ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Сочи перенес на 4 сентября заседание по делу строителя Мардироса Демерчяна, обвиняемого в ложном доносе на полицейских. Причиной отложения дела стало отсутствие экспертного заключения, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как информировал "Кавказский узел", 12 июня 2013 года строитель олимпийских объектов Мардирос Демерчян был задержан полицейскими, а на следующий день доставлен в больницу из отдела полиции сочинского поселка Блиново. Демерчян заявил, что полицейские избили его и его коллегу, а также пытали его. Строитель обвиняется в ложном доносе. 28 января Адлерский райсуд Сочи приступил к рассмотрению его дела. 9 июля суд назначил почерковедческую экспертизу после отказа свидетеля от своей подписи в материалах уголовного дела. 23 июля заседание было отложено из-за отсутствия результатов экспертизы.
Демерчян: заседания суда откладываются регулярно
25 августа суд принял решение отложить заседание из-за того, что назначенная почерковедческая экспертиза еще не готова.
Заседания суда откладывались с января регулярно под разными предлогами, в основном - из-за неявки свидетелей обвинения, заявил Демерчян в интервью корреспонденту "Кавказского узла". "У меня складывается впечатление, что процесс умышленно затягивается. Как будто бы все ожидают чего-то", - сказал он.
По словам строителя, у него ухудшается состояние здоровья, он испытывает физические боли.
Калиновская: Демерчян попал в больницу из полиции, поэтому вопрос о ложном доносе отпадает
На заседание 25 августа поддержать Мардироса Демерчяна пришли известные в Сочи общественники и правозащитники Семен Симонов, Владимир Кимаев, Наталья Калиновская, блогер Инесса Новикова.
Калиновская выразила возмущение тем, что суд идет над Демерчяном, который был, по ее словам, покалечен в полиции и доставлен оттуда в больницу, о чем он рассказал и заявил публично.
"Если бы Мардирос Демерчян был доставлен в больницу из дома или с пляжа с сотрясением мозга и другими травмами, то можно было бы еще понять, что его судят за оговор полицейских. Но когда человека на "скорой" доставили в больницу с сотрясением мозга из полиции, то все вопросы о том, кто же совершил ложный донос в данном деле, отпадают сами собой", - заявила Калиновская в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
Попков: протоколы судебных заседаний не отражают полностью показания свидетелей
Длительное время защита Демерчяна не могла получить доступ к протоколам судебных заседаний. Но после того, как удалось ознакомиться с ними, был сделал вывод, что они существенно разнятся с тем, что говорили свидетели обвинения в ходе процесса, заявил адвокат Александр Попков.
"У меня имеются аудиозаписи всех судебных заседаний. Как известно, протоколы это процессуальные документы, на основании которых выносится приговор. От полноты протокола и его достоверности зависит приговор. Анализируя протоколы и сравнивая их с аудиозаписями, я обнаружил, что они не соответствуют действительности, и они не полные", - рассказал адвокат.
На два проанализированных протокола защита подала председательствующему судье замечания и приложила аудиозапись судебного заседания. Однако судья отказал в их удовлетворении, отметил Попков.
"В протоколе судебного заседания все указано верно и полно. Отражен весь ход судебного заседания. К поступившим замечаниям на протокол адвокат Александр Попков приобщил диск с аудиозаписью судебного заседания, который не может быть приобщен к материалам уголовного дела", - процитировал адвокат постановление суда от 28 июля в ответ на замечания на протокол от 14 мая.
"Судья обосновал отказ внести замечания к протоколу, ссылаясь на ч.5 ст.241 УПК РФ, отмечая, что не давал разрешения мне вести аудиозапись", - рассказал Попков.
Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Проведение фотографирования, видеозаписи и (или) киносъемки допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. ч.5 ст 241 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
"Разрешение судьи на ведение аудиозаписи судебного процесса не требуется... Эта статья (ч.5 ст 241 УПК РФ) говорит о том, что разрешение суда требуется только на видение видеосъемки. Но Попков видеосъемку без разрешения суда не проводил и просил суд приобщить аудио-, а не видеозапись", - заявил второй адвокат Мардироса Демерчяна Александр Бойченко в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
Нарушение судом прав подсудимого на защиту приведут к отмене приговора, полагают защитники.
Гособвинитель отказалась прокомментировать заявления адвокатов и ход судебного процесса. Также "Кавказский узел" пока не располагает комментариями со стороны суда относительно заявлений защиты Демерчяна.