18:40 / 21.08.2014Прокуратура Азербайджана допросила бухгалтера Института свободы и безопасности репортеров

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Бухгалтер Института свободы и безопасности репортеров Татьяна Крючкина сегодня была допрошена в качестве свидетеля в Следственном управлении по тяжким преступлениям Генеральной прокуратуры Азербайджана в связи с уголовным делом против ряда местных и иностранных НПО.

Как сообщал "Кавказский узел", 8 августа сотрудники правоохранительных органов явились с обыском в офис ИСБР в Баку. Обыск продолжался шесть часов, после него полицейские изъяли все электронные носители, съемочное оборудование, финансовую документацию и материалы, касающиеся правозащитной деятельности организации. Представители ИСБР заявили, что обыск проводился с нарушением закона, и изъятие оборудования лишает институт возможности продолжать деятельность. 11 августа был опечатан офис организации.

Бухгалтер Института свободы и безопасности репортеров (ИСБР) Татьяна Крючкина была вызвана в Следственное управление по тяжким преступлениям Генпрокуратуры еще 20 августа.

"Я находилась на отдыхе за рубежом, и, несмотря на то, что планировала возвратиться 25 августа, вернулась 21 августа и проинформировала об этом прокуратуру. Мне сказали, чтобы я пришла 22-го числа в 10.00", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Татьяна Крючкина.

По словам Татьяны Крючкиной, она пришла в прокуратуру со своим юридическим представителем.

"Я так поняла, что это была предварительная беседа. Следователь и специалист министерства финансов мне задали ряд вопросов, касающихся финансовой деятельности ИСБР и руководства организации. Я ответила на эти вопросы. Мне сказали, что основной допрос еще будет, и меня вызовут на днях повторно", - сказала Крючкина.

"Мне нечего опасаться. Я находилась за границей и сразу вернулась, как только меня вызвали на следствие. Мне нечего бояться и скрываться. Я ни в чем не виновата, и скрывать мне нечего".

По ее словам, в финансовой деятельности ИСБР никаких недостатков и нарушений не было.

"Вообще-то, я уже с 1 июня не была бухгалтером ИСБР. Я уволилась, и это было связано с финансовым положением организации. Поскольку еще несколько месяцев назад министерство юстиции прекратило регистрировать гранты организации. До того обо всех грантовых договорах и их исполнении мы исправно направлял отчеты в министерства финансов и налогов, государственный фонд социальной защиты населения.

Если бы у нас были бы какие-либо нарушения, то против нас применили бы штрафы. Но никогда никаких замечаний или претензий не предъявлялось", - отметила Крючкина.

14 августа в качестве свидетеля была допрошена также юрист ИСБР Гюнай Исмайлова. По итогам трехчасового допроса Исмайлову предупредили о необходимости информировать следствие о своих предстоящих зарубежных поездках и не покидать страну без разрешения прокуратуры.

Между тем по-прежнему нет никакой информации о судьбе директора ИСБР Эмина Гусейнова. Сотрудники ИСБР и родители Гусейнова не располагают информацией о его местонахождении, и выражают тревогу за судьбу правозащитника.

Со дня проведения обыска в офисе ИСБР на его мобильный телефон хотя и доходили звонки, но трубку Гусейнов не брал. С 11 августа телефон Гусейнова выключен.

Ранее в пресс-службе Генеральной прокуратуры Азербайджана на вопрос корреспондента "Кавказского узла" о судьбе директора ИСБР заявили, что "в пресс-службе об Эмине Гусейнове нет никакой информации".

Газета "Ени Мусават" выдвинула версию о том, что Эмин Гусейнов, возможно, был вывезен из Азербайджана в Грузию на автомобиле посольства США и далее отправлен в Осло. При этом газета подчеркнула, что эта всего лишь одной из версий. Посольство США опровергло сообщения о том, что Гусейнов в день обыска в офисе ИСБР находился в здании дипломатической миссии.

В феврале Институт свободы и безопасности репортеров (ИСБР) призвал Совет Европы осудить поправки в законодательство Азербайджана, ограничивающие деятельность НПО. Согласно этим изменениям, незарегистрированные Минюстом НПО фактически потеряли возможность пользоваться грантами.

С 30 июля в Азербайджане арестованы четверо известных представителей гражданского общества – координатор кампании "Искусство во имя демократии" Расул Джафаров, правозащитники из Института мира и демократии (ИМД) Лейла и Ариф Юнус, а также глава Общества правового просвещения Интигам Алиев. Пресс-служба Генпрокуратуры Азербайджана в сообщении по поводу ареста Расула Джафарова заявила о ведении уголовных дел против ряда местных НПО, филиалов и представительств иностранных НПО по статьям 308.1 (злоупотребление должностными полномочиями) и 313 (служебный подлог) УК Азербайджана. Сами задержанные не признают своей вины.

Автор:Фаик Меджид