ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Манчестере в рамках расследования бостонских взрывов агенты ФБР обыскали дом проживающего здесь чеченского беженца Мусы Хаджимурадова, с которым за месяц до взрывов встречался их предполагаемый исполнитель Тамерлан Царнаев. Об этом сообщил сам Хаджимурадов. По словам журналистки Фатимы Тлисовой, выросшей на Кавказе и сейчас работающей в США, представители чеченской диаспоры обеспокоены вниманием спецслужб к ним.
Напомним, Джохар Царнаев прекратил давать показания после того, как ему было предъявлено официальное обвинение. Ранее, согласно неофициальным источникам, он утверждал, что непосредственным инициатором теракта был его брат.
Сотрудники ФБР в городе Манчестер (штат Нью-Гемпшир) обыскали дом Мусы Хаджимурадова, который приехал в США в 2004 году в рамках программы ООН по защите беженцев, это подтвердили в полиции Манчестера, передает радиостанция "Голос Америки".
Сам Хаджимурадов, который служил личным телохранителем бывшего главы правительства самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия Ахмеда Закаева, передвигающийся в инвалидной коляске после ранения, полученного в Чечне в 2001 году, рассказал, что сотрудники ФБР пришли к нему домой 14 мая с ордером на обыск, изучили содержание жестких дисков его компьютеров, взяли образцы ДНК и сняли отпечатки пальцев.
В течение нескольких лет Хаджимурадов поддерживал отношения с Тамерланом Царнаевым, с которым впервые познакомился в 2006 году, а за несколько недель до бостонского теракта Царнаев, его жена и дочь останавливались в его доме. Хаджимурадов рассказал, что ФБР впервые беседовало с ним 29 апреля, и с тех пор его агенты, а также сотрудники Министерства национальной безопасности США постоянно были с ним на связи.
По данным ФБР, Тамерлан Царнаев приобрел набор фейерверков, предположительно, использованных при изготовлении самодельных бомб, в городе Сибрук в часе езды от Манчестера, ранее практиковался в стрелковом тире в Манчестере в нескольких кварталах от дома Хаджимурадова и там же приобрел оружие и боеприпасы.
По словам Хаджимурадова, участившиеся проверки со стороны ФБР начали его раздражать. "Они начали очень хорошо, заявив, что им нужен эксперт по Северному Кавказу. Теперь они относятся ко мне как к преступнику", - заявил беженец изданию The New York Times.
Газета, ссылаясь на слова эмигрировавшей из России журналистки Фатимы Тлисовой, пишет об опасениях представителей чеченской диаспоры в США, что российские власти повлияют на подход ФБР к расследованию бостонского теракта. "Они боятся, что российская ФСБ выдвинет против них ложные обвинения. Несмотря на то, что они совершенно невиновны, они очень, очень уязвимы", - заявила Тлисова.
Как сообщал "Кавказский узел", ранее на фрагментах взрывного устройства, взорвавшегося в Бостоне, были обнаружены следы женской ДНК. Сотрудники ФБР взяли образцы ДНК у вдовы Тамерлана Царнаева Кэтрин Расселл, чтобы сопоставить их с найденными на взрывном устройстве. Обнаруженные образцы ДНК не совпали с ДНК Расселл, однако в ее компьютере были обнаружены экстремистские документы, утверждали в полиции Бостона.
Также полицейские сообщали о задержании Диаса Кадырбаева и Азамата Тажаякова из Казахстана, а также американского гражданина Робела Филлипоса, которые были знакомы с Джохаром Царнаевым. Все они арестованы. Двоим из них предъявлены обвинения в сокрытии и уничтожении улик, еще одному - в даче ложных показаний.