магомедов.

см. также новости "Жители Гимров заявляют о пропаже их личных вещей после спецоперации", "В Дагестане жители поселка Семендер жалуются на действия силовиков в ходе КТО", "В Дагестане местный житель задержан по подозрению в распространении флеш-карт с угрозами предпринимателям".

Автор:
29.04.2013 в 11:38Muha&&&

эти идеи невыдачи тел родственникам, растрел без суда и следствия, пытки были поимствованы нашим бывшим Министром ВД Дагестана Адильгиреем Магомедовым у Израильских спецлужб, которые те применяли против полестинской молодежи

29.04.2013 в 13:48po sosedstvu s mvd

Надо чтоб Вахи сами скинулись толпой на строительство этой самой лаборатории, для них ведь она нужнее. Ихние тела чтоб побыстрее выдавали )))))))

29.04.2013 в 20:39мага

Из спартак (каждый мнит себя героем а того варваром , но только история нас рассудит ) интересная цитата 

30.04.2013 в 02:27cvet istiny

Хороший ваххабит - [...] ваххабит

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

30.04.2013 в 09:51мага

Судим сел отсидел своё вышел , 

29.04.2013 в 10:31мага

Закон есть но для закона нужно еще и доказать что он террорист , ну да так и получается борцы за эти законы главные их нарушители 

29.04.2013 в 09:38dagestanka 05

О каких законах идёт речь! И кто их соблюдает! А тело выдадут. Денег дать надо. Ведь тела продают! И скажите ещё что это не так! 

29.04.2013 в 11:42Muha&&&

а про закон можно молчать. менты что ли законы соблюдают? Ашиковы законы соблюдают. а в лазах всех ребят прикомандированных суда из россии мы все террористы котрых надо убить, и премию на этом заработать. чем боьше они нас убьют тем больше им премий дают. а кто террорист или простой прохожий - это никому не интересно

29.04.2013 в 10:22ruslan81

Не уж то на самом деле здесь нужна большая война с Россией, если да то кому?   ОТКРОЙ ГЛАЗА ПО ШИРЕ

29.04.2013 в 09:46DagMail

Насколько я знаю тела обычно выкупают...и даже существуют определнные тарифы...за рядового 150 т....а за какого нибудь амира от 500 т. и выше.

Видимо не определились еще сколько за него взять...фигура то хоть и на районом уровне но значимая...отжать можно по полной.

Очередной ментовский бесспредел...трупы хоть можно было выдать.

29.04.2013 в 19:23cvet istiny

Как можно восстановить доброе имя если его у него не было???

29.04.2013 в 10:38мага

Про закон тоже не совсем понятно , мусульмани обязанны похоронить мертвого и не важно хороший или плохой ,это обязанность живых , а если этим хотят навредить мервому не понятно как , да хоть съеште ему это не навредит , его уже нет . И то что дают деньги не правильно это стимулируют всяких извращенцев их продавать , спрос рождает предложение , если нет возможности похоронить то и обязанность спадает 

29.04.2013 в 12:16betlinec

борцы за справедливость тоже мне.Телам мусульман мстят.Да хоть хинкал сварите,им от этого хуже не будет.Лучше переживали бы за своих актеров,которые из начальника полициии пепевоплащались в Робин гадов,а когда нужно было нападать на своих коллег-перевоплащались в лесных.Такие таланты пропадают в кизильюрте-народные мстители )))Народные артисты вот они кто.

29.04.2013 в 17:11shirhan

))))))) Обратилась за помощю в ПЦ "мемориал"))))) Ищет помощи у ПроАмериканской организации)))) Что вы за "муджахеды" такие, просите помощи у врагов ИСЛАМА?!))))))   И что за доброе имя такое, у убийцы и грабителя ???!!!  [...]

