ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Федеральный судья 2 января отклонил ходатайство об отсрочке начала процесса по делу уроженца Чечни Джохара Царнаева, обвиняемого в совершении теракта во время Бостонского марафона в апреле 2013 года.
Адвокаты Царнаева настаивали на переносе суда на осень 2015 года на том основании, что не успевают до 5 января ознакомиться со всеми документами. Кроме того, они считают, что Царнаев имеет право на более тщательное рассмотрение его дела с учетом грозящего ему смертного приговора.
Судья Джордж О'Тул объяснил решение отклонить ходатайство адвокатов о переносе начала процесса тем, что на процедуру отбора присяжных уже вызвано большое количество людей, сообщает ТАСС.
Более 1200 человек были призваны для отбора в суд присяжных, и откладывание процесса приведет к нарушению прав этих людей, пишет "Газета.ру".
Против переноса начала процесса выступила и прокуратура США. "Царнаеву нечего жаловаться на получение информации, которую он сам запросил, и которую правительство не было обязано ему представлять раньше" - заявили прокуроры.
Соответственно, суд начнется в Бостоне (штат Массачусетс) 5 января с отбора 12 присяжных заседателей. Запланировано, что весь процесс займет около двух-трех месяцев.
Комментарии от защиты Царнаева в связи с решением судьи пока не поступали.
Как сообщал "Кавказский узел", защита Царнаева уже просила суд о переносе процесса в другой город. По мнению адвокатов, в Бостоне процесс не может быть беспристрастным. Это ходатайство также не было удовлетворено. Адвокаты в последний день 2014 года подали апелляцию на это решение судьи.
Как считает следствие, Джохар Царнаев и его брат Тамерлан организовали теракт во время Бостонского марафона 15 апреля 2013 года. В результате теракта погибли три человека, 282 получили ранения. Тамерлан был убит при задержании. Джохар Царнаев вину не признает. Гособвинение требует для него смертной казни.