ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
О намерении объединить Грузию с помощью президентских полномочий в своих предвыборных интервью заявляет кандидат в президенты Грузии Давид Бакрадзе. Он также обещает своим избирателям продолжить курс на евроинтеграцию, объявить экономическую амнистию и утверждает, что восстановить дипломатические отношения с Россией сейчас невозможно.
Давид Бакрадзе на выборах президента Грузии, голосование по которым состоится 27 октября, выступает как кандидат от партии "Единое национальное движение". Давид Бакрадзе 27 июля стал победителем внутрипартийных выборов.
Основная борьба на выборах развернется между тремя кандидатами – кандидатом от правящей коалиции "Грузинская мечта", бывшим министром образования и науки Георгием Маргвелашвили, экс-спикером парламента Давидом Бакрадзе и кандидатом от партии "Демократическое движение – Единая Грузия", экс-спикером парламента Нино Бурджанадзе, считают грузинские политологи.
"Я категорически против работы посольств РФ в Тбилиси, Цхинвали и Сухуми"
Большая часть общества хочет урегулирования отношений с Россией, однако это должен быть диалог равных сторон, считает кандидат в президенты Грузии Давид Бакрадзе. "В стремлении наладить отношения с Россией есть "красные линии" — это наш суверенитет, территориальная целостность и право выбора. Ради хороших отношений с Россией мы не должны жертвовать европейским будущим своей страны, правом идти в Евросоюз или НАТО, правом народа выбирать свое правительство независимо от того, нравится оно кому-то в Москве или нет. Думаю, большая часть нашего населения поддерживает такой же подход — европейская интеграция Грузии с возможностью улучшить отношения с Россией, но в тех рамках и пределах, о которых я говорю. И я надеюсь, что прозападные силы в Грузии в обозримом будущем будут вне конкуренции", - отмечает Давид Бакрадзе.
По его словам, невозможно восстановить дипломатические отношения с Россией в условиях, "когда на территории Грузии будет три российских посольства". "Я категорически против того, чтобы в Тбилиси функционировало посольство РФ и параллельно с ним — посольства в Сухуми и Цхинвали и чтобы в Москве считали, что это три независимых государства. Это очень болезненный вопрос, и я думаю, что вообще не следует начинать с проблемы восстановления дипломатических отношений", - приводятся слова Давида Бакрадзе в интервью, опубликованном 21 октября на сайте газеты "Коммерсант".
15 октября Давид Бакрадзе заявил, что ему не нравится политика, проводимая действующим правительством по улучшению отношений с Россией, напомнив о напряженности, сложившейся в связи с обустройством российскими пограничниками линии разграничения Грузии и Южной Осетии. "Мне не нравится, когда министр иностранных дел делает хорошее заявление, но другие министры не идут дальше, и не делают соответствующих заявлений", - сказал Бакрадзе.
"Единое национальное движение" будет делать все для того, чтобы Грузия стала членом НАТО и ЕС, утверждает Давид Бакрадзе.
"Да, и я хочу улучшения отношений с Россией, но однозначно заявляю, что эти отношения не могут улучшиться за счет национальных интересов Грузии. Отношения с Россией улучшатся только в том случае, если Москва поймет, что невозможно подчинить Грузию и свернуть ее с европейского пути. Так было во всех дружественных нам странах. Так будет и в Грузии. Я знаю, что означает диалог с Россией, каким должен быть ориентированный на результат диалог с Москвой. Конструктивный, мирный, но вместе с этим крайне принципиальный, критический и ориентированный на интересы государства. Склонением головы и уступками мы получим только противоположный результат", - цитирует 25 октября Давида Бакрадзе "Тбилисская неделя".
"Мы предлагаем объявить экономическую амнистию"
За последние 10 лет президентского правления Михаила Саакашвили, после "революции роз", произошли значительные социальные и политические изменения, отмечает Давид Бакрадзе.