[Комментарий отредактирован модератором Интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний]

29.04.2013 в 09:18Rodjers07

Так есть же закон о невыдочи тел терористов родственикам.Вот так и живем хаем законы типа не соблюдаются,а сами его и нарушаем)))

29.04.2013 в 20:34мага

И вы конешно это можете доказать ? И хоть одно доказательство что его просто не пристрелили ? Он же вышел к ментам и без оружие , таких случиев десятки когда заводят безоружного человека и растреливают и свиделей сотни , а все что вы пишете это клевета и если она на вас подаст в суд не один из вас не докажут обратное , так как нащет законов ? Может начнете с себя 

30.04.2013 в 09:13Halid007

Никто ни кому ничего и не доказывает,все и так знали кем он был и что он делал.Если он мог все скрывать от прокуратуры,следователей и других органов,то от ВСЕВЫШНЕГО ничего не скроешь.Человек не получит большего или меньшего наказания от ВСЕВЫШНЕГО,кроме того что он заслуживает.

29.04.2013 в 20:29betlinec

логика где.тогда зачем хороните после смерти полицаев которые подрабатывали и лесными и робингудами.у них то точно валом добрых имен.А судьи кто?каждый задумался ли есть ли у него имя-доброе или злое.уже сомневаться начали-а есть ли лесные-или убивают своих коллег замаскировавшись под лесных сами же менты.выгодно-во первых места рабочие освобождаются и во вторых создается атмосфера войны.а значит не распустят тысячи или десятки тысяч защитников правдв не знаю кого или чего.скорее своих карманов и амбиций.

30.04.2013 в 01:45мага

Ну это не вам решать ,что должно что заслужили , вам не нравятся Дагестанцы , мир большой да и Россия тоже . Все умеют так разговаривать , и истерить не надо , достаточно если все будут соблюдат закон , 

30.04.2013 в 02:26cvet istiny

Я про то что он трижды судим

30.04.2013 в 01:09mahrujat1958

А зачем отдавать тела ВАХАБИСТОВ!!!!!!! У них могил не должно быть!!! Не заслужили! [...]!!!!!!!!!!! Не нравиться Дагестан-РОССИЯ? Скатерьтю дорога в Иран,Ирак,Сирию и т.д.  Надоели уже!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация сообщений, несовместимых с общепринятыми нормами этики и морали, запрещена Правилами.]

29.04.2013 в 15:56Abdulla

в обращении Умасарат Магомедовой содержится просьба помочь "восстановить доброе имя убитого", а также "помочь наказать виновных в смерти отца троих детей".

Это что за имя такое доброе???имя человека судимого неоднократно за мошенничество,по сути за то что он был лгуном и обманщиком наживающимся на других людях...имя человека который избежал еще одной судимости за изнасилование,которое благодаря знакомствам ему спустили с рук....конечно мать понять можно,он ее сын и она будет защищать его во что бы то ни стало,но....в первую очередь нужно иметь СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ.прежде чем обращаться к этим всем известным меморианаловцам....а виновник  гибели отца троих детей  уже наказан...в том же подвале,в тот же день...

30.04.2013 в 10:21Halid007

Справедливость это и есть закон.Согласен,что он должен быть один на всех.И этот закон нас учит тому, что не зависимо от того,брат,сват или кто то еще он тебе,если человек что то нарушил и делает все не по закону и справедливости ,то этого человека мы должны осуждать и наставлять на правильный путь.А у нас принято,если человек тебе где то когда то помог,деньгами,работой,или же на разборках то он для него становиться"красавчиком",в то время как для сотни других людей он залим и угнетатель.А про доказательство вины........если ты такой законопослушный и работаешь по принципу не пойман не вор,то вот по этому брат его судьба сложилась так что никто не мог ничего доказать и если даже доказывал то не мог  наказывать,вот поэтому его настигла такая участь,это и есть ему наказание от ВСЕВЫШНЕГО,он лучше знает своего раба.

30.04.2013 в 10:02мага

Халид я не за справедливость , в гробу я её видел у каждого она своя , я за закон, любой закон по которому живут общество страна но что на всех один и на царя и на попрашайку . И про девушку я не скажу что она шлюха , я скажу я не женюсь и всЁ .  Пока вина человека не доказанно человек не виновин ни по каким законам , и доказывать должен тот кто обвиняет , а не спускатся до базарных баб . А если виновать перед Богом поверь там не важно кем мы его считаем 

30.04.2013 в 12:03мага

Халид я его вообще не знаю если решили что я с ним знаком , Да я живу по принцепу не суди да не судим будешь , можешь доказать докаже , не можешь молчи , слова без фактов и доказательсть это болтавня клевета и тее , коснулось тебя делай что должен и будь что будет . Вот по таким  принцепам я живу . Да если что я отвечу и перед людьми прямо и перед Богом , но живу по общим законам если мы их приняли довайте все решать по ним как прописанно . 

