ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На состоявшемся 19 июня в Сочи заседании суда по делу строителя Мардироса Демерчяна, обвиняемого в клевете на полицейских, показания дали свидетели обвинения. Суд опросил троих свидетелей обвинения: двух медиков и одного полицейского. Показания четвертого свидетеля были зачитаны судьей, часть свидетелей не явилась, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как сообщал "Кавказский узел", 12 июня 2013 года строитель олимпийских объектов Мардирос Демерчян был задержан полицейскими, а на следующий день доставлен в больницу из отдела полиции сочинского поселка Блиново. Демерчян заявил, что полицейские избили его и его коллегу, а также пытали его. Строитель обвиняется в ложном доносе, заседания по его делу проходят в суде Адлерского района Сочи.
Суд заслушал показания полицейского Владислава Лигидова, который рассказал об обстоятельствах задержания Мардироса Демерчяна. По словам сотрудника полиции, ему и его коллегам поступило сообщение, что на олимпийском объекте "дома для волонтеров" в районе бывшего Казачьего рынка произошла кража. "Мы явились на объект. Там находился Мардирос Демерчян и его напарник. Их руководитель ... указал на них и сказал, что это они украли кабель. Я и мои коллеги подошли к Демерчяну, который оказал сопротивление законным требованиям сотрудников полиции проехать с нами в отделение. Поэтому рабочие олимпийского объекта были с применением силы доставлены в отделение полиции Блиново, где Демерчян собственноручно написал заявление о совершенной краже. Никто Демерчяна не избивал", - заявил Лигидов.
Суд также опросил двух фельдшеров скорой помощи Адлера, которые дежурили в день доставки Мардироса Демерчяна в городскую больницу №4. "Мы обнаружили пациента в плохом состоянии, когда он находился в полицейской машине. У него была рвота. Он жаловался на боли в заднем проходе. Видимых следов побоев мы не обнаружили", - рассказала в суде фельдшер Марина Захарова.
По ее словам, на месте было определено, что у пациента сотрясение головного мозга, и было принято решение везти пациента в нейрохирургию в городскую больницу №4.
Фельдшер Ирина Захарова рассказала, что во время перевозки Мардироса Демерчяна из Адлера в центр Сочи в городскую больницу он все время лежал на носилках, не мог сидеть и у него были постоянные позывы к рвоте, что подтверждало диагноз сотрясения мозга.
"Мы больше ничего не можем показать, так как мы не компетентны ставить диагнозы пациентам, это задача врачей. Наша задача вовремя доставить пациента в больницу, если в этом есть необходимость. В случае с Демерчяном такая необходимость была", - заключила Ирина Захарова.
Судья, несмотря на возражения стороны защиты, зачитал показания одного из строителей олимпийских объектов из Челябинской области, который был опрошен следователем и показал, что когда работал с Демерчяном, то видел, что у того уже не было зубов и никто ему зубы не выбивал.
Адвокат Демерчяна Александр Бойченко выразил протест в связи с оглашением показаний свидетеля. "Мы не знаем, существует ли такой свидетель вообще. И не плод ли он фантазии... Как можно зачитывать чьи-то показания и по ним судить человека? Закон это запрещает",- сказал адвокат.
Он сослался на статью 281 УПК РФ. "Есть только четыре случая, когда можно зачитать показания свидетеля: это когда он умер, когда проживает за границей, когда тяжело болен и когда не может явиться в суд из за стихийного бедствия", - заявил адвокат.
Суд перенес слушания дела на 23 июня на 10.00.
"Сегодня состоялось 12 заседание, на котором ничего существенного не произошло из-за стабильной неявки свидетелей обвинения", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Мардирос Демерчян. Он пояснил, что, несмотря на плохое физическое и психологическое состояние, все равно является на все заседания лично.
При этом он заявил, что данные свидетелями обвинения показания не соответствуют действительности. Например, давший показания сотрудник полиции, "путался в показаниях". "То говорил, что якобы я собственно написал явку с повинной о краже на олимпийском объекте, то о том, что он задерживал меня на олимпийском объекте за кражу", - сказал строитель.
"Полагаю, что и медики, которые отвозили меня в горбольницу №4 с сотрясением мозга, не все договорили. И говорили так, как их научил следователь", - считает Мардирос Демерчян.
Опрошенные судом свидетели "давали путанные и противоречивые показания, поэтому часть из них следует расценивать критически и толковать в пользу обвиняемого", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат строителя Александр Бойченко.
"Все противоречия в показаниях стороной защиты буду проанализированы при выступлении в прениях. Пока мы только слушаем и задаем вопросы и делаем выводы", - заключил адвокат.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями обвинения в связи с ходом судебного процесса.