"Много было написано и сказано о том, что произошло в Грузии после "революции роз". Если кратко - Грузия бесспорно была несостоявшимся государством, а превратилась в функционирующую демократию с развивающейся экономикой, также она стала лидером по реформированию и борьбе с бюрократизмом. Из одной из самых коррумпированных стран в мире в 2003 году, Грузия превратилась в страну с более низким уровнем коррупции, чем многие члены ЕС", - приводятся 23 октября слова Давида Бакрадзе в блоге "EastBook – Восточное партнерство".
В своих интервью, говоря о внутренней политике, Давид Бакрадзе часто указывает на результаты, которые были достигнуты во время президентства Михаила Саакашвили.
"Десять лет назад я был еще дипломатом, и на международных курсах меня самого учили, что Грузия – пример failed state из-за коррупции, из-за недействующих государственных структур. За восемь лет из этого failed state мы построили государство, пусть пока бедное и довольно слабое, которое стоит на нормальной здоровой основе. Сегодня модно ругать предыдущее правительство за ошибки, но эта мода пройдет, а перемены останутся. Я не говорю о дорогах, об электричестве – мы создали институты: полицию, армию, налоговую службу", - цитирует 29 августа Давида Бакрадзе издание "Слон.ру".
Кандидат в президенты утверждает, что обратился к властям с призывом прекратить политический спор в вопросах, которые касаются экономики.
"Мы предлагаем три простых шага для оздоровления экономики: установить пятилетний мораторий на введение новых экономических регуляций, чтобы создать прогнозируемую среду для ведения бизнеса, а также продолжить практику сокращения налогов и объявить экономическую амнистию и полную декриминализацию бизнеса, чтобы облегчить положение населения, помочь расширению бизнеса и увеличению рабочих мест", - заявил Давид Бакрадзе в интервью журналу "Коммерсант-Власть", опубликованному 21 октября.
Главным сдерживающим фактором для иностранных инвесторов кандидат в президенты считает непредсказуемость экономической программы правительства.
"Когда мы два месяца обсуждаем ограничивать, отменять или не отменять игорный бизнес, то, естественно, ни один инвестор не придет в эту сферу. Когда два месяца обсуждаем - менять или не менять трудовой кодекс, вопросы, связанные с собственностью на землю, вопросы ипотеки, то это сигнал для иностранного инвестора, что в стране хаос и сюда не следует вкладывать деньги", - заявил Бакрадзе 15 октября в программе "Выбор" на телеканале "Рустави 2".
Грузинский политолог Ника Читадзе проанализировал, какие меры предлагают кандидаты в президенты Грузии для решения внутри- и внешнеполитических вопросов, стоящих перед страной, а также оценил, на поддержку какого электората может претендовать каждый из трех фаворитов. По мнению политолога, Давид Бакрадзе в целом ориентирован на тот же либеральный прозападный вектор, что и действующий президент Грузии Михаил Саакашвили. В то время, как Нино Бурджанадзе и Георгий Маргвелашвили больше говорят в ходе гонки о социальных программах и планах восстановления справедливости в стране, заявил Ника Читадзе в интервью "Кавказскому узлу".
Во время прошедших 17 октября дебатов кандидатов в президенты Давид Бакрадзе заявил о необходимости продолжения борьбы за сохранение территориальной целостности страны.
Фаворитами президентских выборов в Грузии являются Георгий Маргвелашвили, Давид Бакрадзе и Нино Бурджанадзе, показывают соцопросы населения страны. Политологи называют нынешнюю выборную ситуацию в Грузии "неравномерной" и не исключают проведения второго тура голосования.
Кандидатом в президенты от оппозиционного "Единого национального движения" Давид Бакрадзе стал по решению президента Грузии, лидера партии Михаила Саакашвили, предположил руководитель Центра исследований выборов Каха Кахишвили. По его мнению, Давид Бакрадзе не хотел баллотироваться в президенты и намеревался уйти из политики.
Опять великодержавные упыри повылазили? все, вы - в прошлом, Грузия медленно но верно движется на Запад. Можете пить успокоительное. Гудбай, Раша!