ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Никто из пострадавших в результате двух взрывов 2 июня в Сунженском районе Ингушетии не получил серьезных ранений, заявил секретарь Cовета безопасности республики Алихан Кузьгов корреспонденту "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", 2 июня во время движения автоколонны с военнослужащими по автодороге в Сунженском районе Ингушетии произошел взрыв. Представитель МВД республики сообщил, что в результате двое военнослужащих были контужены. После подрыва автоколонны на место происшествия выехала оперативная группа, и там же прогремел второй взрыв, в результате которого пострадали трое полицейских, заявил источник в силовых структурах республики. По данным же представителя Сунженского райотдела полиции, ранения в результате двух взрывов получили пять полицейских и один военнослужащий, которому при взрыве оторвало ногу.
Информация о том, что во время второго взрыва одному из военнослужащих оторвал ногу, "категорически не соответствует действительности", заявил секретарь Совета безопасности Ингушетии Алихан Кузьгов. По его словам, никто из раненных при взрывах 2 июня не был даже госпитализирован.
По данным секретаря Совбеза, при проезде военнослужащих и сотрудников МВД в районе села Аршты произошел взрыв старого фугаса. В результате двое военнослужащих получили легкие контузии. Во время прочесывания лесного массива в районе села Аршты, на старой развязке, произошел взрыв "хаттабки". Трое сотрудников МВД по Ингушетии получили легкие контузии, царапины и ссадины. "Все пятеро обратились в медицинские учреждения Минздрава Ингушетии. После получения медицинской помощи, от госпитализации отказались", - рассказал Кузьгов корреспонденту "Кавказского узла".
Режим КТО объявлен в горно-лесистой местности Ингушетии в районе Аршты и на прилегающей территории в целях использования сил и средств министерства обороны и внутренних войск МВД. Это связано с появлением у спецслужб информации о возможном нахождении в этой местности "остатков членов бандподполья", которые в настоящее время укрываются, добавил секретарь Совбеза республики.
Как сообщал "Кавказский узел", 27 мая во всех населенных пунктах Ингушетии, где действовал режим контртеррористической операции, он был снят в связи с улучшившейся, по оценке силовых ведомств, ситуацией в республике. Однако уже 31 мая режим контртеррористической операции был введен в двух селениях Назрановского района и 12 населенных пунктах Сунженского района Ингушетии.
К правозащитникам никто из жителей населенных пунктов, где введен режим КТО, не обращался, сообщил руководитель правозащитной организации "МАШР", автор блога на "Кавказском узле" Магомед Муцольгов корреспонденту "Кавказского узла".
"К нам никто не обращался. Я вообще не понимаю, что это за КТО: то его отменяют, то через пару дней его опять объявляют. Я, конечно, понимаю, что там льготы, оплата другая, стаж, но на общественно-политическую ситуацию в республике это никак не влияет", - заявил правозащитник.
Глава села Аршты, входящего в зону проведения КТО, Бей-Али Акиев утверждает, что даже не знал о проведении спецоперации.
"Я даже не знаю, о какой спецоперации идет речь – у нас все спокойно. Ни один человек из силовых структур в наше село сегодня не входил и никакую спецоперацию не проводил. Однозначно", - сказал 2 июня корреспонденту "Кавказского узла" Акиев.
Вместе с тем, как отметил Акиев, 2 июня ему позвонили жители села, которые не могли проехать в Аршты из-за оцепления: "Мне позвонили жители нашего поселения, которые ехали из района домой. Они сказали, что их не пропускают из-за оцепления. Они задержались там максимум на полчаса-час, пока там разбирались".
Глава села Аршты не исключил, что оцепление могло быть связано с двумя взрывами. "Насколько я знаю, в районе села Берд-Юрт было два взрыва. Один из них вроде произошел на развилке между селами Берд-Юрт и Чемульга. Наше село находится километрах в десяти от этого места", - рассказал глава сельского поселения.
"Кавказский узел" отслеживает развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов и похищений.