29.04.2013 в 09:59mag.shamilov

Как мне сказали сведущие люди выдача тела убитых задерживается по причине того что, в дагестане нет лаборатории где можно было бы сделать ДНК и ещё следователю не обеспечена процедура или механизм как он должен брать кровь у близких родственников для анализа . Родственники дают кровь и есть специалист который берёт эту кровь , но этот специалисту ни к чему впутываться в эти кошмарные дела. По этому он официально не подписывает составляемые при этом документы, а без этого дело не двигается с мёртвой точки. Президент РД  не может повлиять на следственные органы, а вот что бы в Дагестане открыли необходимую лабораторию и условия работы мог бы , как мне представляется спецопераций в Дагестане конца края не видно. Родственники и близкие до захоронения испытывают мучения и вполне обоснованное  возмущение, а если это беззаконие будет творится в массовом порядке , до добра не доведёт. Президенту РД и РФ в оссобенности всем правоохранительным органам во избежание всеобщей ненавиисти и гражданского неповиновения, а так же провоцирования всеобщего  вооружённого сопротивления народа , все свои действия должны быть строжайще в рамках закона , не укоснительно соответствовать духу буквы закона и ни какого насилия и превышения должностных полномочий. Следователь не имеет возможность брать кровь , провести в кратчайщие сроки ДНК и прочие следственные действия, эти объективных и субъективных причин не понимают и не должны понимать тысячи граждан из числа близких , родственников, друзей и просто знакомые , которые приходят на соболезнование и в какой то степени заражаются их болью и скорбю . Действия Федеральных сил не должно уподобляться слону в фарфоровой лавке. Надо помнить перпение народа не беспредельно. Это всё ещё ни чего я очень надеюсь на то что здесь речь не идёт о выкупе и вымогательстве за выдачу   трупа. Тогда возникает много вопросов в чём же дело. Не уж то на самом деле здесь нужна большая война с Россией, если да то кому?

30.04.2013 в 13:11мага

по соседствую с мвд , Хорошо , так мы живем и собираемся жить по писанным законам , или по совести ? Тут дело такое я его не знаю , он может быть плохим или хорошим , Я и вас не знаю , зачем мне верить вам или кому то , без каких либо доказательств , Да тот кто его знал может его судить как хорошим так и плохим , так как лично с ним знаком , но если кто то кого то обвиняеть в чем то он должен иметь доказательство , так как изначально любой человек хороший . А про совесть справедливость ух как они отличаются у каждого человека , не беря в рашет всяких отморозком . 

30.04.2013 в 09:07Halid007

Мага и все сочуствующие.....если Вы за шариатскую справедливость.....то этот Магомедхабиб согласно законам шариата давно должен был быть наказан .....самой высокой мерой наказания.А про доказательство я скажу следующее,она похожа на ту как например.......есть одна девушка которая со всеми "гуляет" и все это знают, но никто воочию это не видел,кроме как тот человек,который с ней находился в момент прелюбодеяния.Вам предлагают жениться на ней.........и Вы естественно сразу же скажете,Вы что сдурели да она же..............в то время как все знают кто она и никто не может доказать по законам шариата (нужны свидетели которые находились рядом в момент.....)Такая же ситуация и там ,не будьте лицемерами.Если мы не будем бояться ВСЕВЫШНЕГО,то он направит на нас тех кто не будет его бояться.Все по существу и по справедливости......

30.04.2013 в 12:58po sosedstvu s mvd

Вы че тут расскачиваете ? какое доброе имя ?????????? Иногда читаешь то, что пищут вроде бы взрослые люди и поражаешься насколько они глупы, или они считают глупыми всех людей вокруг. Можно понять тех людей, которые защищают своих малолетних родственников-фанатиков которым промыли мозги и дали в руки оружие. Но М. Магомедалиев самый обычный преступник, человек который не стыдился ничего, человек который всю жизнь свою прожил на том, что обманывал людей и проносил людям только несчастье. Совесть надо иметь, народ........ Всевышний все видит.